Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: Проектируем лигерад  (Прочитано 21639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    264
    173
  • Сообщений: 1304
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« : 20 Май 2013 в 14:47 »
Добрый день, уважаемые форумчане!
Т.к. знаний у меня в этой области крайне мало, а начинать с чего-то надо, прошу Вашей помощи в создании полноприводного лигерада, максимально легкого для железной рамы и минимальным сопротивлением встречному воздуху.
Начал с изучения темы FAS-а, много полезной информации было найдено. С чем я уже определился:
  • Материал - сталь, "квадратные" трубы. Марку еще предстоит выбрать
  • Аккумулятор - лифер пакеты А123 от 1 до 3кВт/ч, 24S
  • Скорость до 70км/ч, при 24S лифере с мотором от Conhismotor максимальная будет кокраз в районе 70-75км/ч
  • два мотора Conhismotor и контроллера Infineon, с количеством фетов пока не ясно. Два по 18 фет наверно жирно будет
  • Седло буду делать из фанеры и обтягивать кожзамом.
  • Всепогодность и всесезонность
  • Вилка и задний амморт
  • Ход задней подвески - 150-170мм
  • Ручка газа будет одна, думаю спаять "балансир" для моторов - чтобы обороты выравнивал, регулируя газ на каждом контроллере
  • Хорошая видимость, высокая посадка. Колеса - 26"
Начал с чертежа основных размеров:

* bike main size.JPG (165.36 кБ. 1572x861 - просмотрено 88 раз.)

Просьба не пинать тапками за обилие размеров. Наклон седока относительно земли выбрал 30град (т.к. был в калькуляторе, на рисунке отмечен как угол до спины седока), но у меня довольно таки горный город, стоит ли увеличить наклон сидушки до 40град?

Дальше завис в непонятках - а какая длина вилки в "свободном" состоянии до начала рулевой трубы? Найти информацию в интернете не получилось :(

Еще вопрос - как лучше расположить аккумуляторы? Если сделать под попой - то без обтекателей будет нехилая преграда для воздуха. Остается вариант за спиной упрятать. Контроллеры в таком случае оптимально спрятать под попой.

И последний момент - где лучше сделать крепление заднего маятника? встречал упоминания на английских сайтах что чем ближе к центре масс ось крепления - тем мягче/лучше/приятнее ездить.

Любые предложения и идеи приветствуются!
Особо старательным чертежи по завершению в подарок ;)


all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    76
  • Сообщений: 1028
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #1 : 20 Май 2013 в 15:18 »
АКБ делайте под попой, дорожного просвета хаватит 25-27см (не забывайте про уменьшение просвета при восседании ездока), это даст нормальную развесовку. не забывайте про аэродинамическую тень за передним колесом, она частично нивелирует угловатость АКБ. Угол наклона тела выбирайте по своим осщущениям удобности посадки.
Крепление маятника расчитывайте по геометрии подвески, углу наклона аморта, снаряженной массе, характеристикам аморта. тут чисто геометрия и векторная физика вам поможет.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1178
    672
  • Сообщений: 3194
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #2 : 20 Май 2013 в 15:23 »
если пойдете по пути полного привода, то
по силовой установке вам надо будет лишь киловатник кохинс назад докупить (причем не обязательно задний), 12 fet infeneon и 8 котлет a123 20ah
Проработайте конструкцию на предмет размещения батареи и доп груза, а то будет как у
А так супер бюджетная альтернатива крошки по динамике и реген тормозу. Из минусов - подвеска очень плохо отрабатывает с гирями, Алексей уже давно подумывает переходить на внешний привод после казусов с ободами и осью.
балансир моторов нужен только на старте, т.к. переднее шлифует, можно автоматическую глушилку сделать, которая работает, когда скорость меньше 10км/ч, но я этим не заморачивался, просто вес переносил.
Можно сразу развесовку сделать таким образом, что не надо будет никаких балансиров.
« Последнее редактирование: 20 Май 2013 в 15:45 от acyd »

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Мотор для самоката 8" и не только

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    264
    173
  • Сообщений: 1304
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #3 : 20 Май 2013 в 16:13 »
АКБ делайте под попой, дорожного просвета хаватит 25-27см (не забывайте про уменьшение просвета при восседании ездока), это даст нормальную развесовку. не забывайте про аэродинамическую тень за передним колесом, она частично нивелирует
Из даташита на пакеты:
Cell Dimensions (mm) 7.25 x 160 x 227
48 пакетов - это кубик:
348 x 160 x 227
учитывая пайку контактов, провода и тп, будет:
348 x 160 x 280
разместить такую бандуру под попой проблематично :( если взять эти параметры как Д х Ш х В, то ширина в 16 см по сравнению с шиной будет довольно не плохо выпирать, да и задний маятник крепить гдето надо. на чертеже, если учесть момент необходимости поддерживать лигерад ногой при стоянке, то такой аккум возможно будет мешать.. (как кофр мой текущий) набросаю чертежей еще, посмотрю.

если пойдете по пути полного привода, то
по силовой установке вам надо будет лишь киловатник кохинс назад докупить (причем не обязательно задний), 12 fet infeneon и 8 котлет a123 20ah
для начало хочу спроектировать раму с учетом постепенного апгрейда и наращивания емкости акб до 48 пакетов
текущий мотор скорее всего пойдет назад, ибо на нем нет разьема под диск. тормоз. А переднеим колесом тормозить лучше, в случае экстренной остановки. так что закажу еще один с дисковым тормозом, без звездочек.

Проработайте конструкцию на предмет размещения батареи и доп груза, а то будет как у  dl
Одна голова хорошо - а целый форум... буду слушать предложения и чертить, там и посмотрем какой экземпляр рамы выживет.

А так супер бюджетная альтернатива крошки по динамике и реген тормозу. Из минусов - подвеска очень плохо отрабатывает с гирями, Алексей  Fas_r7 уже давно подумывает переходить на внешний привод после казусов с ободами и осью.
балансир моторов нужен только на старте, т.к. переднее шлифует, можно автоматическую глушилку сделать, которая работает, когда скорость меньше 10км/ч, но я этим не заморачивался, просто вес переносил.
Можно сразу развесовку сделать таким образом, что не надо будет никаких балансиров.
В первую очередь - резервность всей системы, не считая аккумулятора. ну и конечно разгон и торможение. Встречал упоминания что с гирьками в колесах сцепление лучше, мой текущий передний привод шлифует хорошо на небольшом песочке. на чистом асфальте сцепление довольно хорошее. Насчет оси - сломаю - выточу толстую бандуру. Внешний двиг меня както не радует ввиду наличия цепи, как дополнительного узла. Думаю тогда сначало стоит собрать полнопривод а потом решить делать ли "балансир" или ну его нафиг.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +368/-35
  • :
    1897
    2394
  • Сообщений: 21472
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #4 : 20 Май 2013 в 17:28 »
Цитата
Ручка газа будет одна, думаю спаять "балансир" для моторов - чтобы обороты выравнивал, регулируя газ на каждом контроллере
По остальным вопросам, не подскажу, но с балансирами не рекомендую заморачиваться.
Если моторы и колеса одинаковые, то раздельное управление газа не нужно. имхо.
Достаточно придушить ток (подпилить шунт) на переднем МК, чтобы не шлифовало при разгоне и порядок.
А может даже и ничего пилить не надо.
От развесовки зависит.
Когда я езжу без груза, у меня наоборот, заднее колесо может шлифовать, т.к. основной вес на переднем.

Что касается размещения аккумов, не торопитесь все закреплять сзади. Старайтесь максимально разместить под седлом.
Это здорово повышает устойчивость аппарата. При сильном боковом ветре, и на поворотах по неровной дороге, особенно важно.
Ну и не придется напрягаться, чтобы удерживать аппарат, при заваливании.

Об этом, наверное, Алексей может много рассказать  ;-D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1178
    672
  • Сообщений: 3194
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #5 : 20 Май 2013 в 17:53 »
было бы круто - управление тягой от датчиков в подвеске,  но боюсь слишком сложно будет интерпретировать данные, понадобится специальный контроллер.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Мотор для самоката 8" и не только

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    264
    173
  • Сообщений: 1304
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #6 : 20 Май 2013 в 18:02 »
было бы круто - управление тягой от датчиков в подвеске,  но боюсь слишком сложно будет интерпретировать данные, понадобится специальный контроллер.
а можно поподробнее что имелось ввиду? у меня "спецыальных контроллеров" вагон и маленькая тележка, вопрос в программной части :) поназаказывал сэмплов когдато...

, учту, просто уж очень не хотелось бы делать лигерад очень длинным. Стараюсь в 2.1 метра уложиться

P.s. очень нужна длина вилки с ходом 130мм, если у кого есть подобная, замерьте от точки крепления оси колеса до начала рулевой трубы, пожалуйсто!

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1178
    672
  • Сообщений: 3194
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #7 : 20 Май 2013 в 18:33 »
а можно поподробнее что имелось ввиду? у меня "спецыальных контроллеров" вагон и маленькая тележка, вопрос в программной части :) поназаказывал сэмплов когдато...
Я имел ввиду что-то типа тензодатчика в амортизаторе, если нагрузка мала, то фазный ток уменьшаем, вплоть до того что отключаем мотор, когда колесо в воздухе. И поддаем току, когда аморт просажен. Кстати цикланалист и спедикт могут управлять  фазным током через ручку газа.

Если уж делать кастомную раму, может замахнуться на спрингер вилку?
« Последнее редактирование: 20 Май 2013 в 18:41 от acyd »

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Мотор для самоката 8" и не только

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3362
    580
  • Сообщений: 4001
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #8 : 20 Май 2013 в 18:35 »
а кто мне может пояснить, что происходит?  я знаете-ли не хочу появления отдельной категории Л в правах   :laugh:
илс, ботас, мевиал, чел_из_рязани, теперь вот dl и VasiliSk.  AndreyM ещё сильно порывается...
во всем как говориться есть плюсы и минусы (про размещение батареек и мотора).
но пакеты 123 ниразу не способствуют их удачному "размазыванию" по раме аппарата.

а где же Павел из вашего города?  он и по теме больший спец, да и сделать/сварить вероятно вам сможет.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #9 : 20 Май 2013 в 18:40 »
По поводу дорожного просвета-если по буеракам ездить не собираетесь,150-160мм достаточно с головой.

Делай,что должен,и будь,что будет...

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    480
    325
  • Сообщений: 3935
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #10 : 20 Май 2013 в 18:51 »
ЛЕША всех заразил теперь видит нас в принятии кат Л  ;-D

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1178
    672
  • Сообщений: 3194
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #11 : 20 Май 2013 в 19:23 »
У кастомостроителей сейчас два тренда: пространственные длинноходовые рамы с классической мото посадкой и лежачники.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Мотор для самоката 8" и не только

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    149
    1464
  • Сообщений: 11694
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #12 : 20 Май 2013 в 19:42 »
Удобная "диванная" посадка входит в моду :)
Меня тоже задолбало лёжа на руках ездить - к концу проезда руки гудят и болят, особенно без амовилки.

С уважением,
Андрей

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    648
    731
  • Сообщений: 7990
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #13 : 20 Май 2013 в 20:01 »
а кто мне может пояснить, что происходит?  я знаете-ли не хочу появления отдельной категории Л в правах   :laugh:
илс, ботас, мевиал, чел_из_рязани, теперь вот dl и VasiliSk.  AndreyM ещё сильно порывается...
Лёх, ты забыл про десяток лигерадчиков в Тамбове. Да и я как-то больше за педалинг, нежели за беспедальный аппарат категории "Л".
К топикстартеру - если хотите высоко сидеть, то поднимайте угол, с 30 градусами и высокой сидушкой жуть как неудобно, опробовано на питерской поездке, когда я вынужден был использовать 24" вилку вместо штатной 20". Для меня оптимальная высота плоскости сиденья от земли - 400-450мм.

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    9
    49
  • Сообщений: 908
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #14 : 20 Май 2013 в 22:18 »
А зачем то заморачиваться с проэктированием и изготовлением когда можно взять готовый или по крайней мере готовую обкатаную раму (там куча модификаций).
http://hpv.com.ua/2012/11/%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%83%d0%bc%d0%b1-013/
http://hpv.com.ua/2013/05/%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%be%d1%81-%d1%81%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%b2/

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +368/-35
  • :
    1897
    2394
  • Сообщений: 21472
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #15 : 20 Май 2013 в 22:45 »
Это да, профильных ресурсов хватает. Еще полезно заглянуть на веломобиль.орг
Лежачие конструкции (уже давно) более менее хорошо проработаны.
А в короткобазном 2-х подвесном лигераде, вариантов вообще немного.

И конечно, Алексей прав, с 20Ач пакетами особо не поиграешь. А чем липоли не нравятся?
С ними можно придумать поинтересней, конфигурацию.  :exactly:
« Последнее редактирование: 20 Май 2013 в 23:12 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    480
    325
  • Сообщений: 3935
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #16 : 20 Май 2013 в 22:58 »
Согласен пакетики не очень подходят Только вниз крепить без вариантов.
Вопрос к автору сколько хотите км проезжать за поездку.
70 км/ч на высоком не рекомендую, на 50-60 уже очко играет лично у меня на такой высоте.
В целом конструктив нормальный все просто.
Если хорошо умеете делать конструкции рекомендую руль аватар.
У вас на чертеже не указан размер до попы я насчитал около 500-550 мм многовато слезать неудобно.
По городу на лигераде ездить сложно лично мне по нашему.
Впереди торчит подножка, разворачиваться трудно. Колесо почти под тобой..
Если нужна скорость делайте посадку ниже.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +368/-35
  • :
    1897
    2394
  • Сообщений: 21472
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проектируем лигерад
« Ответ #17 : 20 Май 2013 в 23:19 »
Лично мне, на лигераде, разворачиваться даже удобнее и быстрее, чем на безмоторном вертикальном веле.
Возможно, все дело в низком переднем колесе.
Поэтому я часто выставляю ногу, для подстраховки. Езжу в "контактах".
Проблем с маневренностью не замечал. К длинной "штуке" между ног, быстро привыкаешь,... как ко всему хорошему.  ;-D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 123 ... 8>>Вверх