avatar_VasiliSk

Проектируем лигерад

Автор VasiliSk, 20 Май 2013 в 14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

не на большом переднем колесе хлопотно разворачиваться. А маленькое сильно вёрткое.
Я пробывал на педальном ездить с маленьким передним колесом. Да маневренности намного больше согласен но нужно привыкать, чуть крутнул он уже разворачивается. Повторюсь куда ездить нужно??? Если буераки то чем больше колесо то лучше, смешанный режим 26" колеса.
Я понял автору нужно 70 км/ч два мотора.... Смысл???
Для скорости на моё ИМХО конструкция не подойдет высоко сильно.
Труба квадрат  :-\ тяжело и на скручивание плохо. Но зато просто.
Обычно делают из хромоли 51 мм тонкостенной. форум Олега hof
Спойлер
  в помощь там действительно профи по рамам,а мы тут, я... так начинающие  :pardon: 
Важный вопрос педали будут   :eureka:
Я вот у себя бы хотел. Электрика может оказать  за 300 км от дома  :facepalm:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

VasiliSk

Цитата: acyd от 20 Май 2013 в 18:33
Я имел ввиду что-то типа тензодатчика в амортизаторе, если нагрузка мала, то фазный ток уменьшаем, вплоть до того что отключаем мотор, когда колесо в воздухе. И поддаем току, когда аморт просажен. Кстати цикланалист и спедикт могут управлять  фазным током через ручку газа.

Если уж делать кастомную раму, может замахнуться на спрингер вилку?
в продолжение идеи - сделать кнопку "ЯМА" с обратной функцией, как только колесо теряет контакт, подается максимальный газ, чтобы "выпрыгнуть" из ямы :)
с вилкой посмотрим, не забывай про торчащую длинную штуку, на которую ноги ставить.

Цитата: FAS_r7 от 20 Май 2013 в 18:35
но пакеты 123 ниразу не способствуют их удачному "размазыванию" по раме аппарата.

а где же Павел из вашего города?  он и по теме больший спец, да и сделать/сварить вероятно вам сможет.
Размазать можно в аккурат за сидушкой, но будет не быстросьемно.
Павел в 40-50км от меня. Да и самому хочется научиться варить, полезный навык. Благо отец варил раньше уличные стойки для коммуникационного оборудования, так что сварщик со стажем есть :)

Лифер нравится тем что он более морозостойкий и в теории дешевле в отношении цена/кол-во циклов.
70км/ч - желательная максималка, для запаса. Я на своем обычном веле к 45км/ч месяц привыкал, со шлемом так вообще ощущение очень медленной черепахи. Ездить надо 45км до артема и 9 км на/с работы. В основном это широкое шоссе, с пробками. А маневренность лигерада конечно может быть меньше обычного велика, но по сравнению с машиной все равно выигрывает лигерад. Сейчас в первую очередь ТС нужно для комфортного и быстрого передвижения по дорогам. Для буераков позитиф байк больше подходит.

Цитата: dl от 20 Май 2013 в 23:42
Я понял автору нужно 70 км/ч два мотора.... Смысл???
....
Важный вопрос педали будут   :eureka:
Я вот у себя бы хотел. Электрика может оказать  за 300 км от дома  :facepalm:
сами и ответели на свой вопрос. в первую очередь - надежность, за счет 2х моторов и контроллеров. Ну и в добавок с двумя моторами шанс спалить обмотки меньше. Быстрее разгон и лучше рекуперативное торможение.  Педалей не будет, это лишнее в данном случае.



_claw

#20
Цитата: FAS_r7 от 20 Май 2013 в 18:35
а где же Павел из вашего города?  он и по теме больший спец, да и сделать/сварить вероятно вам сможет.
да тута я. я бы посоветовал Василию не спешить с изготовлением, а сначала почитать www.velomobile.org/forum для прояснения некоторых моментов, да и вообще пообщаться с тамошним народом - там реально подскажут и по теории и по практике. я конечно мог бы помочь, да сейчас у самого "горящий" лигерад с тележкой для поездки в москву. некогда отвлекаться. времени 2-3 недели всего.


зы. в твоем случае важно трейл расчитать. если ты хочешь юркую машину на малых скоростях, то 5-6 см, правда будет тяжеловато на скорости, можно словить воблинг. если нужен крейсер, то 10-15, но поворачивать на нем сложней. 7-9 см считается оптимальный трейл для лигерада. инсим тебе считать не надо. ну а про угол наклона сидушки тебе илс сказал. хотя нужно предусмотреть регулировку +-15гр, тк это очень индивидуально. по материалу. квадратный профиль имеет высокую торсионку, значит нужно брать толстостенный, а это вес. у трубы торсионка получше, но найти нормальную трубу сложно. хотя у hof на веломобилях есть в наличии хромоль. можно конечно сделать ферму из 15*15 профиля, но возни много. для сварки хромоля нужен аргон и грамотный стапель. как то так. все это есть на веломобилях

acyd

Цитата: VasiliSk от 21 Май 2013 в 03:02
в продолжение идеи - сделать кнопку "ЯМА" с обратной функцией, как только колесо теряет контакт, подается максимальный газ, чтобы "выпрыгнуть" из ямы :)
Активная подвеска, прыгающий аппарат? :laugh:

Цитата: _clawможно конечно сделать ферму из 15*15 профиля, но возни много. для сварки хромоля нужен аргон и грамотный стапель.
для начала бы потенироваться на 3-й стали, новичку варить и обрабатывать проще, материал недорогой не дефицитный, и соотношение прочности к весу приемлимое.

илс

Цитироватья конечно мог бы помочь, да сейчас у самого "горящий" лигерад с тележкой для поездки в москву. некогда отвлекаться. времени 2-3 недели всего.

Из Владика в Москву на электролигераде? Это шутка, такая?  O_O

VasiliSk

#23
Цитата: acyd от 21 Май 2013 в 10:08
для начала бы потенироваться на 3-й стали, новичку варить и обрабатывать проще, материал недорогой не дефицитный, и соотношение прочности к весу приемлимое.
Вот я и с маркой определился :)

Цитата: илс от 21 Май 2013 в 11:28
Из Владика в Москву на электролигераде? Это шутка, такая?  O_O
тут француз без электроники всю россию хочет пересечь, а электро и то проще будет. но всеже вероятно имеет место быть ошибка в сообщении _claw...


UPD:
читаю velomobile.org, наткнулся на интересный хенд-мейд:


задумался о такой вилочке...

_claw

Цитата: илс от 21 Май 2013 в 11:28
Цитироватья конечно мог бы помочь, да сейчас у самого "горящий" лигерад с тележкой для поездки в москву. некогда отвлекаться. времени 2-3 недели всего.
Из Владика в Москву на электролигераде? Это шутка, такая?  O_O
и что вас в этой в фрезе смутило? лигерад, москва, или что еще?
в моей шапке есть "домашний сайт". там есть половина ответов на на этот вопрос

VasiliSk

нашел тему FAS'a на веломобиле.орг, там не раз писали что аккумулятор надо прятать за спиной... вобщем немного подумал, первый набросок с боксом для АКБ. Расчетный вес того что смоделено - 9.5кг... многовато :(
трубы 60х40х2 и 15х15х2
симулятор первый раз показал 1.6 кратный запас прочности, после переделки теперь кажет 18 кратный Оо... чему верить :bw:

acyd

Eсли переднюю вилку и заднюю подвеску спроектировать под газомаслянные мото-скутерные амортизаторы, можно неплохо усилить конструкцию и возможно даже удешевить (сколько стоит приличная воздушная вело вилка и как она себя поведет с гирей 10 кг?)
К тому же кастомная вилка - возможность поставить тормозной диск любого размера, прикрутив к крышке мотора. Тут уже можно использовать скутерные/мото  гидравлические тормоза.


spb-e

Покритикую. С точки зрения сокращения миделя батарея за спиной отличное решение.
С точки зрения управляемости и вообще сохранения равновесия не очень.
По поводу чертежа. А ноги не высоковаты? думаю затекать будут.
Сейчас эксплуатируя Стрелу пришел к выводу что лежачая посадка лично у меня не сильно уменьшает сопротивление воздуха.  Только чувствуется в полное безветрие разницу по сравнению с обычным велом.
Если встречный и/или  боковой ветер то мотает мама не горюй из-за высокой посадки.
Если была бы батарея за спиной то мотало бы в разы сильнее. Я лично за спину больше 3-5 кг не стал бы вешать.
если только как можно ниже в аэродинамической тени  :eureka:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Ах да про спинку сидения я бы еще назад угол завалил бы. Поднять спинку всегда можно.
На трассе вообще хочется вытянутся когда много(долго) едешь.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

VasiliSk

[user]acyd[/user], а с чего например можно стырить вилку?
назад хочу воздушный амморт тк его можно регулировать в широком диапазоне. стоит 7к

[user]dl[/user], FAS порой перемещает на багажнике очень большие грузы, и не жалуется.
насчет ног - хз.. тут двояко - либо поднять посадку чтобы выровнять ноги либо согнуть ноги чтобы они спокойно доставали до земли когда стоиш.
Угол я изначально планировал 30 град, сказали поднять, я поднял, смотрю - дырка для аккумулятора образовалась. А теперь куда опускать то.. только если длину увеличивать. а это черевато уменьшением маневренности в пробках и пролазанья в узких местах

all_bud

[user]VasiliSk[/user], вам ведь прально грят, центр масс ниже-устойчивость выше. ну на кой вам снижать аэродинамику у кирпича, поставленного на бок. Подошвы ваших ботинок создадут гораздо больше сопротивления, чем АКБ под *опой.

зашел на веломобиле.орг просмотрел кто что вополощает в лигерадостроении, присмотрелась конструкционная рама "питон", при такой раме центр масс можно очень низко распологать.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

VasiliSk

[user]all_bud[/user] Низкий центр масс это хорошо, но не забываем про заметность на дороге = средняя/высокая посадка.

я не снижаю аэродинамику кирпича поставленного на бок, я его прячу за спиной, чтобы не увеличивать площадь сопротивления воздуху. подошвы, кстати, не увеличат площадь миделя, если ноги не ниже попы.

нашел питон, идею понял, по мне для 60км/ч такая конструкция менее безопасна. особенно с задним приводом.


буду поднимать сидушку, благо длины ног хватает. Да кстати, насчет устойчивости - при низком центре масс надо сильнее наклонять ТС чтобы повернуть, при высоком - гораздо меньше.

acyd

Цитата: VasiliSk от 25 Май 2013 в 17:49
[user]acyd[/user], а с чего например можно стырить вилку?
назад хочу воздушный амморт тк его можно регулировать в широком диапазоне. стоит 7к
можно мото рычажные вилки посмотреть и сделать аналогичную, но под свои нужды пожиже.

а мото аморты нельзя накачивать под свои нужды? И цену найти вполне приемлимую, н-р 3тр за пару.



spb-e

Не советую поднимать хреново с высоким сидением по городу особенно.
У меня 700 мм когда сажусь еще ниже становиться и то на светофорах так напрягает ноги опускать. При этом я не низкий  :ah:
Это нужно со спинки иногда привставать. При трогании трудно удерживать равновесие особенно если стоишь между машинами. С высоким центром тяжести будет еще труднее. Тем более ямы выбегают на дорогу часто сегодня еле успел от одной "увильнуть" с высоким центр тяж. мог бы навернуться.
Выше *опу не нужно однозначно это и так достаточно высоко.
Я хочу попробовать 24-е колеса поставить прикинуть как оно будет может вообще на них перейду.
По городу слазить/залазить муторно. Поэтому я по городу преимущественно на обычном эвеле езжу.
По городу ездить нужно уменьшать габариты.
У меня 1,7 метра (подножка впереди еще 30 см) И ого как маниврируется того гляди ей чего тьфу*3 задену.
Алексей по МСК ездит там дороги широкие мало поворотом и тп. более менее комфортно получается.
А например по дворами мелким дорогам с поворотами оч сложно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

VasiliSk

[user]acyd[/user], очень интересно! я так понимаю стоит пройтись по месным магазинам запчастей? Наверно стоит попробовать сделать такую-же вилку как я на фото ранее приводил. выглядит не сложно, особенно если ход уменьшить до 100мм
[user]dl[/user], мне счас одна мысль пришла, завтро зарисую, посмотрим что из этого получится. Сидушку опять верну на 30град.
Я уже говорил что у меня до работы - псевдо-шоссе, я между крайне правым и серединой ездил раньше, там спокойно, но скорость надо держать под 60, когда машин мало. Сфетофоров у меня на этом пути... две штуки. Домой и того один. не считая железнодорожного переезда. А за комфорт я готов пожертвовать некоторым уменьшением маневренности. Мнеж в Артем еще катать, 45 километров.

Гостил като в питере - там да, светофор на каждом углу. Постоянный разгон/торможение  :run:


spb-e

Если светофоров поворотов мало тогда нужно искать оптимальную высоту посадки.
Я дома делал так, брал в руки руль делал что то типо сидения и ноги закидывал на примерную высоту подножки, выяснял максимум возможный  :pardon:.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78