avatar_VasiliSk

Проектируем лигерад

Автор VasiliSk, 20 Май 2013 в 14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: dl от 25 Май 2013 в 17:16
Сейчас эксплуатируя Стрелу пришел к выводу что лежачая посадка лично у меня не сильно уменьшает сопротивление воздуха.  Только чувствуется в полное безветрие разницу по сравнению с обычным велом.
Если встречный и/или  боковой ветер то мотает мама не горюй из-за высокой посадки.
Так не путайте лобовое сопротивление воздуха с боковой проекцией.
Для экономии батарей имеет значение именно площадь фронтальной проекции ТС.
Ну а боковое... какое получится, такое получится. Чтобы его уменьшить, надо батарейки совместить с каким-то уже имеющимся препятствием для бокового потока. Например, повесить над колесом как у [user]FAS_r7[/user].
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

us__007

Цитата: VasiliSk от 25 Май 2013 в 16:16
нашел тему FAS'a на веломобиле.орг, там не раз писали что аккумулятор надо прятать за спиной... вобщем немного подумал, первый набросок с боксом для АКБ. Расчетный вес того что смоделено - 9.5кг... многовато :(
трубы 60х40х2 и 15х15х2

симулятор первый раз показал 1.6 кратный запас прочности, после переделки теперь кажет 18 кратный Оо... чему верить :bw:
По поводу этого пространственного короба, выглядит хлипковато. Нет жесткости, добавьте треугольников, а лучче силовую тубу не разрезать вообще.

spb-e

Аэродинамика наука не простая тут много нюансов.
Самое главное это не разрывать поток воздуха т.е. чтобы тело опущенное скользящее в среде не создавало завихрений и разряжений за собой. т.е. рыба меч типичный представитель хорошего аэродинамического обвеса  :-D.
Врезается в поток и поток ее огибает сопротивление минимальное. Площадь в таком случае фронтальной проекции не самый важный фактор хотя тоже влияет.
Посему если хочешь профита от аэродинамики либо обтекатель делай. Либо по возможности продумывай человека на веле с батареей за спиной чтобы не было разрывов в обтекаемом потоке.  Иначе завихрение локальное перепад давления обратный момент..
В идеале продуть бы в ЦАГИ каком нить сферические велы посмотреть .Cx
Новый параметр тогда появиться в ТТХ вела как у авто Сх :eureka:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

zap

Cx можно вычислить довольно точно по фотографии фронтальной проекции.
На каком-нибудь однородном фоне сфотаться рядом с линейкой, а потом пиксели посчитать в редакторе.
Естественно, аэродинамику это не будет учитывать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VasiliSk

в solid works вроде есть модуль для расчета аэродинамики.. посмотрим что можно будет накрутить

SolarRay

#41
Мне больше flevobike нарвится:

http://flevofan.ligfiets.net/?doc=ch4&lang=ru
Сравнение геометрий flevobike, python, airbike:
http://www.python-lowracer.de/geometry.html

VasiliSk

Сделал новую модель рамы, для аккумуляторов 8s2p 3шт =3kWh
аккумулятор 300х203х120 3шт =~24кг
разбросал по раме. Добавил нагрузку в виде седока - 1000N и "багаж" на задней трубе - 500N
уже ближе к рабочему макету. Зеленые стрелки - точки опоры. Текущий вес рамы - 7.5кг

_claw

Василий, на лигераде наибольшую компенсацию встречному потоку дакет обтекатель сзади. раз уж ты начал читать веломобильный.орг, псомотри тему про обтекатели Алексея Ганшина из незалежны. он делает их из стеклопластика, причем под заказ.

VasiliSk

#44
я бы, если честно, от переднего мини-обтекателя не отказался, зимой. чтобы ноги не мерзли.
Да, кстати, [user]dl[/user] говорил что его ветром "сносит", изза высокой посадки, а если добавить обтекатель то парусность еще на 10 порядков увеличится..

И еще, собственно задумался о ямах... и колесах. либо ставить какиенибудь мотоциклетные колеса, пошире и покрепче. либо велосипедные. полегче, возможно дороже, слабее но более обтекаемее.. мне скорость нужна и дальность на ватт, а не горный всепроходимый трактор :)

spb-e

не сносит а мотает ощутимо, особенно при езде по набережной. Обгоняющая фура тоже неприятно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

VasiliSk

втыкал я на картинку запаса прочноси, посмотрел на раму позитиф байка и повис.. как так?
Вообщем дело оказалось в контаке отдой поверхности, которая не контактила. Теперь мин запас прочности - 1.5, и распределение нагрузки симметрично. можно думать дальше, что облегчить, что ослабить

TRO

А если боковые перегородки не прямоугольниками а треугольниками, как на столбах, не зря ведь там такая форма.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 27 Май 2013 в 09:12
А если боковые перегородки не прямоугольниками а треугольниками, как на столбах, не зря ведь там такая форма.
Да, и эта форма называется ферма. А запас прочности надо считать не на статической нагрузке, а на динамической, хотя бы 3х кратный должен быть. Алексей вон умудрился погнуть задние перья. А я на одном ухе заднего маятника проехал 70км. Треугольники рулят.

VasiliSk

ок, сделаю вариант с треугольником. затестим.
для динамических нагрузок другой тест есть, на усталость и тп

BenGunn


VasiliSk

#51
проверил срок службы на циклирующююся нагрузку, с указанными выше параметрами срок... дохренальен циклов. сделал "багаж" в 5 тонн, срок службы минимальный - 10 циклов :) кажется работает, хотя надо будет еще разобраться.

Цитата: TRO от 27 Май 2013 в 09:12
А если боковые перегородки не прямоугольниками а треугольниками, как на столбах, не зря ведь там такая форма.
Чтото я себя запутал, боковые перегородки - это то что соединяет параллельные квадратные длинные профили? и треугольник - буквой Г или именно треугольник? последнее в SolidWorks нет, а буквой Г есть. вринципе и треугольник сделать можно



С обтекатели и прочие штучки неймоверного увеличения дальности буду думать/считать/клеить после постройки и обкатки каркаса.

_claw

#52
Цитата: _claw от 26 Май 2013 в 14:25
Василий, на лигераде наибольшую компенсацию встречному потоку дакет обтекатель сзади. раз уж ты начал читать веломобильный.орг, псомотри тему про обтекатели Алексея Ганшина из незалежны. он делает их из стеклопластика, причем под заказ.
вот пример  ;-D

VasiliSk

#53
[user]_claw[/user],  :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :-D
кстати, тот обтекатель который чел проектировал, только передний давал меньшее сопротивление чем задний, народ аж удивлялся как так :)