Научите энтузиаста создать электромотоцикл

Автор дядюшка Мао, 22 Май 2013 в 10:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

дядюшка Мао

Привет, Ребят.
Начну с предыстории, я уже довольно долгое время живу в Китае и каждый день вижу тысячи эл.велосипедов и скутеров, но никогда не видел более серьезной техники, такой как эл.мотоцикл. В то время, как за бугром они стоят бешеных денег, сопоставимых со стоимость приличного автомобиля.
Вот и подумал а почему бы и не изобрести велосипед, только не велосипед, а мотоцикл. В технике я разбираюсь, но в этой сфере я турист, хотелось бы узнать мнения людей, ну и не отказался бы от конкретных советов и руководства к действию  :pardon:
Бюджет я думаю 5-7 тысяч долларов, хотелось бы получить скорость не ниже 150-ти км\час, ну и соответственно пробег хотя бы 100 км. Интересует всё, рама, двигатель, аккумуляторы...
Еще раз повторюсь, хочется получить именно байк, серьёзный красивый и не сильно дорогой, который может быть, когда нибудь в серию пойдет :exactly:   
Спасибо всем, кому будет не лень откликнуться!
p.s. ну и капча у вас тут)


aleks17121960

С такими ТТХ бюджет маловат.Разика полтора-два больше получится.
Делай,что должен,и будь,что будет...

дядюшка Мао

#2
Да, пожалуй я погорячился. Ну пусть в полтора-два разика больше будет, темя для меня все равно очень интересна. В идеале хочется построить мотоцикл с нуля, а не поменять ДВС на магнит, а потроха на батарейки)
Я понимаю, что многие тут подумают "очередной дебильный вопрос" и т.д. но всё же надеюсь найти отклик у вас)

ARM

Тогда вам еще надо с бюджетом времени определиться, и сказать какой арсенал техники есть в наличии.
Раму с нуля без сварочного будет той еще авантюрой  :-\

redimer

У серьезной техники проблемы с ценой и весом батарей.
вот вы написали максимальную скорость и дальность пробега, но забыли указать на какой скорости вы считаете пробег в 100км для вас приемлим.
Итак чтоб проехать 100км на скорости:
50км/ч нужна батарея 2кВтч, вес около 14кг, цена минимум 660$
100км/ч нужна батарея 8кВтч, вес около 56кг, цена минимум 2640$
150км/ч нужна батарея 30кВтч, вес около 210 кг, цена минимум 9900$

Это стоимоть литиевые элементов. цены без доставки, без учета цены сборки.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

дядюшка Мао

Инструменты все есть, точнее есть целый металлообрабатывающий завод, но в крайнем случае раму и заказать можно. Ну а по поводу бюджета, пока можно считать, что он резиновый(в пределах разумного) :-D
Какая огромная разница м\у 100км\ч и 150км\ч, я думаю средняя скорость,с которой можно проехать эту сотню, должна быть порядка 80-90 км\ч.
 

redimer

Цитата: дядюшка Мао от 22 Май 2013 в 11:44
Какая огромная разница м\у 100км\ч и 150км\ч, я думаю средняя скорость,с которой можно проехать эту сотню, должна быть порядка 80-90 км\ч.
ну когда тебе хватит от 6,5-8 кВтч, 45-56кг батарей.
в принципе для еденичного проекта вполне вменяемая цена батареи получается, но если делать серию надо удешевлять.... ибо в мотоцикле помимо батареи еще хватает дорогих узлов.

мотор вам нужен примерно на 10кВт номинально, и чтоб 30кВт держал кратковременно (разгон, или чтоб пролупить максималку недолго). (датчик температуры в моторе обязательно ставить). контроллер соответственно на 30кВт в пике.

остальное все как у обычного мотоцикла... ну за исключением ручек управления...
еще зарядные нужны... мощностью хотя бы 3кВт (для бытовой розетки), и еще зарядку 6-8кВт для быстрой зарядки от 3х фазных розеток.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

all_bud

Коллеги ТС живет в китае, у него демпинг в цене комплектующих уже заложен территориально, в оглашенный им бюджет он уложится. Просто ТС хочет шоб за него сконструировали ему байк ;-D. ога
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Pavel__

#8
В качестве ориентира (по стоимости и комплектующим):

Brammo Empulse - серийный электромотоцикл с подходящими характеристиками, цена (по предзаказу) =  $16995 (без учета стоимости доставки).

3D обзор

видео

redimer

Цитата: Pavel__ от 22 Май 2013 в 12:14
В качестве ориентира (по стоимости и комплектующим):
ничо так, но защиту АКБ нужно делать не из пластика имхо...

а то чуть стукнишь АКБ и сразу сгорят все 16950$... обидно будет.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

twou

Цитата: all_bud от 22 Май 2013 в 12:12
Коллеги ТС живет в китае, у него демпинг в цене комплектующих уже заложен территориально, в оглашенный им бюджет он уложится.
Причем легко, мы даже не представляем как дешево можно там все купить :-).
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

redimer

Цитата: twou от 22 Май 2013 в 14:17
Цитата: all_bud от 22 Май 2013 в 12:12
Коллеги ТС живет в китае, у него демпинг в цене комплектующих уже заложен территориально, в оглашенный им бюджет он уложится.
Причем легко, мы даже не представляем как дешево можно там все купить :-).
если [user]дядюшка Мао[/user] сделает хороший мотоцикл за вменяемые деньги, я даже готов записаться на очередь купить его...
чем дешевле комплектуха  тем лучше, главное чтоб качество было не полным китаем :)))))

например питбайки типа IRBIS TTR можно сразу отправлять смело на помойку... качество дрянь.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

дядюшка Мао

Цитата: all_bud от 22 Май 2013 в 12:12
Коллеги ТС живет в китае, у него демпинг в цене комплектующих уже заложен территориально, в оглашенный им бюджет он уложится. Просто ТС хочет шоб за него сконструировали ему байк ;-D. ога
не знаю, к сожалению, что такое ТС, и я не прошу никого конструировать мне байк, просто мне эта тема интересна, как и большинству форумчанам, хотел прикинуть что к чему по ценам.
В принципе поставленной задачи достиг, спасибо всем большое!  отдельное спасибо redimer!
Если в ближайшем будущем будет что показать, обязательно будет отчет.

дядюшка Мао

Ребят, еще созрел такой вопрос, возможно заставит многих вздохнуть от недоумения)
По какому принципу выбирается напряжение в системе? В чем разница допустим 72V и 96V, понятно, что разница есть, но как она будет выражена на двух разных мотоциклах (например), если емкость батарей одинаковая и мощность двигателей тоже, а напряжение в системе разное.

av404

Смотря что иметь под словом емкость. Батареи 48в/10ач и 24в/20ач  имеют разную емкость в амперчасах, но одинаковую в плане запасенной энергии. 48*10=24*20=480втч. Грубо можно считать, что пробег при одинаковой скорости будет одинаков.

Большее напряжение позволит достичь большей мах скорости при равных моторах. Более ничего.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

дядюшка Мао

Спасибо, теперь понятней)
Кстати, вчера нашел китайского умельца, который ручками собирает аккумы литий-ионные, по цене вполне не плохо выходит.
Кто как на это смотрит? может там реальное качество быть? сам он обещает 2 года гарантии с бесплатной заменой мертвых блоков.

-Владимир-

[user]дядюшка Мао[/user], именно литий-ион ? Тогда Вам это не подходит. Для мощной техники нужны хорошие литий-железофосфатные акб (LiFePo4)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

дядюшка Мао

[user]-Владимир-[/user], надо же как оказалось они именно литий-железофосфатные. Спасибо большое за ответ, а в чем их отличие? живут дольше?

дядюшка Мао


илс

Цитата: -Владимир- от 23 Май 2013 в 10:20
[user]дядюшка Мао[/user], именно литий-ион ? Тогда Вам это не подходит. Для мощной техники нужны хорошие литий-железофосфатные акб (LiFePo4)
А для особой мощной - нужен литий-полимер!  ;-D

Если серьезно, плюсы/минусы этих 2-х типов много раз обсуждались.
ЛЖФ дольше живет, но тяжелее. Это и есть основное отличие.
Учитывая, что половина веса мотоцикла будут составлять батареи  - рекомендую сделать расчеты для обоих типов и тогда решить.
Да - липо, еще горит хорошо! При неумелом обращении  :kidding:

дядюшка Мао

[user]илс[/user], понятно спасибо, а как все-таки относится к суровому самопалу? кто нибудь сталкивался?

-Владимир-

[user]дядюшка Мао[/user],  ЛЖФ от хороших производителей живёт более 2000 циклов ( есть производители которые заявляют и 3000 и даже 5000 ) Плюс к этому такие как на фото пакеты, от производителя а123 держат нормально высокие токи.
Элементы другой химии например литий- полимерные могут выдержать ещё более высокие токи, но срок службы - 500-1000 циклов и плюс к этому естественное старение. Менять такой дорогой акб каждые 2 года-разорение.К тому-же имеют нехорошее свойство умирать с огоньком при недосмотре и механических повреждениях.
А литий - ион  хорош для ноутбуков. Хорошая ёмкость при малом весе, но неспособность отдавать большие токи.
А насчёт самопала- так у половины форумчан именно самопальные батареи , у некоторых свои рамы , есть переделки из бензоскутеров в электро.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

По сути, все мелкосборочные китайские производства - это самопал.
Отличаются только размерами и системой внутреннего контроля.

Как правило - делают разрядно-зарядный цикл, перед отгрузкой и все.

В идеале, (если попросить и доплатить), могут подобрать пакеты, с близкими характеристиками, чтобы не страдала общая емкость батареи.  :bn:

click

Цитата: дядюшка Мао от 23 Май 2013 в 12:08
[user]илс[/user], понятно спасибо, а как все-таки относится к суровому самопалу? кто нибудь сталкивался?
батареи собраны из стандартных элементов (действительно у половины форума такие же)
надо смотреть КАК собрана батарея
1. качество пайки
2. толщина и качество силовых и балансирных проводов
3. соответствие разъемов протекающим токам
4. крепкий надежный корпус
В крайнем случае батарею можно перебрать, главное чтобы ячейки не битые были.

дядюшка Мао

Данный производитель обещает 2000-3000 циклов, ну и повторюсь гарантию на 2 года с бесплатной заменой элементов.
А как по цене такие батареи? например от этого продавца 96V100AH обойдется в 2300$ со сборкой под ключик, на сколько это дорого для литий-железофосфата?

aleks17121960

Цитата: дядюшка Мао от 23 Май 2013 в 12:32
Данный производитель обещает 2000-3000 циклов, ну и повторюсь гарантию на 2 года с бесплатной заменой элементов.
А как по цене такие батареи? например от этого продавца 96V100AH обойдется в 2300$ со сборкой под ключик, на сколько это дорого для литий-железофосфата?
По ценам РФ это-даром.Стоимость определяют обычно в долларах на Ватт.час.У вас-0.24юсд/Ватт.ч,у нас 0.5 считается за счастье,если ЛЖФ тип.Узнайте,какой максимальный долговременный ток держат эти элементы,если больше 3С-уже подходят.И определитесь с мотором,внешний движок будет или мотор-колесо.МК потяжелее,и требует усиления подвески,внешний-цепь и звезды,и их обслуживание.
Делай,что должен,и будь,что будет...

дядюшка Мао

[user]aleks17121960[/user], Если я все правильно понял максимальный ток 5С, а нормальный 2С(китайский у меня все таки не идеальный), ну значит тут уже серьезное удешевление на батарейках, если кому-то нужно будет могу дать ссылочку.
А как подсчитать время зарядки батарей? той же 96V100AH максимальный ток зарядки 1С, а что такое CC/CV наверно понятно всем кроме меня)
Можете посоветовать где посмотреть моторы? я думаю все таки внешний движок, у меня такое чувство, что мощный мотор-колесо найти не просто, да и мне кажется, что мотоцикл будет пытаться крутиться вокруг тяжелого колеса.

redimer

Цитата: дядюшка Мао от 23 Май 2013 в 12:57
[user]aleks17121960[/user], Если я все правильно понял максимальный ток 5С, а нормальный 2С(китайский у меня все таки не идеальный), ну значит тут уже серьезное удешевление на батарейках, если кому-то нужно будет могу дать ссылочку.
А как подсчитать время зарядки батарей? той же 96V100AH максимальный ток зарядки 1С, а что такое CC/CV наверно понятно всем кроме меня)
Можете посоветовать где посмотреть моторы? я думаю все таки внешний движок, у меня такое чувство, что мощный мотор-колесо найти не просто, да и мне кажется, что мотоцикл будет пытаться крутиться вокруг тяжелого колеса).
1) зарядный ток 1С для 96v 100AH это 100 ампер!!! такую зарядку почти нереально найти)))) 10кВт!!!! если только взять 4 самых мощных чероки по 2,5кВт и скрутить их вместе скотчем)))) вообщем 1С это зарядка за 1 час с 0 до 100% очень даже неплохо.... главное найти зарядку и розетку на 10кВт бытовые розетки расчитаны на 3,5кВт максимум.

2) цена получается почти даром... 96в 100ач это 160 пакетов 3,2в 20ач... 2300$ / 160 пакетов = 14,375$ за пакет...  O_O офигеть дайте мне!!!! это цена со сборкой, для россии один пакет обходится в 20-30$ и сборка еще очень дорого встает и по времени и по материалам.

3) кстати на 96в 100ач (9600Втч) реально проехать 300км при средней скорости 50км/ч... ничо так  :-D

4) выбор моторов огромный, как внешних так и мотор колес... попробуй оба типа и сам реши какой лучше. Очень качественные мотор колеса (уже с литым ободом под мотопокрышку) делает китайская компания Quashun Motor, мой товарищ купил у них недавно мотор-колесо 7кВт номинально (около 30кВт в пике) с доставкой в россию за 33к рублей (чуть более 1000$) тебе такой мотор наверно будет строить в 2-3 раза дешевле. да и выбор моторов у них огромный, так что советую присмотреться.

5) мощные контроллеры делают и в китае, но еще обрати внимание на творение наших российских инженеров в теме про максконтроллер. имхо это лучший контроллер на сегодня. https://electrotransport.ru/index.php/topic,12611.0/topicseen.html
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

дядюшка Мао

Честно сказать, Ребят, вы мне энтузиазма изрядно подбавили, постараюсь не откладывать и заняться этим делом, по циферкам очень уж все красиво выходит... ;-D
А что всё таки с внешними моторами, какими характеристиками должен обладать, к чему присмотреться? всё таки хочется чтобы творение получилось красивым и складным, но и мотор колесо тоже вариант, может даже полный привод рассмотреть))
может кто ссылочкой поможет, чтобы было с чего начать поиски)

-Владимир-

[user]дядюшка Мао[/user], C таобао конечно. Мотор колёса там смотреть.Ищите
Quashun Motor
Контроллер на форуме найдёте.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Pavel__


дядюшка Мао

Ничего мощнее 10Кв(20Кв в пике) не нашел, не маловато?
И еще такой вопрос, как эл.двигатель относится к резким переключениям передач, ну то есть ДВС еще может проглотить неточное переключение, а как на это смотрит эл. двиг?

Pavel__

#32
Цитата: дядюшка Мао от 23 Май 2013 в 16:20Ничего мощнее 10Кв(20Кв в пике) не нашел, не маловато? ...
В Mars 1003 можно в течение одной минуты вкачивать 23кВт.
Но если и этого покажется мало, то установите два мотора с двумя контроллерами и с управлением одной (общей) ручкой газа.
пример объединения двух моторов

Можете почитать здесь о постройке аналогичного Electric Racebike.

-Владимир-

[user]дядюшка Мао[/user], В случае установки МК никаких передач не будет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

дядюшка Мао

Спасибо! мало что понял честно говоря, но суть их проекта уловил)
вот это моторище у них
100 kW continuous, >165 kW peak
250 Nm continuous, >400 Nm peak
5000 rpm max speed, 40 kg
я так понимаю коробку передач они не использовали, с МК вроде все понятно, но хочется чтобы динамика была поинтересней, мощных МК, на сколько я понял, в принципе нет, а как быть с внешним двигателем, на сколько ему больно когда его резко дергают туда сюда, все таки точно в передачу редко когда угадаешь. Или коробка в принципе не нужна? помогите разобраться, пожалуйста :-)

aleks17121960

До 70км/ч-КПП ненужна,до 100км/ч-достаточно 2-3 передачи,до 150км/ч-3-4 передачи желательны.Можно без КПП,но тогда либо вялый старт,либо бешеные токи,неполезные АКБ и контроллеру.Да и электроаппаратура на токи больше 100А резко дорожает.На даных вам ссылках загляните в раздел контроллеров.10кВт нормально до 110-120км/ч.
Делай,что должен,и будь,что будет...

дядюшка Мао

[user]aleks17121960[/user], Вот и я все таки думаю что коробка нужна, т.к. в планах хотя бы 150 км\ч, возможно будет парный двигатель, но так и не разобрался какие особенности притирки кпп к эл.двигателю... или может быть ничего необычного под стать обычному двс?

aleks17121960

Цитата: дядюшка Мао от 23 Май 2013 в 18:06
[user]aleks17121960[/user], Вот и я все таки думаю что коробка нужна, т.к. в планах хотя бы 150 км\ч, возможно будет парный двигатель, но так и не разобрался какие особенности притирки кпп к эл.двигателю... или может быть ничего необычного под стать обычному двс?
Даже проще-сцепление необязательно.Желательна обгонная муфта на ведущей звезде,достать мощную-непросто.Муфта экономит 10-15% энергии АКБ.Это больше рекуперации.Полазьте по продавцам моторов,на 25-30кВт мотор найти можно.Хотя я бы ограничился 100-110км/ч,ведь по трассе на 150км/ч далеко не уедешь,50км от силы батарейки хватит.Зато резко упрощается подбор компонентов,10кВт движок и контроллер-не проблема и не дорого.В Москве,к примеру,редко можно разогнаться больше 80-100км/ч,больше хороший спурт нужен,чтобы в отрыв уйти или на обгон.
Делай,что должен,и будь,что будет...

дядюшка Мао

обгонная муфта это то, что стоит на всех рядовых велосипедах? наверно на самом деле не просто будет найти муфту для аппарата весом под 3 сотни кг и звук будет интересный на скорости 100км\ч...да и переключая скорость все равно ведь будет происходить удар по мотору, что с муфтой, что без, он ведь все таки вещь довольно хрупкая?

LW6600

От роликовой обгонной муфты никакого звука не будет.
А другого типа вам вряд ли подойдет.
По принципу действия аналогична тем,
что стояла на советских односкоростных велосипедах,
типа "Торпедо".

дядюшка Мао

[user]LW6600[/user], хорошо, спасибо!
поищу такие штуки, приценюсь.