Ваттметр из велокомпа?(А/ч-метр,как выяснилось позже....).Финиш.

Автор варп, 23 Май 2013 в 07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АндрейS

#18
Разрешите высказать свое мнение.
Думаю актуальное название темы немного другое.  Не ваттметр и велокомпа, а ваттметр в велокомпе.
Я полагаю эта идея имеет смысл, только если все будет выполнено в виде одного прибора (велосипедного компьютера).
Многие велосипедные компьютеры обладают лишними функциями,  стоит попробовать заменить одну из них, например тахометр на  ваттметр.
Нам достаточно, что бы показывалось количество потраченной энергии за последнюю поездку. Плюс возможность обнулять данный счетчик.
А городить все в виде дополнительного прибора нет смысла, проще заказать ваттметр.
Собственно половина форума так и делает.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Vladigit

да только этот ваттметр дорогой либо показания не запоминает.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

АндрейS

#20
Таки он и нужен 1 раз посмотреть расход энергии, что бы решить нужно ли заряжаться.
Да и 2 велокомпа плюс переделки будет не дешевле чем ваттметр.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

vladk

Я бы тоже не отказался от такого индикатора, а то и двух (второй- для контроля и учета регена/зарядки)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

варп

#22
[user]vladk[/user], не горюй - велокомп уже летит где-то...., схему нарисовал уже - на бумаге всё красиво , как всегда... :-D...На следующей неделе постараюсь опытную платку спаять ...А то , что Вы хотите использовать его при зарядке - хорошая мысль..., я даже не подумал об этом....
[user]АндрейS[/user], к сожалению то , что Вы хотите сделать - невозможно....Можно , потратив год , сделать самый лучший прибор на свете , а в итоге - он будет никому не нужен, по разным причинам...
[user]Vladigit[/user], я Ваши посты вижу , и с Вами - согласен ( почти )...

АндрейS

Надеюсь,что у вас все получиться.
С нетерпением буду ждать результатов.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Vladigit

Цитата: варп от 24 Май 2013 в 16:10
[user]Vladigit[/user], я Ваши посты вижу , и с Вами - согласен ( почти )...
Ну дафай схему-то посмотрим, покритикуем... ну как обычно...
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

yuri

[user]варп[/user], вообще темка интересная, правда помучаться придется, я подключал велокомп к МК ДД к холлам, вроде бы все просто, но столько нюансов.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TRO

Перемножить напряжение с током на какой нибудь тинке13 и перевести в частоту не проблема.
А вот шунт с усилителем на такие токи запилить, самый геморой и есть.
Не зря, в теме неподалёку, вопрос по выбору 50А шунта мусируется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av404

Там геморрой с шунтом искуственно создан
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Брат Шышкин

Уважаемые, а о разрядности показаний велокомпа кто подумал? Всего то 0-99.9 Вот у меня в пике до 2 кило жрет (а у кого то поболее), а как 100-200 ватт считать то? Даже с коэффициентом, что бы растянуть max мощность на всю шкалу, малое потребление весьма проблематично зафиксировать  будет. Да и читабельность с коэфф. никакая будет, мозги сломаешь перемножать на ходу - а сколько ты сейчас потребляешь - так, 2 пишем, 7 на ум пошло... Если и делать, то полноценное устройство, а велокомп пусть километры считает - для того и создан.
Многабукоф выше только лишь моё ИМХО.
П.С. Помнится, была такая микруха  КР1095ПП1, преобразователь мощность - частота, вроде в счетчиках стояла, желающие могут попробовать.
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

TRO

#29
ИМХО Размерность в ватах лишняя роскошь.

Я например знаю максимальное потребление своей системы, вот и накручу так чтобы эта максимальная мощность соответствовала 99.9км/ч (итого мощность будет в процентах от максималки). Ёмкость батареи я тоже знаю, и сколько это будет на спидометре в километрах дистанции один раз посчитать не в лом (а можно и не считать, один раз проехатся до отсечки и запомнить на какой цифре у тебя батарея сдохнет).

А именно в ватах нужно точно знать только для того чтобы пипками мерятся.

Если влом лезть в контроллер и встраивать этот вычислитель туда (снимая сигнал с шунта контроллера), то в качестве шунта можно использовать провод от батареи к контроллеру, только при этом прийдётся ещё посадить на него датчик температуры (что непроблема, их однопроводных цифровых как грязи), и корректировать им ТКЕ провода. Итого у микроконтроллера 2 входа ток-напряжение, 3й термодатчик, 4й выход на велокомп. Тинька восьминогая + операционник справятся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#30
[user]TRO[/user], я тоже только про проценты подумал ... :-) . Знать сколько процентов съедено уже вполне достаточно ...Там каждый сможет счётчик под свою бататею настроить....
Есть отличные новости про преобразователь ток-частота...., но о них чуть позже ....
Кстати , кто-нибудь знает - в датчике в велокомпе Датчик Холла стоит или геркон ?

Брат Шышкин

#31
Геркон. По крайней мере на бюджетных 100%
И все равно проблемы с малыми мощностями имеют место быть. Только что крутил колесо, ниже 1 км/ч показания очень неустойчивые, надо собрать генератор, и посмотреть.
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

enek

Цитата: варп от 25 Май 2013 в 13:33
Кстати , кто-нибудь знает - в датчике в велокомпе Датчик Холла стоит или геркон ?
в дешевых китайских геркон, если магнит поднести, то можно услышать как щелкают контакты. в нормальных велокомпах похоже используется индуктивный датчик, в котором наводится эдс. датчик холла не целесообразно, нужно дополнительное питание, даже больше чем для самого велокомпа.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

варп

[user]enek[/user], [user]Брат Шышкин[/user], точно , геркон , Вы правы... Велоком же питается какой-то " таблеткой " , для Холла маловато будет...
Надеюсь вместо геркона биполярный транзистор с открытым коллектором пойдёт или полевой , на худой конец...
_________

Сегодня новую схему преобразователя напряжение-частота родил и проверил на макете ...Теперь уверен - так или сяк эта штука заработает ...Постараюсь сегодня схему причесать и показать что получается....

варп

#34
Схему сильно не обижайте - ей день отроду...Ещё толком ничего не настраивалось и не оптимизировалось ..., да сам я ещё толком не всё понял в её работе ...Но то , что она делает даже в таком виде , вызывает восторг - генерирует очень стабильные импульсы пропорциональные напряжению начиная с долей Герц( что оказалось главной проблемой ) до тысяч Герц...Успел проверить только сам преобразователь напряжение-частота на KA393...(входной усилитель не паял ещё ).
Выкладываю то , что уже есть , чтоб удовлетворить возможное любопытство....
Комментировать сегодня больше сил нет... :bored:

TOM

У 393 микросхемы выходы с открытым коллектором. Сигнал с второго компаратора можно подавать прямо на вход велокомпьютера.