Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Ежегодные Московские моноколёсные соревнования

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Hа пути создания BMS  (Прочитано 6026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

hagrid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 92
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« : 24 Май 2013 в 22:37 »
Не перечасть на пальцах одной руки форумчан которые имели опыт с балансирами собственного изготовления.
И я там есть. Но нигде не видел схемы ограничения от разряда, а может плохо искал.
Пхото:

* 4.jpg (492.95 кБ. 2160x1620 - просмотрено 374 раз.)

слепил по 7 балансиров на одной плате, для разобранной сборки 7с3п

* 2.jpg (487.26 кБ. 2160x1620 - просмотрено 371 раз.)
потом махнул на защиту от разряда, так как думал мало то сделал то что пришло в голову первым

* BMS-down.JPG (91.04 кБ. 549x440 - просмотрено 1472 раз.)

E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    141
    503
  • Сообщений: 2279
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #1 : 24 Май 2013 в 23:08 »
Корректно будет работать только первый снизу компаратор. Остальные пороги будут плысть от "соседних" напряжений.
Грубо говоря, если на первой снизу микрухе напряжения сравниваются с одной стороны со стабилитроном, а с другой - с напряжением "первой" ячейки, то второй ОУ будет сравнивать уже напряжение последовательно соединенных первих двух.... ... последний компаратор - всех последовательных элементов. Качество отлеживание нивелируется :)
Но нигде не видел схемы ограничения от разряда, а может плохо искал.
Я делал полноценную БМС для "лифера", только схемы нима. Не от жадности, просто она в голове :)
BMS от mr.Dream для 20S LiFePo4. Процесс изготовления. Много фото.

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #2 : 25 Май 2013 в 00:23 »
Как минимум все нижние выводы переменных резисторов должны сидеть на общей аналоговой земле. Поэтому чем выше ячейка тем больше будет греться переменник, так как на него будет подаваться всё большее напряжение и падать на нём. И должна быть какая-то схема компенсации изменения напряжений нижних элементов, например использованием отдельных стабилитронов опорных в каждом канале для измерения в дифференциальном режиме, тогда можно и переменники на плавающее напряжение включить.

73! Дмитрий, RK3AOR.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    203
  • Сообщений: 1324
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #3 : 25 Май 2013 в 03:01 »
Выходы операционников не развязаны диодами , как же оно работать будет то?
Вы хоть на макете проверяли? или сразу печатку и паять.


Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #4 : 25 Май 2013 в 10:12 »
Там скорее всего открытый коллектор на выходе, по крайней мере я так подумал. А если использовать источники опоры на 1,25 вольта (например REF.... ) то можно каждый компаратор подключать напрямую к элементу и он будет независимо его мониторить. Конечно выше Uпит не прыгнешь, это максимум 25-30 вольт, так что конфигурация будет 5-6 S максимум.

73! Дмитрий, RK3AOR.

hagrid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 92
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #5 : 26 Май 2013 в 08:52 »
Я не сказал что защита от пониженного для LiFePO4. а там же при напряжении на ячейке 3В "сколько процентов заряда?".
+ просадка на 2-3мОм этим я думаю можно принебречь.

ДмитрийМver2.0
как будет грется переменник 5,1к при напряжении 14,4В. я думаю сгорит к ядерной фене.





E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    577
    959
  • Сообщений: 6350
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #6 : 26 Май 2013 в 10:21 »
2-3мОм это динамическое сопротивление. Если посмотреть на график и прикинуть сопротивление по вилке напряжений между крайними разрядными кривыми, то станет ясно что сказочные 2-3мОм туда не вписываются.

Что касается схемотехники, то надо втулить на каждый операционник свой опорный стабилитрон (благо это копейки), и не парится.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

hagrid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 92
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #7 : 26 Май 2013 в 11:57 »
TRO
ставить каждому операционнику стабилитрон не буду, слишком усложнит печатку.
а так под микрухой спаяны 4 ноги и на стабилитрон, я ж за простоту...
батарея у меня 20Ачас 35А максимальный ток, по графику при разряде до 2,8В остаточный заряд 8-10% меня устраивает.

E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    141
    503
  • Сообщений: 2279
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #8 : 26 Май 2013 в 15:12 »
ставить каждому операционнику стабилитрон не буду, слишком усложнит печатку.
товарищ TRO Вам умные вещи говорит, и я во втором посте то же самое сказал. Не будет Ваша схема работать корректно, нет смысл тратить время, если уперлись рогом.
Если будет у вас 16S батарея, то замер верхней ячейки будет варьироваться только на 1/16 от ее "просадки". Даже если этот модуль на 4 ячейки, то просадка верхней до нуля даст измерение 2,4В при остальных 3,2В.
Понимаете, о чем речь? измерять нужно каждую ячейку, а не каждое последующее соединение относительно общего минуса.
Удачи в разработках ;-)

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #9 : 26 Май 2013 в 15:27 »
, на этом этапе не о сложности печатки надо думать , а о работоспособности схемы...При таком включении схема погоду в Китае будет контролировать... :-)

hagrid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 92
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #10 : 26 Май 2013 в 18:32 »
ЛМка меряет только 4S. о каких 16S Вы говорите, если я меряю17-21 ячейку то какое отношение к замерам имеют первые 16. Если просадка при 35А на 3мОм при 4х последовательно примерно 0,4В... так выбрать напряжение разряда  не 3В  а 2,6.
рисунки для мозгов:

* modul.JPG (35.25 кБ. 877x315 - просмотрено 303 раз.)

E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    577
    959
  • Сообщений: 6350
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #11 : 26 Май 2013 в 21:00 »
Данная схема в данном виде не работоспособна вообще!

На все операционники приходит одно опорное напряжение.
А на ноги сравнения приходят напряжения из разных ненакладывающихся участков.
А это значит что отсечка будет работать только по одной ячейке и всё, сколько там подстроечники не крути.
Сказали же ведь уже, неужели не очевидно?

Что касается сложности со стабилитронами, то она надумана. Стабилитроны берутся под поверхностный монтаж и резисторы такие же подтягивающие, и всё паяется сверху прямо на имеющиеся дорожки. (выпаять феном или оплйткой микросхемы и порезать под ними дорожки не такой геморой как вам кажется, особенно по сравнению с тем что уже сделано).
Скрытый текст
Я для таких еденичных схем даже платы не развожу, приклеиваю микросхему вверх ногами и всё паяю SMDшками сверху, вплоть до 30 элементов на микросхему. У меня была пара блочков где около десятка микросхем спаяна бутербродом, ножки откусаны до толстой части, и скомутировано обмоточным проводом с кучей пасивной обвески, влезает в коробок спичечный и ещё столько же места остаётся (тогда микроконтроллеров нужных небыло). Намедни 20 оптронов с резисторами напаял на балансиры БМС без всяких проводов и плат (оптроны даже пришлось чуток пообтачивать на наждаке, чтобы влезали).
А у вас вообще понты переделка.

Кстати сопротивление в 5.1К надо увеличивать раз в 10, а лучше в 100. А то если забудете отсоединить схемку от разряженной батареи, то рискуете уже через сутки получить убитую самую слабую по ёмкости ячейку.
« Последнее редактирование: 26 Май 2013 в 21:27 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

hagrid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 92
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #12 : 26 Июл 2013 в 10:19 »
Два месяца лени не прошли даром.

почти БМСка:
верхний порог      3,62В
нижний порог       2,7В
ток балансировки 200мА
ток потребления до разряда 2,7В =1,1мА
Ток потребления при напряжении ячейки ниже 2,7В = 50мкА
размер платы 120х75мм

* BMS.JPG (47.3 кБ. 753x335 - просмотрено 682 раз.)

* IMG_2828.JPG (483.18 кБ. 3072x2304 - просмотрено 362 раз.)

E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    203
  • Сообщений: 1324
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #13 : 26 Июл 2013 в 11:27 »
Два месяца лени не прошли даром.

Что то я сомневаюсь :-)
Нагрузочные  резюки  общим номиналом в  25 Ом не дадут тока балансировки в 200 мА.
Балансировать ячейки такой балансир будет неделю.
« Последнее редактирование: 26 Июл 2013 в 11:39 от алабам »

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

hagrid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 92
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #14 : 26 Июл 2013 в 12:54 »
там вообщето ток через резисторы 140мА, 60мА на тлку.
а балансировка только первый раз должна быть долгой, а дальше пусть опытные люди с лифепо обяснят вам какая у них бмска и токи и время.

E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    203
  • Сообщений: 1324
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #15 : 26 Июл 2013 в 13:39 »
там вообщето ток через резисторы 140мА, 60мА на тлку.
60 мА на ТЛку? откуда ?
У ТЛ-ки  базовая напруга 2,5В .
3.7 - 2.5 = 1.2В   
1.2В / 100 Ом = 12мА. Вот ток текущий через ТЛ-ку.
Откуда у вас взялось  60 мА , непонятно.
Цитата
там вообщето ток через резисторы 140мА
Откалибруйте тестер.

Цитата
а дальше пусть опытные люди с лифепо обяснят вам какая у них бмска и токи и время.
2 года на лифере, БМС ка  самодельная, ...

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

hagrid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 92
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #16 : 26 Июл 2013 в 14:23 »
ставлю тестер между тлкой и базой, когда ток переваливает через 140мА начинает расти ток базы.
"140 примерно"

E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Hа пути создания BMS
« Ответ #17 : 26 Июл 2013 в 15:37 »
, у Вас ток базы не ограничен ничем...Так нельзя ...Зачем вам ток базы в 160 мА ? При токе коллектора 200 мА , в базу вполне хватит 2-5 мА....вставте резистор последовательно в базу 200 Ом...Обязательно!

------------
И откуда взятся току баллансировки 200мА ? Даже если считать падение К-Э = нулю , даже тогда , считаем 3,6V / 25 Ом = 144 мА....Реально будет 100.
« Последнее редактирование: 26 Июл 2013 в 16:26 от варп »

Страницы: 12>>ВсеВверх