Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Переконфигурация обмотки двигателя со скоростной на тяговую  (Прочитано 5670 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
  • Сообщений: 841
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата: zap
Пояснение. Данный способ можно использовать для того, чтобы превратить "скоростной" двигатель с постоянными магнитами в "тяговый". После переделки скорость вращения упадёт вдвое, при этом момент вырастет вдвое при том же напряжении питания.

Например, этот способ можно использовать, чтобы превратить двухвитковый Quan Shun (он же КроМотор, он же "Крошка") в четырёхвитковый. Способ не годится, когда число параллельных проводников в обмотке нечётное.

1)Обозначим имеющиеся фазные провода как А, В, С; а точку соединения обмоток как О: [ Вам не разрешено просматривать вложения ]
2)Распаяем точку О: [ Вам не разрешено просматривать вложения ]
3)Затем отпаяем фазный провод А, и разделим обмотку пополам (было 30 - стало 2 по 15 проводов), чтобы половинки не звонились между собой: [ Вам не разрешено просматривать вложения ]
4)Спаяем перемычкой начало одной половинки с концом другой половинки: [ Вам не разрешено просматривать вложения ]
5)Припаяем фазный провод туда где он и был, только к оставшейся свободной половинке, вторую свободную половинку обозначим как О1: [ Вам не разрешено просматривать вложения ]
6)Затем повторяем шаги с 3 по 5 для оставшихся фаз (В, С), получим точки О2 и О3: [ Вам не разрешено просматривать вложения ]
7)Спаиваем в кучу точки О1, О2, О3 и получаем опять точку О, и четырехвитковый мотор: [ Вам не разрешено просматривать вложения ]
« Последнее редактирование: 28 Май 2013 в 00:41 от zap »

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +95/-8
  • :
  • Сообщений: 5596
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дополню статью реальными фотографиями переделки ИжМо из 30х2 в 15х4.

Снимаем крышку. Видим три фазных провода, соединение обмоток - под тряпочкой:
[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
Расплетаем веревку, оголяем соединение:
[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
Срезаем термоусадку:
[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
Отпаиваем фазные провода, распаиваем центральную точку на три фазы:
[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
Располовиниваем первую фазу на 2 группы по 15 жил (абсолютно не важно как):
[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
Второй конец обмотки распаиваем на 30 отдельных жил, после этого две группы по 15 не будут звониться между собой:
[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
Берем тестер, и прозваниваем каждую жилу с группами по 15. Группируем на два пучка по 15, в зависимости от того, с какой группой звонится.
Получим из каждой точки по два равных пучка, не звонящихся между собой.
Повторяем для всех трех фаз:
[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
Теперь соединяем одну группу с противоположной, не прозванивающиеся друг на друга, на каждой фазе.
[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
Три свободных конца со стороны общей точки запаиваем снова вместе:
[attachment=11]
Запаиваем фазные туда же, где и были:
[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
И после сборки - на стенд:
[attachment=10]

Задача выполнена, мотор крутится как новенький четырехвитковый!
« Последнее редактирование: 24 Июн 2013 в 23:02 от Kullx »

Страницы: 1Вверх