Рекуперация без участия МК.

Автор Nicko, 27 Май 2013 в 23:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Ваша идея называется китайское мотор-колесо.
Купите готовый маломощный директ-драйв и не парьте моск себе и нам.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Nicko

#37
Этот вариант уже обсуждался:

Я живу в Германии.

В Германии ДД мотор на "полноприводные" байки не ставят по 3-м причинам.
1. У ДД плохой накат, ведь байк еще и педальный, а если он не педальный, то без прав вам на улицу лучше не соваться.
2. Если сзади качественный закрытый педальный привод, а ДД спереди, то рекуперацию использовать запрещено - шанс кувыркнуться через голову при торможении движком.
3. В Германии для "бесправных" pedelec-ов ДД практически не реально сертифицировать (миллион ограничений, на скорость, безопасность, датчики педалей, ... ), а за самопал можно и огрести, если ты не турист.

Отсюда и сама тема - "Рекуперация без участия МК"
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

LW6600

Накат на ДД нормальный.
Даже на 3х киловаттном.
Хотите готовый, но не самый дорогой вариант ?
ДД назад. Просите продавца оформить его как генератор.
К ДД - контроллер с рекуперацией.
Из органов управления на контроллер ДД вешаете
только тормозные ручки. Закон не нарушен. ДД не использован как мотор.
Будет вам и электротормоз, и небольшая экономия
заряда батареи.
Масса новых приблуд несильно увеличат вес по сравнению
с катушками и магнитами на ободе и вилке.


Nicko

#39
[user]LW6600[/user],
Нельзя его назад, там стоит закрытый Nexus-7 с внутренним роллерным тормозом, места нет.

Да и накат у ДД сильно уступает фривалу. Это основная причина отсутствия ДД на pedelec-ах в Европе.

Нашел пару неодимов для эксов, правда мелкие (~7мм) узкие по оси N-S и длинные. Надо дальше думать.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

TRO

Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 20:01
... а ДД спереди, то рекуперацию использовать запрещено - шанс кувыркнуться через голову при торможении движком.
...
бредятина..

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: Nicko от 28 Май 2013 в 23:16

В теме по рекуперации, к примеру, народ пользуется тем же двигателем, что и для разгона, от 250 Ватт и более.
Задача же не стоит остановить велосипед за секунду, а плавно погасить 50-70% скорости с 25 км/час (~1000-2000 Джоулей) в течении 30-60 секунд. Для этого 25-50 Ватт хватит за глаза. Т.е устройства весом 200-300 грамм по идее должно хватить.
Проблема как раз противоположная - как эффективно отобрать эти 25-50 Ватт без двигателя и потерь на трение.

Эту задачу решает банальный коммерческий DC/DC конвертер со стабилизированным выходом: 9-18Вольт ---> 36Вольт. Он отбирает одинаковое количество энергии независимо от входного напряжения, эффективность торможения и нагрузка на колесо сохраняется в большом диапазоне скоростей автоматически.
Никакого постоянства отбираемой мощности у банального не выйдет: генератор  не является чистым источником напряжения.
Впрочем, это и "неполезно" для плавности - отбираемая мощность должна быть пропорциональна скорости (постоянство замедления).
Всё это замечательно делается на готовых ДД и может делаться на МК со "сцеплением" вместо фривила.

Nicko

#42
Цитата: TRO от 29 Май 2013 в 21:01
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 20:01
... а ДД спереди, то рекуперацию использовать запрещено - шанс кувыркнуться через голову при торможении движком.
...
бредятина..
Все претензии к немецким законодателям. В европе - то-же самое.
Россия пока только начала с введения прав для скутеров.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Nicko

#43
Цитата: nikvic от 29 Май 2013 в 21:33
Никакого постоянства отбираемой мощности у банального не выйдет: генератор  не является чистым источником напряжения.
Он особенно и не нужен, конвертер со стабилизацией берет не напряжение а постоянную мощность (IxU). Причем чем "ближе" к краю тем активнее, так как общий КПД падает.
Пока это называется делить шкуру не убитого медведя.

Общая просьба все-же не отходить от темы: "Рекуперация без участия МК".
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Cappy

Рекуперация - штука приятная, но её приемлиемая реализация без МК дело скорее всего как минимум громоздкое и ненадёжное. Ибо если принять за минимально допустимую мощность 100-200 Вт для сравнительно уверенного торможения на спусках, то это всё равно- уже не самый простой и достаточно точный механизм и магнитики на ободах .... :-D ну если устроит 1-2 Вт то может с этими зазорами что-то и получится.

Другое дело торможение без механического износа тормозящего устройства (ну либо с минимальным износом).
Например тормозной парашют, ну там якорь в конце концов :) но как говорится хозяин- барин, я не настаиваю.

Ну и на закуску предлагаю возможное решение проблемы.
Надеюсь видели конструкции электровелов с модельными аутраннерами и фрикционной передачей? :wow:

Дальше продолжать?

B-)

zap

Как только осилите рекуперацию без участия МК, можно будет сразу приступать к следующей теме - электровелосипед без мотора :-D
Всего-то подать напряжение в Ваши катушки в другой последовательности, и дело в шляпе.
"Суслика видишь? Нет? А он есть!"
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

silayma2

Ну может автор построит на дисковом тормозе генератор, правда тормозной диск нужно будет взять от мотоцикла, и меди не один кг на катушки перемотать, затем магниты закрепить на диске да еще и с точным шагом и все это засунуть в герметичный корпус, а то магниты начнут болты да гайки с немецких дорог подбирать и совать их в магнитный зазор для эффективного торможения.

Cappy

Цитата: Cappy от 02 Июль 2013 в 00:12

   Дальше продолжать?

Похоже надо .....

   Устанавливаете в приглянувшееся вам место подвижное крепление модельного аутраннера, ну хотя бы вот такого: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22036__NTM_Prop_Drive_50_60_270KV_2400W.html
Который в случае необходимости можно прижать к колесу корпусом. Источником прижимной силы вполне может быть ручка заднего тормоза (ибо у топикстартера сзади присутствует ещё и ножной роллерный).
Обмотки аутраннера либо тупо коротим между собой, либо (и это правильнее) мотаем на раму тормозной реостат медным изолированным проводом, соединяем его звездой, и коротим обмотки через него. Т.е. они закорочены постоянно никакой коммутации токов под 100А нету.
   Таким образом при торможении данным девайсом:
1) Нажимаем ручку тормоза - прижимая его к беговой дорожке колеса.
2) Имеем рассеивание кинетической энергии на раме и (или) в аутраннере.
3) Тормозим с НЕБОЛЬШИМ механическим износом компонентов тормоза а именно - покрышки и самого аутраннера. При таком режиме использования он может оказаться действительно долгоиграющим.
4) Вес доп. оборудования при максимальной мощности торможения порядка 2-3 КВт будет составлять около 0,5кг цена вопроса 50 американских денег.

Уважаемый ТС годится такое предложение?

P.S. В конце концов можно к этой штуке и реген привинтить если вместо реостата сгенерированную напругу выпрямить и через DC-DC повышайку к батарее подать. Но как показывает практика экономия энергии при регене не стольуж и высока, а вот конструкция усложняется и удорожается вполне ощутимо.