самокат из двигла от вентилятора toyota и дерева(корректирую проект)

Автор qwq, 31 Май 2013 в 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

qwq

Начитался я местного форума, порадовался и решил тоже что-нибудь сделать. Для начала с минимальными затратами на попробовать, да и потом детю достанется.
в качестве базовой решили изобретать самокат. В качестве двигателя мотор от вентилятора охлаждения минимуи от газели, скорее всего с разборки ватт на 350-500. В качестве батареек 2 варианта - или сборка 2p геливых по 12 Ач (благо есть)  или старый стартерный - рынок автозапчастей рядом. Основной конструкционный материал бакелитовая фанера 10-ка, брусок 5х4 см, уголки.
передачу хочу сделать редуктор в 2 ступени: 1-я из шестеренки от стартера (10 зубов) , вторая венец маховика(128) соотношение получается порядка 12-и. (примерился из расчета что на разборке ничго подходящего не откручу и куплю от классики жигулей) а вторую ступень из вело-звездочек скорее всего на 48 и 11 зубьев - они самые распространенные. (если повезет найду на 52 и 9)  при таких раскладах на 12" колесе получится 180 кмч на полном газу...  если звезды 52 и 9 и колесо 10" то "всего" 80 км\ч... 
Ездить в 1/4 газа както не зотелось бы, но пока 3-ю ступень примеряться делать не буду - найду сначала части для 1-й.

собственно получается накая картина ( это только "трасмиссия")

Если посмотреть с низу то .

розовое - топорная модель колеса, песочное - проставки из фанеры, кирпичное - вело шестерни ( на боковом виде одна зелная получилась) серые - шестерни от мазовика и стартера.

Собственно никто из обладателей мотора от вентилятора газели не мог бы померять основные размеры - диаметр, длинну двигателя и вала, крепежные отверстия - расстояние между ними и на каком расстоянии находится от края та пластина на которой они стоят?

silayma2

Этому двигателю нужно хорошее охлаждение, а то от токов в 30 ампер он поджариться за пол часа. И хотелось бы более подробный расчет, а то как то не понятно как с двигателя в 2700об/мин на 10"колесах с таким понижением как описано порядка 60 поедете 80км/ч ???????

TOM

[user]qwq[/user], , что-то ты не так насчитал. Даже при редукции 1/6 скорость будет всего около 20 км/ч на таких колесах.

silayma2

[user]TOM[/user],  это не я насчитал это [user]qwq[/user], так насчитал, почитай внимательнее первый пост.

TOM

[user]silayma2[/user], недосмотрел, не на тот ник кликнул, уже исправил :kidding:

qwq

Цитата: silayma2 от 31 Май 2013 в 21:54
Этому двигателю нужно хорошее охлаждение, а то от токов в 30 ампер он поджариться за пол часа.
окон нарезать - это я всегда успею. 30А ему никто скармливать не собирается - такие здоровые акки - для автономности двежения.
Цитата: TOM от 31 Май 2013 в 22:24
[user]qwq[/user], , что-то ты не так насчитал. Даже при редукции 1/6 скорость будет всего около 20 км/ч на таких колесах.
1-я ступень 2700/12,8 (10 зубов + 128 зубов) = 210,8 ( ~211)
2-я ступернь 211/4,4 (48 и 11) = 47 оборотов..... и тут я понял где обсчитался ура!
сейчас закончу и покажу где
длинна окружности 12" колеса примерно 1 метр => 47метров в вот тут то я и ошибся и посчитал как в секундуполучится 2,8 кмч...
а вот если выкинуть 2-ю ступень то вполне себе 13 кмч, что соответствует подходящей скорости. можно даже взять венец поменьше - на 110 зубов - тошгдп 16 кмч...
вторую ступень удалить совсем пока не понятно как - двигатель сбоку торчать будет, что не есть хороше. Вероятно нужно поставить промежуточную шестерню(на крайний случай тот же венец)

ReSharVladimir

Вот здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=1716.msg20405#msg20405 как раз вариант такой трансмиссии. Но накат будет отсутствовать. Или сделать вторую ступень с передаточным 1:1, а в колесе использовать велосипедную обгонную муфту. Дешево и сердито. Еще можно от электроинструмента шестерни поискать. Раз уж все равно две ступени редуктора вырисовывается, и компактнее получится, и запаса их прочности должно хватить для мощности 250Вт.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

dgon.iv

[user]qwq[/user], Исходите из мощности 250вт = 22-24км\ч по асфальту = 380 м\мин= п.ч. 2270/380= приблизительно 6, если длина окружности колеса 1м. Сделайте ведущую звезду на 7 зубов, а ведомую возьмите с шатунов от дорожного велика (42 зуба), прицепите ее на трещетку заднего колеса и не надо доп. вала.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

qwq

dgon.iv, делать звезду у меня совсем туго получится - негде. придумал альтернативный способ.

уфф... с приводом вроде разобрался.
Получается 1 ступень из венца от маховика оки 110 зубов и 2-я шестеренка бендикса на 12 зубов. кофф редукции 9.1
по пасспорту мотор от газели 2700 об, буду считать как 2500 после редуктора 274 оборота, длинна окружности колеса примерно 1 метр - в результате 16 кмч, что меня устраивает. у иномарок, судя по документам, моторы 2500-3500 крутятся, что вполне укладывается в максимальную скорость. 
мотор хрен с ним пусть с боку торчит.
Венец маховика посажу на фанерный диск, а его в свою очередь на трещетку вело-втулки (знаю что не с той стороны нарисовал перерисую когда точные размеры будут)
раму нарисовал из бруска, колесо ставить буду в нормальные дропауты велосипедные - пока размеры не понятны.



silayma2

[user]qwq[/user], если поставишь цепь со звездой, то можно будет движок развернуть, и он будет торчать меньше на ширину колеса. Габариты приблизительные газелевского мотора 120мм на 120мм и ось с резьбой М8 так что наверное её диаметр 8мм.

qwq

Цитата: silayma2 от 02 Июнь 2013 в 09:09
[user]qwq[/user], если поставишь цепь со звездой, то можно будет движок развернуть,.....
я так и хотел сначала, но самая большая звезда которую я нашел это 48 зубов - маловато.

контролер выбрал http://www.ebay.com/itm/New-10A-DC-12V-24V-36V-DC-Motor-Driver-Motor-Speed-PWM-Control-Controller-/390567123789?pt=UK_BOI_Industrial_Automation_Control_ET&hash=item5aef9d5b4d как самый дешевый. Полевиков на выходе еще поставлю...


dgon.iv

[user]qwq[/user], Не хочу навязываться, но городить моховик от оки это перебор, тем более мотор сбоку торчать будет хоть как. Ведь сделать звезду на 6-7-8 зубов это 1час, при наличии дрели, штангеля, керна, зубила и напильника, главное точно разметить заготовку и сверлить сначала 3мм потом 8мм сверлами если цепь велосипедная.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

варп

[user]qwq[/user], мой тебе совет...Сам второй сезон езжу на моторах от вентиляторов охлаждения ...Эволюция такая - начал со свинца 12 В - 9 А/ч....Довольно быстро понял , что для двигателя штатное напряжение фактически не 12 В , а 14 В ( именно столько в машине при работающем ДВС )...., сделал дополнительную добавку на 4В ( из Li-ion 18650 ) , стало 16 В , самокат поехал гораздо бодрее ....., потом сделал ШИМ , разочаровался в свинце , сделал литиевый на 16 В, потом понял - при наличие ШИМ , напряжение можно поднять ...., сделал 20 Вольт ....Сейчас езжу на 24 ..., но Li-ion 18650 сильно проседают под нагрузкой ...Заказал 6 штук элементов LiFePO4 на 15 А/ч -  в дороге где-то...
Мораль -
1.У моторов большой резерв и по напряжению и по мощности.....
2.Делай сразу хороший аккумулятор , сколько бы это не стоило ....Всё равно придёшь к этому ...Езда только с хорошим аккумулятором приносит ожидаемое удовлетворение ...

qwq

Цитата: dgon.iv от 02 Июнь 2013 в 18:49
[user]qwq[/user], Не хочу навязываться, но городить моховик от оки это перебор, тем более мотор сбоку торчать будет хоть как. Ведь сделать звезду на 6-7-8 зубов это 1час, при наличии дрели, штангеля, керна, зубила и напильника, главное точно разметить заготовку и сверлить сначала 3мм потом 8мм сверлами если цепь велосипедная.
то что из вело-звезд понятно, но
1)я буду как дурак каждые 30 часов все пербирать итд. "дурная" привычка от нормального велосипеда
2)хочется поверить технологию с шестеренками на будущее - не все же время на дорвах ездить...
3)из инструмента у меня для железия у меня сейчас есть разве что дрель, дремель, лобзик, но нет тисков и места куда их поствить...

варп,
про акки учел - вероятно поставлю 2 штуки последовательно - будет 24 вольта - тока должно хватит - в худшем случае 12ah упсовые. взять литий, также как и кадмий можно даже с полки, но не в данном проекте - сюда аков нормальных тупо жалко.
так то можно и не париться и колесо купить с контролером.

венец сегодня мужики подарили вместе с маховиком, обещали двигдо от какогото грузовичка - 400 ватт.

dgon.iv

Цитироватьвенец сегодня мужики подарили вместе с маховиком, обещали двигдо от какогото грузовичка - 400 ватт.
Меня тоже халява сподвигла на электродрандулетостроение (разбил вхлам ауди 100 с тем самым моторчиком на радиаторе и новым аккумом под капотом), но аппетит приходит во время еды как сказал варп, и теперь собираю в батарею лепешки a123 и варю новую раму (полегче), так что удачи вам!!!
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

варп

[user]dgon.iv[/user], ...каламбур - ...аппетит приходит во время ЕЗДЫ... :-D

dgon.iv

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

qwq

у меня совершенно сознательно возникла идея построить электосамокат 8-)
просто прежде чем построить что-либо бодрое с приличными затратами, на мой взгляд имеет смысл поэкспериментировать на "фекалиях и палках"
вот этот пепелац посторю и поняв что мне больше хочется буду плясать дальше. Пока посматриваю в сторону скутеров с нагнутыми моторами и приличных безколлекторников, но ИМХО там отскочить меньше 40к RUR не получится, а для эксперимента это на мой взгляд дороговато...

12uu21

Цитата: qwq от 31 Май 2013 в 21:18
....
в качестве базовой решили изобретать самокат.....
А в качестве колёс что использоваться будет?

С колесами может оказаться вопрос более сложный будет, чем передаточное число к моторчику подобрать!

Брат Шышкин

Цитата: 12uu21 от 03 Июнь 2013 в 15:41
Цитата: qwq от 31 Май 2013 в 21:18
....

А в качестве колёс что использоваться будет?

ТОЛЬКО НЕ ОТ ТАЧКИ!!! Уж извините за крик, но сам решил покушать эту кухню и наелся в полной мере. 15-20км и песец (не очень белый и очень пушистый аж двумя слоями поганого китайского корда из дырки) Не советую ни разу даже думать о них :eek:
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

qwq

пока в качестве рабочей версии будут 12" колеса от детского велосипеда, вилка и рулевая от него же. 
заднее колесо удобное - уже с фривилом.
Торамоза будут на переднее колесо  - или знакомые ведосипедисты угостят приличными v-брейками, или откручу от своего велосипеда magura hs-11 задние и поставлю вперед на самокат  - они там один хрен не нужны перених хватает.

варп

С передним тормозом на самокате, очень удобно при торможении улетать через руль... :-D

qwq

сегодня вымутил велосипед с 12" колесами. передняя втулка под переборку, рулевая тоже но не разбито - дети легкие.
Поймал обиный просчет с тормозом - оказывается на таких маленькиз ободах практически никогда не бывает тормозной поверхности...
А вот если в качестве торможения мотор через нагрузку замыкать? ну кроме того что фривил выкинуть из схемы придется?

ReSharVladimir

Плохая идея. Особенно в части избавления от фривила. Тогда точно в малом транспорте сильно разочаруетесь.
А по поводу ободов - не V-, не U- брейки там никогда не предусматривались. Был у некоторых фрикционный тормоз на покрышку (на переднем колесе), то которого толку мало, а на заднем веловтулка стояла. Но бывают колеса 12" с ободами специально под V-brake.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

silayma2

Цитата: ReSharVladimir от 04 Июнь 2013 в 23:04
Но бывают колеса 12" с ободами специально под V-brake.
Ну да у дочки как раз такой и стоит на 12" колесах. Ну а тормоз как на самокате, по верху покрышки?

ReSharVladimir

Нет, специальные обода с плоской боковиной, сделаны под тормозные колодки(V- или U-brake).
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

silayma2

Обод V образный и колодка тоже под его, 12" колеса, правда велосипед американский вроде.
Ну а тормоз использовать может как на самокате, давишь на педаль у заднего колеса, а она прижимается к покрышке, к её наружному диаметру.

qwq

Цитата: silayma2 от 04 Июнь 2013 в 23:44
Ну а тормоз использовать может как на самокате, давишь на педаль у заднего колеса, а она прижимается к покрышке, к её наружному диаметру.
наверно так и сделаю пока благо конструктивно оно там мешать не будет и делать просто.


qwq

1)базу какую правильнее делать? сантиметров 90? вроде все должно влезть и стоять удобно будет. самый минимум что получится это 51 см, но стоять надо будет практическе на заднем колесе.
2)угол рулевой гардусов 15 нормально ( примерно как на велосипеде будет)

silayma2

Ну так вроде угол на велосипедах 64 гр, ну или смежный то 26 гр.

silayma2

А базу по высоте ручки, если она складываться будет. Что бы ни чего не торчало.

qwq

Цитата: silayma2 от 05 Июнь 2013 в 11:00
А базу по высоте ручки, если она складываться будет. Что бы ни чего не торчало.
пока она будет только легко сниматься - складной узел пока делать не буду - с ним все не очевидно при моих реалиях работы с металлом.

qwq

вот вроде основное дорисовал. ( то что рулевая криво - не обращайте внимания. там все на эпоксидке будет а как это все ровно начертить без гемороя не придумал)

немного смущает то, как должна крепиться рулевая.

если болтами притянуть по идее должно держать нормально...
акки получились 3 штуки по 9 ач свинца в паралель( знаю что плохо - скорее всего диодами развяжу)
расчетный вес около 18 кг.

12uu21

Если дерева не боишься, то и колеса надо из дерева сделать - резиной кант пройти.... Будет накат хороший!

qwq

12uu21, трудоемкость изготовления слишком большая. пока был доступ к станкам - так бы и сделал.

12uu21

Я думал, вы уже нашли пару рекламных агенств, где есть CNC станки для резки пластика - они за 20 минут нарежут вашу фанеру.... хотя, минимум возьмут 40 руб. за 1 метр реза....

qwq

12uu21,
1)только фанеры у них нету - надо както припереть им лист и унести остатки а он собака здоровый.
2)заказ меньше чем на RUR1500 хотят делать все равно за 1500....
3)хотят денег за подготовку к резке, из моего gerber резать не хотят...
4)там пилить столько и с такими точностями что я дома электролобзиком все отпилю и по кромке пройдусь напилиником за полчаса-час(зависит от желания помогать мне детеныша). 

12uu21

Не сдавайся перед колесом! Деды твои, и деды их дедов не боялись делать колесо без всяких инструментов!
А у тебя лобзик электрический есть? Ну, так перекрестись и воткни его в электрическую розетку и сдвинь черную кнопку вверх - там работы на 48 минут....

qwq

12uu21, и получится у меня деревянный велосипед без мотора... опять же надо гдето будет самшит искать на оси и втулки...

Колесики от детского велосипда ИМХО проще и технологичнее

12uu21

Фанера - это вовсе не дерево!
Из фанеры самолеты строили и воевали на них, это уникальный материал, в одном направлении (в зависимости от направления волокон) он очень похож на алюминий по характеристикам!

Так что, нет смысла говорить о самшите или прочих деревяшках.... Фанера вполне совместима с металлом, так что колеса будут с подшипниками качения.

Кстати, тот же CNC станок делают из фанеры толшиной 4мм всего - так как можно балку из фанеры набрать, при этом весить она будт совсем мало!

Ящитаю, для подобных пробных самокатных проектов, нет лучшего варианта, чем фанера!

qwq

Цитата: 12uu21 от 07 Июнь 2013 в 08:48
Так что, нет смысла говорить о самшите или прочих деревяшках.... Фанера вполне совместима с металлом, так что колеса будут с подшипниками качения.

Кстати, тот же CNC станок делают из фанеры толшиной 4мм всего - так как можно балку из фанеры набрать, при этом весить она будт совсем мало!

Ящитаю, для подобных пробных самокатных проектов, нет лучшего варианта, чем фанера!

у меня все и получается фанерное...
про cnc станочки заню - у самого лежит, из 10-ки правда, резаный лазером ждет комплекухи по почте...

Но колеса всеже дешевле, технологичнее, удобнее, мягче, а главное - ремонтопригоднее, взять на надувных шинах и спицах от детского велосипеда, вилка от него же - велосипед обошелся в 500р а в нем есть 2 колеса, причем одно с фривилом, вилка, рулевая колонка, руль наверняка еще что-нибудь полезное. если в магазин пойти и купить просто 2 покрышки на 12" то это уже дороже... иои подшипники в колеса и рулевую... или сварить вилку...

12uu21

Смысл фанерных колес в том, что их можно сделать поуже и потверже! Накат вырастит, значит и пробег от одной зарядки!

А колесики от китайского детского велика или коляски, да ещё на дутых шинах, ох, это фи-фи-фи  :-(

silayma2

Цитата: 12uu21 от 07 Июнь 2013 в 23:39
Смысл фанерных колес в том, что их можно сделать поуже и потверже! Накат вырастит, значит и пробег от одной зарядки!

А колесики от китайского детского велика или коляски, да ещё на дутых шинах, ох, это фи-фи-фи  :-(
Зато хоть не большая но амортизация, да и дерево смотрится убого.

TOM

[user]silayma2[/user], степень убожества зависит от геометрии рук, а не от материала. IMHO.

silayma2

Цитата: TOM от 08 Июнь 2013 в 00:12
[user]silayma2[/user], степень убожества зависит от геометрии рук, а не от материала. IMHO.
Ну про материал то явно перебор, а тем более с IMHO. Так можно до абсурда дойти.

TOM


silayma2

Ну так надо понимать что на телеге ездите и в лаптях ходите?
Речь не о том что дерево плохое или из его ни чего сделать не возможно, просто под конкретные задачи и для конкретных условий оно может и хорошо, но в данном случае наверное не стоит его рассматривать как альтернативу. Для данных задач использование деревянных колес не является рациональным решением и этому есть масса объяснений.

12uu21

Цитата: silayma2 от 08 Июнь 2013 в 02:01
Ну так надо понимать что на телеге ездите и в лаптях ходите?
Неее, они ходят в красовках из Вьетнама или тапках из Мьямны....
Для такого проекта - самокат с моторчиком из магаза автозапчастей, донора можно купить в любом Ашане или просто пройтись по этажам своего дома и, наверняка, найти брошенный самокатик на одной из площадок )))

Нет никакого смысла делать самокат самому!

А если уж взялся делать, то нет смысла делать плохо...

qwq

съездил на разборку - добыл моторчик парамантов к сожалению найти не удалось но судя по размеру должно быть самое то.
пока только померял ток холостого хода - в мометн старта 1.6А, через секунду падает до 1А. Если со всей дури к гайке придать ластик, то его из рук вырывает гдето в 2.2 ампера.

вал - двойное D похоже придается делать какуюто проставку из металла - фанера боюсь не выдержит.


пока дете спит надеюсь успеть спаять тахометр на atmega8 и померять сколько оборотов дает...

silayma2

По чем такое чудо? Нужно было ответную часть поискать у его за одно, наверняка это вентилятор, как раз бы можно было его использовать как план-шайбу для крепления к шкиву.

qwq

500р стоил на разборке. думаю что можно было поторговаться,но не стал, или же поискать в горе искореженных машин - наверняка нашлось бы.
Да ответная часть там пластиковый вентилятор, но его не было, а вот движков был огромный ящик. - посмотрим что у него внутри...

silayma2


варп

[user]qwq[/user], маловат на вид ...И токи , которые ты привёл в пример , не столь уж велики ...Размер бы помножить раза в два... , а токи - в три .... :exactly:

TRO

Вазовский от вентилятора печки, которые Полк на свои электромобильчики ставил, стоит новый столько же, а потребляет 15А (максимум) и номинально 110Вт, думаю было бы самое оно. Я на таких свой первый вел электрифицировал, пробовал сначала фрикцион, потом с редуктором. В общем кажется мне нехватит вам мощности вашего движка, даже при форсаже и детском весе.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

qwq

Цитата: TRO от 08 Июнь 2013 в 16:29
Вазовский от вентилятора печки, которые Полк на свои электромобильчики ставил, стоит новый столько же, а потребляет 15А (максимум) и номинально 110Вт, думаю было бы самое оно. Я на таких свой первый вел электрифицировал, пробовал сначала фрикцион, потом с редуктором. В общем кажется мне нехватит вам мощности вашего движка, даже при форсаже и детском весе.
по размерам он больше чем жигулевский... как будет чем нагрузить так сразу и станет понятно подходит оно или нет. по крайней мере копии этих дивжков у китайцев стоят в 3 раза дороже чем копии газелевского и весият на 70 грамм больше. это все оставляет надежду на то что с него снять 250 ватт удастяся а больше мне и не надо.
silayma2, не открывается без повреждений...

варп

[user]TRO[/user], Вы , наверное вентилятор охлаждения радиатора имели ввиду ( а не печки )?
[user]qwq[/user], Вы сами сравните размеры Вашего движка вот с этими - ( там и ВАЗовский и от Мицубиши найдёте )...

https://electrotransport.ru/index.php/topic,14116.0/topicseen.html
Ну не сможет Ваш движёк 250 Вт отдать...( ну разве что - перед последним вздохом...)

silayma2

Цитата: qwq от 08 Июнь 2013 в 16:50
silayma2, не открывается без повреждений...
Ну и не стоит открывать, он не разборный, значит на всю его жизнь там и смазки и подшипников хватит.

qwq

Цитата: silayma2 от 08 Июнь 2013 в 17:54
Ну и не стоит открывать, он не разборный, значит на всю его жизнь там и смазки и подшипников хватит.
вот и я так подумал... не открывается и хрен с ним.

qwq

нарисовал контроллер и практически закончил прошивку.
в качестве сердца взял 8-ю мегу (потому что есть в наличии)
надеюсь сегодня вечером протравить-спаять.
схема и прошивка контролера в приложении, если вдруг кто потестить захочет

TOM


qwq

ага. Это я хотел ШИМ сделать на 555, но чтоб набор был плавный, а не ударом и чтоб при торможении отключалось и батарейку не переразрядить, а если ток, обороты и температуры движка и транзисторов(на днях допилю) померять то вообще супер(но это я пока не сделал), но на когда довшел до 2-й цепочки, которую надо долго и мучительно настраивать в сочетании с тем что надо за 555 в магазин топать, а atmega8 в ящике еще не кончилась...  тут я сразу вспомнил за что люблю цифру и ненавижу аналог
Время разработки у меня заняло всего 3 детских сна...  ну и может еще кому пригодится.

all_bud

qwq, меня заинтересовал ваш контроллер на МК, вот только не вижу ОС по току. доделайте ОС и прошивку. делать на 555 таймере не рекомендую, его можно использовать как первичный генератор пилы.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

qwq

Цитата: all_bud от 13 Июнь 2013 в 10:54
qwq, меня заинтересовал ваш контроллер на МК, вот только не вижу ОС по току. доделайте ОС и прошивку. делать на 555 таймере не рекомендую, его можно использовать как первичный генератор пилы.
связь по току на операционнике и куске толстой медной шины (нарисовано как коннектор J3, выход операционника идет на 25-ю ногу[PC2] в принципе туда что угодно, что выдаст 2.5 вольта при максимальном токе можно повесить) - все это за кадром осталось - это я еще сделал, но в планах есть.
собственно тут и термометры(ds18b20) не нарисованы, но будут - как доразыведу будет понятно где им удобно висеть.

а при наличии меги 555-й вообще потерял смысл

TOM

К такому контроллеру деревянный самокат прикручивать?  :-D

12uu21

Кстати да, нигде в мире кроме нашей страны, в голову никому не придет делать транспорт от 12 вольт!
У всех 24 или 36.... Так что китайских контроллеров нет!

qwq

тот который я делаю будет себя нормально вести до 35, дальше 7805 надо будет поменять или перед ней понижайку поставить какую нибудь и транзисторы с полевиками такие который схавают нужный вольтаж...

я сначала точно на 12 вольтах поеду, а когда обратную связь по току седлаю тогда  на  24-36-48 (зависит какие банки по факту напихаю) переберу.

паралелить батареи довольно неудачно - емеость каждой батареи в сборке будет как у самого не емкого акка, если ничего типа защитного диода не применять...

TOM

Чтобы не быть привязанным к напряжению питания, для питания слаботочки можно применить зарядное кстройство на 5 вольт от мобильного телефона. Те, что с оптроном, запускаются от 10-12 вольт, а при напряжении выше 20-25 вольт способны питать нагрузку.

qwq

Цитата: TOM от 13 Июнь 2013 в 23:48
Чтобы не быть привязанным к напряжению питания, для питания слаботочки можно применить зарядное кстройство на 5 вольт от мобильного телефона.

я не уверен что оно вообще стартует от постоянки.

не это не наш метод. тогда уж применить что-нибудь типа LM5009 вместо 7805. или через трансформатор забрать часть питания уходящего на мотор и запасти его в низковольтных батареях... а еще проще выкинуть нафиг экран и 7805 и накормить это все 3-мя AA батарейками. по моим прикидкам без экрана хватит лет на 10.

qwq

небольшой отчетец о действиях:
приделал к контролеру термометр. тестиру начальную версию, пока без самаката.
перебрал втулку переднего колеса - на долго ее явно не хватит, но надеюсь откатать конструкцию протянет. Как нагнется, поставлю нормальную вело на промах.
рулевую такого плохого качества я не видел давно, так она еще и не совсем стандартная... думаю.
Надеюсь к выходным нарезеть из фанеры все, что надо из нее нарезать - нашел лазерную резку у которой можно не целый лист фанеры купить и еще сразу резанный - получается дешевле чем купить целый лист.

silayma2


qwq

silayma2, бакелитовая естественно - я по лужам ездить тоже хочу. хотя прочности хватит и у обычной 8мм - там везде коробчатые конструкции получаются