Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 14>>Вниз

Автор Тема: Мощный МК в качестве навесного двигателя  (Прочитано 20768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +116/-0
  • :
    92
    309
  • Сообщений: 1210
  • Тернополь, Украина
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
хотелось бы узнать, мож кто из форумчан имел теоретический/практический опыт покупки и установки мощных (>3кВт) навесных двигателей, основные критерии выбора:
- отсутствие редуктора
- обороты на валу ротора желательно не больше 2000 об/мин (понижайка звездочками/шкивами
  в 3-4 раза еще терпимо)
- ширина корпуса не больше 16см
- рабочее напряжение до 100в
- не заоблачная цена (двигатель+контроллер до 1000уе)

основная задача - убрать 10кг из заднего колеса, но сохранив максимум простоты и надежности, максималку 70кмч и динамику разгона, притом надежность и долговечность впереди характеристик, байк должен работать годами с заменой только самых необходимых расходников (резина, колодки, масло). Планетарный редуктор на двигателе неприемлем, переключения передач не будет, в идеале в качестве передачи использовать зубчато-пасовую передачу привода навесного с какой-нить иномарки, играясь длинной пасов и разными шкивами подобрать оптимальный баланс между тягой и скорость, но подобрать и забыть.

вроде голден-мотор предлагает неплохой вариант http://www.unimag.com.ua/product/1194/#.UamfqtiVFJE думаю прямиком с китая возможно дешевле найти. но вопрос цены контроллера? интересно инфенион например потянет 3000об/мин??
« Последнее редактирование: 15 Июл 2013 в 12:21 от zap »

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5466
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #1 : 01 Июн 2013 в 13:13 »
Келли тянет до 10000об/мин без опций.На сайте Келли Контролс есть и движки,но 2000об/мин-это нет.4500об/мин норма,и 2кВт Циклон-3200об/мин.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +55/-2
  • :
    121
    169
  • Сообщений: 2093
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #2 : 01 Июн 2013 в 13:28 »
а почему бы мк не сделать подвесным?
я в своем твг заложил именно такую схему.
мотивация такого решения:
крутящий момент
можно ставить напрямую привод
кпп(по желанию, но есть 1 минус что то решать с задним ходом)
купить можно в МСК
Да габариты увеличится но каждому свое. я исходил из доступности и стоковости.

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +116/-0
  • :
    92
    309
  • Сообщений: 1210
  • Тернополь, Украина
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #3 : 01 Июн 2013 в 14:26 »
мк имеет очень неэффективное заполнение пространства в раме, даже крошка по крышкам не больше 10см, а по торцам оси больше 20, что явно много, тем более торчащие оси на уровне ног опасность еще та при падении. срезать лишнее? жалко, тем более в мк за несколько сотен уе, потом фиг продашь
и да, блин диаметром 24см места забирает ппц, даже в моей огромной пространственой раме треть ценного места пропадает

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1087
    594
  • Сообщений: 2835
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #4 : 01 Июн 2013 в 20:37 »
может у -а  поинтересоваться про перемотку небольшого асинхронника в "славянку", про контроллеры Келли и иже с ними, по мощным навесным у электроавтомобилистов самые продвинутые технологии. А этот GM по ссылке подозрительно натужно жужжит и  едва едет с пассажиром.
5kw motorcycle from Golden Motor USA.wmv

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #5 : 01 Июн 2013 в 21:14 »
Я же неспроста всю эту бодягу с навесным М-К завёл.
Суть в том, что с маломощного М-К, закрутив на более высокие обороты, можно снять пропорционально больше мощности.
То есть, с 250-ваттного движка, учетверив обороты, можно снять киловатт без перегрева! А если его ещё немного форсировать по току (раза в полтора - легко) то и больше!

Поэтому идея в том, чтобы взять самое маленькое М-К. Можно директ-драйв, например такой:
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=75
Также есть маленькие Полярисы, Кристалайты итп. Почему именно директ-драйв - с редукторными М-К можно упереться в ограничение контроллера по электрическим об/мин, а с директ-драйвами вряд ли упрёшься потому что контроллеры расчитаны в том числе на редукторные М-К.

Покупать надо двигатель на минимально возможно низкие RPM (максимальное число витков на зуб) (тяговые) - и редуктор проще, и подшипники будут меньше изнашиваться, и звук тише.

С уважением,
Андрей

BenGunn

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    26
  • Сообщений: 201
  • Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #6 : 01 Июн 2013 в 22:18 »
Покупать надо двигатель на минимально возможно низкие RPM (максимальное число витков на зуб) (тяговые) - и редуктор проще, и подшипники будут меньше изнашиваться, и звук тише.
Наоборот, надо брать движки с минимальным количеством витков. Как пример, берем ижевскую крошку с двумя витками и делаем передачу 2:1. В итоге получаем характеристики (момент, максимальная скорость и т.д.) как у четырех витковой крошки (при той же мощности), но потери в меди уменьшаются в 4 раза. Так как потери в обмотках меньше, то можно будет, увеличив фазный ток, получить мощность в два раза больше, при нагреве, как у обычной крошки.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5466
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #7 : 01 Июн 2013 в 22:37 »
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.А то странно как-то:железа мало,магнитов мало,провода мало,почему их на киловатт такими и не делают?

Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #8 : 01 Июн 2013 в 22:47 »
Наоборот, надо брать движки с минимальным количеством витков.
У маловиткового мотора не такой большой запас по форсированию по оборотам. Фиг знает как себя эти бандуры поведут на 2000-3000 RPM.
Но идея разумная. Значит вот они те два берега, между которым надо искать золотую середину: с одной стороны максимальные обороты, с другой стороны сопротивление обмотки.

С уважением,
Андрей

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #9 : 01 Июн 2013 в 22:48 »
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.А то странно как-то:железа мало,магнитов мало,провода мало,почему их на киловатт такими и не делают?
Ну так по сути редукторные М-К именно такими и делают. А внутренний редуктор не делают 100:1 только потому, что контроллер не потянет такие высокие обороты.
А с КПД всё нормально, по причине озвученной выше коллегой .

С уважением,
Андрей

silayma2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-1
  • :
    62
    240
  • Сообщений: 2866
  • Тот самый, на Неве
  • Царское Село
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #10 : 01 Июн 2013 в 22:50 »
Да что то все начинают уходить от гири в колесе. Вот тоже задумался, но хочу рассмотреть в качестве движка мотор с хобикинга.

AntonSagdakov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    3
    8
  • Сообщений: 124
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #11 : 01 Июн 2013 в 22:55 »
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.А то странно как-то:железа мало,магнитов мало,провода мало,почему их на киловатт такими и не делают?

Потому что железо и магниты нужны для получения высокого момента. Если уж говорить совсем абстрактно, то для двигателя надо указывать его не номинальную мощность, а номинальный момент, с которым он может долго работать (некоторые производители, кстати, так и делают). И по нагреву - ему пофиг будет это 20 оборотов в минуту или 1000 при неизменном моменте, потому что греет его фазовый ток, а он будет практически одинаковым в обоих случаях (потери на гистерезис в стали пока отбросим для простоты). А вот мощность - произведение момента на частоту вращения. Соответственно, при повышении оборотов без роста момента можно совершенно безболезненно для обмоток повышать мощность очень существенно.

Кстати, именно по этой причине, наиболее быстрые и мощные велосипеды с колесами аля 20".. При тех же массо-габаритных показателях мотора туда получается вкачать существенно больше мощность за счет частоты вращения, а не за счет кипячения моментом (фазовыми токами).

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    45
    105
  • Сообщений: 814
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #12 : 01 Июн 2013 в 22:58 »

Может и с крошкой потягаться, вот только не долго.

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

BenGunn

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    26
  • Сообщений: 201
  • Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #13 : 01 Июн 2013 в 22:59 »
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.
Если мы возьмем 250Вт МК, постами передачу 4:1  и разгоним его до 1кВт, то КПД скорее всего увеличится. Так как у нас есть передача, то при мощности 1кВт фазный ток останется точно таким же, как был при 250Вт. Значит потери в обмотках останутся теме же, что при 250Вт, при том что мощность выросла в 4 раза. Правда из-за увеличения оборотом возрастут потери в железе. Потери на перемагничивания растут линейно, т.е. из-за них КПД не изменится. Вот потери из-за токов Фуко растут квадратично и могу уменьшить КПД.

почему их на киловатт такими и не делают?
Делают. Посмотрите на редукторные МК, в них движок явно меньше чем обычный МК на 250Вт, а мощность до 1кВт.

Пока писал ответ, 3 человека написали примерно то же самое :-D

silayma2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-1
  • :
    62
    240
  • Сообщений: 2866
  • Тот самый, на Неве
  • Царское Село
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #14 : 01 Июн 2013 в 23:17 »
Еще нужно учитывать КПД понижающей передачи и дополнительные муфты.

BenGunn

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    26
  • Сообщений: 201
  • Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #15 : 01 Июн 2013 в 23:17 »
У маловиткового мотора не такой большой запас по форсированию по оборотам. Фиг знает как себя эти бандуры поведут на 2000-3000 RPM.
Количество витков на обороты не влияет. Оно влияет только на соотношение фазного тока и напряжение АКБ. Т.е. при одинаковой мощности и скорости скоростному мотору требуется больший фазный ток, а тяговому большое напряжение АКБ. 
Скоростные моторы надо брать из-за ограничений по напряжению.
Пример. Возьмем тяговый МК, который при 48В, выдает 250Вт и разгоняется до 25км/ч. Если мы поставим передачу 4:1, то что бы нам разогнаться до тех же 25км/ч потребуется 192В. А если мы возьмем скоростной, который выдает 25км/ч, при 24В, то после установки передачи нам потребуется только 96В.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #16 : 01 Июн 2013 в 23:22 »
Всё-таки в качестве навесного нужен редукторник (если нужен большой момент-то бафанг или мас ) . У мини дд момент максимальный 15 Nm. Если даже поднять напряжение в 4 раза получим максимум 60 Nm после редуктора. У МАСа максимум 50 Nm на ВАЛУ при 36 В  Если просто увеличить до 90 В считайте сами что получим на валу-и во сколько раз больше на колесе.
« Последнее редактирование: 02 Июн 2013 в 00:10 от -Владимир- »

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Мощный навесной двигатель
« Ответ #17 : 02 Июн 2013 в 00:04 »
Количество витков на обороты не влияет. Оно влияет только на соотношение фазного тока и напряжение АКБ.
Так я не зря ссылки приводил на 24-вольтовый мотор, правда забыл отметить этот момент явным образом.
При одинаковом номинальном напряжении мотор с меньшим кол-вом витков даёт более высокий RPM. Но если имеем два двигателя в одинаковом корпусе, один при 24В даёт 200RPM, а другой при 24В даёт 500 RPM, то увеличив напряжение в 4 раза с первого мы снимем 800 RPM, а вот со второго 2000 RPM это уже где-то на пределе точности изготовления (могут возникнуть сильные вибрации) и ресурса подшипников...

Скоростные моторы надо брать из-за ограничений по напряжению.
Именно поэтому надо искать в первую очередь 24-вольтовые моторы.

С уважением,
Андрей
Страницы: 123 ... 14>>Вверх