avatar_rzaviy

Мотор-колесо в качестве подвесного двигателя

Автор rzaviy, 01 Июнь 2013 в 17:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

#630
За весь пробег второй комплект  накрывается,начинает проскакивать при нагрузках. :-)
Пора менять ;-)
Последний комплект,от мотора(синг , чешкая,идеальная),на колесо,брал усиленную,многоскоростную, растянулось быстрее чем стоковый китай.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

LICC

Цитата: rzaviy от 26 Окт. 2016 в 08:05
[user]LICC[/user], Достоинства:
большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна);
возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;
по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м);
сравнительно высокий КПД (> 0,9 ÷ 0,98);
отсутствие скольжения;
малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении;
возможность легкой замены цепи.
Я имел в виду про использование МК с ДД,  его КПД около 75%-80%, а с 2я цепями доп.подшипниковыми узлами упадет до 50%-60%, зачем терять КПД?? не лучше ли использовать по назначению - ДД?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

rzaviy

[user]LICC[/user], КПД выигрывается за счёт более больших оборотов движка по сравнению с колесом.
Если всё сложить и отнять,то получаем выигрыш при старте и при прямолинейном движении .
Смысл системы Мида постоянно держать мотор в зоне оптимального КПД,что не возможно при класическом расположении МК.
Чупа даже писал,что около и выше 30 км/ч на Маке появляется прирост мощности,так на эту скорость Мид выходит моментально,в этом и получается выиграш.
Если грубо разсуждать,при движении велоса со скоростью 10 км/ч,само МК будет работать в зоне КПД как бы оно ехало 20 км/ч. Разница по КПД движка существенная. Даже если мы заберём процент цепи,то общий КПД будет выше.
Поставте эти две точки на графике,от разницы по КПД отнимите цепь,в итоге получем лучше.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TRO

[user]LICC[/user], У всякого ДД есть большой запас по оборотам , а особенно у маломощных которые вынуждены работать в колесах на малых оборотах не реализующих их потенциал, отсюда и плохой КПД. При повышении же оборотов и той же снимаемой мощности внушительно растет КПД мотора, и появляется возможность при необходимости снимать бОльшую мощность. Поетери же в цепных передачах на практике оказывают на КПД меньшее отрицательное влияние чем прирост КПД от использования модвесного МК на его оптимальных оборотах. Вот и весь расклад до копейки.

З.Ы. Пока писал, [user]rzaviy[/user] уже успел ответить.

Единственным минусом подвесного мотора считаю износ и шум трансмиссии.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LICC

Ну так тогда редукторник. Просто сухая цепь имеет кучу минусов, конечно з/ремень имеет гораздо выше КПД, но слжность реализации...
Цитата: rzaviy от 26 Окт. 2016 в 09:59
[user]LICC[/user],
Если грубо разсуждать,при движении велоса со скоростью 10 км/ч,само МК будет работать в зоне КПД как бы оно ехало 20 км/ч. Разница по КПД движка существенная. Даже если мы заберём процент цепи,то общий КПД будет выше.
Поставте эти две точки на графике,от разницы по КПД отнимите цепь,в итоге получем лучше.
получается цепью сдвигаем зону эффективного КПД вниз, за минус  КПД самой передачи, а что с верхами??
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

rzaviy

#635
Цитата: TRO от 26 Окт. 2016 в 10:00



Единственным минусом подвесного мотора считаю износ и шум трансмиссии.

Что есть то есть,хотя при должном обслуживании цепей,шум от них меньше чем звук от МК и от  фривила в педальном узле :-)
Кстати это тоже  получается из за того,что МК у меня между ног и намного ближе,еслиб оно было в колесе.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

Цитата: LICC от 26 Окт. 2016 в 10:12
Ну так тогда редукторник. Просто сухая цепь имеет кучу минусов, конечно з/ремень имеет гораздо выше КПД, но слжность реализации...
Сложность заключается в поддержании натяжения ремня,что в свою очередь пагубно влияет на подшипники МК,так как нагрузка не равномерная и однобокая,но это лично в моей системе.Про это Владимир,со Львова мне говорил в своё время.
При последней ревизии заметил больший износ подшипника со стороны цепи,хотя многие меняют их в МК намного чаще.
У меня уже за 12000 км переплюнул.Катать на МК в колесе так как я,не получится,спицы не выдержат.
За всё время эксплуатации недавно поменял одну спицу в заднем колесе,но они у меня стоковые,тонкие.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

Цитата: LICC от 26 Окт. 2016 в 10:12
Ну так тогда редукторник. Просто сухая цепь имеет кучу минусов, конечно з/ремень имеет гораздо выше КПД, но слжность реализации...
Цитата: rzaviy от 26 Окт. 2016 в 09:59
[user]LICC[/user],
Если грубо разсуждать,при движении велоса со скоростью 10 км/ч,само МК будет работать в зоне КПД как бы оно ехало 20 км/ч. Разница по КПД движка существенная. Даже если мы заберём процент цепи,то общий КПД будет выше.
Поставте эти две точки на графике,от разницы по КПД отнимите цепь,в итоге получем лучше.
получается цепью сдвигаем зону эффективного КПД вниз, за минус  КПД самой передачи, а что с верхами??

В верху немного хуже,но общий КПД при движении всегда выше,образно говоря более пологий,как кривая разряда лифера.
Система не заточена для трековых покатушек,это городской велос со стартами и стопапи и  гамномесилка для езды в тяжелых полевых и горных условиях.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

LICC

у меня редукторник 250вт, использую тоже в основном по грунтовке. КПД не знаю, но думаю, всеже повыше будет, чем с 2мя цепями при тех же 10-20кмч.. (КПД планетарки в ср. 0,96)http://vunivere.ru/work46083
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

rzaviy

#639
Про эфективность данной системы могу судить так как имею ещё один велос с МК в колесе(у малого).
При одинаковых компонентах и разных полётных массах,мой всегда впереди. :wow:и делает то,что в колесе не может :-)

Добавлено 26 Окт 2016 в 11:06:38

Цитата: LICC от 26 Окт. 2016 в 11:02
у меня редукторник 250вт, использую тоже в основном по грунтовке. КПД не знаю, но думаю, всеже повыше будет, чем с 2мя цепями при тех же 10-20кмч.. (КПД планетарки в ср. 0,96)http://vunivere.ru/work46083
Это надо прочувствовать. :kidding:
250 МК в колесе это ничто,в миде это сила.
Про это говорят европейские велосы аля Бош.
По расчётам я имею на заднем колесе до 50 Нм момента на 1й передаче,при паспортных на МК до 25 Нм,без форсирования. Мотор работает на 12S лифере,контроллер до 17А в пике.При максималке в 42-44 км/ч.
Если цепь перекину в середину на 34Т, на шатунах,то до 60 Нм.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

PeaceHaver

[user]rzaviy[/user], 250 в миде? Что им там делать? Это не серьезный разговор, вот киловатт +/- в миде - это уже разговор. Хотя киловатт и в МК не проблема, если пару раз крутануть педали на старте. В мид надо засовывать 3-4 кВт - вот тут будет самый толк.

rzaviy

Цитата: PeaceHaver от 26 Окт. 2016 в 11:55
[user]rzaviy[/user], 250 в миде? Что им там делать? Это не серьезный разговор, вот киловатт +/- в миде - это уже разговор. Хотя киловатт и в МК не проблема, если пару раз крутануть педали на старте. В мид надо засовывать 3-4 кВт - вот тут будет самый толк.

Прыгаем в рамки Евростандарта,до 250   и имеем танк в сравнении с паркетником  :kidding:
ну а на счёт пару кватт в миде-это да :wow:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

PeaceHaver

[user]rzaviy[/user], 1. как-то срать на гей-стандарт и 2. мид - это развлечение для кроса, а это уже мопеды, а не велосипеды.

ra6fnq

Цитата: PeaceHaver от 26 Окт. 2016 в 11:55
[user]rzaviy[/user], 250 в миде? Что им там делать? Это не серьезный разговор, вот киловатт +/- в миде - это уже разговор. Хотя киловатт и в МК не проблема, если пару раз крутануть педали на старте. В мид надо засовывать 3-4 кВт - вот тут будет самый толк.
Это зависит от того, для чего собран велосипед. Для 3-4 кВт нужна соответствующая батарея и вес становится мягко говоря неподъёмным...
Миды же до 1 кВт делают  МК примерно того же веса на пересечёнке только так и сохраняют развесовку и управляемость велосипеда.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

RommT

ДД в качестве подвесного двигателя хорошо тем, что достаточно 2х передач. 1) разгонная либо горочная, 2) для плоских дорог и высоких скоростей.
Катался на таком миде, там был подвешен дрилленный киловаттник с 6квт вкачеваемой мощности, и с 2 передачами. На первой он просто выпрыгивал и переворачивался от лёгкого поворота ручки, но максималка было около 30, на второй максималка была под 60, разгон похуже, но всё ещё достаточно резвый для дорог. Произвело впечатление в своё время. Тот мастер на нём ездил на заднем колесе устойчиво по несколько метров и совершал прыжки по метру-два с места не касаясь передним колесом земли. Рама Чоботарская переваренная была.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

PeaceHaver

Цитата: ra6fnq от 26 Окт. 2016 в 12:33
Цитата: PeaceHaver от 26 Окт. 2016 в 11:55
[user]rzaviy[/user], 250 в миде? Что им там делать? Это не серьезный разговор, вот киловатт +/- в миде - это уже разговор. Хотя киловатт и в МК не проблема, если пару раз крутануть педали на старте. В мид надо засовывать 3-4 кВт - вот тут будет самый толк.
Это зависит от того, для чего собран велосипед. Для 3-4 кВт нужна соответствующая батарея и вес становится мягко говоря неподъёмным...
Миды же до 1 кВт делают  МК примерно того же веса на пересечёнке только так и сохраняют развесовку и управляемость велосипеда.
Просто мидов такой мощности нет, есть киловаттные. Передний привод на пересеченке управляется лучше мида, если уж на то пошло, только КПД может быть похуже.

rzaviy

#646
Цитата: PeaceHaver от 26 Окт. 2016 в 13:02
Цитата: ra6fnq от 26 Окт. 2016 в 12:33
Цитата: PeaceHaver от 26 Окт. 2016 в 11:55
[user]rzaviy[/user], 250 в миде? Что им там делать? Это не серьезный разговор, вот киловатт +/- в миде - это уже разговор. Хотя киловатт и в МК не проблема, если пару раз крутануть педали на старте. В мид надо засовывать 3-4 кВт - вот тут будет самый толк.
Это зависит от того, для чего собран велосипед. Для 3-4 кВт нужна соответствующая батарея и вес становится мягко говоря неподъёмным...
Миды же до 1 кВт делают  МК примерно того же веса на пересечёнке только так и сохраняют развесовку и управляемость велосипеда.
Просто мидов такой мощности нет, есть киловаттные. Передний привод на пересеченке управляется лучше мида, если уж на то пошло, только КПД может быть похуже.
Тут я поспорю,когда надо выдернуть колесо,вес МК не позволяет этого сделать,он упирается и стопориться.Пресечёнка тоже бывает разная,езда между деревьев по укатанным тропинкам это не то,если не получается сесть на седло во время езды,тогда зачёт.
Когда в тот же момент на лёгком миде выдёргивается  переднее колесо,потом и заднее,вместе с прогазовкой.
по поводу нет мощных мидов , циклон в стоке уже 3000 ватт.
Сори зашёл на сайт 2400.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

#647
Цитата: LICC от 26 Окт. 2016 в 11:02
у меня редукторник 250вт, использую тоже в основном по грунтовке. КПД не знаю, но думаю, всеже повыше будет, чем с 2мя цепями при тех же 10-20кмч.. (КПД планетарки в ср. 0,96)http://vunivere.ru/work46083

Я забыл,Чупа напомнил!
Кпд цепи не получается считать,можно просто отнимать мощность на преодоление трения цепи,грубо 10Ватт.
Откуда взял,та разница в потреблении МК и МК с системой двух цепей,шатуном и   втулкой колеса с колесом до 150 мА. Считайте сами.
0,15х40 Вольтей= 6 Ватт.
Эта величина постоянная и если привязать к КПД МК на разных скоростях и мощностях,то это сопротивление будет выраженно на столько мало,что ими можно пренебречь.
У меня ходовой свет + акустика больше сжирает. :-D
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0