avatar_rzaviy

Мотор-колесо в качестве подвесного двигателя

Автор rzaviy, 01 Июнь 2013 в 17:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

чистая теория-  КПД сухой цепи 91-92% и каждого подшипника 98-99%, вот и считаем потери от МК до колеса. Как  -то так.
МК редукторное такой же мощности имеет потери только в редукторе - 4%
Плюс мида вижу только в выборе передачи, да и то,  если не хватает момента. Мой старый эл.мопед с эл мотором в мидле имеет первую передачу ремнем, а это уже хотяб 2-3% всего потерь. но бывает проскальзывает на старте.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

rzaviy

#649
[user]LICC[/user], Чупа в "колесе дуюнова "насписал,я у себя в теме расписал,теперь оталось понять и принять. :kidding:
Я привёл реальные цифры на примере своего конфига.
цепная передача не имеет КПД,а имеет сопротивление вращению,и оно постоянно.
10 ватт для 100 ватт
10 ватт для 1000 ватт
10 ватт для 10000 ватт.
  и так далее.
Надеюсь я понятно объяснил,может кто-то меня поправит.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

LICC

Из курса термеха я помню КПД различных передач и в расчетах брались конкретные проценты. В том числе и на цепные сухие и в маслянной ванне. Жаль справочник не могу найти в сети.. И когда я делал замеры потерь в транссмиссии эл.мобиля на разных передачах с маслом и без на вывешанных колесах, то получал линейные зависимости, а не фиксированные.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

PeaceHaver

Цитата: rzaviy от 26 Окт. 2016 в 13:08
Тут я поспорю,когда надо выдернуть колесо,вес МК не позволяет этого сделать,он упирается и стопориться.Пресечёнка тоже бывает разная,езда между деревьев по укатанным тропинкам это не то,если не получается сесть на седло во время езды,тогда зачёт.
Когда в тот же момент на лёгком миде выдёргивается  переднее колесо,потом и заднее,вместе с прогазовкой.
по поводу нет мощных мидов , циклон в стоке уже 3000 ватт.
Сори зашёл на сайт 2400.
Смотря как дергать - я уже приноровился ко всему.

Про циклон забыл, да. Но и стоимость у него не бедная.

rzaviy

#652
[user]LICC[/user], в защиту себя могу еще добавить кинетическую энергию всех механизмов,которая хоть ничтожна но есть.   Теория с практикой не всегда сходится.
Согласен,что она линейная,но на сколько.
На 1 передаче в зацеплении 15 зубов,делим ватты на зубы ,получаем сопротивление  качению на один зуб.
На второй передаче в зацеплении меньше зубов,значит и сопративление качению будет меньше.
так получается? /:-)

Добавлено 26 Окт 2016 в 15:49:46

Цитата: PeaceHaver от 26 Окт. 2016 в 15:42

Про циклон забыл, да. Но и стоимость у него не бедная.


Мы уже много начали забывать в этих бесполезных спорах про "Колобка"
Я завязываю  писать там что либо,не вижу смысла.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ra6fnq

Цитата: PeaceHaver от 26 Окт. 2016 в 13:02
Цитата: ra6fnq от 26 Окт. 2016 в 12:33
Цитата: PeaceHaver от 26 Окт. 2016 в 11:55
[user]rzaviy[/user], 250 в миде? Что им там делать? Это не серьезный разговор, вот киловатт +/- в миде - это уже разговор. Хотя киловатт и в МК не проблема, если пару раз крутануть педали на старте. В мид надо засовывать 3-4 кВт - вот тут будет самый толк.
Это зависит от того, для чего собран велосипед. Для 3-4 кВт нужна соответствующая батарея и вес становится мягко говоря неподъёмным...
Миды же до 1 кВт делают  МК примерно того же веса на пересечёнке только так и сохраняют развесовку и управляемость велосипеда.
Просто мидов такой мощности нет, есть киловаттные. Передний привод на пересеченке управляется лучше мида, если уж на то пошло, только КПД может быть похуже.
Это вы кому говорите? Сами кроме асфальта где ни будь ездили? Я до мида 2 года по пересечёнке на переднем МАСе ездил. Управляемость нипричём, одинаково рулятся, да, в грязь передок лучше и в горку не козлит, но я теперь в откровеную грязь и не полезу.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

PeaceHaver

Цитата: ra6fnq от 27 Окт. 2016 в 11:49
Цитата: PeaceHaver от 26 Окт. 2016 в 13:02
Цитата: ra6fnq от 26 Окт. 2016 в 12:33
Цитата: PeaceHaver от 26 Окт. 2016 в 11:55
[user]rzaviy[/user], 250 в миде? Что им там делать? Это не серьезный разговор, вот киловатт +/- в миде - это уже разговор. Хотя киловатт и в МК не проблема, если пару раз крутануть педали на старте. В мид надо засовывать 3-4 кВт - вот тут будет самый толк.
Это зависит от того, для чего собран велосипед. Для 3-4 кВт нужна соответствующая батарея и вес становится мягко говоря неподъёмным...
Миды же до 1 кВт делают  МК примерно того же веса на пересечёнке только так и сохраняют развесовку и управляемость велосипеда.
Просто мидов такой мощности нет, есть киловаттные. Передний привод на пересеченке управляется лучше мида, если уж на то пошло, только КПД может быть похуже.
Это вы кому говорите? Сами кроме асфальта где ни будь ездили? Я до мида 2 года по пересечёнке на переднем МАСе ездил. Управляемость нипричём, одинаково рулятся, да, в грязь передок лучше и в горку не козлит, но я теперь в откровеную грязь и не полезу.
Так-то я больше как раз по Битце и лесу катаюсь как раз. И зимой на шипах тоже.
Я в грязь стараюсь не соваться офк, но тоже как попадешь - весной, когда снег сходит, такое говнилово в лесу, что забей.

RommT

Не нашёл подходящую тему, спрошу здесь:
Для катания по грунтам и горкам, какое нужно соотношение тяги и полного веса с пилотом?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Vik3

Цитата: RommT от 16 Янв. 2017 в 00:14
Не нашёл подходящую тему, спрошу здесь:
Для катания по грунтам и горкам, какое нужно соотношение тяги и полного веса с пилотом?

Это синус угла горки. Например для 7 градусов (12%) это 0,12.
Тяга должна быть больше чем скатывающая сила на конкретной горке, а скатывающая сила это произведение синуса угла горки на полную массу.  Для веса 115кг и горки 7 градусов тяга должна быть более 14кг или 137Н.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

mr.Dream

[user]RommT[/user], предыдущий участник ответил. Добавлю еще свой калькулятор :) http://foto-online.te.ua/moment

Vik3

Цитата: mr.Dream от 16 Янв. 2017 в 09:09
[user]RommT[/user], предыдущий участник ответил. Добавлю еще свой калькулятор :) http://foto-online.te.ua/moment

Все правильно - на колесе метрового радиуса дает тягу 139N, через синус это 137N (см. выше). На радиусе 0,25м (20") к примеру момент будет 34Nm т.е. в 4 раза меньше, но тягу колесо будет выдавать туже 139N или 14Кг:


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

RommT

Это то понятно, я к тому, что надо ведь ещё и чтобы было ускорение в горку? Чупа писал что байк должен мочь трогаться в 30 градусов, или 58%. Примерно прикинул какое для этого надо передаточное соотношение в моём случае - но тогда урезается максималка и динамика на околомаксимальных скоростях. А если рассчитать звёзды под троганье в горку 40 градусов, или 86%, то тогда вообще черепаха получается, и OVS не спасёт. МК же всё таки в отличие от лёгких моторчиков может работать с высоким кпд в широком диапазоне оборотов, хотелось бы обойтись без передач, чтобы не вводить в конструкцию потенциально ненадёжную планетарку. С планетаркой всё решается - при 0,76 передаче эквивалент 7" колеса - поедет почти в любую горку, максимальная кратковременная тяга равна полному весу с седоком, а при 1,36 это 13" колесо, максималка должна быть около 70. Но как долго выдержит планетарка такое издевательство с рекуперацией через неё? Хотя планирую её ставить в 20" колесо и крутящий момент на ней будет на треть меньше чем у 26" куда их обычно ставят.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Vik3

Цитата: RommT от 16 Янв. 2017 в 10:25
Это то понятно, я к тому, что надо ведь ещё и чтобы было ускорение в горку? Чупа писал что байк должен мочь трогаться в 30 градусов, или 58%.

Одна из двух самых крутых дорог в мире это вот эта в Новой Зеландии 19 градусов или 34%:



Евел должен мочь въезжать на нее если ты там живешь, но совсем не обязан въезжать в 58%. Если ты живешь в России, то по моему достаточно уметь стартовать в 12% или 7 градусов, ну а если ты случайно заглох на 20%, то лучше дойти до верха пешком и не мучить аппарат - такие горки у нас как правило короткие - 20-50м :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

RommT

Ну в такую у меня и с МК заезжало. Хочется чтобы не вползало, а влетало и в конце подпрыгивало как у питбайка.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

rzaviy

Цитата: RommT от 16 Янв. 2017 в 16:57
Ну в такую у меня и с МК заезжало. Хочется чтобы не вползало, а влетало и в конце подпрыгивало как у питбайка.
ага  :-) с разгону и вкачивая Кватты,а с места с с буксами?
Дуюнов в своё время показал,как его колобок не загруженный в букс идёт,я ему написал,что так-же я со своим недомидом на 740 в пике,без проблем.
по поводу калькуляторов момента,в принципе оно так и есть,я тоже в 12 процентов легко с места,при 740 в пике,нооо
на первой передаче и не более 18 км\ч.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

RommT

[user]rzaviy[/user], Да, именно так! Киловаттник даже в мелком колесе нужного момента не даёт, а скорость вдвое больше чем надо, так и просится подвесить! И для прыжков тоже лучше иметь лёгкое колесо. В общем, заказал трёхскоростную планетарку с передачами 0,76-1-1,3, соотношение звёзд рассчитал 1,9, тогда теоретически должно вползать и в 40 градусов на первой. Так как сейчас холостой ход у колеса 106км/ч (без OVS) и тяга в упор достаточная для 20 градусов (не % ). Говорят у планетарок трещётка первой ломается, поищу способ её заблокировать, но чтобы сохранить разборность. Прошлым летом ещё в колесе мотор показал возможность длительно переваривать >3квт на высоких оборотах и полка кпд у него широкая, надеюсь прибавка кпд компенсирует потери в цепи и редукторе. Симулятор с ebikes.ca предсказывает полуторное увеличение кпд при разгонах, а на длительных режимах усиленный теплоотвод.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

rzaviy

[user]RommT[/user], У меня с движка на каретку 2,4,с каретки на колесо уже 1,8.
Если верить паспортным 25НМ ,то по идеи у меня на колесе до  на 1й передаче  до 50 Нм,что позволяет мне так перемещаться. Калькулятор Дрима тоже это подтверждает.
У вас в первом преобразовании можно попробовать поставить максимальный коэффициент,планетаркой можно малость поднять и опустить.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: RommT от 17 Янв. 2017 в 01:16
Симулятор с ebikes.ca предсказывает полуторное увеличение кпд при разгонах, а на длительных режимах усиленный теплоотвод.

Симулятор с ebikes.ca работает только с уклонами до 20% или 12 градусов, дорог с покрытием и уклоном 20 градусов и тем более 40 градусов нет нигде в мире...http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html и он такие углы не считает.
Теоретически если вкачать в 500 Ваттный МК четыре номинала и подобрать звездочками и планетаркой оптимальные обороты, то он поползет в 40 градусную горку на 8км/ч, но поскольку у 3-х скоростной планетарки максимальное повышение 1,9, то по равнине придется ползать на 15км/ч - даже меня это не устроит  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.