Электромоторы для лодок. Вопросы. Лёгкие сборки АКБ.

Автор Денис Спб, 01 Июнь 2013 в 18:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Денис Спб

Вот видик.
http://youtu.be/yRZx7bubwX0

grai.06

за видео спасибо . а подробности будут ? скорость , запас хода , емкость ? в сравнении с обычным 12в мотором , много ли плюсов ?

АлександрШин59

Почитал про Шим. Применил для лодочного мотора Nissamaran в котором полетел переключатель. ШИМ собрал на базе ВМ 4511 сейчас тестирую. Акб- 100 а/ч уже видавшая виды... где-то 6 лет. При том что батарея не первой свежести, уже 3 часа стоит мотор в ванной комнате, опущен в ванну с водой (винт и шпонка сняты) и молотит на 5 скорости  через ШИМ. Через 3 часа напряжение упало с 13,7 всего на 0,8 вольта. Похоже не лукавят про то что заряда батареи в 5 раз дольше хватит на рыбалку.
      Тест продолжаю, очень интересно,  полевик на всякий случай на радиаторе. Ничего не греется, только на малых оборотах высокочастотный звук после испытания поменяю кондюр с\2 на 2,2нФ (рекомендуется при работе с мотором).




Добавлено 05 Апр. 2015 в 20:48

Простите за фото, камеры нет под руками, обошелся телефоном.

АлександрШин59

Если так пойдет, то стоит подумать о компоновке во внутрь мотора. Уже 4 часа, а индикатор показывает пока полный заряд. ШИМ Уже очевидно вещь замечательная. Продолжаем...

serg2930

Вам нужно винт поставить, а то без него у вас ток не больше 4-5 ампер, так как мотор без нагрузки работает.

Ruedel

Цитата: АлександрШин59 от 05 Апр. 2015 в 20:46
опущен в ванну с водой (винт и шпонка сняты) и молотит на 5 скорости  через ШИМ.

Без винта нет нагрузки, соответственно и расход энергии минимальный.

vovkaT

Цитата: АлександрШин59 от 05 Апр. 2015 в 20:46
...При том что батарея не первой свежести, уже 3 часа стоит мотор в ванной комнате, опущен в ванну с водой (винт и шпонка сняты) и молотит на 5 скорости  через ШИМ. Через 3 часа напряжение упало с 13,7 всего на 0,8 вольта. Похоже не лукавят про то что заряда батареи в 5 раз дольше хватит на рыбалку.

:facepalm:
:-\
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

Александр54321

.При том что батарея не первой свежести, уже 3 часа стоит мотор в ванной комнате, опущен в ванну с водой (винт и шпонка сняты) и молотит на 5 скорости  через ШИМ. Через 3 часа напряжение упало с 13,7 всего на 0,8 вольта. Похоже не лукавят про то что заряда батареи в 5 раз дольше хватит на рыбалку.

:-\  Тут есть кому меня поправить, но всетаки: считаю правильным сделать замер потребляемого тока при движении лодки по водоему на 5 скорости. Думаю ампер 5-10 будет. Исходя из потребления тока и делать выводы о том на сколько хватит аккумулятора.
И не плохо было бы померить ток при "прогулках в ванной" без винта. Думаю и 1 А не будет. Так аккумулятора на 3 суток непрерывного плавания хватит.

TRO

А я думаю что на максималке мотор с винтом будет жрать не меньше 30А, кто больше?
Присоединяюсь к остальным в плане того что по току на холостых делать выводы о пробеге безсмысленно.
У меня при таком же токе без винта максимальный ток с винтом в воде 70А, во как.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

dvf47

#45
АлександрШин59
Для проверки ШИМа, вместо мотора,подсоедините 5 галогенных 50Вт лампочек по 17руб.
http://www.220-volt.ru/catalog-94941/
Можно поместить лампочки в корпус от БП компьютера и использовать  штатный кулер.
Единственное-не услышите резонансный писк мотора....зато соседей не зальёте...
И заодно проверите время работы АКБ... :dance:

strange-tm

Попытался подцепить мтор к велосипедной "лягушке" 36в через 2 запараллеленых дисишки40-56В на 12В 20А.
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=19701.0;attach=160477;image
Дисишки не сгорели от запараллеливания, правда тестил совсем без нагрузки.
Сначала пробовал только одну подцепить, она за 5 минут работы мотора (30ка)  в холостую стала слегка тёплой.
Затем запараллелил их и уже буквально через минуту они были тёплые без включения мотора.
Мотор потом включал  в холостую на 5й скорости, дисишки грелись больше, но мотор крутился норматльно.
В общем тест показал что эти дисишки надо через диоды изолировать друг от друга.
В скором времени попробую протестировать только одну дисишку 20А с мотором Haswing 30
В цепь поставлю предохранитель на 20-25А, посмотрю как будет себя вести и отпишусь.   
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

strange-tm

#47
Результат плачевный :~-(
Мотор остановился через 5 минут.  :neg:
Сначала думал сдохла дисишка, но было уже поздно и разбираться не стал.
Утром начал копать глубже, оказалось что умерла БМС в батарее.
Возможно БМС не расчитана на такие токи, не помню характеристик.
Замечу что:
Мотор (новый) работал в холостую без винта на 5й скорости.
Подключен был через предохранитель в 20а.
Корпус дисишки был обычной комнатной температуры.
Дисишка по прежнему работает и выдаёт 11.9в
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

maks777

#48
Цитата: strange-tm от 04 Май 2015 в 07:42
Результат плачевный :~-(
Мотор остановился через 5 минут.  :neg:
Сначала думал сдохла дисишка, но было уже поздно и разбираться не стал.
Утром начал копать глубже, оказалось что умерла БМС в батарее.
Возможно БМС не расчитана на такие токи, не помню характеристик.
Замечу что:
Мотор (новый) работал в холостую без винта на 5й скорости.
Подключен был через предохранитель в 20а.
Корпус дисишки был обычной комнатной температуры.
Дисишка по прежнему работает и выдаёт 11.9в
При включении любого мотора сразу на 5-скорость,(с винтом опущенным в воду или вообще без винта) в начальный момент пусковой ток мотора будет в несколько раз превышать его паспортное значение на 5- скорости !!! Разница только во времени действия пускового тока!!!
Зачем вообще было подключать мотор  в холостую,если без винта на 5й скорости мотор потребляет ток=пару ампер...???

chek

#49
Цитата: strange-tm от 04 Май 2015 в 07:42
Результат плачевный :~-(
Мотор остановился через 5 минут.  :neg:
Сначала думал сдохла дисишка, но было уже поздно и разбираться не стал.
Утром начал копать глубже, оказалось что умерла БМС в батарее.
Возможно БМС не расчитана на такие токи, не помню характеристик.
Замечу что:
Мотор (новый) работал в холостую без винта на 5й скорости.
Подключен был через предохранитель в 20а.
Корпус дисишки был обычной комнатной температуры.
Дисишка по прежнему работает и выдаёт 11.9в
Что бы БМС не дохла от импульсной нагрузки с дисишки, нужно параллельно входу Дисишки подключить конденсатор емкостью примерно 5 000 -- 10 000 мкФ, на напряжение больше, чем напряжение вашего АКБ.
И ещё не любую дисишку можно использовать, желательно что бы в дисишке была функция "СС"
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

strange-tm

Продублирую сюда:
В выходные съездил на рыбалку, проверил мотор и Дисишку.
Замеров кроме вольтажа никаких не делал, просто некогда было.
Расскажу просто что показывал индикатор на моторе.
Если плыть на 5й скорости то примерно через 500м дисишка нагревается (рука терпит) при этом индикатор на моторе показывает (при полностью заряженной батарее) 20% остатка заряда.
Если плыть на 4й скорости то индикатор заряда на моторе показывает 80% остатка заряда.
Дисишка при этом греется (чуть тёплая) намного меньше.
Если плыть на 3й скорости то индикатор заряда на моторе показывает 100% остатка заряда.
Дисишка практически не греется, еле тёплая.
К дисишке не прикручивал никаких радиаторов, лежала в пакете вместе с велосипедным аккумулятором "лягушкой".
Спасает то что дисишка гермитичная и её можно просто поболтать в воде и она очень быстро остывает.
Батарея 36в 14ач, мотор 30ка
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Денис Спб


Komtivu

#52
[user]strange-tm[/user],
Цитата: strange-tm от 05 Авг. 2015 в 17:19
Продублирую сюда:
В выходные съездил на рыбалку, проверил мотор и Дисишку.
Замеров кроме вольтажа никаких не делал, просто некогда было.
Расскажу просто что показывал индикатор на моторе.
Если плыть на 5й скорости то примерно через 500м дисишка нагревается (рука терпит) при этом индикатор на моторе показывает (при полностью заряженной батарее) 20% остатка заряда.
Если плыть на 4й скорости то индикатор заряда на моторе показывает 80% остатка заряда.
Дисишка при этом греется (чуть тёплая) намного меньше.
Если плыть на 3й скорости то индикатор заряда на моторе показывает 100% остатка заряда.
Дисишка практически не греется, еле тёплая.
К дисишке не прикручивал никаких радиаторов, лежала в пакете вместе с велосипедным аккумулятором "лягушкой".
Спасает то что дисишка гермитичная и её можно просто поболтать в воде и она очень быстро остывает.
Батарея 36в 14ач, мотор 30ка

Тоже хочу попробовать через dс-dc совместить minn kota 30 c2 со штатным аккумулятором от велосипеда на 36v 12Ah. А на сколько фактически по времени или по пробегу хватило заряда вашего аккумулятора тогда?
Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в15а*ч
ПЛМ Minn Kota Endura 30 2C

chek

#53
Если ваш штатный АКБ на 36 В.  от велосипеда имеет фактическую емкость 12 А-час, то это эквивалентно аккумулятору на 12 В с фактической емкостью 36 А-час. , далее вычетаем из этой емкости примерно 10% ( потери на DC-DC преобразователе) получаем реальную емкость 32 А-час, это та емкость, которую вы можете потратить своим мотором.
  А вот на сколько вам хватит фактической емкости в  32 А-час. зависит от многих факторов, но судя по вашему мотору не менее, чем на 1 час ( на всю "дурь" )
К примеру мне с моими условиями 100 А-час хватает на 20 км пути ( не быстро не медленно, в достаточно экономичном режиме передвижения), исходя из этих данных ваших 32 А-час мне бы хватило на 6.5 км пути.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км