avatar_stas1991

MAZDA 323 (Орша, РБ)

Автор stas1991, 01 Июнь 2013 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

#36
             Я ездил на СК АКБ с 06 по 10 годы на разных ЭТС. На электросамокатах из велосипедов. На электротрайке и на электрофиате. Опыт показал что для того чтобы СК нормально работали на ЭТС нужно чтобы вес АКБ был равен весу ТС без пасажира. На самокатах вес АКБ был 25-30 кг и было все нормально. На электротрайке вес самого трайка без АКБ был 150 кг а вес АКБ был 200 кг за счет чего результат был тоже отличный пробег на эконом ходу был  200 км. На электрофиате вес машины был более 1000 кг а вес АКБ всего 300 кг и уже намного сложнее пробег на эконом ходе всего 120 км. Для автомобиля вес СК АКБ в 100 кг это просто смех. Столько АКБ только на двухколесный мотоцикл.
      Следующая проблема в том что современые стартерные АКБ вообще не держат тяговый режим и имеют кучу добавок которые убивают АКБ при глубокой посадке. Я сам ездил на специальных тяговых АКБ которые можно было сажать в до чистой воды. Потом у меня были специальные стартерные но без кальция китайские АКБ которые специально брал на заказ но в РБ таких точно нет потому что их уже не выпускают.
      Если бы мог Стас купить АКБ как у меня были на трайке я бы сам их ему посоветовал бы. Но увы
         Если делать самодельную АКБ то будет большой разброс параметров банок и сборок АКБ что потребует еще и БМС. Так что  только литий без разговоров.
      Для машины весом в 800 кг как у Стаса нужно иметь не менее 7 квт пиковой мощности для нормального разгона . У нас на фиате мотор развивал до 16 квт. Для СК АКБ емкостью 5 квт ч нагрузка в эти 5-7 квт ч будет чрезмерной и отдача резко упадет. А для литиевой АКБ в 3-4 квт ч нагрузка в 5-7 квт будет нормальной и отдача не упадет. Даже для начала хватит 2-3 квт ч лития. это уже 20-30 км пробега

Влад Мак

Цитата: stas1991 от 15 Июнь 2013 в 17:40
Погтом будет видно, нету денег даже на утиль.
Вам надо было что-нибудь с стиле Ретро собирать.
"Если честно хотел спровоцыровать генерацию идей вплане реплик автомобилей прошлого века с последуюющим воплощением в виде скажем Forda T для извоза туристов в центре городов больших и малых..."
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1827.0.html
Если не срослось с аккумуляторами - сдали бы в музей.

Влад Мак

Цитата: apeks от 15 Июнь 2013 в 17:45
   На элеткрофиате вес машины был более 1000 кг а вес АКБ всего 300 кг и уже намного сложнее. Для автомобиля вес СК АКБ в 100 кг это просто смех.
Ну, так это авто у него весит 650 +100 кг, сколько она проедет на скорости 50 км/ч ?

ЦитироватьТак что  только литий без разговоров
Если средств нет даже на б\у свинец, про какой литий можно говорить ?

Вот, на всякий случай, ссылка на опыт Georgios, по самодельному СА.https://electrotransport.ru/index.php/topic,14362.180.html

apeks

#39
      Простой расчет для движения на скорости 50 км в час наш фиат весом в 1100 кг потреблял 3 квт. Машинка Стасика весом в 800 кг будет потреблять примерно 2-2.2 квт при 50 км в час. ДЛя СК АКБ емкостью в 5 квт ч расход в 0.5 С это чрезмерно. Резко упадет отдача. Для литиевой АКБ емкостью в 3-4 квт ч расход в 0.5-0.7 С нормально. Отдача будет на высоте и пробег соответствующий

apeks

    При соотношении 650 кг машина и 100 кг СК АКБ будет просто смех. Отдача будет мизерная. До 50 км разгониться пару раз в стартерном режиме а потом начнется переполюсовка самодельных ячеек АКБ. Более менее нормальная отдача СК АКБ это при весе в 30-40% от веса машины. СК это будут деньги на ветер и куча возни. А литий разумное вложение. Его можно будет ставить на электромобиль и на электромотоцикл .

Влад Мак

Цитата: apeks от 15 Июнь 2013 в 18:01
    При соотношении 650 кг машина и 100 кг СК АКБ будет просто смех. Отдача будет мизерная. До 50 км разгониться пару раз в стартерном режиме а потом начнется переполюсовка самодельных ячеек АКБ. Более менее нормальная отдача СК АКБ это при весе в 30-40% от веса машины. СК это будут деньги на ветер и куча возни. А литий разумное вложение. Его можно будет ставить на электромобиль и на электромотоцикл .
Я , сейчас не в теме - сколько по минимуму  5 квт ч лития обойдутся ?

apeks

          Сейчас наш колега Николай собирается из КНР доставлять ячейки по приемлимым ценам. Для начала хватит даже 3 квт лития. Это 20 ячеек по 40 ампер час . 66 в хватит для этого мотора для начала. По словам Николая это будет стоить примерно 900 дол . Как с доставкой точно не знаю.

Влад Мак

Цитата: apeks от 15 Июнь 2013 в 18:15
          Сейчас наш колега Николай собирается из КНР доставлять ячейки по приемлимым ценам. Для начала хватит даже 3 квт лития. Это 20 ячеек по 40 ампер час . 66 в хватит для этого мотора для начала. По словам Николая это будет стоить примерно 900 дол . Как с доставкой точно не знаю.
Сколько Николай обещает циклов , ну или из практики?
По СА,  polk пишет -"АКБ стартерные для себя ставим самые дешевые 55 А/Ч. Когда такую машинку отдавали на прокат для испытаний ставили два 140 А/Ч. На прокате заряжали не каждый день, как пропадала тяга, попросту плохо ехал. Так вот их хватило на два с половиной месяца. Предположительно если бы заряжали как положено, то хватило бы на весь сезон для проката."https://electrotransport.ru/index.php/topic,2013.270.html

apeks

           Насчет АКБ все вопросы к Николаю. Я у него покупал литиевые ячейки на 2.2 ампер час и доволен.

METAL

Те ячейки что у него сейчас имеются не рассчитаны на токи более 1С, а лучше не грузить их более 0.5С! Это самый простой тяговый литий-ион! ;)
Стас, по поводу резьбы- надо бы вам взять сначала первый номер метчика, с солидолом или маслом, потом уже третьим номером проходить. Не верю что резьбу не получается нарезать! Я в таких местах порой режу что сам удивляюсь(по 3 разных воротка с собой, иначе не перехватить).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

stas1991

Конструировать типа форд т у меня нету гаража, не для туристов я делаю электромобиль. На литий деньги будут, но попозже. Apeks писал что 4 болтов на мой мотор хватит, поэтому с резьбой вазиться не стану, но на будущее учту как лучше её нарезать.

kol

Ох а ябы повазился у меня движек такойже и будте уверены есть вероятность что все оторвет.

Влад Мак

Цитата: METAL от 15 Июнь 2013 в 20:59
Те ячейки что у него сейчас имеются не рассчитаны на токи более 1С, а лучше не грузить их более 0.5С! Это самый простой тяговый литий-ион! ;)
Цитата: apeks от 15 Июнь 2013 в 18:15
          Сейчас наш колега Николай собирается из КНР доставлять ячейки по приемлимым ценам. Для начала хватит даже 3 квт лития. Это 20 ячеек по 40 ампер час . 66 в хватит для этого мотора для начала. По словам Николая это будет стоить примерно 900 дол . Как с доставкой точно не знаю.
даже если 40х66=2640Вт.
А по информации LICC(electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,16998.new.html#new), на "на 50-60кмч 3-4кВт", а для разгона в разы или даже на порядок больше.
И это, не учитывая, что его мотор, наверняка, с большим КПД.
Свинец, ещё как-то прощает переполюсовку.
С литием, это не пройдёт.

apeks

                   2.6 квт для начала уж нормально. ЧТобы начать ездить. И кстати свинец переволюсовку не прощает. У нас на фиате стоял комплект АКБ которые были убиты за один раз имено переполюсовкой. Первый владелец фиата поехал к родителям в другой город и там не стал заряжать АКБ. Послушал жену которая предложила ему не делать этого. И 7 из 10 АКБ умерли  сразу когда случилась переполюсовка. А от системы защиты АКБ владелец фиата отказался .
          Если уж так хотите ставить свинец да еще самодельный то нужно делать БМС на каждую ячейку свинца и защиту от посадки каждой ячейки.
       У Игоря мотор мощнее чем у Стасика и динамика лучше. Машина Стаса с такой массой и с таким мотором будет слабее чем у Игоря и начать с 2.6 квт лития чтобы потом добавить будет нормально

Влад Мак

Цитата: apeks от 16 Июнь 2013 в 12:20
                   2.6 квт для начала уж нормально. ЧТобы начать ездить. И кстати свинец переволюсовку не прощает. У нас на фиате стоял комплект АКБ которые были убиты за один раз имено переполюсовкой. Первый владелец фиата поехал к родителям в другой город и там не стал заряжать АКБ. Послушал жену которая предложила ему не делать этого. И 7 из 10 АКБ умерли  сразу когда случилась переполюсовка. А от системы защиты АКБ владелец фиата отказался . ,
Если уж так хотите ставить свинец да еще самодельный то нужно делать БМС на каждую ячейку свинца и защиту от посадки каждой ячейки.
       
Да. просто надо было правильно лечить переполюсованную банку, а вернее - ячейку.
Если свинец будет самодельный (русский грек не поленился сделать всего один аккумулятор с нуля), то его ремонтировать будет как два пальца ...
Возможен вариант, что сезон - ездишь, а зимой - перебираешь.
Цитировать
У Игоря мотор мощнее чем у Стасика и динамика лучше. Машина Стаса с такой массой и с таким мотором будет слабее чем у Игоря и начать с 2.6 квт лития чтобы потом добавить будет нормально
Ну сколько Вы считаете, будет брать его мотор/авто при разгоне до 50 км\ч ?

apeks

               Уважаемый Влад Мак я конечно сильно извиняюсь но АКБ делается не для того чтобы постояно лечить переполюсованые ячейки а для того чтобы поставил и ездил. От одной переполюсовки ячейка выйдет из строя и что потом каждый день лечить?
       При массе в 800 кг хватит мощности на разгон в 5 квт это если не резво. Литий нормально разряжается током в 2С. А для самодельной СК это большая нагрузка. Но главное мощность для подержания скорости нужна в 2.2 квт . Для лития в 2.6 квт это не страшно. Для самодельной СК АКБ емкостью в 4.8 квтч ток разряда в 0.5 С долговремено не под силу. тут же начнет падать напряжение а мотору вообще все равно. Мотор потребляет джоули и доберет их током что быстро и резко высадит батарею и начнется переполюсовка.

kol

Автор проекта ставит кпп на первой передачи не такие токи будут-и лифер всяко луше чем свинец-читаю много тем и думаю а зачем людям электромобиль ездить или постоянно ковыряться   мерить что-то,для себя я решил мне электромобиль прежде всего нужен для экономии средств на передвижение и само передвижение в первую очередь.Сейчас есть банки по 160 ач стоимостью 130 долларов за ячейку-вот собираю людей на привоз данных ячеек от себя даю гарантию год и проверяю перед продажей а элементы 18650 для акб электромоба это помоему дорого и нецелесообразно

apeks

           Те ноутбучные ячейки которые я у тебя купил Коля прекрасно идут на питание 12 в сети ЭТС. Для чего их и использую. Ждем твоих результатов по этим ячейкам. Надеемся что договоришься с продавцом насчет замены плохих ячеек.