avatar_ilia-45

Электро-кресло

Автор ilia-45, 02 Июнь 2013 в 02:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilia-45

Итак суть такова,хотелось-б обсудить и продумать сию конструкцию,а именно,есть уменя один клиент,он инвалид,одна нога полностью не дееспособна а вторая всего на 20 процентов работает,ну  и ещё несколько мелких проблем,короче я ему недавно делал по его заказу приставку быстросьёмную к его коляске которая превращала при помощи переднего привода(отстёгиваемого) его коляску в электро трицикл,чем он собственно очень доволен и пользуется сиим агрегатом каждый день,что собственно видно по его собаке помошнику(лабрадору) который даже похудел бегая за хозяином :laugh:
Эта приставка изменила человеку жизь ,чему я несказано рад,так как рание он почти невыходил из дома так как катать себя руками ему тяжеловато,всилу многих причин,короче о чём это я, ак о том что он живёт между Германией и Израилем и сейчас летит на несколько месяцев туда и он обратился комне с вопросом о повторном изготовлениии такого-ж агрегата что-б ненужно было перевозить его постоянно из странны в страну,на что я собственно понаблюдав за тем как он использует эту приставку предложил ему совсем другое,так как он её почти никогда неотстёгивает а просто перебирается дома на второе кресло,тоесть тут в Израиле ему пристёгивающийся аппарат ненужен,это в Германии он много разьезжает в домике на колёсах,там этот аппарат ему послужит как следует а ту3т я предложил ему обдумать сосвесм другую конструкцию а именно полноразмерное кресло скроее всего от какогонибудь авто,с удобной посадкой,серьёзной резиной,высокой проходимостью,возможность усадить своего пса в сепециально отведённое для него место,более приличной скоростью например гденибудь около 30-35км\ч,короче сделать для него что-то что сможет его нетолько доставить на соседнюю улицу в кафе а вполне довезти его до моря 9 км может порыбачить впервые за 15 лет как он стал инвалидом или сьездить в парк на шашлыки,короче агрегат который ещё больше расширит его возможности.
Короче задача сделать агрегат с максимально высокой проходимостью и манёвреность,например в кафе к столику подьехать,естественно дать ему хорошую дистанцию пробега с одного заряда,навскидку около 50-60 км,дать хорошую грузоподьёмность но при всём этом сохранить макимальную компактность,аппарат должен проходить в калитку (широку ещё не мерял но навскидку около метра),есть ещё нехорошее ограничение но возможно мне удастца его обойти,возможно что понадобится загонять сей агрегат в минивен.
Мне очень сипатична схема развёрнутого трайка где два колеса спереди и одно сзади,так-же блуждает идея для повышения манёврености сделать заднее руление,короче буду рад свежим взглядам и идеям,пока всё на уровне теории,так что ограничений по бредовости идей нет B-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Кстати,проект некомерческий так-же как и первый,тоесть эти вещи я делаю по себестоймости,эт так ксведению ;-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

zap

Пробег 50-60км не имеет смысл на колясочных скоростях. Это же сколько часов он будет ездить в коляске, попа не отвалится?
Тут ещё на скорость реакции смотреть надо... если реакция плохая, то выше 5км/ч вообще опасно ему ездить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ilia-45

Цитата: zap от 02 Июнь 2013 в 03:50
Пробег 50-60км не имеет смысл на колясочных скоростях. Это же сколько часов он будет ездить в коляске, попа не отвалится?
Тут ещё на скорость реакции смотреть надо... если реакция плохая, то выше 5км/ч вообще опасно ему ездить.
Реакция у дедка получше моей будет,потому и скорость как я написал выше планируется в раёне 30-40 км\ч,а при такой скорости поездка на море должна занять неболее 20 минут со светофорами и ещё чем нибудь попути.
Да и это запас скорее чем надобность,я имею ввиду дистанцию пробега с одного заряда :kidding:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Евгений (Сибирь)

#4
ИМХО. Порекомендую не обольщаться схемой 2п1з. Это прежде всего риски на неровностях и уклонах, тем более с тяжёлым креслом которое низко Вы установить не сможете. А с задним поворотным(управляемым) ситуация ещё более усугубится. По этому, даже если такая схема, по некоторым причинам более подходящая, нужно внимательнее отнестись к компоновке при проектировании. Ну или рассмотреть 4х колёсный вариант. К тому же, нужно ещё на дальняк груз(собаку) перевозить где то. И не забыть уточнить какой есть пандус для минивэна, а то ведь, если это 2е параллельные плашки, то 3х колёсная схема опять под вопросом. А какие (*)" колёса планируются?
Спойлер




ЗЫ. Тут где то в ветке упоминался некий "Adjutant ", может нечто подобное, или как у ReSharVladimir'а?
ЗЫЫ. Универсальное (компактность/маневренность/проходимость) решение это не всегда хорошо. Обязательно будут компромиссы. Приоритеты "рулят".

TOM

Для безопасного передвижения на скорости желательно иметь низкий центр тяжести. Но с нмзкой посадкой будет неудобно сидеть за столиком в кафе. Возможно, стоит подумать об изменении высоты сидения вверх или вперед-ввепх. Или же сделать раму типа "ножницы", чтобы одновременно с увеличением высоты уменьшалась колесная база. Это может увеличить маневренность на малых скоростях. Короче, такая себе коляска-"трансформер".

ДмитрийМver2.0

Кстати а что вообще законы говорят о инвалидных колясках со скоростью 30-40 км/час? Тут же какие-то экспертизы надо проходить, утверждать конструкцию? Пусть и три колеса, но он наверно планирует ездить по дорогам общего пользования? С водительским удостоверением скорее всего.
73! Дмитрий, RK3AOR.

ilia-45

На тему заднего руления согласен опасно,потому всётаки вчера подумав как следует,думаю исключить этот вариант,несмотря на его очевидные преимущества в манёврености,он всётаки опасен на скоростях так что его мы удалим  :-\
Четырёхколесный вариант возможен но неочень хотелось-бы его делать так как он делает конструкцию сзади сильно громоздкой ,я предпочитаю раместить там отсеки для полезного груза (получив ту-же ширину),а собаку думаю разместить позади спинки кресла,в багажной обортовке,сто-б пёс сидёл ровно за спиной хозяина как пилоты друг за другом в истребителе :-)
По колёсам,то колёса будут далеко не такие как показаны на фото выше а вот такие от лёгкой авиации:




Насчёт сильно низкой посадки то она невыйдет по многим причинам,кресло конечно не будет задрано но и небудет сильно низко ,скорее всего оно будет размещено на стандартной высоте сидения в инвалидной коляске,для удобства пользователя,что-б он мог перебиратся с обычного кресла не прилагая ненужных лишних усилий.
А блок подьёма и спуска только усложнит компоновку системмы,я-б лучше приложил эти усилия на амортизацию аппарата.
О законах я не беспокоюсь,унас есть инвалидные аппаратики развивающие 20 км\ч,недумаю что кто-то будет бегать за этим аппаратом с полицейским измерителем скорости  :-D
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Пока ломаю голову над опциональным полным приводом и обгонными муфтами,надо как-то срастих их с реверсом что задачка не из простых %-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ДмитрийМver2.0

Я в Москве никогда не видел инвалидных колясок (кроме типовых машин с ручным управлением и знаком на стекле) на дорогах общего пользования, на тротуарах бывают, но не особо шустрые (из тех что с мотором, обычно кто-то катит сзади). В Израиле это разрешено по умолчанию, на колясках по дороге ездить?
73! Дмитрий, RK3AOR.

ilia-45

Тут часто ездят на самоходных агрегатах разных для пожилых,и часто именно по дороге,меня честно говоря неинтересует законный аспект этого вопроса,скорее всего по дороге ездить нельзя,ну и что,макимум попросят переместится на тротуар,проедет по тротуару немного и сойдёт на дорогу опять,здесь не Москва,и движение тоже не такое,здесь вбольшинстве пробки сплошные в часы пик а когда нет пробок то он и так никому мешать небудет,объедут ничего сними не случится.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

#11
У кого какие идеи по движкам?
Точно не мотор колёса,а движки с редуктором,думаю по киловата полтора два каждый,блуждает идея сделать аппарат полноприводной,придётся синхронизировать движки меж собой.
Желательно чтонибудь покомпакней если у кого есть ссылка то кинте в меня пожалуйста,просто думаю устанавливать моторы рядом с колесом и привод на колесо бросать цепью,так что нужно что-б они занимали как можно меньше места и не мешали повороту колёс,(в идеале на 90 градусов для манёврености на месте).
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Ну что ни у кого никаких идей,подвеска ,амортизация,контроль и управление итд итп?
Конфигурация самого аппарата?
Как и какое колесо поставить на обычную коляску разрастается на на десяток страниц а помечтать о ультимативном агрегате так всё идей нет  :laugh:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

TOM

Ну, почему же, можно взять за основу существующие электроколяски
Например

Кресло-коляска «Observer Проходимец»


Кресло-коляска MEYRA

Можно погуглить картинки подобных конструкций, будет пища для размышлений.

ilia-45

Картинок уменя мульён ;-)
Брать за основу дорогущее кресло абсолютно не отвечающее нужным характеристикам как по скорости так и по рамерам и центру тяжести ,бесмысленно,тут нужно разрабатывать с нуля,беря за основу уже существующие решения которые подходят по концепцию.
Одна голова хорошо а несколько намного лучше :-P
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Евгений (Сибирь)

#15
Из размышлений:
ИМХО. На мой взгляд, наиболее реально и целесообразно выполнять агрегат на "вело" основе, по схеме 4х колёс, где передние 16" управляемые на качающейся поперечной балке(как вариант), либо на раздельных поперечных амортизированных рычагах, другие схемы амортизации для них сложнее, зависит от Вашего тех уровня и мотивации, а задние 20" с МК вместо ступицы(классика). Резина "мясная" 3". При таком раскладе Вы можете без головняков, обеспечить полноподвес, и не иметь головняков с мудрёной трансмиссией и плюс бес проблемный задний ход. Ко всему прочему, при рациональной компоновке, можно уложиться в 1.5 метра, получите сколь угодно багажного места(50-70см), при маленьких передних колёсиках есть большой шанс подьехать плотнее к чему либо(столик в кафешке). Все узлы и компоненты конструкции для повторения (подглядеть) найти не проблема. Вес можно уложить в 40кг(без электро).
3х колёсная схема, проще во всех смыслах. Переднее МК 20" в амо-вилке, заднее МК (20"-24") по выше описанному принципу, Вес меньше, габарит(длинна) больше, устойчивость меньше.
Навесной внешний мотор, потянет за собой множество проблем - свободный ход, задний ход, место размещения, паразитные (дополнительные) элементы трансмиссии.
Выше я приводил вариант "зелёный", если более рационально перекомпоновать и по убрать лишнее, мне кажется вполне достойной основой, принципа реализации.
Ну или вот, что нить подглядеть, быть может окажется полезным.
Спойлер





ps (как вариант) барбоса можно возить на неактивном(или активном) лёгоньком прицепе.
pss вспомнил, есть ведь вот такой вариант моторов

Kastil

Как я понял, тут пока всё на стадии фантазии, так что пофантазирую. Как я понимаю для устойчивости, на высокой скорости должна быть длинная колесная база, а в помещениях, чем она меньше тем лучше. А что если сделать раздвижную базу?

В дорожном варианте, сиденье низко и длинная база, соответственно и удобство. А в сложенном становишься выше и удобно например у стола. Я понимаю что реализовать трудно, так что это просто бредовая идея которая пришла в голову.

ilia-45

Евгений (Сибирь)
Вело колёса исключены,по простой причине,море,точнее песок,этот агрегат встанет там сразу если ширина резины не будет достаточной.
Моего "тех уровня" и моей мастерской хватит на постройку чего угодно,уменя своя мастерская по метаобработке,так что тут беспокоится нечего,я нехочу делать очередной компромис,в данном случае неважен не вес не сложность конструкции,не дороговизна изготавливаемых узлов не время на их изготовление,так что велокопоненты втопку изначально.
Четерех колёсная схемма возможна но не желательна,по описаным выше причинам а вот трёхколёсная с одним колесом спереди исключена впринципе это очень опасная компоновка без деференциала,и с заднимим ведущими ниразу не поворотливая,передний привод при такой компоновке так-же имеет недостаток ввиде проскальзывания на пандусах.
Чем в развёрнутый трайк нестрадает вообще,тем более полноприводной да ещё и на резине шириной 200мм ;-)
Kastil
Идея прикольная кстати :wow:
Но в данном случае в помещение аппарат использоватся не будет,когда говорится про кафе имеется ввиду столики снаружи,ширина самого аппарата изначально не позволит ему пройти в стандартную дверь.
Но идея интерестная :-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Kastil

Спасибо что не посмеялись  :-) .
А по поводу кресла хочу кое-что сказать. По некоторым причинам приходится иногда кататься на кресле и есть несколько моментов, которые меня например, напрягают. Во в первых если стол низкий можно упереться подлокотниками в столешницу, во вторых, у обычного кресла есть подножки на которые ставят ноги, они выпирают вперёд и не редкость когда ими упираешься в ножки стола и не можешь близко подъехать. И первое и второе приводят к тому что приходится пересаживаться к краю сиденья, из-за чего теряется упор спины. В моём случае это не особая проблема, а Вам наверно лучше уточнить по поводу спины. Я сам когда дома езжу, откидываю назад подлокотники и снимаю подножки, чтобы уменьшить длину спереди.

ilia-45

С этими нюансами я знаком,человек тоже самое деалет,он снимает подножки дома,подлокотники он правда оставляет,я думал над вопросом подъезда к столику нужно будет промерить всё как следует,столики бывают разные так что буду искать общий знаменатель и подстраиватся под него.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

С большим интересом слежу за Вашей темой, тем более. что собираю нечто подобное: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1997.288.html
По поводу схемы «обратный трайк», хочу предостеречь! Для скорости 40 км/ч, не годится! Знаю не понаслышке. Несколько месяцев работал  на электропогрузчике. Дело в том, что при повороте, например, вправо, при переднем расположении рулевого колеса, оно и поворачивает вправо   , аппарат движется в направлении поворота, и его продольная ось совпадает с этим направлением. При заднем расположении рулевого колеса, при повороте вправо, рулевое колесо поворачивает влево, при этом  зад аппарата сносит в сторону противоположную повороту, и его продольная ось нестабильна по отношению к направлению поворота. Управлять , даже имея навык утомительно, на скорости 40 опасно, а на скользком покрытии инвалид превратится в "камикадзе"...
Т.е.  «обратный трайк», по моему для скоростей  не более 15 км/ч!         

Kastil

Ну, еще немного пофантазирую.

При езде сиденье откатывается назад для баланса веса, а при остановке кресло выкатывается вперёд и можно сесть нормально за стол, если разместить аккумуляторы сзади, то они будут как противовес. Оранжевым нарисованы подножки которые тоже спускаются.

ilia-45

#22
avtohirurg
Проектик у Вас интерестный :wow:
А темму читать нужно внимательно,развёрнутый трайк но от заднего руления мы отказались ;-)
Так что передние рулевые колёса и возможно полный привод,в этой компановке аппараты достигают 200 км\ч а мне требуется всего в раёне 40 и то только на дороге по тротуару будет черепашкой ползать :)
Kastil
Идея тоже хорошая но боюсь на это места нехватит так как сильно удлинит агрегат :(
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

Цитата: ilia-45 от 02 Июнь 2013 в 18:33
У кого какие идеи по движкам?
Точно не мотор колёса,а движки с редуктором,думаю по киловата полтора два каждый,блуждает идея сделать аппарат полноприводной,придётся синхронизировать движки меж собой.
Желательно чтонибудь покомпакней если у кого есть ссылка то кинте в меня пожалуйста,просто думаю устанавливать моторы рядом с колесом и привод на колесо бросать цепью,так что нужно что-б они занимали как можно меньше места и не мешали повороту колёс,(в идеале на 90 градусов для манёврености на месте).
А для чего нужна синхронизация? У меня на "электровездеходе" все 3 мотора (коллекторные) были параллельно подключены к одному контроллеру, при маневрировании никаких неудобств не возникало. Переключатель реверса был установлен на выходе контроллера.

ilia-45

Синхронизация нужна что-б аппарат не "рыскал"из стороны всторону,это осщутимо только на прямой и ровной дороге,возможно поэтому вы необратили внимания на этот эфект на вашем вездеходе.
Просто тут нужно добится максимального удобства для человека,тоесть поставили рулевой механизм в нейтральное положение и теоретически можете его отпустить аппарат будет ити по прямой а в случае без синхронизации он достаточно быстро отклонится от курса,что будет требовать постоянного подруливания что впринципе нестрашно но неудобно :pardon:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

В этой компоновке кстати есть вариант когда синхронизация необязательна,если главным приводом будет служить задний а передние привода будут подключатся только на низких скоростях при маневрировани,например подрулить к столику или пробратся гденибудь попеску итд итп.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

Цитата: ilia-45 от 04 Июнь 2013 в 21:16
Синхронизация нужна что-б аппарат не "рыскал"из стороны всторону,это осщутимо только на прямой и ровной дороге,возможно поэтому вы необратили внимания на этот эфект на вашем вездеходе.
Просто тут нужно добится максимального удобства для человека,тоесть поставили рулевой механизм в нейтральное положение и теоретически можете его отпустить аппарат будет ити по прямой а в случае без синхронизации он достаточно быстро отклонится от курса,что будет требовать постоянного подруливания что впринципе нестрашно но неудобно :pardon:
В таком случае, синхронизация должна быть не по оборотам! (например, может быть разное давление в колёсах) Думаю, что синхронизация (в данном случае) это лишнее, не  нужное усложнение конструкции. В детском электромобиле, с приводом только на одно , заднее правое колесо, при езде по асвальту и по грунту, никакого "рысканья", заметно не было! Здесь важен правильный угол установки рулевых колёс, который будет стремиться установить руль в прямолинейное положение (как в автомобиле и велосипеде и мотоцикле!)
На "электровездеходе", на каждом моторе стоял свой "автомат". Ради любопытства, отключал  разные двигатели. При движении по ровной дороге, на управляемости никак не сказывалось...
Насчёт отключения передних колёс, думаю, это не правильно. Пусть будет постоянный полный привод

ilia-45

Если говорить о синхронизации то она может быть тоьлко по оборотам двигателей иначе толку от неё небудет никакого :kidding:
Что касается постоянного полного привода то это дополнительный расход который на прямой абсолютно ненужен,главной целью этого аппарата это транспортное средство,повышеной проходимости(в нужных ситуациях),в большинстве случаев оно должно возить человека в городе по ровному асфальту дорог или мощёнке на тротуарах,пересечённую местность (относительную) я думаю этот агрегат будет видеть очень редко,но он должен справится с любой ситуацией так как в отличии от любого другого человека клиент неможет просто встать и выйти из аппарата если он застрял.
Про детскую машинку вы незабывайте что она ездит совсем с другими скоростями,мне доводилось работать с трёхколёснми велосипедами с электро приводом на одно заднее колесо так вот эта конструкция на повороте при скорости в 12-15км\ч всёвремя пыталась завалится набок,всё зависит от конструкции самого аппарата,длинны его базы и ещё очень многих факторов,я не стремлюсь упростить конструкцию,уменя достаточно возможностей  для того что-б реализовать любую по сложности конфигурацию как в механическом так и электроном плане.
На мой взгляд если дело дойдёт до постройки,то механическая часть внезависимости от наворочености электроники остаётся та-же так что можно будет собрать агрегат и протестировать его как он себя поведёт без синхронизации моторов,что впринципе достаточно предсказуемо если деиствительно использовать передние только как вспомогательные вовремя маневрирования на низких скоростях то можно от неё отказатся,а если использовать их опционально и на крейсерской скорости то придётся мутить электронный деференциал иначе это не кресло а "гроб на колёсах",40 км\ч вполне приличная скорость что-б убится......
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

#28
Экономия (при отключении переднего привода) будет, если детали привода и двигатели дома оставить!
В далёеие 70-е годы, умельцы "модернизировали" "Ниву", путём отключения переднего моста (там постоянный полный привод), путём демонтажа переднего кардана. ( В раздатке, естественно, включалась межосевая блокировка, иначе с места не тронешься). В итоге, управляемость существенно ухудшилась, а расход топлива, практически не изменился! Была на эту тему статья в популярном журнале "За рулём"...
Два электродвигателя, на одной оси, это не жёсткая блокировка! Это ничуть не хуже дифференциала! (лучше!) . Говорю на основании своего и чужого опыта. Ещё раз повторю про важность правильной установки углов колёс! На мотоциклах с коляской (очень популярных в СССР), привод за редким исключением был только на одно из трёх колёс, что не мешало им ездить под 100 км в час. Кстати угол установки колеса коляски регулировался, и при правильной регулировке, трудностей у водителя не возникало. Сам ездил на "Планете-3К"!

ilia-45

Ну тут ненужно путать привод"что есть "с приводом разработаным снуля,в данной ситуации я хочу установить обгонные муфты на каждый из приводов передних колёс и таким образом когда привод отключен то Никакой нагрузки на остальную системму при передвижении они оказывать небудут,так что тут никаких проблем как в Ниве нет и небудет.
С законом Акермана я знаком ,так что колёса будут установлены правильно ;-)
А насчёт деференциала как и писал выше я непротив,возможно он и не понадобится(в электроном виде),это уже можно будет протестировать только на собраном аппарате и посмотореть как он будет себя вести на дороге. :-)
А насчёт мотоциклов  с коляской то мне очень ненравится управление наних,разность пооворота на коляску и от неё,потому и хочу использовать другую схему расположения колёс,которая нестрадает от этих недостатков.
Небольшой офтоп:
На немецких Цундапах вовремя второй мировой войны был привод помимо заднего колеса так-же и на коляску что сильно повышало проходимость аппарата на пересечённой местности,непомню модель но посегодняшний день выпускаются на територии бывшего СССР мотоциклы с аналогичным приводом,которые пользуются большим спросом заграницей втом числе у звёзд голивуда типа Бреда Пита B-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Кажется это Уралы :-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Kastil

Сорри за офтоп, но "Урал" не совсем "Цундапп". Был такой мотоцикл "BMW R71" с него сделали мотоцикл "М72". Его производили на заводе который в последующем стал Ирбитским. Параллельно "М72" стали производить на Киевском заводе и назвали "К750". Затем Ирбитский завод переименовал "бренд" в "Урал", а Киевский в "Днепр", в дальнейшем они пошли развиваться каждый по своему. Вначале оба были нижнеклапанными, и отличий в них почти не было, потом пошли изменения в раме (Киевский раньше перешёл на маятниковую подвеску), а за тем и в двигателе, оба перешли на верхнеклапанную систему. Основное отличие в коленвалах, у "Урала" игольчатый не разборный, а у "Днепра" разборный с вкладышами. Как всё на современных не знаю. Сам являюсь обладателем разобранного "М72" 54г. и полу собранного "К750" 60г. Не знаю почему, но по аватарке мне показалось что вам интересна теме мотоциклов, из-за этого и написал всё это, если совсем не интересно скажите и я удалю.

ilia-45

Урал я привёл как пример аналогичный Цундапу имеющий посегодняшний день привод на колесо коляски помимо основного,естественно мотоциклы разные :-)
А мотоциклы я очень люблю и ничего плохого в небольшом экскурсе в историю невижу,мне например интерестно,думаю и другим форумчанам непомешает ;-)

Так что аватарка вас не обманула,действительно их люблю и много изготавливаю разных деталей для них,как правило для класисики или харлеев :work:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Кстати  о мотоциклах,моя любовь кним видна по моим велосипедам :-D
Вот несколько ссылочек по последним постройкам если интерестно ;-)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11814.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16403.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17776.0.html
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

Мне полноприводная коляска видится так:

Колёса , подвеска, привода, и рулевое управление с тормозами, использованы от серийного авто, особо малого класса ( в России, это только «Ока»...).  Передача, цепная. Подвеска заднего колеса, маятниковый рычаг.   Моторы, от 1 кВт, включены параллельно, и запитаны от одного контроллера.

suso

Когда моторчики в радиоуправляемых машинках были коллекторного типа - вопрос распределения нагрузки на оси или отдельные колеса решался очень просто - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ соединением моторов. При последовательном соединении моторов они работают как дифференциал, вращается тот, которому легче. Сейчас моторы в основном бесколлекторные и как их в этом случае параллелить или "последоватить" - непонятно. Только электронным способом - через несколько контроллеров.
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

avtohirurg

Выше. в этой теме, я уже говорил, что моторы коллекторные, постоянного тока. Именно поэтому, работают от одного контроллера, причём имеют параллельное соединение. Поэтому, кстати, можно безболезненно отключить  любой (один или два) двигатель. Почему, то считается, что для "электрического дифференциала", нужно, что бы двигатели были соединины последовательно, но при параллельном соединении аппарат спокойно проходит повороты, а в смысле проходимости, считаю, что параллельное соединение предпочтительнее.

ilia-45

avtohirurg
По видению самого аппарата мы свами недалеки друг от друга,только я думаю исключить всё шрусы и центральное расположение моторов,а использовать установку на поворотной оси колеса и цепную передачу на колесо,таким образом исключается дополнительный механический узел и передача,которая влияет как на вес так и может ограничить ход подвески,спереди мне то-же хотелось-бы установить макферсон,но это будет возможно тоьлко при определённой ширине аппарата иначе может мешать ногам сидящего в кресле,задний маятник он и в африке маятник это самое оптимальное решение в данном случае так что полностью с вами согласен :wow:
Единственный минус моего решения для передних моторов это увеличение подресоренных мас но думаю это можно будет компенсировать подбором оптимальных пружин и отбоем амортизаторов( до определённой степени конечно).
С деференциалом или без я в любом случае хотель-бы использовать отдельный контролер на каждый мотор,помногим причинам но в первую очередь по надёжности потому как НИВКОЕМ случае аппарат недолжен встать,все ситеммы будут дублированы а  может и троированы как в самолёте,иначе я себе непрощу если дедушка встанет гденибудь......
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

SMILE1

Здравствуйте.
[user]ilia-45[/user], несколько вопросов:
- будет ли удобна ширина в 1м?? аппарат шире стандартных проемов (у нас 900мм для общественных зданий), т.е. не позволит въезжать в аудитории, музеи, театры и.т.д.
- для дороги нужны дифференциалы, а на пляже они минус к проходимости.
- почему без мотор-колес? привод на поворотные колеса - сложный и капризный узел
- на такой скорости уже надо как-то фиксировать и пилота и собаку.
- точный маневр внутри кафе требует больших углов поворота рулевых колес (а это увеличивает общую ширину) или возможности танкового разворота (требует фиксации поворотных колес)
- заезд по сходням в минивен с пилотом может не получиться - угол довольно большой, а вот без пилота проще. Радиоуправление?? (все равно пилоту придется пересаживаться, или надежно крепить коляску в минивене)
Non credo quia absurdum

ilia-45

Отвечу по порядку :)
У нас в общественных местах таких как торговые центры,аудитории музеи и театры дверные проёмы двойные тоесть там намного больше метра ширины,тем более наврядле человек поедет в театр на этой бандуре для этого есть минивен и обычная коляска что касается остальных мест то это непроблемма,тем более транспорт позиционируется как прогулочный скажем так это больше эквивалент машины чем инвалидной каляски на электроприводе.
С деференциалами вопрос будет решатся испытаниями,в любом случае если и будут таковый то в электронном исполении что позволяет их установить в любой момент.
Мотор колёса при одинаковой мощности проигрывают по моменту на колесе обычному мотору с редуктором отсюда и выбор,так-же это даёт преимущество по моменту на низких скоростях что очень нважно в данной ситуации.
Насчёт фиксации пилота то это конечно необязательно но всегда можно утсановить ремни безопасности для "пилота" а собаке я думаю хватит высокой обортовки грузового отсека,пёс недурной,так что проблемм быть недолжно тем более никто немешает пристегнуть его за ошейник что-б невыпрыгнул на скорости.
Что касается особо точных манёвров и минивенна,то я говорил с клиентом и впринципе мы пришли к общему мнению что заезд в минивен ограничевает кострукцию,накрайний случай всегда можно пристёгнуть прицеп и загонять аппарат туда как багги для дальних поездок например насевер страны так что это уже не проблемма,а манёвры в кафе,повторюсь имеются ввиду краиние столики расположение наулице,въезд и маневривание в узких пространствах от аппарат нетребуется.
Естественно у аппарата будет системма дистанционого управления позволяющая разместить аппарат на прицепе например или загнать его в гараж,без ездока.

П.С: пока просто вырабатывается концепция претерпевающая постоянные измененения, как недавний например отказ от повышеной манёвренности в пользу более надёжного управления аппаратом на дороге на крейсерских скоростях.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

SMILE1

Любой трайк имеет меньшую устойчивость (и проходимость) чем квадро. Учитывая что будет 2 пассажира и оба без способности балансировать, схема трайка выглядит слабее.
Наращивать кол-во колес до 6 или 8 тоже смысла вроде бы нет.

Получается классическая схема - 2м длинны на 1м ширины с ЦТ в средней трети длинны. Полная масса, в районе 300кг
Если габариты подходят под запросы, строить раздвижную схему, наверное, нерационально.

Что непонятно:
- рулевое управление?? велосипедный руль или джойстик??
- как подключить полный привод к поворотным колесам??

Non credo quia absurdum

ilia-45

Параметры требуемые от аппарата несмотря на всё вполне стандартные,так что в данном случае 3 колёс хватит заглаза,"Рапторы" на трёхколёсной базе развивают скорость до 200 км\ч и на их устойчивости 3 колёсная конструкция как то не сказывается,а нам тут нужно всеголиш 35-40 км\ч так что  думаю вполне хватит,и зная клиента он (пожилой человек) небудет гонять все 40 на поворотах ;-)
Кстати о квадро и тряйках,первые квадроциклы били именно трёхколесными,хотя по класической схеме,а они именно расчитаны на пересечённую местность ведь это впринципе (изначально был) сельскохозяйственный агрегат,минитрактор а потом большой спрос молодёжи наних превратил эти аппараты в средство для экстремального отдыха ;-)
Насчёт длинны недумаю что 2 метра,скорее хватит 1.5 от края до края,да и полная масса с пасажирами думаю будет меньше 300,собака 40кг и пилот 75кг,думаю что весс самого аппарата при условии изготовления его из алюминия недолжен сильно превысить 120-150кг.
По поводу управления принимаются идеи,велоруль отпадает,это всёравно что в самолёт поставить велоруль,джойстик конечно был-бы самым практичным но непокидает надежда сохранить управление механическим,что было-б намного надёжнее,а то я всегда думаю о самом худшем случае,например отказе сервопривода на скорости...........
Подключение полного привода к поворотным колёсам очень простое,я уже писал об этом несколько раз выше в теме,представте себе что на самом поворотном узле утановлен мотор,поворачивающийся вместе с колесом,а на колесо цепью передаётся вращающий момент,вот и все дела,опять таки увеличивает подресоренные массы но ничего зато очень практично и никаких шрусов и карданов....
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Ещё по поводу управления проскочила идея руля но с консольным креплением,немешающим человеку перелезать на аппарат с инвалидного кресла :-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

По поводу устойчивости трёхколёски: "Раптор". (если я не ошибаюсь) имеет сложную кинематику подвески колёс, обеспечивающий наклон всех колёс на поворотах, что сделать совсем не просто, а для скоростей под 40, и не нужно. Достаточно иметь низкий Ц.Т.
Ещё важное дополнение: При наличие подвески (особенно независимой), обязателен стабилизатор поперечной устойчивости на переднем мосту, иначе конструкция будет слишком "валкая" (это из опыта).
По поводу недостаточной проходимости трёхколёски, посмотрите например, этот короткий ролик:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HxeuUit0Sro#!

SMILE1

Ну трайк, так трайк...
:bw: Хм, а если боковой (как мотоцикл с коляской) трайк??? с посадкой пилота сбоку.
Цитироватьвелоруль отпадает
Получается нужен какой-то усилитель, чтобы усилий с одной руки было достаточно. Электроусилитель+сервомоторы??
ЦитироватьПодключение полного привода к поворотным колёсам очень простое,... на самом поворотном узле утановлен мотор,поворачивающийся вместе с колесом,а на колесо цепью передаётся вращающий момент
Хз, катки широкие, диск глубоко. Получается всю передачу надо разместить в полости диска, либо выносить на длинной оси в сторону, чтобы резина не мешала цепи.

ЦитироватьПо поводу недостаточной проходимости трёхколёски...
тут простая математика - колеи на одну меньше, ведущих колес на одно больше.

Видео  :wow:, спасибо ))
Non credo quia absurdum

ilia-45

avtohirurg

Раптор неимеет наклонной системы:

Так-же как и этот агрегат:

И многие другие,для столь низких скоростей при развёрнутом трайке она ненужна,при обычной класической компоновке трицикла она очень даже нужна и при низких скоростях,мне доводилось ездить на хонде джайро,очень удобный вариант с системой наклона и скользящим деференциалом.
Ваш ролик показывает вполне хоршую проходимость,но вы путаете плавучий вездеход с вполне наземным применением аппарата о котором идёт речь в данной теме,это абсолютно разные машины,и требования как технические так и эстетические кним разные,тем более что на видео фигурирует стандартная компоновка,а здесь обсуждается развёрнутая,ведут они себя абсолютно по разному.
И по болотам никто ездить нанём несобирается,максимум как я уже говорил это песок на пляже или камни в лесу перед мангалом.
Насчёт поперечного стабилизатора на развёрнутой схеме эт как-то очень странно,можно посчитать,но практика покажет.

SMILE1

Вы когданибудь водили мотоцикл с коляской?
Судя по предложению нет ;-)
Очень неудобная компоновка,"быковатая" в управлении...
С компоновкой как по мне так вопрос закрыт,может кому-то больше подойдёт 4 колёсная но мне лично очень сипатична схема развёрнутого трайка,в плане дизайна,компактности(можно утановить много чего по бокам колеса),устойчивости и управляемости,из трёхколёсных схем самая адекватная,4 нехочу,6 было-б прикольно но громоздко .
Я как раз нашёл способ сохранить рулевую систему голой механикой,ставится (консольно) руль и цепными передачами передаётся вращающий момент на рулевую рейку.
Таким образом плевать есть питание или нет,и что-б неслучилось ,рулевая системма будет всегда рабоать.
Осталось туда-же аргономично вывести тормоза.

Передача на колесо идёт через ступицу,вот на ступицу она и передаётся цепью,так что ширина колеса неимеет значения. ;-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

Если есть опыт и возможность работы с металлом, может вместо цепных редукторов, применить такие:

Косозубые шестерни использованы от главной передачи переднеприводного авто (например та же "Ока", П.Ч порядка 4 ). Колёсный редуктор и поворотный кулак совмещены в одном узле, основанием которого служит отрезок П-образного швеллера. На нём установлена ступица колеса (задняя ступица с двухрядным необслуживаемым подшипником, например от ВАЗ 2108), Электродвигатель, верхняя и нижняя шаровые опоры, и кронштейн рулевой тяги (на эскизе не показан) и герметичный кожух, на дне которого налито трансмиссионное масло. Амортизатор мотоциклетного типа крепится к нижнему рычагу подвески  (на эскизе не показан). Все рычаги к раме закреплены через сайлентблоки. Тормоз, лучше всего установить дисковый на заднем валу электромотора (на эскизе не показан) . Например "станочные" моторы имеют вал с обоих концов. Так как  передача момента 1:4, то будет достаточно лёгкого тормоза велосипедного типа. Колёса, нужны примерно такие, которые стоят на "взрослых" скутерах. Заднее колесо может быть унифицировано с передними, с той лишь разницей, что оно не будет поворотным...

ilia-45

Доступ и возможность есть,но мне этот вариант неподходит,понескольким причинам,первое увиличивает вес впринципе без особой надобности,вовторых недостаточное передеаточное сотношение(1к4) когда мне потребуется где навскидку (1к10\12),третье отсутствие обгонной муфты тоесть возможности езды накатом что является огромным недостатком,четвёртое такой редуктор потребует большего диаметра колёсного диска а уменя уже есть напримете шикарные колёсса от лёгкой авиации с дисками моего изготовления,ну и напоследок это ещё больше увеличит подресоренную массу что скажется на удобстве езды.
Так что в моём конкретном случае это неподходит но может кому-то из форумчан кто решит построить сей агрегат на свой лад вполне подойдёт :pardon:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Евгений (Сибирь)

Ваш проект, очень(очень) амбициозный, жду с не терпением сформировавшегося облика и начала тестов. Но не покидает ощущение, что Вы сознательно ищите самый сложный путь, видимо так и рождаются шедевры :). Удачи и терпения.
Между тем, вопросик имею по непонятке, а как будет в совокупности (по железу) выглядеть комплекс, свободный ход с задним ходом, коль у вас навесной мотор ч/з обгонную будет работать на ступицу?
И ещё, простите повторюсь, всё смущает меня ваше стойкое желание, реализовать компоновку тадпол-трайка(2п1з). ИМХО ведь вам по задумкам, придётся в передней части, размещать многое, подвеску ("многоэтажную"), и движки навесные, и рулевое "хозяйство" я так понял с премудростями, а это много будет занято технического пространства/обьёма. И ещё, для устойчивости аппарата вам и пилота придётся садить, по хорошему, фактически над передними колёсами. А куда в таком случае акки и прочие хахаряшки - на заднее колесо вешать, так ведь, туда же ещё и бобика садить, много там веса и в добавок высоко он будет(вес).. (а если бобик там от перепугу занервничает и начнёт движуху, а ещё "потечёт" со страху :) ..?)?
От себя ИМХО:
Спойлер
Или вот такой велос-тип, для посмотреть.

ilia-45

Эта тема проект пока чисто теоретический с опорой на возможную реализацию,так что пока теория,о постройке ещё речи нет.
Что касается обгонной муфты и реверса то этот вопрос ещё надо обдумать но есть достаточно несложные решения ввиде электромагнитных сцеплений.
По поводу компоновки и расположения "пилота" и его собаки то всё спокойно влезут,ноги пилота будут выступать за передние колёса на 15-20 см,таким образом при длинне в 1.5 метра остаётся достаточно места чтоб усадит пса в багажной обортовке,центр тяжести потараюсь получить как можно ниже,акомуляторы будут расположени под сидением.
Вас пугает сложность переднего блока колёс\управлени\привода, а зря,ничего эктраординарного и масивного там небудет,так что никак повышать посадку или мешать нормальной развесовке это небудет,аппарат получится достаточно компактным как в вертикальной так и в горизонтальной плоскости.


Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

SMILE1

#50
ЦитироватьВы когданибудь водили мотоцикл с коляской?
Пару раз ))). Не знаю как на счет быковатости... квадрик примерно так же рулится. Особой разницы не припомню  :-D
Собственно вариант боковой посадки привиделся как попытка убрать собаку из-за спины пилота. Мне кажется что ее все таки нужно контролировать во время движения. У меня собака бывает на кочках летает между задним диваном и багажником, пока не догадается на пузо плюхнуться.
Не приспособлены они ездить сидя или стоя.
Перед пилотом место для собаки будет мешать, получается сбоку.
Вот так усё и получилося :ah:

ЦитироватьЯ как раз нашёл способ сохранить рулевую систему голой механикой,ставится (консольно) руль и цепными передачами передаётся вращающий момент на рулевую рейку.
Ок. Но цепь как-то прятать в кожухи надо. Может троссовая?


P.S.
:-D :wow: :-D Не-не, [user]TOM[/user], вот так как раз не получится, ведь пилот в коляске (а водителя изображает собакен :eureka:).
Проблема, видимо в каком-то другом моменте.
Non credo quia absurdum

TOM

Я всё-таки не советовал бы вариант типа бокового прицепа к мотоциклу.
Ездить примерно так приемлемо для меня :-D



Но вряд ли подойдет для обсуждаемой конструкции.

avtohirurg

Цитироватьнедостаточное передеаточное сотношение(1к4) когда мне потребуется где навскидку (1к10\12),
Я не противник цепной передачи, просто не очень представляю, как получить с её помощью понижение в 10 и более раз! Городить две ступени? И потом шестерёнчатая передача компактнее цепной... И ещё, предположим, что диаметр колёс 0,5 м, значит для получения максимальной скорости в 40 км/ч, колёса должны вращаться 425 об/мин. Если максимальные обороты мотора, например, 2000, то понижение потребуется 2000/425=4,7, цепная передача на грани возможности, а если применить низкооборотистые станочные моторы (1000 об/мин), достаточно будет понижения в 2,4 раза. Здесь цепь уже отлично справится!

ilia-45

SMILE1
Собака тренированый помошник для инвалидов,сней никаких проблемм небудет,потренеруются и превыкнет,она итак умнее меня так что за это я не беспокоюсь,а расширять базу или уменьшать место для водителя я нехочу,тем более что нелюблю как рулится мотоцикл с коляской,я хочу добится максимально удобного вождения,а коляска к этому ну ниразу не распологает :-\
Каждый волен строить посвоему но я от своей концепции неотступлюсь,мне приходилось ездить на всех видах 2,3,4 колёсного транспорта у каждого есть свои преимущества и недостатки и каждому подходит что-то другое ,кто-то готов мерится с их недостатками а кто-то нет,нужно искать золотую середину ;-)
По поводу рулевого то можно и тросовую системму сделать ,самолёты-ж летают и ничего но цепная системма проще и мение капризна к натяжению  :-P

TOM
Согласен с вами :wow:

avtohirurg

Цепной передачей можно на одноступенчатой системме получить передаточное соотношение 1к 10 без проблем,просто цепь нужна немного другого стандарта.
Но я честно говоря загнул сказав что примерно 1 к 10 или 1к 12,сейчас неполенился и достал колесо:
Итак диаметер 0,44М
Соответственно преодолённая дистанция за один оборот равна грубо 1,4М
Тоесть для скорости в 40км\ч требуемые обороты колеса равны 476 об\м
Ну а дальше в зависимости от моторовя надеюсь мне привезут те что обещали,уних 3500 оборотов в минуту под нагрузкой при напряжении 48 вольт,тоесть для них потребуется передача 1 к 7.3 что вполне приемлемо а если использовать более стандавртные колекторники которые выдают 2750 под нагрузкой то получается 1 к 5.7 и то и другое реализуется одноступенчатым цепным редуктором при минимально весе и размерах,о простоте изготовления я вообще не говорю :pardon:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

SMILE1

Эх, жаль...
Представьте себе чувства водителей, когда мимо них проезжает мотоцикл у которого в коляске профессор, а за рулем лабрадор в гоглах.  B-)




Non credo quia absurdum

Электрохомяк

Тоже конструирую электрокресло для инвалидов-экстрималов. Не понимаю, как вложить фото?
новая жизнь

ilia-45

SMILE1 :laugh:

Электрохомяк
Выкладываете фото на внешний ресурс для хранения фотографий а сюда даёте ссылку,для этого нажимаете на иконку фото под большой буквой (В) у вас откроется пара скобок в нее копируете ссылку.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

zap

Ненене, не так!
Под формой для ответа есть пункт "Вложения и другие параметры" (для этого форма быстрого ответа не годится).
Жмёте на него, раскрывается диалог в котором можно добавить картинки.
При этом они зальются на наш сервер и пропадёт риск, что через какое-то время картинка на постороннем ресурсе по не зависящим от нас обстоятельств будет удалена и мы останемся с покоцанным содержимым форума.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ilia-45

 O_O
Во наконец-то я знаю как заливать сюда картинки :wow:
А то всёвремя использовал сторонний ресурс,но он слава богу надёжный как скала B-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Электрохомяк

3 однорычажные подвески с большим ходом, передние из водопроводных труб от квартирных стояков амортизация здоровская, как у икаруса. Но мотор от электролебедки12v оказался сгоревшим.Передняя резина мягкая, от тачки садовой, заднее придется ставить от эл.Скутера, чтобы добиться 40-50км-ч, короче чтобы инвалиду страшно было полный газ давать, рискуя оказаться не только без ног, но и без головы... :mus:Переделаю дизайн сиденья, будет похоже на большое детское кресло. Все управление будет спрятано в подлокотниках.
новая жизнь

ilia-45

Гхммммммм..........
Я-б если четно сам бы на это не сел,тем более на 50 км\ч,а инвалидам и подавно проблем хватает,эта штука может стоить недай бог жизни комунибудь,тьфу тьфу тьфу........
Навскиду:
Заднее руление-опастно на таких скоростях.
Недотаточная жёсткость-всей конструкции,особенно рычаго передней подвески.
Колёса-от такчки не расчитаны на скорости о которых вы говорите.
Центр тяжести- слишком высокий.
Ну продолжать можно и дальше но выглядит ОПАСНО. :facepalm:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

REM

Вот чел. сделал, простая конструкция, полный привод - "танковое" управление. Хотелось также, потом попался готовый девайс https://electrotransport.ru/index.php/topic,17272.0.html%5Battachment=1
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Буратино

Цитата: ilia-45 от 12 Июнь 2013 в 14:03
И тишина......
Спасибо за актуальную тему. Я в Киеве. Есть автомобиль. Но подходит время когда уже нельзя на нем будет ездить. Ремонтировать дорого, новый не по карману, да и очередь на десять лет вперед, вряд ли доживу. вот хочу себе сделать эл.коляску. На трех колесах. Заднее рулевое. Читал, что не устойчивое...Это правда, если ездить без головы. Потом транспортное средство, что б оно было более устойчивое, нужно делать с более короткой базой между колесами, а аккумуляторы под сиденьем сделают коляску более устойчивой. По моему на велике,..так это надо быть циркачом, что б уцелеть в городской езде

К сожалению самому мне не сделать. Средства есть, здоровья нет. Нашелсяб добрый человек поспособствовал бы моей проблеме, в долгу бы я не остался

holand


SMILE1

Цитироватьхочу себе сделать эл.коляску. На трех колесах. Заднее рулевое. Читал, что не устойчивое...
Добрый вечер.
На самом деле устойчивость трайков одинаковая. Отличается только во время ускорений. У прямого трайка (одно колесо впереди) устойчивость повышается при разгоне, у обратного при торможении.
Но скорости колясок не такие, чтобы это было определяющим фактором при выборе схемы.

Обратная схема гораздо более затратна, т.к. не позволит использовать штатное кресло. И потребует какого-то минигаража для хранения.
Но Илья ее видимо обдумывает... где-то в отпуске.

Очертите круг требований к креслу, тогда будет понятнее о чем речь.


ЗЫ. вложение почему-то не открылось.

Non credo quia absurdum

Буратино

Цитата: SMILE1 от 14 Авг. 2013 в 20:43
Обратная схема гораздо более затратна
Согласен...Ведь надо как-то умудриться дистанционо поворачивать заднее колесо. а оно еще будет и ведущим. А мне ж еще охота приделать к движку вариатор. На мой взгляд МК относительно мощный двигатель. Ведь двигателю приходиться прокручивать массу металла причем вал крутит рычаг. Если б движущая сила была на конце рычага, это былаб совсем другая работа. Поэтому движок (от МК) впаре с вариатором значительно улучшит динамику эл.коляски. Ну а поворот ведущего колеса думаю сделать при помощи сервопривода

SMILE1

ЦитироватьСогласен...
Поэтому и выбор схемы трайка непонятен.
Почему именно обратный??
Non credo quia absurdum

Буратино

Цитата: SMILE1 от 15 Авг. 2013 в 00:11
ЦитироватьСогласен...
Поэтому и выбор схемы трайка непонятен.
Почему именно обратный??
Видимо вы никогда не имели дело с рулевой трапецией и не знаете сколько там мороки с сочлененииями...И что б армотизация была и тяги не мешали ногам и что б надежно и т.д.

SMILE1

Да нет...
Видимо я плохо объяснил.
Обратный трайк, (он же 2+1) - это когда два колеса впереди. Именно у него рулевое сложнее, либо трапеция чтобы поворачивать передними, либо система тяг, чтобы вертеть задним (один сервомотор низя, сбой электрики и коляска останется без управления).
Прямой трайк (1+2) - одно колесо впереди. Рулевое намного проще -  велосипедное. Это же колесо может быть единственным ведущим и тормозящим. Это позволяет всю механизацию скомпоновать в один съемный узел и сделать его по сути дела приставкой к типовому креслу-каталке.
Эту возможность отлично реализовал Илья (см. эту тему с начала):
Преимущества такого решения очевидны.

А какие преимущества дает схема обратного трайка???
Non credo quia absurdum

nikvic

Цитата: SMILE1 от 15 Авг. 2013 в 11:55

А какие преимущества дает схема обратного трайка???
Устойчивость при торможении/повороте на косогоре

Буратино

Цитата: SMILE1 от 15 Авг. 2013 в 11:55
А какие преимущества дает схема обратного трайка???
Волка бояться, в лес неходить ;-)
На серийно выпускаемой электроколяске для инвалидов и стоит серво привод. Серво привод стоит на авиалайнере, в современном автомобиле (усиление рулевого управления). Так же само как и у Илье, задний привод может пристегиваться к обыкновенной инв. коляске. Только и того, что при резком торможении, водитель вылетит на дорогу, а как у Ильи шандарахнется о рулевое управление. Но и один и другой трайк плох тем что у них три колеи, некуда деваться от открытого канализационного люка :-\

Самым идеальным средством передвижения для инвалидов конечно былбы Segway.

SMILE1

#72
ЦитироватьУстойчивость при торможении/повороте на косогоре
И симметричная потеря устойчивости при разгоне/повороте/косогоре.
ИМХО нужно для любого трайка просчитывать базы чтобы радиус поворота на всех скоростях не мог привести к перевороту. Благо скорости небольшие.
ЦитироватьТак же само как и у Илье, задний привод может пристегиваться к обыкновенной инв. коляске.
?!? у него передний привод. Так вы такой как сделал Илья вот здесь сделал:  https://electrotransport.ru/index.php/topic,16946.0.html
хотите, или как сделал Электрохомяк в сообщении №59 этой темы??
Non credo quia absurdum

Буратино

Цитата: SMILE1 от 15 Авг. 2013 в 13:08
Так вы такой как сделал Илья
Мы ж с вами пока обсуждаем преимущества и недостатки конструкций. Меня больше привлекает заднеприводный из-за удобства посадки. Так же мне больше по душе джойстик для управления.
Потом мне непонятно ваше упорство по поводу устойчивости транспорта. Я вам привел пример велосипеда. огромное количество велосипедистов ежемесячно погибают или становятся калеками именно из-за неустойчивости этого вида транспорта. Поэтому, трехколесный более устойчивый транспорт и перевернуться на нем  еще надо суметь.

SMILE1

Не-не, велосипед никто не предлагал O_O, не знаю откуда появилось такое предположение. Извиняюсь, если что-то не так описал.

Агитирую за прямой трайк потому что он получается трансформацией штатного кресла. Т.е. есть кресло на котором инвалид передвигается в помещении и дополнительный блок, который может быть присоединен к этому же креслу для прогулок на улице. Посадка в такой трайк происходит когда трайк еще не трайк, а кресло-каталка.
Обратный соединить с креслом не получится (потому что пилот сидит перед колесами) и значит это будет не приставка к креслу, а отдельный полноразмерный аппарат со всеми вытекающими.

Впрочем, Илья сейчас как раз обдумывает конструкцию обратного трайка.... приедет из отпуска (с моря Лаптевых :-D :-D), расскажет как думает реализовать схему.
Non credo quia absurdum

Буратино

Цитата: SMILE1 от 15 Авг. 2013 в 16:38

Обратный соединить с креслом не получится
Мы что патентовать собираемся? :-) Я для себя и под себя хочу что-то сделать. под каждого инвалида не напасешься вариантов.
Я не понял перед какими колесами сидит инвалид? По моему основные колеса у него под руками. А приделывать ведущее колесо, что спереди, что сзади не всем инвалидам по силам. Поэтому в моих планах ведущее колесо сзади и два небольших колеса от скутера над которыми закрепленно кресло. Кресло полу сидячее, что должно сократить длину трайка. Длина трайка должна быть минимальна, от силы 1,20 м, что б можно было заехать в любой лифт.
Конечно вы должны делать такую коляску как вам нравиться.

ilia-45

Отпуск мне только снится,у меня свой бизнес а значит отпусков нет %-)
Просто завален работой и давненько не появлялся тут :-P
Кстати мой клиент с приставкой к коляске наднях вернулся из-за бугра,доволен как слон,объездил пол европы в домике на колёсах и так-же на своей кракозябле,говорит что заезжал в такие места куда я ему несоветовал и выбрался,немцы в шоке были от его приставки :laugh:
Нднях заеду к нему,кое-что подрегулирую,надеюсь будут фотки.

А теперь по теме,Буратино,есть какаято особая причина по которой вы хотите использовать серву на руле?
Какую скорость вы хотите получить?
Каков вес  аппарата?
По какой местности хотите передвигатся?
Короче распишите более конкретно вашу задачу,я думаю мы все тут колективно сможем вам помочь.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Буратино

Цитата: ilia-45 от 22 Авг. 2013 в 13:03
А теперь по теме,Буратино,есть какаято особая причина по которой вы хотите использовать серву на руле?
Какую скорость вы хотите получить?
Каков вес  аппарата?
По какой местности хотите передвигатся?
Короче распишите более конкретно вашу задачу,я думаю мы все тут колективно сможем вам помочь.
ЦитироватьА теперь по теме,Буратино,есть какаято особая причина по которой вы хотите использовать серву на руле?
Сначала я хотел бы поблагодарить, что Вы и ваша команда помогаете инвалидам. Это не в том смысле, что вы можете помочь мне. Я очень рад что инвалиду. которому вы сделали эл.коляску все понравилось и уверен, что она достойна похвалы.
Что касается меня и моего желания, то по личному опыту и моих друзей, посадка в трех колесный транспорт инвалиду крайне затруднена. Да, слава Богу я еще способен прикатить колесо и присоеденить его к коляске. Но есть инвалиды, которые этого не могут делать и живут одиноко. А передвигается на местности он с помощью роликовой коляски. Эта такая доска на подшипниках. Если ему прикреплять колесо спереди, тогда ему надо пролазить между рулем и сиденьем. Нет, конечно ко всему можно приспособиться. Я подумал что прикрепление  колеса не лучший вариант. Коляска уже должна быть с колесом и из-за удобства посадки, только сзади.   А раз сзади то нужен и сервопривод. А он уже имеется в обыкновенной эл.коляске.
ЦитироватьКакую скорость вы? хотите получить?
все будет зависеть от мощности мотор колеса. я например не боюсь опрокидываний, тем более я тут кое что придумал для аварийной ситуации именно для трайка
ЦитироватьКаков вес  аппарата?
С учетом кузова из стеклопластика, двух аккумуляторов килограм 40-50
ЦитироватьПо какой местности хотите передвигатся?
По всякой :-)
Еще раз спасибо за желание помочь...Я расчитывал на помощь у себя в Киеве. мне хотелось бы участвовать в строительсте такой эл.коляски тем более есть много всякого НОу-ХАУ. И еще мне хотелось бы сделать транспорт для безруких инвалидов


ilia-45

Ок.
Ксожалению в моей команде пока только я и две кошки,жена иногда помогает в плане дизайна,а помогать людям я люблю,это даёт мне больше чем любые деньги ;-)
Итак по вашему проекту,первое что бросается в глаза,это вес аппарата,40-50 кг,учитывая стеклопластиковый корпус это очень малый вес,есть какие-то причины на такие ограничения?
Потому как мои велосипеды (электро) как раз столько и весят,при мощности в 1500-2000 киловата с акомуляторами,боюсь чтор влезть в эти параметры будет непросто.
Вариатор на мой вкус ненужен при условии что мотор колесо будет достаточной мощности,конечно переменное передаточное соотноршение всегда приятно но в слукчае с мотор колесом это пардон "городить огород",тогда уже можно использовать брашлесс мотор внешний и чере блок КПП бросать цепь или ремень на колесо.
Всётаки нужны более точные характеристики того что вы хотите получить,тогда исходя из них можно начинать подщитывать комплектацию.

Например,мотор колесо 1500 ват 48 вольт,предположем выдаюбщее вам при 20" 35км\ч,будет потреблять 31А,если вам требуется пробег в 40км на (максимуме потребления) то всреднем вам понадобится литий железо полимерная батарея напряжением 48 вольт и ёмкостью 20 ампер час,кчему я это а к тому что мотор навскидку будет весить примерно 6кг,батарея ещё 10кг,тоесть мы уже имеем 16кг "довеска к металокаркасу на котором всё будет установленно,самого кресла,передних колёс,и стеклопластикового корпуса.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..