Прошу рассудить по теории заряда

Автор Димка, 06 Июнь 2013 в 17:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

ЦитироватьВы не поняли предмет разговора.
Вполне может быть.
Только... если вас кто-то не понял означает только то, что непонятно объяснили.
Попробуйте свои выводы обосновать как-то по другому.
Причем тут вес электронов??? Делать обоснование на них в любом случае некорректно, ведь ток может быть и волной, вообще без участия (и тем более перемещения) каких либо частиц.
Non credo quia absurdum

Димка

Появилось немного свободного времени, собрал стендик для замеров. В качестве источника питания лабораторный БП в режиме стабилизации тока. Алгоритм такой: акум разряжается до Vmin потом начинается заряд до Vmax с подсчётом ёмкости. по достижении Vmax отданая акуму ёмкость запоминается, и переходим в разряд до Vmin опять с подсчётом ёмкости. Разряд пока сделал на резистор 20 Ом, чуть позже сделаю стабилизатор тока в качестве разрядной нагрузки. Вот какие пока результаты получил на том, что под руку попалось. Завёл табличку.

Кроме первого цикла аккумулятора №2 ничего не обычного не нашёл, оба "испытуемых" долго лежали
думаю этим и объясняется небольшая разница первого цикла. Плюс наверное небольшой разогрев. Как видно он на протяжении всех 4х циклов продолжал "реанимироваться" и прибавлять в ёмкости.
Процесс весьма времязатратный, буду выкладывать результаты по мере проведения экспериментов.


алабам

Вы не корректно проводите опыты.
75 мАч акк вы мучаете токами в 2С .,  а 450мАч только 0.5 С .
Кроме того
Цитироватьпотом начинается заряд до Vmax с подсчётом ёмкости. по достижении Vmax отданая акуму ёмкость запоминается, и переходим в разряд
я не вижу фазы CV.
В том , что лежалый акк при КТЦ вначале набирает емкость , ничего удивительного.
А еще нужно импеданс замерять,
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

zap

Я как раз сегодня тестировал ячейки от чужого аккумулятора.
Заливалось 15100 мач, потом вылилось 16400.
И так два раза подряд B-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av404

Пора выдвигать [user]zap[/user]а в Нобелевские лауреаты...  :-)
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Димка

Цитата: алабам от 23 Июнь 2013 в 01:28
Вы не корректно проводите опыты.
75 мАч акк вы мучаете токами в 2С .,  а 450мАч только 0.5 С...
На нём отлаживал стендик, сделал это намеренно, чтобы долго не ждать.
А поскольку нас интересует соотношение принятых и полученных ампер*часов
в различных условиях, поэтому этот результат тоже опубликовал.

Цитата: алабам от 23 Июнь 2013 в 01:28
...я не вижу фазы CV...
Я об этом думал, но вопрос спорный, ведь тогда для симметрии надо фазу СV ввести и при разряде на уровне 2,8V
хотя думаю, что это всё на результат не повлияет.

Цитата: алабам от 23 Июнь 2013 в 01:28
...А еще нужно импеданс замерять...
А вот с этого момента пожалуйста поподробнее, для чего?

Цитата: zap от 23 Июнь 2013 в 01:33
Я как раз сегодня тестировал ячейки от чужого аккумулятора.
Заливалось 15100 мач, потом вылилось 16400.
И так два раза подряд B-)

А можно подробности? Чем замеряли? Какие пороги напряжений?
Показывается ли текущее значение зарядного/разрядного токов?
Есть ли возможность проверить амперметром?

zap

Цитата: Димка от 23 Июнь 2013 в 04:03
А можно подробности? Чем замеряли? Какие пороги напряжений?
Показывается ли текущее значение зарядного/разрядного токов?
Есть ли возможность проверить амперметром?
Замерял Turnigy Accucel 8S. Ячейка из трёх параллельных литий-железофосфатных банок по 5 А*ч.
Зарядник врёт на 10% по току, что при заряде, что при разряде - проверял по амперметру. Соответственно, все ёмкости которые он показывает, я корректирую на 10% вниз.
Заряжал до 3.6В, разряжал до 2.0В, в реальности до порогов не доходит (сказывается сопротивление проводов), заряжает до 3.55, разряжает до ~2.3В.

Разрядный/зарядный ток показывается. Работает оно так: вначале медленно увеличивает ток до указанного значения (или останавливается раньше, если достигается верхний/нижний порог по напряжению), далее держит заданный ток, когда доходит до порога начинает уменьшать ток, когда ток снижается до 1/10 от заданного, останавливается.

Заряжал током 7А, разряжал током 5А.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Димка

Цитата: zap от 24 Июнь 2013 в 03:03

...Замерял Turnigy Accucel 8S...

Не могли бы проверить его таким образом:
выставить ток 1А и засечь время 60 минут (например) записать показания, а затем повторить при разряде и сравнить показания с расчётным (1Ач),
мой стендик такой тест не прошёл, пришлось разбираться, оказалось при зарядке и разрядке работа программы немного отличается длительностью,
что приводит к накапливаемой разнице подсчёта времени, программу подправил.

Также добавил стабилизатор тока разряда.
Немного изменил алгоритм на более автономный, сначала разряд, затем 4 цикла заряд-разряд, и в конце заряд и отключение. (что бы можно было бросать без присмотра)
Откалибровал ИОН , токоизмерительный шунт и стабилизатор разрядного тока по такой штуке :

но думаю даже после этого точность не превысила 1%, поэтому дробную часть показаний устранил
вот что удалось намерять:



пара комментариев: аккумуляторы 4 и 8 скорее чудо полиграфии, чем чудо техники, что у китайцев часто встречается, это я про напечатанную ёмкость и фактическую :-)
большие ёмкости по 4 раза не тестил, слишком долго, пока ток фиксированный.

Что касается топик стартового вопроса, некоторая аномальность присутствует только в третьем цикле акума №7,
но во время разряда был отключен сплит и окружающая температура выросла градусов на 10 как раз был жаркий день
думаю этим всё и объясняется, остальные замеры были при более-менее постоянной температуре,
даже если и были изменения, то непродолжительные.


Димка

долго не писал,не было времени, вот решил выложить ещё результаты уже проделанных опытов
и фото подопытных, возможно кому-то инфа окажется полезной:

продолжение таблички:

там где прочерки, - это означает что нет никаких данных

фото подопытных:

рядом с элементами номер 5 контроллер из такого же встроенный в фальшь дно.


evgeniygrekov

при разряде сборки из народных котлет, у меня родилась мысль, что ячейки, соединенные последовательно самобалансирутся, если они отличаются по напряжению, происходит это так:
допустим одна ячейка имеет большее напряжение, а ток в цепи один, значит эта ячейка отдает больше мощности в нагрузку, и больше должна разряжаться, пока не выровняется, есть такое явление?

i8086

Есть такое явление, особенно в районе средней точки (3,7-3,8В). А когда разряд 3,5В и ниже, то происходит дикий саморазбаланс :-(. Итого на некоторых самых слабых ячейках 3,4-3,5В, а на остальных 3,6-3,7В.

DIVAS

Выдыхайте уже, выдыхайте!!
Во накурили, даже у меня уже крыша поехала... Что это было?

Цитата: evgeniygrekov от 03 Июнь 2014 в 16:21
при разряде сборки из народных котлет, у меня родилась мысль, что ячейки, соединенные последовательно самобалансирутся, если они отличаются по напряжению, происходит это так:
допустим одна ячейка имеет большее напряжение, а ток в цепи один, значит эта ячейка отдает больше мощности в нагрузку, и больше должна разряжаться, пока не выровняется, есть такое явление?

С чего вдруг что-то будет самобалансироваться?
Если бы там что-то самобалансировалось, то балансиры бы не изобретали....
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

evgeniygrekov

#48
[user]DIVAS[/user],
ЦитироватьС чего вдруг что-то будет самобалансироваться?
Если бы там что-то самобалансировалось, то балансиры бы не изобретали....
обосновано же С ЧЕГО.. если у Вас есть мысли по опровержению - напишите. я это увидел на практике.
проблема в том, что при заряде происходит все наоборот (по моему мнению, не проверенному на практике), тоесть будет возникать разбалансировка при зарядке - скорее всего ячейка с большим напряжением зарядится быстрее, и не только изза того, что она стартует с бОльшей емкости, а еще и в процессе зарядки будет брать больше мощности в себя, для этого и нужна БМС, чтобы зарядить все ячеки под максимальное напряжение.

Добавлено 17 Июн 2014 в 19:56:14

может я и ошибаюсь, для этого и спросил, работает ли эта теория.

i

Ответ: не работает.
Представьте, что Вы одной струей (ток) наливаете воду в стакан и в ведро (разная емкость элементов). Стакан переполнится быстрее чем ведро.
При разряде, тоже самое - "стакан" опустеет быстрее...
Как это в водной аналогии показать не знаю, но в свинцовых аккумуляторах такие ячейки переполюсовываются, так как ток разряда аккумулятора, текущий через уже разряженную банку, "заряжает" ее в обратной полярности.

evgeniygrekov

[user]i[/user], представьте: две ячейки, соединенные последовательно у одной 4 вольта, у другой 1 вольт, емкость (допустим по току у них одинаковая) разряжаем эту сборку током 1 А, правильно ли полагать, что 4-х вольтовая батарея отдает 4Вт, а 1-вольтовая - 1Вт?

TRO

[user]evgeniygrekov[/user], Если скинуть с самолета например меня, а потом вас, то несмотря на то что у вас все время потенциальная энергия выше, вы меня хрен догоните. Короче просто графики разряда сдвинутся по горизонтали и все.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BSW_rama

при последовательном соединении ток разряда/заряда у всех равный, прыгает тока напряга на элементах. если батарея не справляется по току, то её разрушает насильный ток, поэтому если в сборке есть слабый элемент газовать не желательно, можно легко убить слабую ячейку. и при возможности её лучше вообще заменить.

evgeniygrekov

[user]TRO[/user], не понимаю.. можно как-нибудь ближе к теме. правильно ли я написал выше про 4 и 1 Вт?
и в графиках разряда по горизонтальной оси напряжение? ну сдвинутся и что... мощности то ячека с меньшим напряжением всеравно меньше отдаст, если считать что через них течет один ток.