avatar_Yura 23

Установка "сликов", каков прирост в скорости?

Автор Yura 23, 09 Июнь 2013 в 20:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CEPOCTb

#18
Я перешел на дешевенькие полуслики http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=1134 на педалях средняя скорость по асфальту выросла на 2-3 км/ч, но самое главное тишина, шипы не шелестят об асфальт, подвели только разок на крутом грунтовом подъеме не смог въехать из-за пробуксовывания колеса, но в целом очень доволен 90%  мой пробег по асфальту.

Цитата: TULSUNDUR от 10 Июнь 2013 в 00:06
Цитата: Yura 23 от 09 Июнь 2013 в 23:37
А разве накат не подразумевает под собой и увеличение скорости при равной нагрузки!
в безвоздушном пространстве - может быть даже на целый процент быстрее будет...
а при езде в атмосфере сопротивление воздуха будет на пару порядков (раз в сто) больше чем разница в сопротивлении качению, поэтому на скорость оно не влияет...
и в реальности - скорость будет выше при большем диаметре колеса и соотв при большем проходимом пути на 1 оборот (если мощности хватает)
сопссно этим и хороши хуквормы

С этим не могу согласится, например на мотоцикле (Сузуки ДРЗ 400) на кроссовой и сликовой резине максимальная скорость различается на 10 км/ч (150 и 160)

илс

Цитата: Yura 23 от 10 Июнь 2013 в 01:02
Хорошо, завтра куплю, поставлю и при практическом применении сопоставлю скорость до и после!
На выигрыш в 5км/ч, точно можно рассчитывать. Из собственного опыта  + (5 -7) км/ч разницы.

pashteton

Цитата: илс от 10 Июнь 2013 в 12:41
+ (5 -7) км/ч разницы.

Может это разница в длине окружности колес или погрешность при ее измерении для спидометра ?

login

Зависимость сопротивления качению линейна скорости, а сопротивления воздуха гипербола.
Если посмотрите на расчеты калькулятора, то поймете сколько Ватт можно сэкономить на сликах, по моим прикидкам экономия может достичь 100 Вт, однако прибавка скорости вряд ли составит более 3-5 км/ч

MaxWin

Сопротивление качению, сложная величина.
В первую очередь зависит от давления в шинах, массы велосипеда, диаметра колеса.
А также от дорожного покрытия, наличие протектора и скорости движения.
Протектор вообще иногда рассматривают как припятсвие  с величиной h как дополнительный параметр.
Потери на сопротивление качения в среднем для автомобилей около 7% (встречал и большую оценку) и могут достигать 20%.
Зависимость от скорости вот такая

илс

Цитата: pashteton от 10 Июнь 2013 в 13:01
Цитата: илс от 10 Июнь 2013 в 12:41
+ (5 -7) км/ч разницы.

Может это разница в длине окружности колес или погрешность при ее измерении для спидометра ?
может быть. Суперточными замерами не озадачивался. Моя грязевая резина отличается от полусликов (примерно) на 5% по диаметру. Спидометр не перестраивал. Возможно давление было разное, ветер и т.д.

Сама постановка вопроса темы - неинтересная. Покрышки выбирают в зависимости от покрытия. А уж скорость, это скорее следствие. Бонус, так сказать...

Peoner

Цитата: MaxWin от 10 Июнь 2013 в 13:35
Сопротивление качению, сложная величина.
В первую очередь зависит от ... и скорости движения.
Протектор вообще иногда рассматривают как препятствие  с величиной h как дополнительный параметр.
Потери на сопротивление качения в среднем для автомобилей около 7% (встречал и большую оценку) и могут достигать 20%.
Зависимость от скорости вот такая

а что меняется в форме протектора и дорожного покрытия при изменении скорости? откуда возникает такая зависимость?
у автомобилей я понимаю так: куча подшипников (в колесах, кпп и пр.) в них смазка у которой динамическая вязкость меняется от скорости вращения. а у велика то что? только шарики во втулке и влияние их на накат в зависимости от скорости... 0,00001% более того, когда смазка во втулке разогревается и становится более жидкой накат по идее должен увеличится /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

MaxWin

Цитата: Peoner от 10 Июнь 2013 в 16:47
а что меняется в форме протектора и дорожного покрытия при изменении скорости? откуда возникает такая зависимость?
у автомобилей я понимаю так: куча подшипников (в колесах, кпп и пр.) в них смазка у которой динамическая вязкость меняется от скорости вращения. а у велика то что? только шарики во втулке и влияние их на накат в зависимости от скорости... 0,00001% более того, когда смазка во втулке разогревается и становится более жидкой накат по идее должен увеличится /:-)
Смазка и подшипники к этому никакого отношения не имеют. :)
Виной всему процессы происходящие внутри и снаружи колеса.
На больших скоростях, меняется характер деформации шины,  она приобретает асимметричный характер.
Что в свою очередь меняет динамический радиус колеса, он увеличивается.
Также в зависимости от скорости изменяется контактное давление и силы с ним связанные.
И это даже без учета влияния вязко-упругих сил в резине.


Yura 23

Поставил сегодня слики (кенда), доехал от гаража до дома (по шоссе), ехать стало комфортнее, накат стал лучше, скорость километра на 3 больше, да и шум исчез от покрых, так-что кто ездит на зубастых, меняйте на слики и будет вам счастье!
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Yura 23

Кому надо, могу в Питере подсказать магазин, где Кенда недорогая, а если через инет заказать, еще дешевле!
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Slider

У меня на сликах практически гарантированно уходит в занос при экстренном торможении. Поставил хуковормы, стало гораздо лучше уже пару экстренных пережил нормально. Так что на слики не вернусь, пусть даже на них накат лучше и скорость выше.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

MaxWin

Цитата: Slider от 10 Июнь 2013 в 21:53
У меня на сликах практически гарантированно уходит в занос при экстренном торможении. Поставил хуковормы, стало гораздо лучше уже пару экстренных пережил нормально. Так что на слики не вернусь, пусть даже на них накат лучше и скорость выше.
Хуквормы вроде как сликовая резина или нет? :bw:

av404

#30
Цитата: edw123 от 09 Июнь 2013 в 22:06
...по внешнему сходству (отсутствие протектора) сейчас сликом обзывают любую плоскую резину...
У меня стояла Кенда, но я просто боялся на ней, особенно за переднее колесо. Приходилось сильно накачивать, чтоб змеиных укусов не ловить, а она слаба по допустимому давлению.

В прошлый сезон - KENDA K-909A-038 16x1.75 (47-305) 40PSI, 0.370кг
Сейчас - Maxxis Hookworm 70A 60TPI 16x1.95(53-305) M-121-1 110PSI, 0.520кг
Накат практически тот же и страха нет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

_claw

Цитата: MaxWin от 10 Июнь 2013 в 22:22
Цитата: Slider от 10 Июнь 2013 в 21:53
У меня на сликах практически гарантированно уходит в занос при экстренном торможении. Поставил хуковормы, стало гораздо лучше уже пару экстренных пережил нормально. Так что на слики не вернусь, пусть даже на них накат лучше и скорость выше.
Хуквормы вроде как сликовая резина или нет? :bw:
вообщето псевдо слик. чистый слик практически без рисунка. но псевдо никто не произносит

Slider

У меня стояли псевдо-хуквормы с практически гладкой поверхностью, как на снимке выше. Потом поставил Maxxis Hookworm, у них поверхность хотя и ровная (без зубцов), но тем не менее шершавая, как шкурка:

И дорогу "держат" гораздо лучше. А так да, по сравнению с другими их можно сликами назвать.
Для городского "асфальтового" движения, имхо, хороший вариант.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Yura 23

Ну я тоже не совсем слики поставил, так называемые псевдо слики
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

pashteton

Скорость, накат... все забыли еще одно свойство сликов. После перехода на шваблу биг эпл,  на велосипед перестали реагировать собаки.

MaxWin

Цитата: pashteton от 12 Июнь 2013 в 11:52
Скорость, накат... все забыли еще одно свойство сликов. После перехода на шваблу биг эпл,  на велосипед перестали реагировать собаки.
Запах у нее видимо какой-то особенный.  :-)