Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Глупый вопрос про КПД контроллера  (Прочитано 3287 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

MantiCore

  • Гость
Не нашёл раздела для тупых вопросов, поэтому пишу сюда.

Насколько я понимаю, если АКБ даёт 48В, то ручка скорости настраивает вольтаж от 0 до 48В (насколько я помню курс общей физики, на равномерном ходе напряжение пропорционально скорости вращения, сила тока пропорциональна крутящему моменту).
Но если АКБ выдаёт, скажем, 10А на 48В, сколько ампер получит мотор, если ручка установлена на 24В?
То есть как зависит КПД контроллера от выдаваемого напряжения? В идеале хочется видеть, конечно, график.

Если ответ зависит от контроллера, то интересует конкретно этот - http://denis-motorist.narod.ru/ (картинки и описание в фотоальбоме).


avtohirurg

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
  • Сообщений: 339
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Глупый вопрос про КПД контроллера
« Ответ #1 : 25 Апр 2009 в 18:37 »
На самом деле напряжение на мотор подается всегда 48 вольт, только импульсами, чем длиннее импульсы, тем быстрее вращается колесо. Ручкой «газа» меняется скважность (длина) импульсов от 0 до макс!

mastercap

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +30/-4
  • :
  • Сообщений: 358
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Глупый вопрос про КПД контроллера
« Ответ #2 : 25 Апр 2009 в 22:05 »
Для понимания процессов ШИМ (Широтно-импульсная модуляция) :
http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-ispolzovanie-shim.html#more-38

Павел

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
  • Сообщений: 665
  • Н.Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Глупый вопрос про КПД контроллера
« Ответ #3 : 26 Апр 2009 в 11:05 »
Насколько я понмаю КПД сильно зависит от мощности, подаваемой и МК. При малой мощности КПД падает за счет сопротивления вращению (наверно из-за перемагничивания железа, туда и уходит бОльшая часть энергии); при слишком большой мощности КПД падает за счет падений напряжения на проводке, насыщения железа.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Глупый вопрос про КПД контроллера
« Ответ #4 : 26 Апр 2009 в 13:17 »
На самом деле напряжение на мотор подается всегда 48 вольт, только импульсами, чем длиннее импульсы, тем быстрее вращается колесо. Ручкой «газа» меняется скважность (длина) импульсов от 0 до макс!
Дополняющее уточнение: Шим подает энергию в электродвигатель. Говорить о токе или напряжении не
совсем корректно. Ток и напряжение во время действия импульса всегда максимальны.
Тот ток который измеряем амперметром это средний ток во времени. Прибор выполняет интегрирование.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +267/-2
  • :
  • Сообщений: 3507
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Глупый вопрос про КПД контроллера
« Ответ #5 : 26 Апр 2009 в 18:18 »
... В идеале хочется видеть, конечно, график.
Надеюсь эта тема Вам поможет. Вроде как раз по Вашему вопросу.
А КПД самого контроллера можете принять как КПД обычного регулятора с ШИМ, т.е. 95-98%.

Viktorrr55

Re: Глупый вопрос про КПД контроллера
« Ответ #6 : 27 Апр 2009 в 16:58 »
Хотелось бы конкретизировать стартовый вопрос.
При каком контроллере будут меньше потери (соответственно выше общий КПД)
при 48В  500Вт типа этого
http://denis-motorist.narod.ru/img_0184-1.jpg
или 36В 500Вт???

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.43 секунд. Запросов: 31.