Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА  (Прочитано 27006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
      Не скорость, не пробег и не динамика, а срок службы батареи, который на известных нам  электромашинах , при ежедневной эксплуатации, редко превышает 1 год. Таковы и электрокары и погрузчики  и самодельные конструкции и вся опытная партия Электро Оки.
     Причин преждевременного выхода батареи из строя несколько;  основные :  большие и продолжительные разрядные  токи и глубокие разряды.
    Назову ещё одну малоизвестную:
   Эксплуатационники  тяговых батарей знают, что первые "глухари" в батарее появляются уже тогда, когда вся остальная батарея ещё совершенно работоспособна. ! ?   Как и почему это происходит и как предотвратить ?

.....Если в одной из банок батареи плотность электролита оказывается ниже чем в остальных, то внутреннее
сопротивление этой банки выше остальных.  Под нагрузкой , на этой банке более высокое падение напряжения.
 Но мощность выделяемая на внутреннем сопротивлении этой банки пропорциональна квадрату напряжения,значит существенно выше чем на остальных . Эта банка быстро нагревается, что увеличивает объём  газовыделения; пузырьки газа , сжатые  пластинами в пятна, уменьшают рабочую площадь пластин, что ещё больше увеличивает сопротивление, падение напряжения, температуру и мощность разрушения.
    Процесс нарастает лавинообразно вплоть до переполюсовки и уничтожения банки.

    Потому то заводы производители ак-ров и предлагают потребителям регулярно проверять плотность электролита и , при отклонениях от нормы , выравнивать.  Легко сказать, хорошо если банок 6 , а если 60 ?
   Да и регулярная проверка неточным ареометром капалкой- проливайкой  всех 60 ти банок - работа не подарок.

.............. ОТСЮДА  И  РАЦПРЕДЛОЖЕНИЕ :
   Если  к 12 вольтовому аккумулятору  подключить стабилитрон Д815Г  через пер.резистор сп5  400ом, а среднюю точку резистора подать на стрелочный индикатор-микроамперметр, то индикатор станет вольтметром
с шкалой растянутой до  от ~11,9 вольта -  напряжение под нагрузкой  в конце  допустимого разряда, 
до  12,72  - ЭДС  полностью заряженного ак-ра, при плотности эл-та 1,28.
........  Такие индикаторы по числу аккумуляторов  в батарее,собранные в столбик пакажут:
      1)  максимальные одинаковые показания БЕЗ НАГРУЗКИ ( стрелки в один вертикальный ряд)  - ПОЛНЫЙ ЗАРЯД, ОДИНАКОВАЯ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА.
      2)  Отклонение  от  нормы одной из стрелок - НАДО КОРРЕКТИРОВАТЬ  ПЛОТНОСТЬ ЭЛ-ТА этого ак-ра.
      3) Минимальные показания  всех стрелок под нагрузкой - КОНЕЦ ДОПУСТИМОГО РАЗРЯДА.
      4)  Отставание одной из стрелок под нагрузкой - ЁМКОСТЬ ЭТОГО АК-РА МЕНЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ -ТРЕБУЕТ УХОДА ИЛИ ЛЕЧЕНИЯ.

      Не сомневаюсь ,что коллеги электронщики скажут : прошлый век, надо делать  современный электронный прибор с дисплеями.  Согласен , Но  дорогие мои, сделайте и ФЛАГ ВАМ В РУКИ И ЛАВРЫ, но не на словах а в реале.     И пожелание: один дисплей на всех , с контролем по требованию , не годиться .  Как и любая аварийная сигнализация , должна показывать всегда, по мере появления угрозы а не по требованию .


  Готовый к установке, но без облицовки.

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #1 : 26 Апр 2009 в 02:59 »
      Не скорость, не пробег и не динамика, а срок службы батареи, который на известных нам  электромашинах , при ежедневной эксплуатации, редко превышает 1 год. Таковы и электрокары и погрузчики  и самодельные конструкции и вся опытная партия Электро Оки.
     Причин преждевременного выхода батареи из строя несколько;  основные :  большие и продолжительные разрядные  токи и глубокие разряды.
    Назову ещё одну малоизвестную:
   Эксплуатационники  тяговых батарей знают, что первые "глухари" в батарее появляются уже тогда, когда вся остальная батарея ещё совершенно работоспособна. ! ?   Как и почему это происходит и как предотвратить ?

.....Если в одной из банок батареи плотность электролита оказывается ниже чем в остальных, то внутреннее
сопротивление этой банки выше остальных.  Под нагрузкой , на этой банке более высокое падение напряжения.
 Но мощность выделяемая на внутреннем сопротивлении этой банки пропорциональна квадрату напряжения,значит существенно выше чем на остальных . Эта банка быстро нагревается, что увеличивает объём  газовыделения; пузырьки газа , сжатые  пластинами в пятна, уменьшают рабочую площадь пластин, что ещё больше увеличивает сопротивление, падение напряжения, температуру и мощность разрушения.
    Процесс нарастает лавинообразно вплоть до переполюсовки и уничтожения банки.

    Потому то заводы производители ак-ров и предлагают потребителям регулярно проверять плотность электролита и , при отклонениях от нормы , выравнивать.  Легко сказать, хорошо если банок 6 , а если 60 ?
   Да и регулярная проверка неточным ареометром капалкой- проливайкой  всех 60 ти банок - работа не подарок.

.............. ОТСЮДА  И  РАЦПРЕДЛОЖЕНИЕ :
   Если  к 12 вольтовому аккумулятору  подключить стабилитрон Д815Г  через пер.резистор сп5  400ом, а среднюю точку резистора подать на стрелочный индикатор-микроамперметр, то индикатор станет вольтметром
с шкалой растянутой до  от ~11,9 вольта -  напряжение под нагрузкой  в конце  допустимого разряда, 
до  12,72  - ЭДС  полностью заряженного ак-ра, при плотности эл-та 1,28.
........  Такие индикаторы по числу аккумуляторов  в батарее,собранные в столбик пакажут:
      1)  максимальные одинаковые показания БЕЗ НАГРУЗКИ ( стрелки в один вертикальный ряд)  - ПОЛНЫЙ ЗАРЯД, ОДИНАКОВАЯ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА.
      2)  Отклонение  от  нормы одной из стрелок - НАДО КОРРЕКТИРОВАТЬ  ПЛОТНОСТЬ ЭЛ-ТА этого ак-ра.
      3) Минимальные показания  всех стрелок под нагрузкой - КОНЕЦ ДОПУСТИМОГО РАЗРЯДА.
      4)  Отставание одной из стрелок под нагрузкой - ЁМКОСТЬ ЭТОГО АК-РА МЕНЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ -ТРЕБУЕТ УХОДА ИЛИ ЛЕЧЕНИЯ.

      Не сомневаюсь ,что коллеги электронщики скажут : прошлый век, надо делать  современный электронный прибор с дисплеями.  Согласен , Но  дорогие мои, сделайте и ФЛАГ ВАМ В РУКИ И ЛАВРЫ, но не на словах а в реале.     И пожелание: один дисплей на всех , с контролем по требованию , не годиться .  Как и любая аварийная сигнализация , должна показывать всегда, по мере появления угрозы а не по требованию .


  Готовый к установке, но без облицовки.
Цитата
Простота- залог успеха (хотел было заикнуться о каких то светотиодных решениях, но вовремя вспомнил предыдущий слоган :ay:). Хотел бы в продолжение темы спросить,( ибо как дилетант в АКБ часто сталкивался с таким явлением - назову это проблемой одной банки, которую со злости решал закорочиванием таковой) возможна ли в принцыпе такая конструкия АКБ в которой банки были бы легкозаменяемы (кроме резьбового соединение ниче на ум не приходит :()

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #2 : 26 Апр 2009 в 08:21 »
всё здорово, кроме одного момента. Стабилитроны, особенно советские, имеют очень широкий разброс характеристик. это даже хорошо с одной стороны тем, что можно подбрать стабилитрон на практически любое напряжение, но вот чтобы подобрать парочку д814г с напряжением стабилизации не отличающимся друг от друга более чем на 0.05в, мне пришлось перетестить их с десяток... а тут их аж 10 штук...  :bw:

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #3 : 26 Апр 2009 в 09:14 »
всё здорово, кроме одного момента. Стабилитроны, особенно советские, имеют очень широкий разброс характеристик. это даже хорошо с одной стороны тем, что можно подбрать стабилитрон на практически любое напряжение, но вот чтобы подобрать парочку д814г с напряжением стабилизации не отличающимся друг от друга более чем на 0.05в, мне пришлось перетестить их с десяток... а тут их аж 10 штук...  :bw:

 У меня 815Г, они точнее, но в данном случае это не важно.  Мне не нужны точные численные значения, важен сам факт отклонения.  Все 10 настраиваются по одному аккумулятору на конец шкалы, но если подкюченные  к 10ти ,
треттий показал на 2 деления меньше  , а пятый -больше, то их и надо корректировать.
    Да , может быть в одном аккумуляторе  в 2х банках пониженная плотность, а в 2х других повышенная, тогда ЭДС
может показать "норму", но он неизбежно начнёт отставать  по ёмкости, в процессе разряда, под нагрузкой.
Значит будет обнаружен для обслуживания.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1949
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #4 : 26 Апр 2009 в 10:10 »
Я предпочитаю приборы компании ЕКИТС (www.ekits.ru). Там почти все есть для нас.

По моей просьбе делается амперметр на 200А. Он будет выложен здесь http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    511
  • Сообщений: 3254
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #5 : 26 Апр 2009 в 18:56 »
Дёшево, нажористо, сердито.  :ay:

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #6 : 27 Апр 2009 в 02:12 »
Дёшево, нажористо, сердито.  :ay:
Трудно наверное будет  для шофера контролировть 60 банок особено после двух вчерашних  :be:  :)

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 389
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #7 : 25 Дек 2010 в 12:38 »
Попытаюсь примазаться к славе.
Идею автора топа поддерживаю и одобряю. Сам лепил лет 25 тому назад контрольные лампы для визуальной оценки нагрузочной способности батареи из 8 шт АКБ 6СТ-140 после ремонта. Разумеется проверка была самая наглядная в стартерном режиме при пуске трехсотсильного 12-горшкового дизеля Д-12 армейской электростанции АД-200.
Примитивная контрольная панель из 8 шт 12 вольтных лампочек себя вполне оправдала. При выходе из строя сильно БУ-шных АКБ, тем более после их ремонта, визуально сразу было видно неисправную нитку из двух последовательных АКБ. А таких ниток было четыре.
Совсем нелишней была гирлянда из 8 лампочек.
Конечно времена давно не те, но и сейчас очень полезна будет гирлянда из светодиодов по числу кратному количеству АКБ в электромобиле, даже с резистивными делителями. А если ещё и стабилитроны использовать, то вообще класс.
Наглядно, полезно, удобно, красиво, дёшево, малогабаритно.

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #8 : 25 Дек 2010 в 21:18 »
Попытаюсь примазаться к славе.
Идею автора топа поддерживаю и одобряю. Сам лепил лет 25 тому назад контрольные лампы для визуальной оценки нагрузочной способности батареи из 8 шт АКБ 6СТ-140 после ремонта. Разумеется проверка была самая наглядная в стартерном режиме при пуске трехсотсильного 12-горшкового дизеля Д-12 армейской электростанции АД-200.
Примитивная контрольная панель из 8 шт 12 вольтных лампочек себя вполне оправдала. При выходе из строя сильно БУ-шных АКБ, тем более после их ремонта, визуально сразу было видно неисправную нитку из двух последовательных АКБ. А таких ниток было четыре.
Совсем нелишней была гирлянда из 8 лампочек.
Конечно времена давно не те, но и сейчас очень полезна будет гирлянда из светодиодов по числу кратному количеству АКБ в электромобиле, даже с резистивными делителями. А если ещё и стабилитроны использовать, то вообще класс.
Наглядно, полезно, удобно, красиво, дёшево, малогабаритно.

   Так , о пользе подобного прибора:
До его установки, были случаи  глубокого разряда  была и переполюсовка ( новый Троян обошёлся в 2000гр).
     С прибором  подобного пока не было, но на грани было.   Причина: - стрелки в глаза не бросаются.
Потому согласен , что гирлянда из зелёных светодиодов, один из которых, вдруг, загорелся красным ,
была бы  нагляднее !.
   Потому : Коллега, примазываться не надо , но поддержать , продолжить, улучшить ,  даже желательно!

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #9 : 25 Дек 2010 в 23:52 »
Попытаюсь примазаться к славе.
Идею автора топа поддерживаю и одобряю. Сам лепил лет 25 тому назад контрольные лампы для визуальной оценки нагрузочной способности батареи из 8 шт АКБ 6СТ-140 после ремонта. Разумеется проверка была самая наглядная в стартерном режиме при пуске трехсотсильного 12-горшкового дизеля Д-12 армейской электростанции АД-200.
Примитивная контрольная панель из 8 шт 12 вольтных лампочек себя вполне оправдала. При выходе из строя сильно БУ-шных АКБ, тем более после их ремонта, визуально сразу было видно неисправную нитку из двух последовательных АКБ. А таких ниток было четыре.
Совсем нелишней была гирлянда из 8 лампочек.
Конечно времена давно не те, но и сейчас очень полезна будет гирлянда из светодиодов по числу кратному количеству АКБ в электромобиле, даже с резистивными делителями. А если ещё и стабилитроны использовать, то вообще класс.
Наглядно, полезно, удобно, красиво, дёшево, малогабаритно.

   Так , о пользе подобного прибора:
До его установки, были случаи  глубокого разряда  была и переполюсовка ( новый Троян обошёлся в 2000гр).
     С прибором  подобного пока не было, но на грани было.   Причина: - стрелки в глаза не бросаются.
Потому согласен , что гирлянда из зелёных светодиодов, один из которых, вдруг, загорелся красным ,
была бы  нагляднее !.
   Потому : Коллега, примазываться не надо , но поддержать , продолжить, улучшить ,  даже желательно!
Вначале думал об установке  одного стрелочного индикатора и переключателей на каждую АКБ, но светодиоды нагляднее, настроить на включение при падении до 10,5 В. Упростить схемку и вуаля.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 389
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #10 : 26 Дек 2010 в 04:21 »
Коллегам спасибо за понимание. Вопрос контроля каждого из многочисленных АКБ в батареях нужен и полезен. Были бы выводы каждой банки доступны, и баночки видеть как говаривал классик "архиважно и архиполезно".
Есть же лиферы с отдельными банками.
Реализация контрольного табло из любого светодиодного светильника копеечная, может сделать самостоятельно даже школьник.
Ну и профессионалы всех уровней тоже могут бабульки заработать на продаже подобных девайсов. Стоимость оного явно меньше той пользы, которую он способен сэкономить увеличением жизни недешёвой батарейки.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2349
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #11 : 26 Дек 2010 в 14:55 »
Я предпочитаю приборы компании ЕКИТС (www.ekits.ru). Там почти все есть для нас.

По моей просьбе делается амперметр на 200А. Он будет выложен здесь http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22

А не проще было бы шунт к примеру использовать 1/10 и амперметр на 20а?

REM просьба ссылочку перезаправить а то не открываеться.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
У меня открылась: http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=566
« Последнее редактирование: 26 Дек 2010 в 17:30 от sykt »

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
« Последнее редактирование: 26 Дек 2010 в 16:19 от REM »

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2349
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #14 : 26 Дек 2010 в 19:26 »
http://www.radioradar.net/radiofan/motorcar_enthusiast/indicato_voltage_acc.html
http://cxem.net/izmer/izmer22.php

спасибо, я как то расматривал вариант вот такой   
http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=943
http://radiokot.ru/start/analog/device/01/
Я думаю если на борту от 4-х до 14-ти АКБ, то достаточно по одному светодиоду на каждую АКб. Напряжение срабатывания 10,8 В и ниже.
Здесь простая схемка - http://redram.com.ua/sam/indikator.html

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    511
  • Сообщений: 3254
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #15 : 26 Дек 2010 в 19:40 »
Зачётная схемка. +1

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2349
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #16 : 26 Дек 2010 в 20:37 »
Я думаю если на борту от 4-х до 14-ти АКБ, то достаточно по одному светодиоду на каждую АКб. Напряжение срабатывания 10,8 В и ниже.
Здесь простая схемка - http://redram.com.ua/sam/indikator.html


А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
« Последнее редактирование: 26 Дек 2010 в 20:55 от xaoyag »

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1949
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #17 : 26 Дек 2010 в 21:05 »
А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
Зачем 315 на зарубежные. Их горстями у каждого радиолюбителя, не говоря уж об инженерах-электронщиках.
В начале 80-х их продавали ведрами за 5 рублей в Перми. На качество грех жаловаться.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html
Страницы: 123>>ВсеВверх