avatar_kol

Сборка, продажа и ремонт батарей электротранспорта. Товары из любой точки мира

Автор kol, 14 Июнь 2013 в 01:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kol

Цитата: nibos от 05 Окт. 2016 в 14:21
Да,а как тогда человек отдал тебе аккумулятор на починку и ждет теперь его чуть ли не пол года.Да и мне все три недели пытался дать адрес,куда привезти аккумулятор на починку.Одни только обещания ,а толку ноль.
Николай добрый день адрес был выслан еще в субботу но видимо не дошел,далее вчера я звонил вы не подошли.Сейчас повторно вам тут в лс написал номер.


sheden

Завершение не завершение, наверно, продолжение истории с аккумулятором.

После моего предыдущего отзыва, где я пожаловался на крайне затянутые (полгода) сроки ремонта (замена БМС и дохлых пакетов) и явно некорректную "работу с клиентом", всё самым категоричным образом ускорилось и закрутилось. 
Незамедлительно позвонил мастер, сказал что все проблемы фирмы с сотрудниками позади, тестирование и сборка займёт пару дней, и можно будет приезжать забирать.
Минус - доставка куда то ненавязчиво пропала (а ехать пришлось "к черту на кулички" - через всю Москву, а потом куда то в область, в военный городок).
Плюс - все сроки были соблюдены и через пару дней раздался звонок "приезжайте, забирайте, всё готово".
Тогда же выяснилась мелкий нюанс-ошибка-недопонимание, собрали (добавили ячеек) аккум на 60 вольт, в то время как я хотел просто отремонтировать 48 вольтовый (оно заметно дешевле).
Не вопрос, сказал мастер, убираю "лишние" ячейки, тогда еще пару дней подождите, будет готово позвоню.
И опять все сроки оказались соблюдены образцово - через пару дней звонок "всё готово, переделал, приезжайте, забирайте".
Только, добавили, у меня зарядка плохая, какой то то неправильной формы ток выдаёт, новая БМС от этого очень страдает, делаем или нет, стоить будет дополнительно столько то.
Отвечаю "делаем", приезжаю, забираю.
Аккум выдали таки 60-вольтовый с новой зарядкой (денег взяли как за 48В + ремонт зарядки, типа "подарок от фирмы").
Ок, приятно, хотя обставлено было весьма загадочно.

Вместе с аккумом отдали отбракованные ячейки и старую (сгоревшую) БМС.
Плюс - выдали полностью по собственной инициативе, без каких либо напоминаний, как само собой разумеющееся.
Минус - ячейки выглядят прошедшими "огонь, воду, трубы", на них разве что не танцевали. 
Часть как будто подмокла, из одной вырвали контакт, другая с разорванной бочиной, все со следами мех.воздействия



Видать, суровая вещь - полгода тестов. ))

За сим прелюдии конец, дальше (завтра) напишу а) о самом аккумуляторе и б) его работе.

sheden

Всем доброго утра, продолжим отчет.
Итак, аккумулятор был получен и поздним вечером под покровом ночи благополучно доставлен домой.



"Страшный" (вариант: "мило-домашний") разъём - моё творчество, т.к. то что он (разъем) в процессе ремонта был утрачен мы с мастером узнали только при передаче-получении аккума, а ездить из-за такой ерунды туда-сюда еще раз не хотелось, сделал дома сам. Заодно прикрутил разъемчик для подключения вольтметра т.к. 48 вольтовый индикатор с 60В аккумом не работает.  Оно, наверно, и к лучшему, люблю точность. )
Также в процессе ремонта был утрачен короб, из за чего аккум был выдан в виде "элементы обмотаны скотчем". Выступающая под скотчем часть - БМС.

Удивительное рядом: Прикручивая разъем обнаружил страннейшую вещь - вольтметр выдал что то около 66 вольт. Страннейшую т.к. мастер вроде как говорил про состояние "сторадж" и при мне тыкал вольтметром, показывая напряжение что то около 58 вольт.
Заподозрил что мой вольтмерт привирает, ткнул зарядку - ни гу-гу. На аккум никак не реагирует. Лишь после установки на вел и попытки "газануть" включилась на пару-тройку секунд и снова выключилась.
В общем, аккум оказался полностью заряжен. Ни хрена непонятно, объяснения придумать не смог, списал на свой глюк - ну сам же видел на вольтметре 58 (или 59) вольт... Чудеса.


Конструкция "скотч" не понравилась, БМСка сбоку торчит, опять же пакеты ничем кроме пары слоёв липкой ленты не прикрыты, а я и упасть могу. Да или просто велик завалится.
Скотч размотал, сделал коробок, БМС вокруг резиной обложил, мне так надёжнее и спокойнее. Да и выглядит цивилизованнее.




Ну и, раз разматывал, то про внутреннее устройство.

Некоторые моменты конструкции, как то 2-х миллиметровый зазор между контактами, показались как минимум небрежными и опасными, тем более что данный зазор расположен на углу, т.е. в самом незащищенном от внешних воздействий месте:



Замотал изолентой.
Мастер сказал что заказывать такие же пакеты как у меня долго, потому сделал на круглых элементах. Соответственно, половина аккумулятора пакеты, половина "батарейки".



Пакеты скручены болтами, батарейки спаяны



На последней фотке не понравилось что провод выходит в месте где он припаян. Соответственно, все рывки при подключениях будут расшатывать пайку. Перенес место выхода на 10 см, пусть покороче, зато все рывки на скотч приходятся, оно, может, и намертво припаяно, но мне так спокойнее.

Ну и - самое интересное. О работе. (позже)

морячок

Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

horrorlv

Прекрасная иллюстрация как делать НЕ надо. Одни силовые провода из г**на чего стоят. Сборка, пайка - нет слов. :facepalm:

sheden

Ну и окончание отзыва. 
Часть 4, про работу девайса.
Забегая вперед, данный аккум пошатнул все мои познания в электричестве и продолжает шатать. Если кто что по вопросам внизу толковое подскажет - буду глубочайше признателен.
Но - по порядку.

Мастер при выдаче предупредил что новые элементы аккумулятора (напомню, половину пакетов аккумулятора мастер забраковал и заменил на круглые элементы, теперь пол аккумулятора старые мягкие пакеты, а вторая половина, насколько понимаю, собрана из 18650) имеют другие характеристики, а потому при эксплуатации будут "расходиться". И долго балансироваться БМСом при зарядке. 
А также было настоятельно не рекомендовано ездить быстрее 20 км/ч по причине а) нагрева новых элементов б) малой оставшейся ёмкости "старых".  Только короткие ускорения при необходимости. 

Эксплуатация вышесказанное подтвердила. Половина аккума стала ощутимо греться. При том что на улице чуть выше нуля.
Если раньше, в разгар лета, сильно нагревался контроллер (по ощущениям руки очень горячий, приходилось открывать сумку и по возможности его оголять для лучшей вентиляции), а аккумулятор в любых условиях оставался абсолютно холодным, то теперь контроллер греться почти перестал (то ли 60 вольт ему так больше "нравятся", то ли холод на улице), на ощупь еле еле теплый, а вот аккум с одной стороны заметно более теплый.

Аккумулятора хватает примерно на 40-50 км неспешной езды (средняя скорость по треку чуть выше 20 км/ч), с помощью ног.

После  вырубания  БМСом,  напряжение  на  балансировочных  проводах  выглядит  так:   3.50 3.54 3.42 3.48 3.55 3.58 3.53 3.72 3.75 3.75 3.75 3.75 3.75 3.74 3.75 3.74
В общем, половина по 3.75, половина ниже и "скачет" от 3.42 до 3.72. На штекере что то около 58 вольт было.

Зарядка заряжает общее до 65.5 и начинает включаться время от времени. На элементах 4.07 4.06 4.18 4.08 4.05 4.08 4.04 4.05 4.11 4.12 4.12 4.11 4.12 4.06 4.12 4.07
Через сутки стояния "на зарядке" в 2 раза падает разница по ячейкам, а общее напряжение поднимается на вольт, до 66.5.

Таким образом аккум прожил три поездки. (на 20 км, на 40 и на 50, на последней и произошло отрубание с цифрами выше)
А вот дальше началось что то непонятное.

Аккумулятор был заряжен и отключен, а перед поездкой включаю зарядку, пусть еще подзарядится.
Зарядочка пошла. И идёт... Ну ладно, подождём... А она идёт.
Немного удивился, ткнул вольтметром - уже 67 вольт прошли.
Подумалось "хорошо ячейки отбалансировались", раз в "итого" уже такая цифра.
А зарядка всё идёт и потихоньку доходит до 68 вольт. Что многовато даже для самой идеальной балансировки.
Отключаю, тыкаю вольтметром, на одном пакете 4.45, на остальных немногим больше 4.2.
По всей видимости, БМС отчего то не сработала. Что весьма и весьма прискорбно, особенно в свете а) опасностей перезаряда литий-иона, б) того факта что аккуму после поездки для балансировки надо стоять на зарядке пару суток. И всё это время контролировать вручную "а что там происходит"...  :~-( 

Но самое интересное началось потом.
Приехал в магазинчик, что в 9 километрах от меня, аккумулятор в рюкзачОк, велик на цепь и за покупками.
Выходим из магазинчика, подключаем аккум обратно - а оно ни гу-гу.
Ткнул вольтметром - 20 вольт с копейками. Записать было нечем, щелкнул на мобилу, на случай если забуду.
Поскольку во всех ячейках (мерял на балансировочных проводах БМС) была норма, по 4.0, а между крайними больше 60 вольт, то решил что где то опять силовой провод отвалился.
Ковырять аккум в поисках отвалившегося контакта было лень, забросил и временно забыл.
Прошла неделя.
Вчера тыкаю вольтметром в разъём - а там откуда то прибавилось 10 вольт. И уже больше 30.
Ни хрена не понимаю, опять что ли глюки посетили, ну точно же помню что было 20, вспоминаю про фотку, лезу  глядеть - не, всё верно, неделю назад было 20. А стало 30. На балансирах по прежнему около 4 вольт, общее около 60.


Как он это делает?! Я понимаю когда от лежания у аккумуляторов напряжение падает, но чтоб росло?..
Решил таки попробовать поглядеть на предмет отвалившегося контакта, начал с БМСа промерять и запутался совсем окончательно.
БМС:


Между Р- и В- 13 вольт. Между В- и С- 13 вольт. Между Р- и С- по нулям.



До сих пор был твёрдо уверен что на данных проводах должно быть столько же сколько на разъеме (они ж, вроде как, с него идут).
Как там может быть 13В когда на разъеме 20 (или 30)? Оно же даже как то не кратно друг другу. И как на разъеме от простого лежания напруга может расти с 20 до 30 вольт??

Как всё это дело можно объяснить отвалившимся от ячейки проводом - даже не представляю.
С другой стороны, на P-, B- и C- БМСа приходят же провода от ячеек. И ничего кроме ячеек и проводов там нету?

Если есть догадки что можно сделать - буду рад.  :exactly:

KossMann

ваша батарея похоже на зомби,навряд ли она будет прежнейчто бы с ней не делали,что бы я сделал еслиб мне такую принесли на ремонт,просто разобрал на ячейки на какой нибудь другой проект,например на 12в конфиг и собрал новую с нормальных элементов,а не это ассорти,из ноутбучных 18650,если БМС вырубает при 3,5в на ячейке значит внутренее очень большое,просадка дикая,ездить некомфортно

j17

с моей точки зрения полного профана, а вас есть проблемы с бмс, которые могут
быть сами по себе, а могут от стареньких ячеек. четко не понимая логику именно вашей бмс ничего тут не скажешь. вопрос есть - а если вы поездите без бмс , насколько батарея будет хороша?
я могу нафантазировать сколько угодно, но есть ощущение что бмс слегка "плавает" и это связано с оставшимися старыми ячейками. может вам заряжать с бмс а ездить от проводов "напрямую"?

j17

а по поводу внезапного роста напряжения - видимо отвалился контакт. может пайка провод-батарейка, батарейка-батарейка или даже вывод внутри пакета или внутри циллиндра. однажды видел такое. человек паял пакет, залудил пятно сантиметра 2, когда провод распушил и припаивал, то шевелил провод и в результате провод висел, но вольтаж прыгал. провод вроде был припаян прочно, руками дергали, но не давал ток. помогла правильная пропайка

a460

просто нет слов, в смысле печатных  :-) только ненормативная лексика на ум приходит. "отличная реклама"  :-D "мастеру"
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

sheden

Цитата: j17 от 01 Нояб. 2016 в 13:58с моей точки зрения полного профана, а вас есть проблемы с бмс
Очень похоже на то.
Ткнул зарядку - напряжение сразу вернулось в норму. Стало не 20 (или 30) вольт, а 60.
Выткнул - 60.
Померял еще раз - 60.
И еще раз - 30.
Снова на секунду вкл. зарядку - 60.
И осталось 60 пока не поставил на велик (подключил к контроллеру), щелнуло (искра при подключении) и опять стало 30.
Ткнул зарядкой - 60.
Поставил на зарядку, заряжается, но напряжение "скачет". Подключенный на выход мультиметр выдает цифры от 20 до 100 вольт.
Потом пощелкал - всё прошло. "нормальные" 60 вольт, скачки исчезли.
И что ни делал (включал, выключал, давал максимальную нагрузку (полный газ удерживая велик)) больше пока не глючит.

Цитата: j17 от 01 Нояб. 2016 в 13:58может вам заряжать с бмс а ездить от проводов "напрямую"?
А смысл?
В том плане что БМС "забила" на контроль напряжения, в прошлый раз ручками отключил когда на ячейке было уже 4.45 вольта, сейчас выключаю раньше, но опять же, видно что БМС срабатывать не собирается (раньше отключение происходило при 4.18 на ячейке).
Разве что балансировка... Хотя алгоритм её работы (если она до сих пор работает) не совсем ясен.

Mikl

sheden беги и меняй по гарантии все что плохо работает!!!!! и заранее оговаривай сроки
всетаки это литиевые ячейки и баловство к хорошему не приведет
в чем смысл сидеть и гадать на форуме?
самокак это то что само ...
1300 w в колесо и будет оно катить как надо

sheden

Цитата: Mikl от 01 Нояб. 2016 в 22:11
sheden беги и меняй по гарантии все что плохо работает!!!!! и заранее оговаривай сроки
всетаки это литиевые ячейки и баловство к хорошему не приведет
в чем смысл сидеть и гадать на форуме?
Занят был всю неделю.
Плюс лень-матушка не даром свой хлеб ест. )

Здесь тишина, отписался мастеру на эл.почту о гарантии...

andrey235

Бмс похоже не рабочая и контакты отходят от плохой пайки и вообще лучше не не мешать элементы.

j17

смысл поездить напрямую без бмс в том чтоб узнать насколько сами ячейки хороши. про бмс более-менее понятно. но и сами ячейки могут посвистывать, и это желательно отловить. например - истратить 70% предполагаемой емкости, затащить вел домой и промерить ячейки. одно дело если чутка пляшут, другое если какаято ячейка сильно проседает. предположительно, что если свистит та ячейка от которой запитывается бмс то и сама бмс от этого не очень хорошо будет работать. надо оценить все таки насколько хороши ячейки.

j17

>>А смысл?
>>В том плане что БМС "забила" на контроль напряжения, в прошлый раз ручками отключил когда на >>ячейке было уже 4.45 вольта, сейчас выключаю раньше, но опять же, видно что БМС срабатывать >>не собирается

вот смотрите-когда ячейки приличные, то при зарядке они просто так не должны перезаряжаться, потому что это значит что другие ячейки недозаряжаются во первых, и высокое внутреннее сопротивление у перезаряженных во вторых ( пусть исправят меня настоящие гуру ).  вы вот так сможете сами плюс/минус определиться а стОит ваша овчина выделки или нет. у меня был знакомый, не богатый человек, который имел проблему схожую с вашей. он посто ставил ячейки по мере выхода из строя не глядя на марку. результат - перерасход денег и все равно смерть батареи. у него не было денег на батарею целиком...

sheden

Цитата: j17 от 02 Нояб. 2016 в 08:25смысл поездить напрямую без бмс в том чтоб узнать насколько сами ячейки хороши
Поездил. Еще с исправной БМС. Глядел. Мерял.
После неторопливого пробега в 42 км (с помощью ног) было так (общ. и по ячейкам):
59.7В   =  н/д 3.65 3.62 3.63 3.66 3.68 3.65 3.77 3.80 3.81 3.80 3.80 3.80 3.78 3.80 3.78
После пробега в 50 с небольшим км (БМС отключила батарею) здесь уже выкладывал:
ок.58В = 3.50 3.54 3.42 3.48 3.55 3.58 3.53 3.72 3.75 3.75 3.75 3.75 3.75 3.74 3.75 3.74

Собственно, при зарядке с этих, последних, значений БМС и, видимо, умерла. Сперва "забыв" отключить батарею (отключил сам когда на некоторых ячейках уже 4.45 было), а затем и выдав 20 вольт через 10 км поездки.

На мой (тоже исключительно непрофессиональный) взгляд, приведенные цифры говорят о том что ячейки "разбегаются" очень сильно.

j17

пусть исправят меня гуру, но  не кажется (с точки зрения профана) , что желательно первую и последнюю ячейки надо иметь здоровые, так как от них питается бмс. а что с ее головой происходит от не правильного питания даже китайцы не знают