avatar_Lion

GPS против других способов замера скорости

Автор Lion, 14 Июнь 2013 в 23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

TULSUNDUR, чет вы батенька брешете про помощь мотору до 30кмч на 32х16Т. Когда у меня была передняя максимальная 44Т (задняя соотвественно 16Т, колеса 24"+хуквормы), на ней можно было конечно педалить 28кмч, но канденс получался уже совсем на грани комфорта (0:12, 4:30):
Спойлер

И только воткнув шоссейный двойник с максимальной 52Т, канденс пришел в норму на 30-35кмч. Так что я незнаю, какой там вертолет ногами вы изображаете на 32Т
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TULSUNDUR

#1
 :-D   :-D   :-D
не брешу ни капли...
и скорость не повелокомпу меряю, а по GPS...  :exactly:
поясню чутка - когда собираюсь на дальняк, то придушиваю контроллер до 8/30 ампер...
с такими токами ессесьно он сам по себе разгоняться не особо то хочет - приходится со старта до 20 км/ч вкручивать интенсивно, а потом он как-то сам более-менее примерно до 28 км/ч разгоняется (маловато), но если ему ещё чуточку помочь ногами до примерно 30-32 км/ч - то дальше он спокойно едет сам 32-34 км/ч, что полностью меня устраивает...
и естественно маслать приходится с очень высокой скоростью...
но я ессесьно в таком режиме не пол дороги кручу, а даю мотору только импульс - небольшой толчок...
а вот в мосты и виадуки всякие (коих немало) - да... помогаю на 27-29 км/ч с довольно высоким каденсом...
ну и тренировка сказывается наверное...
;-)
не один год зимой и летом на обычном велике езжу...
:pardon:

UPD
посмотрел видео...
я могу каденс держать примерно раза в два фиксним - в ПОЛТОРА выше...  ;-)  :pardon:

PS
дык я сопссно по этой причине и ищу возможность увеличить передаточное соотношение...
крутить то я МОГУ, но уж больно оно некомфортно...
дык а вот упоминаемая свисающая за край торца резьбы звёздочка на трещётке - бывает? меньшего диаметра...  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaxWin

Цитата: TULSUNDUR от 15 Июнь 2013 в 01:17
:-D   :-D   :-D
не брешу ни капли...
и скорость не повелокомпу меряю, а по GPS...  :exactly:
Тогда понятно.
Скорость лучше мерять по солнцу, будет чуть точнее. :)

silayma2

[user]MaxWin[/user],  скорость по GPS наверное одна из точных, При условии что [user]TULSUNDUR[/user], ехал и замерял на расстоянии не два метра.

tmkt

Цитата: илс от 14 Июнь 2013 в 02:25
Да, любой киловатник, аля Полярис, с трещоткой на 11T, уже вылезает за 145мм.

хм, а кристалайт hs35 не вылезает
еще и запасик остается под 8ю звезду
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TULSUNDUR

Цитата: MaxWin от 15 Июнь 2013 в 12:34
Цитата: TULSUNDUR от 15 Июнь 2013 в 01:17
и скорость не повелокомпу меряю, а по GPS...  :exactly:
Тогда понятно.
Скорость лучше мерять по солнцу, будет чуть точнее. :)
я что-то тоже не понял юмора...  :bn:
то есть Вы считаете что велокомп показывает скорость точнее чем GPS???    O_O
тогда понятно...    ;-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

Правильно настроеный спидометр всегда показывает скорость точнее GPS.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TULSUNDUR

это абсолютно голословные утверждения...   :pardon:   
на практике мне к сожалению из трёх разных опробованных велокомпьютеров не встретилось ни одного адекватно показывающего скорость...
при езде скорость не меняется, а цифры скачут в пределах 2км/ч... если это для Вас точно, то для меня - никуда не годится...  :pardon:
а вот ВСЕ опробованные девайсы с GPS - показывали завидную и стабильную адекватность в показаниях...
видимо у всех людей разная практика... хотя я честно говоря не встречал никаких и ни от кого (хоть каких-то) замечаний о неточностях показаний GPS.
а у Вас обратная практика?
велокомп показывал ТОЧНЕЕ чем GPS???    :-D
а чем поверку делали???    :-D    :-D    :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaxWin

Цитата: TULSUNDUR от 15 Июнь 2013 в 14:00
это абсолютно голословные утверждения...   :pardon:   
на практике мне к сожалению из трёх разных опробованных велокомпьютеров не встретилось ни одного адекватно показывающего скорость...
Вы снова подвираете. :kidding: Даже китайские велокомпы уже давно работают, адекватно.

А показания бытовки GPS вообще не должны, что-то точно показывать. Суммарная погрешность зависит от ланшафта, погоды и прочее ....
Даже с учетом всевозможных навороченных алгоритмов корреляции, погрешность порядка 6 метров для России это норма.
А вы скорость меряете, да еще с элементарным счетчиком пытаетесь сравнивать.  ;-D
Даже 2 приемника расположенные рядом не имеют одинаковых показаний.
Вот здесь хотя-бы почитайте http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS


TULSUNDUR

Цитата: MaxWin от 15 Июнь 2013 в 15:32
Цитата: TULSUNDUR от 15 Июнь 2013 в 14:00
это абсолютно голословные утверждения...   :pardon:   
на практике мне к сожалению из трёх разных опробованных велокомпьютеров не встретилось ни одного адекватно показывающего скорость...
Вы снова подвираете. :kidding: Даже китайские велокомпы уже давно работают, адекватно.
да я спорить то как-бы вобщем-то и не собираюсь...
и привираний тут нет никаких (и раньше не было)...
если я говорю что ни один из опробованных велокомпьютеров меня не устроил из-за скачущих показаний скорости - значит так оно и есть...
а уж верите ли Вы в это или нет - мне как-то всё равно... :kidding:
и я же не говорю что Вы опять "привираете", я вполне допускаю что мы рассматривали абсолютно разные девайсы...
а вот у любого GPS девайса я, как ни странно, не смотря на приведение Вами ссылки на пару томов "Большой Советской Энциклопедии", никаких скачков в показаниях не наблюдаю...
хотя наверное это в данной теме флуд уже...
если есть желание - то наверное можно перенести и назвать что-то типа "велокомпьютер или GPS - что точнее..."   :-D
и напомню что речь шла вовсе не про показометры скорости, Вы можете мерять скорость чем хотите, в обмен на такое-же позволение это делать и мне... а я просто спрашивал про существование трещёток на 35 резьбе со звёздочками меньше чем на 16 зубьев...    ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

FAS_r7

у меня велокомп самодельный.  за точность уверен, специально его для этого и делал.  длина колеса очень легко измеряется в мм на полу прокатом одного оборота нагруженного колеса при номинальном давлении в шине. прям в миллиметрах в велокомп и заносится.
так вот сравнивал с доступными мне GPS дивайсами (штук пять разных) - погрешность в измерении (разность с показаниями моего "эталонного" велокомпа) на скоростях выше 15...20кмч  не более 0.5кмч, на 60...80кмч, в пределах одного кмч.
отчего я сделал вывод о том, что GPS приёмники измеряют скорость (>20кмч) максимально точно из доступных смертному девайсов (по ним можно смело калибровать показания обычного велокомпа).  автомобильные скоростемеры показометры обчно гораздо больше врут, в основном прибавляют к реальности 5...10кмч.

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 15 Июнь 2013 в 13:24
Цитата: MaxWin от 15 Июнь 2013 в 12:34
Цитата: TULSUNDUR от 15 Июнь 2013 в 01:17
и скорость не повелокомпу меряю, а по GPS...  :exactly:
Тогда понятно.
Скорость лучше мерять по солнцу, будет чуть точнее. :)
я что-то тоже не понял юмора...  :bn:
то есть Вы считаете что велокомп показывает скорость точнее чем GPS???    O_O
тогда понятно...    ;-D
Как обычно: для понимания результата нужно понимание механизма. :) GPS плоховато с высотой работает и если дорога рельефная - будет привирать. Ошибка местоопределения сильнее сказывается на маленькой скорости.

Велокомпьютеры абсолютно точны ЕСЛИ соблюдаются все их требования: отсутствие проскальзывания, отсутствие пропусков сигналов датчиков (а вот это как раз основная причина, по которой многим кажется, что велокомп врёт), неизменность радиуса колеса. Автомобильные - полная аналогия с вело, но только до самого показометра, в котором из частоты импульсов делается "сдемпферённая" величина + ширина стрелки и меток.

илс

#12
За точность велокомпа ручаться не буду. Поскольку измерить с точностью до мм, длину покрышки не так просто. Плюс деформация покрышки также влияет на точность замера (при движении).
Раньше я тоже верил в точность GPS.  :ah:
Пока не повесил на руль 3 разных GPS девайса, один из них стоимостью 16 тыс рублей.

Ну и все показывали разную скорость.  :bw:
До 3 - 5км/ч наблюдал отличие.

После этого махнул рукой, и даже не меняю настройки при смене покрышки.
Для видеоряда, всегда можно наложить титры (скорость, расстояние) в youtube.  Причем это делается в течении 5 мин, без конвертации файла. :eureka:

silayma2

Ну тогда нужно делать еще одно дополнительное путевое колесо для точного измерения расстояния и скорости.
Ну а если рассмотреть штатный велокомп то там точность установки длинны окружности колеса с точностью до 1мм не возможна.
Также можно ездить и зигзагами по дороге тогда и путь между пунктом А и В будет разный.

илс

штатный велокомп - это спидометр, который ПРОДАВАЛСЯ вместе в велом. Нетипичный пример, имхо.
Если не ошибаюсь, в  моделях средней и высшей ценовой категории можно менять длину покрышки с точностью, до 1мм.

neruh

Недавно решил поставить таки велокомп и столкнулся с проблемой точного измерения одного оборота колеса, не получается по прямой проехать два метра, к тому же 160 мкм уменьшения радиуса равно минус 1 мм длины окружности, а это сколько в барах? Эти печальные размышления вынудили настраивать сантиметры и больше полагаться на GPS, относительная погрешность которого не идет ни в какое сравнение с абсолютной

av404

Как-то на трассе в Челябинск довелось проверить точность спидометра Волги по километровым столбикам. При удержании 120км/ч столбики мелькали точно через 30сек и пробег точно отображался. Наблюдал минут 10 (20км), после чего просто отложил, что этот прибор кажет точно.

Подтверждение пришло неожиданно, от гаишника. Остановил в поселке за превышение в 5ч40м утра и спросил - знаю ли я сколько ехал. Знаю говорю - 74км/ч. Он даже прибалдел - именно столько у него на экране было.

Я, вообще то, о способах проверки точности велокомпа. А про GPS тут уже говорили и вполне резонно.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

vpk8

У меня вот такой парадокс: Просматриваю видео с видеорегистратора, пишет по 10 мин. Пробег 6,3 км, скорость 20-36 км/ч. Получается: 6,3х6=37,8 км/ч средняя скорость. Где правда жизни? :ireful:
Сошел с дистанции ...

MaxWin

#18
Для измерения скорости в GPS навигаторах используется эффект Доплера. Что это такое можно глянуть здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0
При этом алгоритмы расчетов скорости напрямую связаны с точностью определения координат.
С учетом этих погрешностей в идеальных условиях можно получить довольно высокую точность измерения скорости.
Считается, что при прямолинейном равномерном движении в хорошую погоду, на открытой местности можно получить в лучшем случае точность +-1 км/ч.
Например если ехать на поезде в ясную погоду в чистом поле или на машине по трассе в таких-же условия.
Если мы имеем сложный рельеф местности (спуски, подъемы, повороты, деревья, здания) при этом движемся не равномерно (ускоряемся, тормозим, поворачиваем, едем по по кольцу) отклонения для такого способа измерения скорости могут составлять он нескольких процентов до 100-200%. Что вполне допустимо.
Забыл еще упомянуть погоду (облачность, дождь, снег), что тоже не маловажно.



nikvic

Цитата: edw123 от 15 Июнь 2013 в 22:17
Велокомпьютеры абсолютно точны ЕСЛИ соблюдаются все их требования:
Вот изменили Вы посадку - и изменилась нагрузка на переднее колесо, "радиус" стал другим.
Аналогичные "штучки" с температурой и давлением.

MaxWin

Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 11:42
Цитата: edw123 от 15 Июнь 2013 в 22:17
Велокомпьютеры абсолютно точны ЕСЛИ соблюдаются все их требования:
Вот изменили Вы посадку - и изменилась нагрузка на переднее колесо, "радиус" стал другим.
Аналогичные "штучки" с температурой и давлением.
Погрешность будет слишком мала, или так принципиальны десятые, сотые?

nikvic

Цитата: MaxWin от 16 Июнь 2013 в 11:55
Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 11:42
Цитата: edw123 от 15 Июнь 2013 в 22:17
Велокомпьютеры абсолютно точны ЕСЛИ соблюдаются все их требования:
Вот изменили Вы посадку - и изменилась нагрузка на переднее колесо, "радиус" стал другим.
Аналогичные "штучки" с температурой и давлением.
Погрешность будет слишком мала, или так принципиальны десятые, сотые?
Мне - нет :-)
Я возражал против использования переднего колеса в метрологии :-)

MaxWin

Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 12:01
Я возражал против использования переднего колеса в метрологии :-)
Не факт, что заднее лучше. :)
Характер деформации, заднего колеса будет тоже меняться в зависимости от скорости.
С увеличением скорости, динамический радиус будет увеличиваться.  ;-)

_claw

Цитата: av404 от 16 Июнь 2013 в 01:29
Подтверждение пришло неожиданно, от гаишника. Остановил в поселке за превышение в 5ч40м утра и спросил - знаю ли я сколько ехал. Знаю говорю - 74км/ч. Он даже прибалдел - именно столько у него на экране было.

Я, вообще то, о способах проверки точности велокомпа. А про GPS тут уже говорили и вполне резонно.
аналогично, гаишники часто меня стреляют, когда тренируюсь перед соревнованиями. различия в 1-2 км на 35-40. для наших условий вполне себе точно. а жпс врет сука. у нас сопки да холмы один за одним.

Peoner

кину свои 5 коп:
пробовал я по навигатору (пролоджи 500) тарировать велокомп — неблагодарное занятие. Скорость на GPS прыгает +-3-5 км\час. И сказать врет велокомп или нет - просто невозможно (при точности в 1 км\час).  Максимум, что можно сказать что велокомп показывает точно +-3-5 км\час.
поэтому считаю самое надежное, точное и простое - проехать заранее известное расстояние (например круг стадиона с известной длиной круга) и подогнать под него показания.

касательно замера скорости на переднем колесе, которое зависит от посадки от давления в шинах, от смазки во втулках и пр. пр. пр. то: все эти коэффициенты безусловно есть но как правило они - константы ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:03
пробовал я по навигатору (пролоджи 500) тарировать велокомп — неблагодарное занятие. Скорость на GPS прыгает +-3-5 км\час.
Это делается иначе. Пишется трек и правильно обрабатывается для получения весьма точного значения дистанции.
Но лучше всего - дорога вдоль ж.д.  :-)

Peoner

Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 16:29
Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:03
пробовал я по навигатору (пролоджи 500) тарировать велокомп — неблагодарное занятие. Скорость на GPS прыгает +-3-5 км\час.
Это делается иначе. Пишется трек и правильно обрабатывается для получения весьма точного значения дистанции.
я - о скорости а не о дистанции
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:34
Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 16:29
Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:03
пробовал я по навигатору (пролоджи 500) тарировать велокомп — неблагодарное занятие. Скорость на GPS прыгает +-3-5 км\час.
Это делается иначе. Пишется трек и правильно обрабатывается для получения весьма точного значения дистанции.
я - о скорости а не о дистанции
Школьные формулы в помощь.
В велокомпе выставляется единственный параметр - длина окружности.

Peoner

Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 16:48
Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:34
Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 16:29
Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:03
пробовал я по навигатору (пролоджи 500) тарировать велокомп — неблагодарное занятие. Скорость на GPS прыгает +-3-5 км\час.
Это делается иначе. Пишется трек и правильно обрабатывается для получения весьма точного значения дистанции.
я - о скорости а не о дистанции
Школьные формулы в помощь.
В велокомпе выставляется единственный параметр - длина окружности.
я знаю.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru


ra6fnq

Цитата: MaxWin от 16 Июнь 2013 в 11:26
Для измерения скорости в GPS навигаторах используется эффект Доплера. Что это такое можно глянуть здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0
При этом алгоритмы расчетов скорости напрямую связаны с точностью определения координат.
С учетом этих погрешностей в идеальных условиях можно получить довольно высокую точность измерения скорости.
Считается, что при прямолинейном равномерном движении в хорошую погоду, на открытой местности можно получить в лучшем случае точность +-1 км/ч.
Например если ехать на поезде в ясную погоду в чистом поле или на машине по трассе в таких-же условия.
Если мы имеем сложный рельеф местности (спуски, подъемы, повороты, деревья, здания) при этом движемся не равномерно (ускоряемся, тормозим, поворачиваем, едем по по кольцу) отклонения для такого способа измерения скорости могут составлять он нескольких процентов до 100-200%. Что вполне допустимо.
Забыл еще упомянуть погоду (облачность, дождь, снег), что тоже не маловажно.
ездим рядом с тобой, я с навигатором, жена с велокомпом. едем рядом - показания совпадают, дома смотрю у неё пройденную дистанцию и сравниваю с GPS - разница в пределах допуска (т.е. меня устраивает). да, не знает пофигатор тригонометрии, но на 100 км дистанции, разница в 2,5 - 5 % меня устраивает, не коммерческие приборы, оба показометры  :-D
навигатор Prologi 410, кажется. возраст 2 года кстати, о "точности" навигатора свидетельствует отсутствие дробной части в показаниях скорости, но для покатушек это несущественно.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

silayma2

Вот именно не важно что и как, все ездят для удовольствия а плюс минус значения большого не имеет, все в пределах погрешности и точности настройки.

reget

Любой современный GPS-чип выдает показания скорости с погрешностью не более, чем несколько десятых км/ч, достаточно глянуть на даташиты (к примеру, ublox neo-6 - 0.36 км/ч). И точность определения координат в 2-3 метра тут не при чем.

Дальшейшее дело софта - правильно обработать эти данные и вывести в удобном для человека виде, а софт бывает и кривой и "с особенностями". Поэтому для всяких калибровок лучше смотреть сырые данные с GPS-модуля устройства, конечно если такая возможность имеется.

И конечно это справедливо для плоских поверхностей.

Wector

Не пойму, что за споры на 2-3 страницы?  :facepalm:
   Полностью поддерживаю  FAS_r7 - он все верно сказал.
Велокомп самый точный инструмент для этих целей, просто надо брать правильные велокомпы - проводной и с вводом окружности колеса в мм. Типа Келисов за 20 $.
И по ЖПС тоже подтверждаю, на велоскоростях ок. 20-30 км/ч - расхождения +-1 км/ч (т.е. ок. 3-4%).
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

av404

Цитата: BenGunn от 16 Июнь 2013 в 18:36
http://hpv.com.ua/2013/05/погрешности-велокомпьютера/
Я, из приведенного испытания, окончательно убедился в точности велокомпа. 3% на полуспущенном и 2% на пустом означают +-0.5%, если правильно замерить/выставить и следить за великом
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

MaxWin

Цитата: ra6fnq от 16 Июнь 2013 в 19:13
ездим рядом с тобой, я с навигатором, жена с велокомпом. едем рядом - показания совпадают, дома смотрю у неё пройденную дистанцию и сравниваю с GPS - разница в пределах допуска (т.е. меня устраивает). да, не знает пофигатор тригонометрии, но на 100 км дистанции, разница в 2,5 - 5 % меня устраивает, не коммерческие приборы, оба показометры  :-D
навигатор Prologi 410, кажется. возраст 2 года кстати, о "точности" навигатора свидетельствует отсутствие дробной части в показаниях скорости, но для покатушек это несущественно.
Евгений, одометр обычно никак не привязан к спидометру. Программа записи трека конечно может учитывать показания спидометра и некоторые учитывают.
Но если сравнивать показания спидометра, например при остановке. На спидометре 0 км/ч, при этом координаты могут скакать +- 6-8м вырисовывая звездочки.
Вообще очень прикольно накладывать трек на видео. :)
То на, что во время движения не обращаешь внимания (просто некогда на него пялится).
При наложении на видео в спокойной обстановке, точность показометра сразу проявляется во всей красе.
Неспешно переезжаешь переезд, а у тебя скорость подпрыгивает до 76 км/ч. Остановился на светофоре, а у тебя 15 км./ч.
В основном конечно терпимо, если сильно не тормозить и не разгоняться.

MaxWin

Цитата: reget от 16 Июнь 2013 в 20:55
Любой современный GPS-чип выдает показания скорости с погрешностью не более, чем несколько десятых км/ч, достаточно глянуть на даташиты (к примеру, ublox neo-6 - 0.36 км/ч). И точность определения координат в 2-3 метра тут не при чем.
Совершенно верно, главное  GPS-чип, а спутники и всякие WAAS совершенно не при делах.  :bravo:

Цитата: reget от 16 Июнь 2013 в 20:55
Поэтому для всяких калибровок лучше смотреть сырые данные с GPS-модуля устройства, конечно если такая возможность имеется.
Приемник отдает данные по протоколу NMEA. Это какие данные сырые или жаренные?

ra6fnq

Цитата: MaxWin от 16 Июнь 2013 в 21:17
Евгений, одометр обычно никак не привязан к спидометру. Программа записи трека конечно может учитывать показания спидометра и некоторые учитывают.
Но если сравнивать показания спидометра, например при остановке. На спидометре 0 км/ч, при этом координаты могут скакать +- 6-8м вырисовывая звездочки.
Вообще очень прикольно накладывать трек на видео. :)
То на, что во время движения не обращаешь внимания (просто некогда на него пялится).
При наложении на видео в спокойной обстановке, точность показометра сразу проявляется во всей красе.
Неспешно переезжаешь переезд, а у тебя скорость подпрыгивает до 76 км/ч. Остановился на светофоре, а у тебя 15 км./ч.
В основном конечно терпимо, если сильно не тормозить и не разгоняться.
про работу GPS я в курсе, пользую прогу OziExplorerCE_2.34a
я 4 года с навигаторами, работаю с треками и точками, ездим там, где Макар телят не пас. метаться навигатор может при выходе из спящего режима, при облачности в лесу, на дне оврага, особенно  когда лежит в кармане брюк, боком.
Могу накидать в почту треков, пооблизывайся, где нас черти носят! :-D
закреплённый на руле вела не врёт! (в пределах допуска)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nikvic

Цитата: ra6fnq от 16 Июнь 2013 в 21:57
пользую прогу OziExplorerCE_2.34a
Карты делать умеете?
У меня на смартфоне Андрозис, для поездок по полям и в незнакомых городах.

ra6fnq

Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 22:17
Цитата: ra6fnq от 16 Июнь 2013 в 21:57
пользую прогу OziExplorerCE_2.34a
Карты делать умеете?
У меня на смартфоне Андрозис, для поездок по полям и в незнакомых городах.
у меня топокарт для нашей местности, любых, набор от 250 м и от 1942 г. до современных, так что делать нет необходимости. смартфоны новые неделю в Самаре от таможни до почты шли, вроде теперь к нам едут, так что буду и с андрозиком работать скоро. но, насколько я знаю, форматы те же, конверторы не секретные. http://nlm.hostpo.net/and.htm
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nikvic

Цитата: ra6fnq от 16 Июнь 2013 в 22:29
Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 22:17
Цитата: ra6fnq от 16 Июнь 2013 в 21:57
пользую прогу OziExplorerCE_2.34a
Карты делать умеете?
У меня на смартфоне Андрозис, для поездок по полям и в незнакомых городах.
у меня топокарт для нашей местности, любых, набор от 250 м и от 1942 г. до современных, так что делать нет необходимости. смартфоны новые неделю в Самаре от таможни до почты шли, вроде теперь к нам едут, так что буду и с андрозиком работать скоро. но, насколько я знаю, форматы те же, конверторы не секретные. http://nlm.hostpo.net/and.htm
Я предпочитаю на основе спутниковых снимков. Новые дороги, проезды, тропки.  SASplanet, http://jj320.ru/viewtopic.php?id=598.
Перед использованием правлю цвет-контраст Фотошопом.

ra6fnq

К сожалению в лесу космоснимки бесполезны... если маршрут достаточно протяженный, и по просторам, без асфальта, дома изучаю маршрут (и в САС тоже), могу проложить маршрут (редко) или поставить пару - тройку точек.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs