Электродрезина АА1

Автор Хомеодор, 16 Июнь 2013 в 19:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ElectricBus

#18
Цитата: Хомеодор от 18 Июнь 2013 в 18:14
Но чтобы перестраховаться и не вызвать праведный гнев (или панику) железнодорожников, я считаю, что дрезина должна оставаться невидимой для сигнализации. Потому что представить себе вероятность выхода на линию с работающей сигнализацией можно.
Честно говоря, звучит малоубедительно... Что ж, это Ваше решение.
Итак, то что Вы задумали, на сленговом языке железнодорожников называется "бешеная табуретка" или "пионерка" (первое, скорее бы относилось к дрезине с мотоциклетным приводом).
У Вас должна получиться легкосъемная дрезина, для перевозки, если я правильно понял, 4 человек. Значит её порожний вес будет около 100 кг (боюсь ошибиться, если даже не больше)...
В любом случае, собрать более или менее работоспособную "пионерку" не на "один раз", не приложив при этом определенных (может даже значительных) усилий (по типу "абы как или абы из чего, потому что не умею")-увы, не получится (поэтому, любые "мантры" по этому поводу не помогут!).
Вот Вам ссылка (именно про то, о чем открыта тема)-опыт постройки электродрезины:
http://oppozit.ru/article75618.html
(внимание-ссылка содержит две страницы!, комментарии, видеоролики-все очень полезно (в.т.ч и для общего развития)...)
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Хомеодор

Цитата: v_nikolay от 18 Июнь 2013 в 19:22
В любом случае, собрать более или менее работоспособную "пионерку" не на "один раз", не приложив при этом определенных (может даже значительных) усилий (по типу "абы как или абы из чего, потому что не умею")-увы, не получится (поэтому, любые "мантры" по этому поводу не помогут!).

Немного странно, что вы со мной как со школьником разговариваете. По существу, я именно это и хотел — приложить усилия. У меня адекватное восприятие мира, и я готов потрудиться, чтобы получить результат. В то же время, можно сказать, для меня интереснее процесс, потому что у меня, как и любого мужского мужчины мужеского пола есть тяга делать что-то своими руками. Пусть лучше не получится, чем не попробовать. Интересно же.

Ну, и я читал про пионерки и представляю себе, что это такое (собственно, идея возникла после забавного видео, где ребята испытывают свою дрезину на трамвайных путях). Я просто не понимаю, с чего вообще начинать. Усилия-то надо прикладывать в правильном направлении. Мне немного сложно: если говорить о самоделках, то я в жизни только из трех труб и грузов собрал самопальный стедикам для камеры (работает отлично! :)).

Но искренне хочу поблагодарить за ссылку. Я никогда никого не хочу просить сделать что-то за меня, но инфой для изучения снабдить — это бесценно. Я буду благодарен любой информации по теме. Особенно по двигателям и контроллерам, вообще смутно понимаю, как что работает при такой обширной номенклатуре.

(Правда, конкретно эту статью я эту читал. Именно она меня навела на мысль отказаться от бензинового движка. Перечитаю, как раз найти не мог...)

Другое дело, что точный факт, что я не буду варить из профилей раму. И не буду вытачивать на станке из болванки колесо. Но, к счастью, раму можно сделать и деревянную (не уверен, что это отличная идея, но ладно), а колеса можно купить, хоть и за €30 за штуку. Немецкие, чугунные, с ребордой и отличным подшипником. Я такие не сделаю никогда.

Цитата: v_nikolay от 18 Июнь 2013 в 19:22
У Вас должна получиться легкосъемная дрезина, для перевозки, если я правильно понял, 4 человек. Значит её порожний вес будет около 100 кг (боюсь ошибиться, если даже не больше)...

Насчет веса — надеюсь, но конечно это оптимистичный прогноз. Насчет человек — думаю, тремя надо ограничиваться. Все-таки дрезина тяжеловата, чтобы была, эээ, легкосъемной вдвоем, а втроем уже можно. В любом случае, мне кажется, она несколько крупнее должна быть типичной пионерки (задачи соскакивать перед идущей навстречу ТУшкой нет). Думаю, ТТХ будут диктовать возможности. Да и апгрейд можно задумать.

И вот еще, что касается моих мотивов — серьезно: я пока вообще не понимаю, для чего мне эта хрень. Кататься особо на ней негде (ну, допустим в Тучково съезжу, ну, допустим еще есть пара ведомственных мертвых веток). Насколько я понимаю, на Транссибе моей АА рады не будут :-D Наверное, это просто дань уважения давнему увлечению железной дорогой, плюс желание получить аппарат, которого нет почти ни у кого, так еще и своими руками собранный. Ну и для съемок, гипотетически, все-таки с кино моя основная деятельность связана. В общем, хз. Считайте это иррациональным.

С рамой, тормозами (ну допустим) и трансмиссией все примерно ясно. Пока главный вопрос остается по двигателю. Мне негде взять его, так что надо покупать. Осталось решить — какой. И где его достать. Я совершенно уверен, что мне на форуме могут быстрее дать правильный ответ, чем если я сейчас отправлюсь в гугл.

Простите за простыню  :kidding:

ElectricBus

#20
Цитата: Хомеодор от 19 Июнь 2013 в 02:34
...Я просто не понимаю, с чего вообще начинать. Усилия-то надо прикладывать в правильном направлении.
Но как же, а ссылка? Ведь там практически все "разжевано"...

Цитата: Хомеодор от 19 Июнь 2013 в 02:34
Мне немного сложно: если говорить о самоделках, то я в жизни только из трех труб и грузов собрал самопальный стедикам для камеры (работает отлично!)
Ну вот видите, значит есть задатки к "творчеству". А сложности? Вы ж сами практически ответили, сказав: "...есть тяга делать что-то своими руками. Пусть лучше не получится, чем не попробовать. Интересно же."

Цитата: Хомеодор от 19 Июнь 2013 в 02:34
Другое дело, что точный факт, что я не буду варить из профилей раму... Но, к счастью, раму можно сделать и деревянную (не уверен, что это отличная идея, но ладно)...
Что ж, делайте как Вам удобно, деревянная, так деревянная (хотя, не могу не удержаться, чтобы вновь не предостеречь-все таки такое решение может явиться ошибкой)... Вероятно все же стоит рассмотреть возможность воспользоваться услугой того, кто смог бы сварить (например, из нужного "металлолома") необходимую конструкцию (по Вашему простейшему эскизу)?...

Цитата: Хомеодор от 19 Июнь 2013 в 02:34
И не буду вытачивать на станке из болванки колесо... колеса можно купить, хоть и за €30 за штуку. Немецкие, чугунные, с ребордой и отличным подшипником. Я такие не сделаю никогда.
Совсем не обязательно "...вытачивать на станке из болванки колесо...", тем более это просто бессмысленно. Вы же видели в ссылке из чего человек делал и "итоговый отчет" по первому варианту... Возможно, если бы Вы смогли "наладить контакты" с определенным работником железной дороги (в.т.ч через друзей-знакомых), думаю проблема приобретения колес для Вашей "электропионерки" была бы решена (скорее всего даже за весьма меньшую сумму, чем предлагаемые немецкие)...

Цитата: Хомеодор от 19 Июнь 2013 в 02:34
Насчет веса — надеюсь, но конечно это оптимистичный прогноз. Насчет человек — думаю, тремя надо ограничиваться. Все-таки дрезина тяжеловата, чтобы была, эээ, легкосъемной вдвоем, а втроем уже можно. В любом случае, мне кажется, она несколько крупнее должна быть типичной пионерки (задачи соскакивать перед идущей навстречу ТУшкой нет). Думаю, ТТХ будут диктовать возможности. Да и апгрейд можно задумать.
Ну почему же, если предполагаемая "электродрезина" будет делаться по образу и подобию того, что показывалось в ссылке, то без аккумуляторов, вес явно не больше (а скорее даже меньше) мной указанного. Если же "заморочиться" на более серьезную "тяговую конструкцию", тогда возможен и полутонный рубеж (вместе с аккумуляторами)... 
Что касается "типичной пионерки", то например, серийная (заводская) ширококолейная ТД-5, имела размеры, где-то раза в 2 больше, чем "электродрезина" из ссылки, весила около 350 кг (не снаряженная, порожняя), могла тянуть за собой до двух "прицепов" и разгонялась до скорости 70 км/ч... Думаю, такие ТХ Вам не нужны.

Цитата: Хомеодор от 19 Июнь 2013 в 02:34
И вот еще, что касается моих мотивов — серьезно: я пока вообще не понимаю, для чего мне эта хрень. Кататься особо на ней негде (ну, допустим в Тучково съезжу, ну, допустим еще есть пара ведомственных мертвых веток). Насколько я понимаю, на Транссибе моей АА рады не будут :-D Наверное, это просто дань уважения давнему увлечению железной дорогой, плюс желание получить аппарат, которого нет почти ни у кого, так еще и своими руками собранный. Ну и для съемок, гипотетически, все-таки с кино моя основная деятельность связана. В общем, хз. Считайте это иррациональным.
А для чего (если говорить конкретно о человеке, из ссылки) он делал свою «электродрезину»? Это не иррациональность-это творчество, скажем так, определенного характера... И хорошо, что у Вас есть такое "состояние души"...

Цитата: Хомеодор от 19 Июнь 2013 в 02:34
Немного странно, что вы со мной как со школьником разговариваете. По существу, я именно это и хотел — приложить усилия. У меня адекватное восприятие мира, и я готов потрудиться, чтобы получить результат. В то же время, можно сказать, для меня интереснее процесс, потому что у меня, как и любого мужского мужчины мужеского пола есть тяга делать что-то своими руками. Пусть лучше не получится, чем не попробовать. Интересно же.
Это не плохо, что Вы позиционируете себя как "мужской мужчина мужеского пола"... Но вот предпринимать попытки "стать в позу"-право не стоит. Своим ответным постом, я никоим  образом не пытался "поучать" Вас, а лишь хотел предупредить возможные трудности, которые могут встретиться на пути к достижению цели (учитывая Вашу позицию определенного характера). Очень жаль, что Вы восприняли это таким образом...
Искренне желаю Вам удачи воплотить задуманное! B-)
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)