Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Мой "Конёк-горбунок" - создание и описание.  (Прочитано 1727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    9
    48
  • Сообщений: 907
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
После 2х лет эксплотации тяжёлого электровела-хардтрейла (40+ кг с 1кВтч лифера(хедвеи) 40кмч и 70-90км пробега) захотелось чегото значительно полегче (до 30кг), поменьше (складник чтобы в сумку влазил) и помягче (двухподвес), но при этом чтобы скорость была не меньше 40 кмч (а желательно и больше) но при этом чтоб выглядел не как шахид с полцентнером взрывчатки.
Вот так и родился проэкт "Конёк-горбунок".
Приступил к выпонению прошлой осенью ( хотя пока проэкт ещё не завершён). С доставкой запчастей была целая эпопея (например - рама шла к мне 4 месяца!!! и пришла в таком состоянии что страшно)
Рамой выбрана рама минилендровера с 20" колёсами ( апарат в сложеном состоянии полностью помещаеться в сумку (80Х60Х33см) что позволяет транспортировать его в метро и др общественом транспорте в случае дальних переездов).
Для проэкта было решено использовать редукторное МК ( легче, и не создаёт сопротивлению педалированию) но после некоторого мытарства остановился на МАС 500 8Т (подошёл по характеристикам) в качестве контролера - 306й инфинион (подошёл по рамеру и мощности) с 4110 фетами ( чтобы иметь возможность в дальнейшем форсажа) ( 6 фет, до 75В и 27А). Подвеска на минибайке решено сделать пневматической ( короткие хода пневмовилки на 20" (50мм), и 125мм заднемего пнемоамортизатора (20мм) - компенсировать прогресивной характеристикой ) тормоза диск но из-за складной рамы - не гидро, а механика (заказал Авиды ББ7, а китаёсы прислали 5е (ругался -компенсировали разницу) по этому сейчас установленые Авид ББ5 ( передний ротор родной 160мм HS, задний ажурный 203мм). Колёса 20" 2,25 были заспицованы в 46мм (ширины) обода (над задним поизмывался горемастер с "птички" - по этому в ближайщее время его прийдёться заменить). Собирать тоже доверился мастерам ( огромная ошибка, больше не повторю, - два вечера пересобирал).
В качестве АКБ планируеться модельный литийполимер  из "народных" 12-13S 10Ач (с смарБМС) основной (всё это добро вместе с контролером будет  агрегатировано в заводской корпус "мелкая жаба")   и для гонок 16S 5Ач (на селогах)
Планируеться  одновременное размещение на эвеле 2х по напряжению АКБ.
Управление от руля идёт по 1му многожильному белому (под раму) проводу (витая пара).
 Сейчас работаю над установкой  крыльев, электроникой и АКБ (тестировка,пайка)  + агрегация.

Начало сборки.

* 1.JPG (590.58 кБ. 1280x960 - просмотрено 132 раз.)


* 2.JPG (617.98 кБ. 1280x960 - просмотрено 131 раз.)

Продолжение.

* 3.JPG (245.85 кБ. 798x734 - просмотрено 138 раз.)

Попробывал Конька с 12фет 48В 22А ЕКО и АКБ липо 46В10Ач (в рюкзаке)- без холлов тяга была без резких рывков ( какая то сглаженая с задержкой и с пиком на средних оборотах(при этом резко старался не газовать но  все равно успевал метров на 10 оторваться от машин с светофора. Управляемость и приятная  ( с некоторыми "изюминками" (оочень чуткий агрегат)) и мягкий ход (по сравнению с хардтрейлом) посадка при этом на нём чем то напоминает ситибайк или даже чёпер.
После поставил инфинион и  :facepalm: (незнаю что там прошил Пауль) но так передвигаться нельзя, это какойто капец,     при нажатии на газ - эвел  встановиться на дыбы и наровит сбросить седока вот так фактически на заднем и едеш  где то с секунду - две и только потом Конёк становиться управляемым.
На старте и до 30-35 кмч ( предел где то 40 кмч) Конёк (с МАКом и 25А 6 фет инфинионом на липке 45В) обходит электровел с евеловской киловаткой и 45А контролером (АКБ лифер 48(52)В 24Ач).
Как расплата за такую избыточную динамику огромный расход - где то 25Втч/км

ПС Можно и 60В подключить (чтобы МАХ была 50+ ) - но пробывать точно не хочу, пока не перепрошью контролер - это самоубийство 

ППС  Не перестаю удивляться инфиниону - мелкий такой совсем контролер (6 фет), а пиковый батарейный ток ваттметр тюринджи зафиксировал (с родными настройками) 32А.


tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-47
  • :
    399
    526
  • Сообщений: 6647
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
да то что на дыбы пожалуй не удивительно
мак-то тяговитый а колесо малюсенькое

вот мне мой никак на дыбы не удается поставить, хоть и давлю всем своим весом на педали + 3кВт мощи в мотор, но даж намека нету, какой-то вялый разгон совсем, а все потому что 28"

собираю розовый телепортатор :)

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    657
    776
  • Сообщений: 6509
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Онлайн Онлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
поэтому я МАСа вперёд и поставил. плавный контролируемый разгон на 26" колёсах. при батарейке 36v и её токе до 28А расход (с педальками по среднепаршивому асфальту) 5,5 - 6 Втчас/км, по лесу до 10-13.  скорость до 40+

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3361
    579
  • Сообщений: 3986
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
надо просто базу удлиннять, оставляя колесо сзади. А спереди, без чумодана на руле, шлифмашинки выходят.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1158
    660
  • Сообщений: 3128
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, надо центр тяжести максимально перенести вперед, может лягушку перевернуть? Cедло максимально вперед выставить. Ну главное - выработать стиль езды: привставать вперед при разгоне и газ плавнее крутить. Можно еще ток придушить, у меня выставленный в программе оказался на деле почти в 2 раза выше, я тоже был в шоке от 5 квт, у меня закозлил такой же мотор как  у на 26 колесе.
« Последнее редактирование: 17 Июн 2013 в 09:55 от acyd »

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Разгребаю запасы

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    172
    115
  • Сообщений: 807
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, расскажите пожалуйста подробнее о колесах, модели/цены/где брали обода и покрышки? Очень интересно

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    657
    776
  • Сообщений: 6509
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Онлайн Онлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
надо просто базу удлиннять, оставляя колесо сзади. А спереди, без чумодана на руле, шлифмашинки выходят.
если сразу тапку в пол, то да колёсико переднее уже стёр, а если спокойно добавлять нормально ускоряется, без проскальзывания МАС с колесом 26" весит около 7 кг + наклониться вперёд на старте.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

destroyer85

красивый,аккуратный.очень понравился. :wow:
когда то чтото подобное хотел собрать,но так и не вышло эх...

езжу на двс и доволен

Ash

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    56
    93
  • Сообщений: 145
  • Киев
  • Даунхилю даже в горку)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну по обгону евеловской киловатки (2,4 квт в пике), т.е. моей  :hello: нужно немного уточнить. На первой секунде старта, когда ко мне в колесо лезут все мои толстые лошади)) у Горбунька уже все дома, и за счет редуктора он за эту секунду отрывается ровно на свой корпус, далее точно с таким разрывом метров за 40-50 разганяемся вместе - где-то  до километров 35 в час, ну и дальше я обгоняю, ибо максималка выше. Сам на нем тоже поездил - динамика старта классная, но страшно на такой скорости небольшими (хоть и очень крепкими-подтверждаю) колесами и рамой-раскладушкой влететь в какой-нибудь подарок от "укравтодора"...

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    9
    48
  • Сообщений: 907
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
надо просто базу удлиннять, оставляя колесо сзади. А спереди, без чумодана на руле, шлифмашинки выходят.
Руль занят - там сумка в которую Конёк складуеться ездит (да и складывать рулевую  - будет мешать).
В дальнейше буду искать возможность подвесить АКБ под рамой.
, расскажите пожалуйста подробнее о колесах, модели/цены/где брали обода и покрышки? Очень интересно
Резина MAXXIS MAX DADDY 20" на 2,25 - 20уе/шт (злая - когда сотру, а это будет довольно быстро, возму что то сликовое) обод Р39 двойной трёхкамерный 24 на 46мм (по внешним габаритам), пистонированый - брал в Китае ( гдето 32 -35уе/шт с доставкой выходит).

* 2010042723071773499.gif (16.16 кБ. 287x309 - просмотрено 550 раз.)

Ну по обгону евеловской киловатки (2,4 квт в пике), т.е. моей  :hello: нужно немного уточнить. На первой секунде старта, когда ко мне в колесо лезут все мои толстые лошади)) у Горбунька уже все дома, и за счет редуктора он за эту секунду отрывается ровно на свой корпус, далее точно с таким разрывом метров за 40-50 разганяемся вместе - где-то  до километров 35 в час, ну и дальше я обгоняю, ибо максималка выше. Сам на нем тоже поездил - динамика старта классная, но страшно на такой скорости небольшими (хоть и очень крепкими-подтверждаю) колесами и рамой-раскладушкой влететь в какой-нибудь подарок от "укравтодора"...
Ну так и есть, сразу сильный рывок (главное привстать и на руль леч чтоб не перевернуться)  в дальнейшем в паралель, а после 30-35кмч динамика падает и  скоросная киловатка берёт своё.

ПС мне страшно было другое - когда гоняли по пересечёнки - нажимаеш на  газ и  секунду другую едеш только прямо, а деревьев вокруг валом (в Голосеевском лесу то ганяли) да я ещё и дороги не знал  ( и выехал первый раз с инфинионом) - хотя старался не отстать - вот где пневматическая подвеска (хоть и короткоходовая) пригодилась. А подарков от автодора я уже немного нахватал когда  по одному километровому спуску (12-14%) где с сплошными выбоями глубиной около 10 см "поборолись" шлифовкой асфальта и гранотсевом (кое какой эфект был - выбои в 2-3 уменшили глубину) летел около 35кмч - остановиться не получалось из-за гранотсева (активно тормозиш - страшно кидать начинает) - задал работы я  ходовой  на таком ерзац варианте даунхила.
« Последнее редактирование: 18 Июн 2013 в 13:12 от lu4 »

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    146
    947
  • Сообщений: 8643
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, а можно подробней про акум, что-то я не понял сколько котлет влезло и в какой конфигурации. И если можно фото акума со снятой крышкой. У меня тоще есть планы "наркоту" в "лягушку" запихнуть...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    9
    48
  • Сообщений: 907
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а можно подробней про акум, что-то я не понял сколько котлет влезло и в какой конфигурации. И если можно фото акума со снятой крышкой. У меня тоще есть планы "наркоту" в "лягушку" запихнуть...
АКБ пока ещё не спаяная (навернулся и немного повредил руку катаясь с Ash + времени не было) , но в лягушенцию  плотненько должно лезть  12S2Р ячеек из "народных" без корпусов (поперёк 4 ряда по 6шт в ряде) - перемерял (+ останавливает то что пока точно не могу с моделироват/представить в мелочах всю сборку, конструкцию и поведение  АКБ  при эксплотации) .

ПС сейчас пока катаюсь - испытываю компоновку, подвеску,  охлаждение (пришлось модернизировать контролерный бокс  от лягушки  но пока не достаточно)  и тд  с внешней АКБ (в рюкзаке с питанием через "цахею")

* 1.JPG (370.93 кБ. 908x824 - просмотрено 131 раз.)

Дополнительное охлаждение/вентиляция.
« Последнее редактирование: 18 Июн 2013 в 13:15 от lu4 »

chug

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    2
  • Сообщений: 84
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А насколько "прямая посадка" на этой раме ? В плане что для спины наклон благоприятнее. Может есть фото с ездоком?
Как с устойчивостью вела на скорости, видел мнения что на 20" на скорости неустойчиво... (мог попутать с 16")

Страницы: 1Вверх