Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Выбор аккумулятора для солнечной системы  (Прочитано 10647 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MYXA07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    4
  • Сообщений: 17
  • Россия, Нальчик
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый вечер, господа форумчане!
Имеется APC Smart UPS SU3000RMXLI3U с возможностью подключения дополнительных батарейных блоков. Задумал использовать его в системе с солнечными батареями для автономки жилого дома. Зарядник ИБП переделал в регулируемый. Напряжение регулируется в пределах 54-58V. Необходимо прицепить к аппарату систему АКБ на 48V и 360Ач. На специализированных форумах подталкивают к покупке специализированных аккумуляторов, которые немало стоят. Сам думал приобрести стартерные авто АКБ, но при жёстком каждодневном циклировании, говорят быстро сдохнут. Потом подумал в сторону таких:http://tyumen-battery.ru/99.
Если не трудно, подскажите, какие лучше. Чтобы и циклы выдерживали и цена не высокая, а может есть вообще какие-то другие типы аккумуляторов кроме свинца?
« Последнее редактирование: 19 Июн 2013 в 23:55 от MYXA07 »

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    258
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
свинец для стационарных (немобильных) нужд пока остается самым подходящим.
От себя могу посоветовать только увеличение емкости аккума. Тогда он будет работать в более щадящем режиме а именно, не будет сильно разряжаться и сильно разряжаться, а не широкая вилка заряда-разряда одно из главных факторов долгой жизни любого аккума (ну или почти любого).
И тогда можно использовать самые простые (ну или почти простые) и недорогие аккумы.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

MYXA07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    4
  • Сообщений: 17
  • Россия, Нальчик
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
По моим подсчётам аккумуляторы за ночь будут разряжаться на 50-60 %. Разряд будет идти током примерно 20-30А. (около 0,05-0,1С). Долго ли проживут АКБ в таком режиме?

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    258
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
прилично  :wow:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

MYXA07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    4
  • Сообщений: 17
  • Россия, Нальчик
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Скажите пожалуйста! Какое напряжение зарядки АКБ больше подходит для каждодневного циклирования? Или нужно определить опытным путём, чтобы аккумуляторы успели зарядиться полностью за день?

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    258
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
на этот вопрос не могу дать точный ответ. Повторю только что полный заряд и разряд сокращяют жизнь, а значит доводить до крайности в любую сторону - не желательно.
Другое дело - перед началом собственно эксплуатации аккум надо раскачать 5-10-ю циклами от полного заряда до полного разряда и ТОЛЬКО ПОТОМ не сильно разряжать и не сильно заряжать.
Ну и уж если хотите от меня все же услышать цифру, я б остановился на 14 В если считать напряжение окончания заряда 14,4 В.
Можно сделать так: засечь сколько времени длится полный заряд и заряжать впредь до 90-95% емкости - и замерить напругу при 90-95%-ной зарядке.  ;-)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ALXETT34

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 21
  • Украина, Миргород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
опытным и только опытным!!!   Нужно учесть что вы живёте в своём доме всегда. При этом есть самые короткие зимние и к тому же ещё пасмурные дни. (Если конечно система предполагает круглогодичное функционирование.) По сему встаёт вопрос: Есть ли подвод к дому стандартной сети переменного тока 220 вольт? Т. к. в вышеуказанные периоды когда солнечные панели будут выдавать недостаточное кол во энергии - целесообразнее заряжаться от дополнительного источника нежели увеличивать кол-во Солнечных панелей.
« Последнее редактирование: 19 Июн 2013 в 22:37 от qxov »

Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

MYXA07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    4
  • Сообщений: 17
  • Россия, Нальчик
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
В дом идёт трёхфазный ввод. При затяжной пасмурной погоде придётся включать сам ИБП в сеть, чтобы он зарядил аккумуляторы. А то они не любят, когда остаются разряженными. Панели планирую собрать из солнечных элементов длинными зимними вечерами мощностью где-то на 2-2,5 кВт.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    563
  • Сообщений: 3284
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я так понимаю - чем больще емкость аккумов, тем лучше батарее при прочих равных. Для стационарного - раздобудь аккумы от броника, танка, и т.п. за поллитра или литр и будь счастлив...

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

MYXA07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    4
  • Сообщений: 17
  • Россия, Нальчик
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
У нас их так легко не найдёшь. Поэтому присматривался  к АКБ от электрокаров.

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    339
    143
  • Сообщений: 1609
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Панели планирую собрать из солнечных элементов длинными зимними вечерами мощностью где-то на 2-2,5 кВт.
Панелей на два-два с половиной киловатта O_O это не шутка? Может тогда имеет смысл о возврате лишней энергии в систему,( естественно за тенге :-))








 

MYXA07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    4
  • Сообщений: 17
  • Россия, Нальчик
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
О возврате тоже думал. Даже не знаю как поступить с излишками. Они же будут кипятить аккумуляторы-особенно летом, когда дни длинные. Допустим будем возвращать излишки. А вдруг на линии общее отключение и монтёры будут что-то крутить на столбе. А тут я со своими излишками-страшно и опасно! Ремонтникам каюк /:-)
« Последнее редактирование: 19 Июн 2013 в 23:06 от MYXA07 »

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    41
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
Зарадник ИБП переделал в регулируемый. Напряжение регулируется в пределах 54-58V. Необходимо прицепить к аппарату систему АКБ на 48V и 360Ач.
---
Рискованно. Лучше каждую АКБ заряжать отдельным контроллером, а от ИБП использовать только преобразователь DC-AC.

MYXA07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    4
  • Сообщений: 17
  • Россия, Нальчик
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Этот ИБП как раз рассчитан на использование с 10-ю дополнительными батареями на 48V по 36А. Если это Вы боитесь за зарядник. А что тут ещё может быть рискованного? После переделки зарядника в регулируемый, заснял и выложил здесь:APC SU3000
« Последнее редактирование: 19 Июн 2013 в 23:57 от MYXA07 »

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    41
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
, понятно. Такие батареи подходят для эпизодической защиты от проблем с розеткой. Для постоянной эксплуатации в автономной системе они не подходят :(

MYXA07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    4
  • Сообщений: 17
  • Россия, Нальчик
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Такие батареи подходят для эпизодической защиты от проблем с розеткой. Для постоянной эксплуатации в автономной системе они не подходят :(
Я не хочу ставить для системы родные батарейки от ИБП. Во первых они в 2-3 раза дороже обычных аккумуляторов и количество полных циклов около 300. Стою перед выбором между стартерными авто АКБ и тяговыми АКБ от электрокаров. Типа таких:
http://tyumen-battery.ru/99
Для последних обещают 1500 циклов. А как на самом деле - черт его знает. Такие ещё не юзал. На своей машине стоит тоже тюменьская на 60Ач. Но она кальциевая, почти можно сказать необслуживаемая. После хорошего разряда обычным зарядником не смог поднять плотность. Пришлось одолжить у кента зарядник, который выдавал 16.2V и после зарядки этим ЗУ плотность вернулась более-менее в норму. В систему с солнечными батареями скорее всего кальциевые тоже не пойдут. Какие-то непонятные они. :bw:

« Последнее редактирование: 20 Июн 2013 в 10:09 от MYXA07 »

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    41
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
Типа таких:
http://tyumen-battery.ru/99
---
Да, двадцать четыре последовательных элемента 5В350 самое оно, если на каждом будет висеть контроллер с порогом 2,7 В.

Пришлось одолжить у кента зарядник, который выдавал 16.2V и после зарядки этим ЗУ плотность вернулась более-менее в норму. В систему с солнечными батареями скорее всего кальциевые тоже не пойдут. Какие-то непонятные они. :bw:
---
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,6013.0.html
« Последнее редактирование: 20 Июн 2013 в 13:09 от Seva1964 »

MYXA07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    4
  • Сообщений: 17
  • Россия, Нальчик
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Двадцать четыре последовательных элемента 5PzS350 не лучше чем 5В350? Между ними разница количества циклов двойная, даже больше.
А контролееры  на 2.7V это типа балансиров что-ли? И где их можно приобрести, или надо самому собирать? И сколько они примерно будут стоить?

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх