Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: плавающее подключение 2 акков  (Прочитано 2627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    133
    943
  • Сообщений: 5998
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
такой вопрос. поскольку у меня будет стоять 2 акка, а из "потребителей" зарядка и контроллер, задумал такую схему, чтобы в дороге не морочится переключениями. не дай бог чето напутаешь по запарке или усталости. "переключатели" обычные спаренные автоматы на 50А повернутые друг к другу на 180 град.

* 2akk2user.jpg (91.01 кБ. 800x565 - просмотрено 116 раз.)

вопрос. допускается ли такая схема эксплуатации с общим нулем минусом? есстесно на паузах в кафе, на отдыхе и тп масса от контроллера будет обесточиваться от греха подальше. но смысл в том, что если вдруг захочется иметь инвенторный бензогенератор и заряжать в пути, на ходу. чревата ли такая схема какими нибудь эксцессами?

зы. еще бы надо предусмотреть защиту от залипания контактов. по идее диодами можно?
« Последнее редактирование: 21 Июн 2013 в 07:02 от _claw »

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    264
    173
  • Сообщений: 1305
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #1 : 21 Июн 2013 в 07:07 »
реле спарено так?
в стабилизаторах между контактами реле стоят кондеры пленочные с маркировкой 104=0.1мкф 400V

а вообще смысл таких извращений? может просто запараллелить аккум и заряжать обе банки когда захочется? напряжение я так понимаю одинаковое

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    133
    943
  • Сообщений: 5998
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #2 : 21 Июн 2013 в 07:17 »
реле спарено так?
какое реле. я же написал автоматы

а вообще смысл таких извращений? может просто запараллелить аккум и заряжать обе банки когда захочется? напряжение я так понимаю одинаковое
потому что нельзя хранить яйца в одной корзине. а во вторых оба акка с бмсками.

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    264
    173
  • Сообщений: 1305
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #3 : 21 Июн 2013 в 07:26 »
 :facepalm:
невнимательно прочитал.
Тогда им ничего не будет. Темболее там не индуктивная нагрузка (акб, контроллер с кондерами) то смысл диодов или кондеров. А можно спарить 4 автомата чтобы одновременно переключалось все?

А если БМСка с одним входом для зарядки/разрядки то я бы паралельно включил, в случае чего бмс сработает и полностью отрубит аккум...

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    123
    172
  • Сообщений: 1536
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #4 : 21 Июн 2013 в 08:19 »
такой вопрос. поскольку у меня будет стоять 2 акка, а из "потребителей" зарядка и контроллер, задумал такую схему, чтобы в дороге не морочится переключениями. не дай бог чето напутаешь по запарке или усталости. "переключатели" обычные спаренные автоматы на 50А повернутые друг к другу на 180 град.
[ Вложение потерялось ]
вопрос. допускается ли такая схема эксплуатации с общим нулем минусом? есстесно на паузах в кафе, на отдыхе и тп масса от контроллера будет обесточиваться от греха подальше. но смысл в том, что если вдруг захочется иметь инвенторный бензогенератор и заряжать в пути, на ходу. чревата ли такая схема какими нибудь эксцессами?

зы. еще бы надо предусмотреть защиту от залипания контактов. по идее диодами можно?
Нет. У Вас в схеме напутано. Хотя бы то что оба минуса АКБ соеденены, поэтому ни когда не будет "последовательного" соединения.
Как то уже писали, что проще взять разъем на 4 контакта.
Например 1-(+)АКБ1, 2-(-)АКБ1, 3-(+)АКБ2, 4-(-)АКБ2.
На ответном зарядном разъеме подать питание на каждый АКБ. Перемычки 1+3(+) и 2+4(-).
После зарядки отключаем его и подсоединяем другой разъем контролера, где стоит перемычка, которая соединяет АКБ последовательно. Перемычка 2+3. С 1 снимаем (+), а с 4(-).

По идее, так можно переключать, для зарядки, любое количество АКБ.
Удачи


_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    133
    943
  • Сообщений: 5998
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #5 : 21 Июн 2013 в 09:03 »
А если БМСка с одним входом для зарядки/разрядки то я бы паралельно включил, в случае чего бмс сработает и полностью отрубит аккум...
ага а балансиры тянуть по всей телеге. замечательная идея

VladimirA, чесно говоря ничего не понял. без рисунка на словах для меня сложно осознать

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    264
    173
  • Сообщений: 1305
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #6 : 21 Июн 2013 в 11:33 »
,  ему последовательно не надо соединять.
, зачем, у каждой батарейке свой БМС. имел ввиду соединить выходы от БМС, которые заряд/разряд.

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    123
    172
  • Сообщений: 1536
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #7 : 21 Июн 2013 в 11:46 »
,  ему последовательно не надо соединять.
, зачем, у каждой батарейке свой БМС. имел ввиду соединить выходы от БМС, которые заряд/разряд.
Да, сразу не понял. По моему много автоматов. Наверно, достаточно по одному на "плюс"? Да и заряжать через них.
А на общий "минус" тоже можно поставит один и отключать только его при зарядке?

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    76
  • Сообщений: 1028
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #8 : 21 Июн 2013 в 11:51 »
пакетные переключатели спасут отца русской демократии

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #9 : 21 Июн 2013 в 15:26 »
реле спарено так?
в стабилизаторах между контактами реле стоят кондеры пленочные с маркировкой 104=0.1мкф 400V

а вообще смысл таких извращений? может просто запараллелить аккум и заряжать обе банки когда захочется? напряжение я так понимаю одинаковое
Конденсатор с маркировкой 104 ..... это значит 10 в 4-й степени!!!! То есть да 0.1мкФ. Если напряжение не указано то это в районе 60В.
Из  постов не понятно какое соединение батарей требуется - Последовательное или паралельное? Или то и другое? Цель этих действий какая?
Р.С. Пакетники не спасут! На наши рабочие токи они размером с пол литровую банку!

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    279
    623
  • Сообщений: 3470
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #10 : 21 Июн 2013 в 16:38 »
Моё такое суждение - нужен мощный тумблер, в котором конструктивно перемычка/коромысло перекидывается с одного контакта на другой. Тогда гарантированно не произойдет соединения плюсов от разных батарей.

Автоматы этого не обеспечат - один может замкнутся. когда другой еще не разомкнулся. Сплавится всё на хрен...

Идея на 180 град красивая, но не прокатит.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    264
    173
  • Сообщений: 1305
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #11 : 21 Июн 2013 в 16:52 »
почему не прокатит? если соединить все рычажки, то при начале движения замкнутые контакты сначало разомкнутся а ранее разомкнутые соединяцо только уже к концу движения переключателя. м?

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    76
  • Сообщений: 1028
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #12 : 21 Июн 2013 в 17:01 »

вот примерно такой пакетник(на 3 диска) с доработкой у меня коммутирует 6 АКБ по 12В  на 36В и на 72В, минус общий в системе

http://etehnika.ru/catalog/lowvolt-packetswitch/
« Последнее редактирование: 21 Июн 2013 в 17:21 от all_bud »

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    279
    623
  • Сообщений: 3470
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #13 : 21 Июн 2013 в 17:22 »
Вот эта конструкция может обеспечить последовательность - сначала разрыв, а потом замыкание. Но, помнится, выпускались и так называемые безразрывные. Там требовалось наоборот - сначала замкнуть, потом разомкнуть. У них ламели шире. Надо разбираться в исполнениях или вскрыть и глянуть

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #14 : 21 Июн 2013 в 17:38 »
Считаю что обесточивая контроллер вы лишаетесь вольтметра, а он полезен для быстрой оценки заряда.
логичней на мой взгляд обойтись одним сдвоенным автоматом:


icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #15 : 21 Июн 2013 в 19:29 »
почему не прокатит? если соединить все рычажки, то при начале движения замкнутые контакты сначало разомкнутся а ранее разомкнутые соединяцо только уже к концу движения переключателя. м?
Согласен так все получится! По крайней мере именно так делают ручные переключатели вводов на потребителях с гарантированным питанием.

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1064
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #16 : 21 Июн 2013 в 22:20 »
                                                                                           
       Переключать 2 батареи в параллельно- последовательно, можно одним контактом,   например- размыкателем массы АМ.                                                                                                           
     
   Когда контакт замкнут- соединение последовательное, когда разомкнут- параллельное. 

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    279
    623
  • Сообщений: 3470
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
плавающее подключение 2 акков
« Ответ #17 : 21 Июн 2013 в 22:36 »
Как я понял - один аккум на контроллер, второй на зарядку. Потом наоборот. Соединять разряженный и заряженный нельзя и переключатель должен железно это обеспечить. Ничего другого не надо

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650
Страницы: 12>>ВсеВверх