Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Подключаем МК от Changzhou AODUO Motor Factory. Технические вопросы.  (Прочитано 10400 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
  • Сообщений: 3413
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Схема подключения комплекта:

* Sxema.jpg (158.59 кБ. 698x549 - просмотрено 966 раз.)

Выходы и разъемы контроллера из комплекта:

* contr500.JPG (178.21 кБ. 741x578 - просмотрено 1006 раз.)

Кроме указанных на фото проводов могут опционально присутствовать:
Двухконтактный разъем с черным и синим проводом - реверс. При замыкании контактов МК вращается в обратную сторону примерно вдвое медленнее, чем вперед.
Два оранжевых провода с разъемами - программирование направления вращения. Если МК вращается в неправильную сторону при включении - замкнуть между собой и разомкнуть. После этого направление вращения поменяется на противоположное.

ВНИМАНИЕ! Необходимо учитывать, что весь крутящий момент электромотора, смонтированного внутри колеса, приложен к его оси. Поэтому место крепления оси на транспортном средстве необходимо дополнительно усилить для восприятия механической нагрузки.
При установке комплекта кабель, выходящий из мотор-колеса, должен находиться с левой стороны по ходу траснспортного средства. (Исключение - 8" и 6,5" передние МК, у них кабель должен быть справа!) В том случае, когда удобнее его было бы расположить с правой стороны, можно воспользоваться схемой реверса.

Как сделать реверс в МК от Changzhou AODUO Motor Factory:

* revers.jpg (37.62 кБ. 480x360 - просмотрено 2007 раз.)
« Последнее редактирование: 25 Апр 2016 в 08:30 от ReSharVladimir »

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
  • Сообщений: 3413
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Частые технические вопросы от покупателей:

Цитата
Я все собрал и подключил, а оно не работает. Почему?
Проверьте все подключенные провода  на соответствие приведенной в предыдущем сообщении схеме включения. Если не подключить хотя бы один провод из этой схемы, работать ничего не будет. Каждое МК и каждый контроллер/моторкомплект перед отправкой с фабрики проверяется на работоспособность. Поэтому, если что-то не работает, прежде всего ищите ошибку в схеме подключения. Еще проверьте тормозные ручки. Если они не подсоединены к тормозам, могут случайно зафиксироваться в нажатом положении и тогда работать тоже не будет.

Цитата
А разве надо присоединять куда-нибудь тонкий красный провод контроллера?
Обязательно. Без него работать не будет.

Цитата
Нужно ли подключать разъем датчиков МК? Кто-то писал, что можно обойтись без них.
Необходимо подключить. Контроллеры, которыми комплектуются МК от AODUO, работают только с присоединенными датчиками положения  мотор-колеса. Соответственно и работают они только с такими МК, в которых имеются датчики положения. Для бездатчиковых мотор-колес эти контроллеры не годятся, и работать с ними не будут. Для  МК без датчиков положения следует выбирать другие специальные контроллеры.

Цитата
Можно ли вместо замкового выключателя, указанного на вашей схеме, использовать кнопку на курке газа?
Да. Просто соберите схему так, чтобы провода вместо замкового выключателя шли на двухконтактный разъем от кнопки. Это разъем, который ни к чему не подключен и на схеме находится на проводах, идущих от курка акселератора.

Цитата
У меня в литиевой батарее уже установлен замковый выключатель, отключающий батарею. Как собрать схему, чтобы обойтись без дополнительных выключателей?
Просто соедините толстый красный, тонкий красный провода контроллера и зеленый провод, идущий от курка газа к "+" выводу батареи. Вся система при этом будет включаться/выключаться замковым выключателем батареи. 

Цитата
Вы пишите, что ваши контроллеры с рекуперацией, а у меня ее нет. Почему?
Для того, чтобы была рекуперация или ограничение скорости, необходимо замкнуть соответсвующие по цвету одиночные пары проводов(см. схему выводов контроллера). Контроллеры поставляются с разомкнутыми парами проводов, т.е. эти функции при этом отключены. После активации функции рекуперативного торможения на контроллере рекуперация включется при нажатии хотя бы одной ручки тормоза.

Цитата
Можно ли отрегулировать величину рекуперативного торможения?
Нет. Величина рекуперативного торможения максимальна на максимальной скорости и плавно спадает до минимума на скорости, примерно равной половине от максимальной. На скоростях ниже половины от максимальной эффективнее торможение механическими тормозами.

Цитата
Подойдет ли ваш контроллер на 48В, если у меня батарея 36В?
Нет. При подключении такого контроллера на 36В сработает защита разряда батареи и контроллер сразу при подключении блокируется, т.е. работать не будет. Соответственно, и контроллер на 36В не будет работать от меньшего напряжения. Порог блокировки для контроллеров на 48В составляет 42В, для 36В контроллеров - 31,5В.

Цитата
Сможет ли работать ваш контроллер на 36В, если у меня батарея 48В?
Да. Контроллеры 36В 250Вт для 8" и 6,5" МК могут штатно работать с батареей на 48В. Единственное, напряжение отсечки у такого контроллера 31,5В, поэтому его нельзя использовать со свинцовыми батареями, для которых напряжение отсечки для 48В батареи должно быть 42В. Т.е. он допустит сильный разряд свинцовой батареи, после которого ее работоспособность не восстановится. С литиевыми батареями со встроенными BMS контроллер использовать можно.

Цитата
Можно ли ваш контроллер на 48В подключить на 60В/72В?
Перед таким подключением подробно изучите тему форума:  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=13941.0  Рекомендации такого подключения там подробно описаны. Но если, прочитав эту тему, все равно не понимаете, о чем там написано, в контроллер самостоятельно лучше не лезть, обратитесь к специалисту. Или лучше закажите готовый контроллер на соответствующее напряжение.
 
Цитата
Что за двухконтактный разъем, который не указан на вашей схеме выводов контроллера?
Это реверс.  Опционально встречается на ряде поставляемых контроллеров. При замыкании проводов разъема колесо крутится в обратную сторону с вдвое меньшей скоростью.

Цитата
Программируются ли ваши контроллеры?
Такой опции не предусмотрено и выводов для программирования контроллер не имеет.
Скрытый текст
Для программирования необходимо лезть в контроллер и подключить (спаять самостоятельно) устройство сопряжения, только тогда их можно будет перепрограммировать. Только вот подумайте, оно вам действительно надо? На фабрике инженеры очень грамотно подбирают контроллер к каждому МК, каждый комплект ездит очень достойно. Рекламаций по этой части за 4 года работы не было.
А то бывает так, что покупают МК и программирумый контроллер(как же, ведь это круто!), поставят там параметры "от балды", совершенно не понимая, как они взаимосвязаны. А потом удивляются, почему же контроллер/МК при езде так сильно греется?

Цитата
Какие размеры у контроллеров из комплекта?
Габариты контроллеров: 36В 250Вт и 48В 350Вт - 130х70х35, 48В 500Вт - 180х85х45

Цитата
На схеме указано подключение батареи через предохранитель. Какой предохранитель можно для этого использовать?
Для подключения набора можно использовать плавкие автомобильные предохранители. Продаются в автомагазинах, там же можно приобрести колодку для их подключения. Для наборов мощностью 350Вт рекомендуется использовать предохранитель 30А, для 500Вт наборов - 40А.

Цитата
У меня в литиевой батарее уже установлен плавкий предохранитель на выходе. Нужно ли ставить еще дополнительно предохранитель, как на вашей схеме?
Нет, предохранителя в батарее для защиты будет достаточно. (При условии, что батарея рассчитана на токи, потребляемые контроллером).

Цитата
Скрипит МК. Скрип по звуку как будто резина о металл. Скрипит что то внутри, поскольку вытаскивал его целиком продолжает скрипеть. Что это может быть и насколько критично?
На новых МК могут скрипеть сальники. Проявляется в виде свиста, звук может менять тональность, появляться/исчезать в зависимости от оборотов МК. Когда приработаются, скрипеть перестанут. Если не нравится слушать скрип, капните веретенного масла(для швейных машин) на втулку/ось МК так, чтобы затекло под манжету сальника. Излишки масла снаружи потом надо удалить, иначе налипнет грязь и убьет манжету сальника. 

Если еще что интересное в почте найду, потом еще добавлю.
« Последнее редактирование: 17 Июн 2016 в 11:10 от ReSharVladimir »

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
  • Сообщений: 3413
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Выбор подходящей батареи для комплекта с МК
Мне очень часто на почту приходят такие вопросы:
Цитата
Подойдет ли к вашему комплекту с МК вот такая батарея(далее идет ссылка)?
Вы можете сами выбрать батарею. Сейчас коротко расскажу, как. Прежде всего необходимо убедиться, что напряжение батареи соответствует напряжению мотор-комплекта/используемого контроллера.
Каждый контроллер имеет определенную величину ограничения батарейного тока. Например, контроллер из набора 48В 350Вт имеет величину токоограничения 17А, контроллер 48В 500Вт - 27А.
1. Если выбирается свинцовая батарея, рекомендуется, чтобы батарея в длительном режиме отдавала ток не более 2С. (Следует также учитывать, что свинец при таких условиях будет отдавать емкость меньше заявленной, ведь номинальная емкость указана для 0,1С) В качестве С имеется в виду величина емкости батареи, указанной в Ампер-часах (Ач, Ah - если латиницей). Так, например, для набора 48В 350Вт с токоограничением 17А будет достаточно свинцовых батарей 9Ач (9 х 2 = 18, 17<18). Нужно только обратить внимание вот на что: свинцовые батареи по назначению бывают для сигнализаций(слаботочные), для UPS и тяговые. Первые обычно дешевле остальных типов и не способны отдавать большие токи, поэтому не годятся. Приобретая свинцовые батареи, прежде всего нужно смотреть на их способность отдавать большие токи.
2. Если выбирается литиевая батарея со встроенной BMS, то нужно найти в технических параметрах или уточнить у продавца, на какую величину тока отсечки она настроена. Эта величина тока отсечки должна быть больше тока ограничения контроллера, иначе BMS будет отключать батарею при каждом разгоне/при езде в горку.
Например, для набора 48В 350Вт с токоограничением контроллера 17А потребуется батарея, способная длительно отдавать токи не менее 18А.
Таким образом, для выбора батареи нужно смотреть на три ВАЖНЫХ параметра: напряжение (в Вольтах - В или V), емкость (в Ампер-часах - Ач или Ah) и максимальный отдаваемый батареей ток (в Амперах - А) в длительном режиме работы. От последнего параметра зависит, будет ли работать контроллер с этой батареей или вам придется выбросить приобретенную батарею. Поэтому, если продавец этот параметр не знает/утаивает/приводит значения в других единицах(например, в Ваттах), приобретать батарею у него не стоит.
Не надо меня спрашивать, как балансировать ячейки/пакеты, что лучше, литий-йон или лифер. Работать со внутренностями батарей я не собираюсь, а для ответа на подобные вопросы есть раздел форума источники питания. Я обычно приобретаю готовые батареи по принципу "черного ящика", требуя от поставщика батарей только те параметры, которые выше в тексте выделены жирным шрифтом.

Цитата
Хочу проезжать на одной зарядке ... км. Какой ёмкости должна быть батарея?
Вы можете также сами посчитать необходимую ёмкость батареи. Для этого можно воспользоваться коэффициэнтом энергопотребления 13Втч/км.
Скрытый текст
Этот коэффициент (значение в пределах 13-15Втч/км) был получен в результате тестовых заездов в реальных городских условиях на моторах AODUO, установленных на самокатах, для райдера весом 80-90кг и при движении на скорости 25км/ч. Разумеется, с повышением веса райдера и с повышением скорости, этот коэффициент будет также меняться в большую сторону. Можно также на практике услышать о коэффициенте 10Втч/км на самокате, но это будет справедливо для легких райдеров и меньших скоростей. Также самокаты с плохим накатом и другими моторами могут иметь этот показатель до 18-25Втч/км даже на скоростях 25км/ч. Поэтому значение этого коэффициента приведено справочно. Соответственно, и расчет пробега будет чисто оценочным. Потому что этот коэффициент зависит от многих факторов, в том числе и от дорожных условий.
Чтобы узнать энергоёмкость батареи, нужно номинальное напряжение батареи (в Вольтах) умножить на её емкость (в Амперах*ч), результат будет получен в Ваттчасах. Теперь, разделив энергоёмкость батареи на упомянутый выше коэффициент энергопотребления, получим пробег в километрах на одной зарядке батареи.
Пример: Имеется батарея 48В 8Ач. Энергоёмкость батареи: 48В х 8Ач = 384Втч. Тогда пробег на зарядке: 384Втч / 13Втч/км = 29,54км
При расчетах пробега следует также учитывать, что свинцовые батареи на токах выше 0,1С отдают емкость меньше заявленной, соответственно и реальный пробег на них будет примерно до половины меньше расчетного.
« Последнее редактирование: 21 Май 2016 в 10:48 от ReSharVladimir »

Serjinio

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
  • Сообщений: 166
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Уважаемый Владимир! Я собрал самокат , все ездит . Спасибо. Внимательно читаю ваши инструкции и н пойму - можно вс таки сделать электрический тормоз( рекуперацию) и что значит замкнуть разъем? Как его замкнуть и чем? Про разъемы ограничения сорости - понятно, они должны быть разомкнты. А чтобы резко тормозить красной кнопкой какой разъем надо замкнуть и как? Заранее спасибо за подробный ответ. Сергей

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
  • Сообщений: 3413
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
На фото два белых провода находятся в замкнутом состоянии = режим рекуперативного тормоза активирован:

Рекуперация включается не кнопкой, а тормозными ручками(выключателями в тормозных ручках). Слегка нажимаете любую ручку тормоза и включается рекуперация. Механические тормоза должны быть настроены так, чтобы при нажатии на ручки тормоза сначала включалась рекуперация, а потом при дожимании активировались механические тормоза. Эффекивность рекуперативного торможения зависит от скорости(чем быстрее, тем сильнее тормозящий эффект) и не регулируется. Тормозящий эффект ощущается с максимальной скорости примерно до половины максимальной скорости(если, например, максимальная скорость МК 30км/ч, то рекуперативное торможение будет эффективно для скоростей выше 15км/ч), при снижении скорости ниже этого порога эффективности торможения можно достичь только механическими тормозами.
Если хотите включать рекуперацию кнопкой, необходимо установить дополнительную кнопку(без фиксации в нажатом положении) и подключить ее параллельно выключателям в ручках тормоза.
Все вышенаписанное для контроллеров, которыми комплектуются МК от AODUO.
« Последнее редактирование: 13 Фев 2016 в 19:22 от ReSharVladimir »

VoVo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 8
  • Россия, Жуковский
  • Ox trike 350
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на картинке имеется белый провод "на спидометр"-для спидометра надо 2 провода- 2й провод какой?

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
  • Сообщений: 3413
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Черный провод с контроллера или с ручки газа. В штатном спидометре еще есть вольтметр, который показывает напряжение батареи, поэтому общий провод туда уже подведен.
« Последнее редактирование: 16 Сен 2015 в 10:02 от ReSharVladimir »

VoVo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 8
  • Россия, Жуковский
  • Ox trike 350
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В штатном спидометре еще есть вольтметр
а покажите фотку этого спидометра

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
  • Сообщений: 3413
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Имеется в виду штатный прибор большого электроскутера, там обычно вольтметр, спидометр, иногда одометр, разные индикаторы включения поворотников, дальнего света и т.д. У меня такого нет, можно посмотреть на Али-экспресс или Таобао.

prgrssr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 73
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Владимир, подскажите по контроллеру для МК 8".
У той версии, что я покупал, 3 провода-перемычки, для изменения настроек.
Белый - рекуперация, серый - ограничитель скорости, а насчет оранжевого есть информация?



ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
  • Сообщений: 3413
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Да, есть: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29459.msg649619#msg649619. Прошу прощения, руки не доходят сфотографировать контроллер, подписать выводы и обновить информацию в первом посте темы.

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
  • Сообщений: 2464
  • Россия, Москва, м.Планерная, Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую. У кого есть фотка разобранного контроллера? Надо чтобы было видно мелкие резисторы которые на делитель идут. Или кто может разобрать и сфоткать пожалуйста. Пытался переделать на 12s блин, в итоге чет не получилось и вообще сейчас не работает, хочу перепаять как и было. Я про 6фет контроллер

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
  • Сообщений: 3413
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
К сожалению, пока ничем не помогу.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 1.19 секунд. Запросов: 62.