avatar_abuharsky

Мечта ЛЕГКОГО электровелосипедиста!

Автор abuharsky, 22 Июнь 2013 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chupa

А что есть приборы которые кпд считают?
===
Нету , но без приборов итак ясно , если в мотор 250ват  вдуть мощу 500 вт  , его КПД будет ниже чем если вдувать тоже самое в 500 ватный мотор. Физика. Иначе бы все моторы были бы размером и весом в 250 ватт или меньше.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

login

Как раз
Цитата: chupa от 23 Июнь 2013 в 13:51
А что есть приборы которые кпд считают?
===
Нету , но без приборов итак ясно , если в мотор 250ват  вдуть мощу 500 вт  , его КПД будет ниже чем если вдувать тоже самое в 500 ватный мотор. Физика. Иначе бы все моторы были бы размером и весом в 250 ватт или меньше.

Как раз данную тему интересно было бы изучить, КПД падает при увеличении тока, а при увеличении напряжения что происходит?

chupa

Цитата: login от 23 Июнь 2013 в 14:53
Как раз
Цитата: chupa от 23 Июнь 2013 в 13:51
А что есть приборы которые кпд считают?
===
Нету , но без приборов итак ясно , если в мотор 250ват  вдуть мощу 500 вт  , его КПД будет ниже чем если вдувать тоже самое в 500 ватный мотор. Физика. Иначе бы все моторы были бы размером и весом в 250 ватт или меньше.

Как раз данную тему интересно было бы изучить, КПД падает при увеличении тока, а при увеличении напряжения что происходит?

Общими словами -  мотор херачит взахлеб..
:-D
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

илс

ЦитироватьКак раз данную тему интересно было бы изучить, КПД падает при увеличении тока, а при увеличении напряжения что происходит?
На увеличенном напряжении, КПД будет однозначно выше , чем на пониженном (при той же мощности).
Из-за снижения потерь на сопротивление проводника.
Но после превышения определенного порога (45-47км/ч), начинается резкое падение КПД.
Которое выражается в тепловыделении, которое даже не ощущается рукой, из-за особенностей конструктива данного мотора.  :sorry:
У миниМК сердечник крохотный. Если подавать 1-1,5кВт наступает насыщение, со всеми вытекающими.. :pardon:
=========
Вы мое видео с размагничиванием магнитов разве не видели?

login

Конечно видел, и даже высказывал свое мнение. В любом случае если брать ток стандартного контроллера 10А то при 36В он выдаст номинальные 350Вт, а при 72В около 700Вт большего мне и не надо, остальные Ватты я добавлю ногами. А какая скорость при этом будет 40, 50 или 60 уже зависит от меня и того насколько правильно я рассчитаю обороты на этом напряжении. Или я неправ?

-Владимир-

[user]login[/user], Не совсем. После 40 км\ч ногами уже ничего особо не добавить. А потребление растёт многократно из-за сопротивления воздуха. Там уже не будет хватать мощности , которую мини Мк 250 Вт способен скушать и не подавиться. Так что для скоростей 45-50-60 уже другой номинальной мощности моторчик нужен. Мини Мк в таких режимах быстро отправится в утиль.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

chupa

Цитата: login от 23 Июнь 2013 в 15:16
Конечно видел, и даже высказывал свое мнение. В любом случае если брать ток стандартного контроллера 10А то при 36В он выдаст номинальные 350Вт, а при 72В около 700Вт большего мне и не надо, остальные Ватты я добавлю ногами. А какая скорость при этом будет 40, 50 или 60 уже зависит от меня и того насколько правильно я рассчитаю обороты на этом напряжении. Или я неправ?

Не правы. На колесе 28 дюймов (шоссерном) с задней звездой 11 зубов (меньше не бывает)  и передней 53 зуба (больше бывает но это на лосей) вы с таким передаточном числом будете крутить педали очень быстро быстро и больше 50 кмч не выжмете. Чтобы поехать чуть быстрее нужна звезда 56 зубов что уже редкость . Чтробы помогать педаями на 60 кмч , передняя должна быть уже 60 зубов и огромные ноги потому как помимо мотора 250 ват потребуется еще 1.5 квт на преодоление сопротивления ветра. Среднестатистический веллер может дать 500 ват.. но 1.5 квд даст спортсмен и то кратковременно.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

andreym

Цитата: chupa от 23 Июнь 2013 в 19:32
Не правы. На колесе 28 дюймов (шоссерном) с задней звездой 11 зубов (меньше не бывает)  и передней 53 зуба (больше бывает но это на лосей) вы с таким передаточном числом будете крутить педали очень быстро быстро и больше 50 кмч не выжмете. Чтобы поехать чуть быстрее нужна звезда 56 зубов что уже редкость .
сегодня лично проверил, передняя 44 зуба, задняя 11, комфотно педалится до 52кмч включительно, мотор добавлял около 700вт, остальное ногами. И это на 26 колесах, на 28 и передней звезде 53 думаю и 60 можно педалить без напряга по каденсу.

илс

Дело в том, что комфортный каденс сильно зависит от усилия на педаль.
Т.к. мотор его заметно уменьшает, то на электро  комфортно крутить с максимально низким каденсом.
===
У меня на обычном веле тоже стоит большая звезда на 44 зуба. Пока ездил на широкой резине, было норм. Сейчас поставил более узкую, и все... по-прямой каденс стал некомфортно высоким. Теперь думаю менять переднюю звезду на 48 зубов, или даже 52.  :eureka:

zap

Цитата: chupa от 23 Июнь 2013 в 15:02
Цитата: login от 23 Июнь 2013 в 14:53
Как раз данную тему интересно было бы изучить, КПД падает при увеличении тока, а при увеличении напряжения что происходит?
Общими словами -  мотор херачит взахлеб..
:-D
Чушь, разбирали вопрос уже на форуме неоднократно.
Вполне нормально работает мотор-колесо на повышенных оборотах, и КПД при этом максимальное.
Редукторные М-К напряжением по мощности форсируются в 2 раза легко, при этом не прегреваются если ограничить фазный ток.
М-К прямого привода и в 3 раза форсируются напряжением (с ограничением фазного тока). У редукторных просто электрические обороты очень высокие, контроллер начинает захлёбываться и глючить.
Если при этом ещё по току форсировать в 1.5 раза (с небольшим падением максимального КПД), то редукторное М-К можно в сумме форсировать до трёх раз по мощности, а МК прямого привода - в 4.
Просто делать надо аккуратно,  понимая что делаешь.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

chupa

#46
Комфотно педалится до 52кмч
И это на 26 колесах, на 28 и передней звезде 53 думаю и 60 можно педалить без напряга по каденсу.
===
На звезде 44-11 на колесе 26` ?  А пульс замеряли ?  20 минут  проедете хотябы без остановок  ? тогда вам в мастера велоспорта сразу..
Было такое в юности - тапку в пол и попер сердце сажать..
15 лет шоссейных покатух за плечами. Что такое 44-11 на 26 дюймах и 50 кмч  прекрасно представляю. Это черезмерно высокий каденс.. как раз собственный мотор гробить даже с мотором.

http://youtu.be/x1XKTYHS6PE?t=3m31s
спереди 53 сзади 11. колесо 28 дюймов. Скорость 45-50.
На 26 дюймов каденс будет еще выше.
Может вы не помогаете мотору , а только крутите педали вхолостую ?


Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

login

50/3,6=13,88(8) м/с
13,88(8)/2,1=6,61 об/сек колеса
6,61/(44/11)=1,65 об/сек ногами

1,65*60 около 100 об/мин

для человека вполне комфортные обороты 100-120, спортсмены могут и больше держать

сам лично не раз гонялся за автобусами и фурами на скорости 50-55 км/ч причем без мотора, на байке проезжал до 5-7 км (пока не кончался прямой отрезок без светофоров). никакого дискомфорта не ощущается, при том что потоки воздуха бывают разные и иногда реально приходилось потеть чтобы удержаться за машиной.

Поэтому лично я считаю что удержать  скорость в районе 50 с МК на 700 Вт и ногами вполне реалистично, к сожалению пока не имею мотора, а так бы обязательно привел доказательства данного утверждения.

projeq

опять эти споры про КПД. О чем спор вообще? Производитель, если он производитель, а не на коленке в китайском гараже, оптимизирует своё изделие так, чтобы КПД был максимальным именно при той мощности, которую он указывает. Естественно у него есть линейка моторов, и мотор на 500Вт там физически крупней мотора на 250W, и у него кпд на 500W будет больше, чем у его 250W, если его разогнать до 500W. Ну и т.д.
Соответственно вариантов два:
1. У изделия это так. Ну чтож, значит конструировали не от балды.
1. У изделия это не так. Ну вполне может быть, кто ж виноват, что вы "изделие" купили у данного "производителя".

При всём при этом действительно можно отметить, что у колес малой мощности есть запас по росту оборотов и мощности. Но если колесо сделано нормально, то конечно никакого роста кпд не будет, а будет плавное снижение максимального кпд вниз с малым уклоном с повышением мощности (кстати и при понижении мощности аналогично), а потом резкий обрыв вниз..
...нет, ну если кому-то хочется тестировать эталонные гаражные изделия, то ради бога :), там всё, что угодно может быть, и даже повышение кпд (производитель то дурак, мог бы продавать легкие более мощные моторы, но соображалки не хватило, зато у нас ума палата оказалась :) )


login

Вашими словами вообще все люди хоть как то лезущие в готовое изделие и получающие с него 120/150/200%, идиоты и непрофессионалы, и все тюнинг ателье, оверклокеры (компьютерщики) и т.п. должны признать что зря живут в этом мире пытаясь выжать больше нормы.

Я думаю все прекрасно понимают на что идут, и если лично Вас задевает наше обсуждение, но по делу сказать нечего то лучше оставляйте свои комментарии в темах типа "одна бабка сказала"

projeq

я сам в любое изделие лезу и сам себе тюнинг-ателье, так что Вы уж определитесь, что там мне вешать :). Потому что пост был совсем о другом: не надо жить сказками, и ожидать что другие априори глупей тебя (особенно китайцы, которые за каждый грамм снижения веса-себестоимости удавятся). Хочешь тюнинговать - понимай, что чудес не будет, и кпд сможет увеличиться только в том случае, если изделие делали совсем уж полные идиоты. Во всех прочих случаях он в лучшем случае останется на том уровне, который задекларирован производителей. Поднять его Вы сможете лишь осуществив дополнительные вложения в обвеску (то есть потратив дополнительные средства, например купив умный контроллер, но тут речь была о резервах, на которые рассчитывать в общем случае не нужно).

chupa

#51
Поэтому лично я считаю что удержать  скорость в районе 50 с МК на 700 Вт и ногами вполне реалистично, к сожалению пока не имею мотора, а так бы обязательно привел доказательства данного утверждения.
====
Все это пока терия без мотора то.
Я когда делал свой циклон тож думал что с ногами буду гонять до 70.. ага.. как бы не так. Накупил передних звезд от 42 до 56...
В результате я имею 55 кмч в максимуме , на колесе 28 дюймов .. передняя 53 , задняя 11 при том что больше 5-ти минут такой каденс держать нереально даже с мотором - просто само перемещение ног без нагрузки уже не комфортное.  Я в прошлом спортсмен -шоссер , но даже для меня такой каденс не гуд. Мотор прет , скорость аховая , весь в мыле , в драйве , а за пульсом не следишь.. Так можно разгонятьтся только на тренировках по методике   чтоб безопасно для сердца.. Но для длительной езды с ногами под 60 вам потребуется моторчик гдето минимум 1.2 квт и передняя звезда 56 зубов. Тогда получите каденс 100 без спортивных нагрузок.
Еще пока настраивал каденс поменял передних звезд штук 5.  Будете делать конструкцию обязательно предусморите чтобы можно было передние звезды подбирать под свой каденс. На максимуме под 60  с мотоором  700 ватт  будет очень тонкая грань между каденсом и усилием педалирования.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

илс

ЦитироватьПроизводитель, если он производитель, а не на коленке в китайском гараже, оптимизирует своё изделие так, чтобы КПД был максимальным именно при той мощности, которую он указывает. Естественно у него есть линейка моторов, и мотор на 500Вт там физически крупней мотора на 250W, и у него кпд на 500W будет больше, чем у его 250W, если его разогнать до 500W. Ну и т.д.
Соответственно вариантов два:
1. У изделия это так. Ну чтож, значит конструировали не от балды.
1. У изделия это не так. Ну вполне может быть, кто ж виноват, что вы "изделие" купили у данного "производителя".

Тоже так рассуждал. Пока не купил и опробовал кассетный Бафанг, весом 4,3кг, номинальной мощностью 250Вт.
При моих настройках в 17А батарейного (на 70В), едет 55км/ч легко, БЕЗ НАГРЕВА ВООБЩЕ. Запас по форсированию - огромный!
Отсюда вывод - по каким-то причинам, производитель намеренно занизил мех. мощность данного МК.
Возможно, чтобы продаваться на европейском рынке, с его известными ограничениями по мощности.  :exactly:

projeq

ну вот это как раз вполне возможно, тем более, что вес какбе :) намекает, что там не 250W. Там и оптимум по кпд небось в районе 500-600W. Но это ведь исключение :). Вообще у слабеньких мотор-колес запас по мощности большой, но кпд и запас суть вещи разные. Потому и писал выше про плато вниз с небольшим уклоном - можно значительно поднять мощность, но кпд при этом ухудшится лишь немного.

Вы где-нить в факах указывали для молодежи, что если хотят форсировать колесо, то пусть покупают на 250W потяжелей, а не 2кг? Имеет смысл, съэкономят.