Снежик для детишки (или готовь сани летом)

Автор Bro, 23 Июнь 2013 в 19:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bro

Началось все с видео про шуруповерт =)
Гугль помог найти ваш прекрасный форум.
А гусеничный снегоход barrell`a окончательно оформил мое желание собрать для сына снежик.
Сердцем будущего монстра было выбрано МК из за минимума заморочек с трансмиссией  :-)

купленное на восточном базаре мк было доработано.

Собрана рама для гусеницы

Внутренняя часть гусеницы... грунтозацепы и т.д. будем думать после ходовых испытаний.

Из джокерных труб и всяческих переходников была собрана рама.

Безсхитростное рулевое...

Кривые руки и недостаток схемы подключения заморозили проект...
Не могу запустить мотор
единственное чего добился это тихого жужжания внутри МК, как будто там что то крутиться причем только когда замкнут белый провод (ограничение как я понял)
добрые люди помогите чайнику запустить мотор.
я думаю что просто неправильно подключал ручку газа, хотя перепробовал я кучу вариаций...

Peoner

#1
А вот эта конструкция - интересная! :wow:

колесо как я вижу с планетарным редуктором и если в нем че то тихо крутится то это было бы видно... а так...
проверяй подается ли напряжение +5 В на ручку и снимается ли с нее изменяемое о поворота ручки напряжение от 0 до примерно 4 В. 4-й провод индикации можешь пока откинуть.
Т.е.
красный +5,
синий -5
зеленый управляющий
желтый индикация (мое мнение)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Bro

Я не могу понять куда подключать газ  :bn:
Если я правильно понял надо найти провод с контроллера на котором 5 вольт? Мультметр есть слава богу...

Peoner

Цитата: Peoner от 23 Июнь 2013 в 20:31
сфоткай разъемы контроллера поближе и чтоб видно было какого цвета провода в разъемы входят.
по идее надо найти штекер с 4-мя проводами (если считать провод индикации) или более классический вариант - с тремя.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

навскидку тебе нужен левый нижний на фото. если я правильно разглядел.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ReSharVladimir

Цитата: Peoner от 23 Июнь 2013 в 19:53
колесо как я вижу с планетарным редуктором и если в нем че то тихо крутится то это было бы видно... а так...
Есть еще вариант, что, если колесо редукторное и с фривилом, то, если запустить его вращаться в неправильную сторону, как раз будет такой эффект: внутренняя часть будет крутиться(жужжать), но, поскольку фривил стоит в обратную сторону, внешняя часть будет стоять на месте.
Но по фото довольно сложно понять, что с чем соединяется. Похоже, контроллер, МК и ручка газа подобраны наобум(из разных комплектов). А к продавцу за уточнением, что и как подсоединяется, нельзя обратиться?
А конструкция интересная и вполне работоспособная!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Bro

Сейчас прислушался точняк чето там крутиться!!!
Владимир спасибо за участие!
Завтра буду пробовать менять местами провода ведущие к МК и холлам... устроим ему реверс...
Но почему ручка то не хочет адекватничать =(
Вопрос такой а без ручки газа вообще можно протестить работоспособность мк?
На след неделе буду в МСК там разжиться новой ручкой не проблема я думаю.
Цитата: Peoner от 23 Июнь 2013 в 20:33
навскидку тебе нужен левый нижний на фото. если я правильно разглядел.
Спасибо!! Точно этот разъем!!! С розового до зеленого 4 вольта ровно, а с розового до черного 4.7 вольт
Правда подключение ручки ничего не дало  :bn:

anatoli_nik

Розовый +5В, черный GND (-), зеленый управление - если коснуться к розовому мотор должен закрутиться на макс оборотах. Можно прицепить даже обыкновенный переменный резистор - ползунок к зеленому, верхний вывод к розовому, нижний - к черному.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Bro

Ну даааа так я и пошел спать прям сразу ага...
Поменял местами провода ведущие к МК только толстые, датчики не трогал.
И ГУСЕНИЦА ПОБЕЖАЛА!!! %-) Вообще без ручки газа... никакого управления, дал нагрузку и она завертелась.
Как то жиденько медленно но она двигалась! Словил маленький приход и теперь точно знаю все получится!
Еще раз спасибо за комментарии!  :wow:
Зима близко (с)

anatoli_nik

Белый провод, скорее всего, обучение раз вертится без газульки.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Bro

Цитата: anatoli_nik от 23 Июнь 2013 в 22:25
Белый провод, скорее всего, обучение раз вертится без газульки.
Просто великолепная функция. А есть описание? ну там 50% скорости или меньше?
Для сына которому зимой будет только 2.5 года лучшего и желать не стоит.

anatoli_nik

#11
На фото видно еще один белый провод, вот он и должен быть душилкой (ограничение мощности примерно в половину), его нужно соединить с другим белым (в который он влезет). Без ручки газа ничего вращаться не должно ни в коем разе, кроме как при обучении (имеется в виду обучение контроллера, при каждом соединении двигатель должен вращяться в другую сторону).
Легче всего будет открыть контроллер и посмотреть что написано рядом с отверстиями к которым подпаяны проводки, затем почитать здесь https://electrotransport.ru/index.php?msg=248284
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Bro


увеличил добавил красок, так видней... одинарный только желтый там...

Bro

Цитата: anatoli_nik от 23 Июнь 2013 в 23:11
имеется в виду обучение контроллера, при каждом соединении двигатель должен вращяться в другую сторону).
Так и есть эта скотина каждый раз меняет направление вращения :) а гадкий фривил не даст мне сделать заднюю скорость :(

anatoli_nik

Верхний (красный-черный-зеленый) на газульку (красный контроллера - красный ручки, черный контроллера - зеленый ручки, зеленый контроллера - желтый ручки);
Следующий (желтый сам по себе) - тормоз (отключение двигателя) при подключении на минус.
Может поможет:

Вообще вот здесь много чего написано http://www.velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=118&idcatstat=40
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Bro

Спасибо за ссылки, будут мной изучены.
Картинку такую видел ;) завтра вечером буду продолжать ознакомление с мат частью. И раскручу и посмотрю и термопастой перепачкаюсь.
Действительно что то многовато там проводов...

anatoli_nik

А гадкий фривил, при желании, можно заблокировать разобрав мотор.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

DED

#17
Bro, чуть ранее я как и все остальные предшественники прошел аналогичный путь разработки подобного девайса для малявки.
Совершенно не сомневаюсь, что и у вас все получится как надо.
Но как и все столкнулся с проблемой быстрого наскучивания ребенку однообразного медленного катания по укатанным снежным дорожкам.
Увы, испытать все преимущества гусеницы с одним 250Ватным движком не получится. Слабоват он даже для ребенка 15кГ на снегокате примерно такого же веса для езды по рыхляку.
Уже в три-четыре года ребенок потребует от вас более драйвовое катание. И даже не в смысле скорости, а именно по проходимости - возможности проехать там, где не пройти пешком. По сугробам и целине.
Тоже хочу младшему внуку для двух-трех ближних зим поставить на стапели легкий двух гусеничный вариант.
В каждую поставить по мотор-колесу, аналогично вашему варианту по 350Вт. Управление, как в танке двумя джостиками - пропорционально вперед/назад.
Но пока еще концепцию конструктива окончательно не продумывал. Но точно и однозначно липольки, а не свинец. И минимальный вес - не более 10кг. Люминь, и сменный комплект из 6 котлет.
Уж больно просится в качестве несущего конструктива заюзать легкие пластиковые санки-ледянки в виде корыта. И по бокам снизу пара гусениц на несущих дюралевых профилях. Опорные валики гусениц тоже из легких металлопластиковых труб с подшипниками.

Peoner

Цитата: DED от 24 Июнь 2013 в 18:54
Но точно и однозначно липольки, а не свинец. ... сменный комплект из 6 котлет.
не забудьте, что липольки на морозе теряют емкость и не хило... 6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DED

Специально отметил "сменные комплекты аккумуляторов".
Из тепла достал, откатал, заменил. Во время покатушек они сами себя разогревают.

Peoner

Цитата: DED от 24 Июнь 2013 в 19:07
Специально отметил "сменные комплекты аккумуляторов".
Из тепла достал, откатал, заменил. Во время покатушек они сами себя разогревают.
а ну если в этом смысле сменные то мож и прокатят ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Bro

Свинец уйдет в небытие после окончательных ходовых испытаний  :-)
Уже сейчас вес килограмм 10 примерно...
Я надеюсь и даже очень расчитываю на то что эта махинка все таки потянет пухлячок.
До 4 лет осталось 2.5 года, за это время конструктив будет претерпевать некоторые изменения, направленные и на проходимость агрегата в том числе. Подобие лодочного носа не даст углубиться в рыхлый снег попутно утрамбовывая его перед гусеницей...
Да и чем плохо по утрамбованым тропинкам порассекать?
Я не замерял правда скорость колесика, но по моим прикидкам скучно сыну не будет.
Да и на самом деле это больше для меня замануха, чтоб руки с мозгами не ржавели, а если это еще и ездить будет вообще профит налицо =)

Bro

Подскажите есть ли способ проверить на работоспособность ручку газа?
Помоему я уже по всякому ее потыкал, но управления так и не появилос, хотя получил странный результат при каком то из подключений колесо произвольно начинало крутиться без команды от ручки...

DED

Речь идет о возрастной категории 2...7лет.  Суммарный вес со свинцом не менее 20-25кг.
По ледяным дорожкам с данным МК  ваш вариант покатит точно 1-1,5м/сек.
Но управляемость на скользком насте будет неустойчивая. С запаздыванием и заносами.
По рыхлому снегу не будет хватать мощи. Если снегозацепы сделать меньше, то начнется пробуксовка. Это все уже многократно проверено на практике.

Ручку газа можо проверить тестером (вольтметром) с выхода, подав на нее 5В. 

В моем понимании что-то такое просится за основу.

Bro

#24

воть обратная сторона контрошки
куда туть ручка газа лепиться? у мя зуленый на ТS красный 4.3v черный GND

провода причесать не удалось...
Разбирал ручку газа, там вообще нечему ломаться... 3 провода в какуюто хрень залазять... красный с зеленым побокам хрени а синий в ее центр...

anatoli_nik

#25
TS - throttle signal - вот это и есть сигнал газули.
EBS - рекуперация.
XS - душилка.
Красный с газульки на плюс, синий - на минус, зеленый на TS.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Bro

Цитата: anatoli_nik от 24 Июнь 2013 в 22:40
Красныйна плюс, синий - на минус, зеленый на TS.
И так пробовал, ноль эмоций  :-(
Но если красные соединены. При подключении зеленого к TS начинает крутиться колесо. Но только если синий не подключен. И если синим ткнуть в TS тоже крутится.  Но без участия ручки и вообще неуправляемо.

anatoli_nik

Датчику холла в ручке кирдык, либо отвалился магнитик в подвижной части.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Bro

Ничего отвалившегося я там не видел, скорей всего хана датчику...
Пойду сегодня в магазин за новым...

DED

Bro, плиз поделитесь  опытом, как и из чего вы делали гусеницу.
В своей поделке я изначально ориентируюсь на стандартный двухсторонний зубчатый ремень HDTM-14M. Но у него есть минус - жестковат на изгиб.
Волей-неволей начинаешь искать альтернативные решения.

Алексей Ка

Не знаю поможет-ли вам ....но в своё время  делали гуську из автомобильной покрыхи. Легковую , летнюю , желательно почти лысую - она мягче.  Зацепы не помню как реализованы были - проект не мой был , да и давно это было. Привод правда ДВС был.

DED

#31
Для этого надо найти и препарировать покрышку без металлокорда. Отрезать боковины.
Болгаркой с отрезным диском.
Но все равно жестко получится. Для ДВС еще сгодится, а для электро тяжеловато получится.
Да и зацепы для рыхляка нужны. Обычный мелкий рисунок (даже зимний) сразу снегом забивается.

Проектирование снегохода именно с гусениц надо начинать. Это самое главное, потом уже все остальное.
С неправильной гусеницей получится лишь так http://velamon.ru/video/goroda-rossii/skuter-s-gusenitsej-kvadrotsikl-i-palochnik-v-snegu-avi.html

Stalker

Цитата: DED от 26 Июнь 2013 в 14:22
Проектирование снегохода именно с гусениц надо начинать. Это самое главное, потом уже все остальное.
Да , и рулевую немного переделать (сошку на рулевом валу)

Bro

Цитата: DED от 26 Июнь 2013 в 11:01
Bro, плиз поделитесь  опытом, как и из чего вы делали гусеницу.
В своей поделке я изначально ориентируюсь на стандартный двухсторонний зубчатый ремень HDTM-14M. Но у него есть минус - жестковат на изгиб.
Волей-неволей начинаешь искать альтернативные решения.
Хватит меня на вы =) Зазнаюсь еще...
Гусеницу делал из плоского приводного ремня, покупал не сам =( к сожалению в Казани столкнулся с нежеланием людей работать с малыми объемами, мои запросы повсеместно отклонялись либо вообще игнорировались, в итоге плоский приводной ремень с механизмом его соединения был приобретен в Кирове.
Обошелся в 1 тыс. рублей вместе с клиновым ремнем который я распустил на зацепы для ведущего колеса.
Зацепы крепил винтами с потайной головкой. 

Bro

Цитата: Stalker от 26 Июнь 2013 в 17:04
Да , и рулевую немного переделать (сошку на рулевом валу)
:ah: кстати спасибо большое за идею использовать джокерные трубы с крепежами для рамы.
А что не так с рулевым?:)

Stalker

По Вашей схеме при повороте внешняя лыжа будет поворачиваться на больший угол чем внутренняя ,
а должно быть наоборот !
На фото картинговая схема трапеции с передним расположением рулевых тяг и их перехлестом на сошке рулевого вала .
Когдато в детстве у меня был педальный МОСКВИЧок именно с такой рулевкой , а потом "супер умные дяди " все упростили ,
посчитав , что детям и так сойдет ! :fool:

Алексей Ка

Проще уж тогда весь рулевой механизм развернуть на 180 градусов , судя по конструкции это не сложно. И всё будет Ок. Хотя на аппарате с такими ттх это абсолютно не актуально ! :-)

Bro

Война план покажет...
Спасибо за советы и комментарии =)
После первых ходовых буду голову ломать...

Stalker

Цитата: Алексей Ка от 05 Июль 2013 в 23:36
Проще уж тогда весь рулевой механизм развернуть на 180 градусов , судя по конструкции это не сложно. И всё будет Ок. Хотя на аппарате с такими ттх это абсолютно не актуально ! :-)
Сути ошибки это не поменяет . Просчеты при трении сказываются больше чем при качении , темболее с электротягой .
http://www.kart-club.com/block/books2.php

Алексей Ка

Я имел ввиду геометрию , чтоб было всё по-Акерману.

Stalker

По Акерману будет работать и спередней тягой ,только за чет геометрии сошки рулевого вала , а не засчет углов колесных сошек . На фото тотже Акерман (рулевая ТРАПЕЦИЯ)!
А вообще скоро это придется выносить в отдельную тему !

Bro

#41
Давно не писал, думаю уже можно подвести небольшие итоги.

Промежуточное фото


в таком виде снежик отправился на ходовые испытания...
морду из стеклопластика лепить не быстро, поэтому наспех из картона и скотча была вылеплена данная физиономия снегоходу.

Подразумевалось использовать 2 упсовые батареи но после первых ходовых была добавлена третья...
в итоге на 36 вольтах это чудище очень даже резво себя ведет.

По поводу рыхлого снега опасения не подтвердились... Прет по пухляку тока шум стоит.
Из за того что жопа с батарейкой тяжелая получилась а передок лёгкий при крене норовит опрокинуться на бок.
Буду ставить батареи вперед попозжа, когда буду стеклопластиковую морду лепить... благо места "под капотом" достаточно.

А в общем и целом очень "бодрый" аппарат получился...
Но всегда есть к чему стремиться! на лето уже запланированы переделки по итогам ходовых испытаний.

Разберусь как прикреплять видео, залью небольшие ролики =)

Сын с управлением разобрался во время вторых покатушек, ручка газа неудобная для снегохода... в варежках проскальзывает, поэтому с помощью изоленты сделал ее фиксируемой на нужных оборотах...
У ребенка счастья полные штаны, гоняет с визгами и улюлюканьем...
Пока что бегаю за ним по пятам... с каждой прогулки возвращаюсь как со стадиона...

Проводил испытания на местных школьниках, двух первоклашек катает уверенно... боялся раздавят ан нет...
Посадил жену и ее аппарат утащил...

poraboloid

Жду видео, в т.ч. и по пухляку.
Очень нужна наглядная информация практического применения.
Тем более с известными временем, напряжением и мощностью.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

vas13

А можно по подробнее фото с рулевой? Что скрыто под гофрой? Из чего сделан П-образный переходник для лыжи?

Bro


vas13

to Bro: т.е. просто обрезанный в размер П-образный профиль и дырки в нужных местах? Просто выглядит как нечто готовое...
Про "подробнее" имел ввиду как через Т-образный крепеж joker'а ось проходит? Судя по фотке зажат отрезок трубки.. Подшипники?
По joker'у: а соединения покатушки крепко держат? "Пилот" маленький конечно, но все-таки. Помнится на одной выставке делали конструкцию из джокера, лазить по ней было стремно... пара соединителей просто треснули под взрослым весом.

Bro

Цитата: vas13 от 14 Янв. 2014 в 10:23
просто обрезанный в размер П-образный профиль и дырки в нужных местах? Просто выглядит как нечто готовое...
Просто прямоугольник дюраля загнутый просверленный и обработанный напильником.
Цитата: vas13 от 14 Янв. 2014 в 10:23
Помнится на одной выставке делали конструкцию из джокера, лазить по ней было стремно... пара соединителей просто треснули под взрослым весом.
все правильно, соединители довольно хлипкие... но 2их детей катает и не ломается...
хотя 1 поломка уже была, сын заезжал на лестницу и правой лыжей зацепил балясину... крепление лопнуло, я сбегал домой взял запасной крепеж и поменял за 2 минуты...
Цитата: vas13 от 14 Янв. 2014 в 10:23
Про "подробнее" имел ввиду как через Т-образный крепеж joker'а ось проходит? Судя по фотке зажат отрезок трубки.. Подшипники?
Там нет Т-образного крепежа... вроде понятно по фоткам... а подшипники от роликовых коньков применены.
Ежели не поймете я попробую нарисовать...

poraboloid

Сними пожалуйста видео как едет.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

vas13


Цитировать
Там нет Т-образного крепежа... вроде понятно по фоткам... а подшипники от роликовых коньков применены.
Ежели не поймете я попробую нарисовать...

если есть время было бы неплохо. лучше один раз увидеть... думаю подобным образом поворотный кулак сделать

Санькофф

суперский агрегат получился  :bravo:

посмотреть бы кино :wow:

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Bro

Мужики чес слово я работаю над этим =)
Есть пара коротеньких видео но я не знаю каким способом их сюда выложить...
Может кто подскажет как видео выкладывать?
У меня оно в телефоне сидит в мп4 формате.
Хочу снять видео нормальное при дневном свете и подольше 15 секунд, то время нет, то морозы на улице.

Pavel__

Цитата: Bro от 31 Янв. 2014 в 13:06... кто подскажет как видео выкладывать? ...
Закачайте свое видео на youtube, а здесь в сообщении дайте ссылку на него.

Bro

#53
http://youtu.be/s580vWlvKAE
Спасибо
Цитата: Pavel__ от 31 Янв. 2014 в 14:19
Закачайте свое видео на youtube, а здесь в сообщении дайте ссылку на него.
Прошу прощения за темноту... Обязательно днем поснимаю как потеплеет =)
http://youtu.be/zMFk5tJu7Wc

Bro

Пришла посылка с замечательными концевичками

Поставлю вместо импровизированных уйдет люфт рулевого управления =)

ДмитрийМver2.0

Под М8 или М10? Если с ебея то ссылку дайте, я там особо не искал но М8 за штуку что-то руб 80 получалось? У Вас так?
73! Дмитрий, RK3AOR.

Merakules

плюс 1 вам
осталось только попросить чертежи для подражания :)

Bro

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 31 Янв. 2014 в 16:32
Под М8 или М10? Если с ебея то ссылку дайте, я там особо не искал но М8 за штуку что-то руб 80 получалось? У Вас так?
у меня не такой уж огромный агрегат =)
брал М6 =)
их там огромное множество выбор есть вообщем...
http://www.ebay.com/itm/4-PCS-PHSA6-SI6T-K-6mm-Female-Metric-Threaded-Rod-End-Joint-Bearing-/390506600608?pt=BI_Heavy_Equipment_Parts&hash=item5aec01d8a0

Добавлено 31 Янв 2014 в 17:08:20

Цитата: Merakules от 31 Янв. 2014 в 16:56
плюс 1 вам
осталось только попросить чертежи для подражания :)
Спасибо! Осталось только начертить  :-)

Merakules

Зачем чертить? Будете ТО проводить положите детали на бумагу и обведите карандашом :)
Или сфоткать и прям на фото указать размеры в пейнт браше

Bro

Цитата: Merakules от 31 Янв. 2014 в 18:00
Зачем чертить? Будете ТО проводить положите детали на бумагу и обведите карандашом :)
Или сфоткать и прям на фото указать размеры в пейнт браше
ТО и техперевооружение запланировано на лето :)

Merakules

вы на нем сами катались? как проходимость?

Bro

#61
Цитата: Merakules от 31 Янв. 2014 в 19:44
вы на нем сами катались? как проходимость?
Сам я 100 кг вешу и боюсь раздавить ;)
Жена метров 50 на нем прокатилась...
А вообще 2х детишек таскает свободно. Проходимость хорошая первый пухляк во дворе укатали плотно, по глубокому снегу тоже прёт но заваливается на бок, т.к. сын еще равновесие не держит... Я бегаю за ним в таком случае и поправляю.
Была мысль приделать пару лыж сзади пока думаю...
http://youtu.be/ZFNKyERi04c

Merakules


poraboloid

Спасибо за видео.
Если часто гуляете в темное время суток - напрашивается фонарь спереди и габариты сзади.

У нас к примеру даже простые санки сделаны так.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Bro

Цитата: poraboloid от 31 Янв. 2014 в 21:21
Если часто гуляете в темное время суток - напрашивается фонарь спереди и габариты сзади.
Шикарные санки!  :wow:
Задний габарит куплен и дожидается своего часа, а фронтальное освещение вместе со стеклопластиковой мордой  будут придумываться летом уже...

Serj

Классно сделано!
Идея изготовления гусеницы понравилась.. а зацепы внутренние ( трапеции) из чего сделаны?
В за дорогу чем цеплятесь? просто гладкая резина?
Кстати- полотно гусеницы- из чего?

По поводу этих колес- момент у вас на гусенице около 28 кило должен быть, этого много для ребенка.. реально достаточно 1/2 веса..
Можно без  опасения поднять напряжение вдвое и ограничить немного фазный ток ( если контроллер это умеет)
Будет 10 км/ч. :)

Bro

Гусеница это плоский приводной ремень, внутренние и внешние зацепы нарезаны из клиновидного ремня.
Чесно не знаю что умеет контроллер и пока скорости достаточно, тянет хорошо двоих школьников.

Serj

#67
А какие размеры (приблизительно)  этого ремня? какая толщина?
Если не секрет- где покупали?

Зацепы - клинья как именно прикреплены? на саморезы? не вырывает?

У меня на гусенице зацепы- поперечные уголки сидят на двух потайных винтах М3, за зиму 2-3 уголка вырывает, переставляю на зуб рядом ( шляпка прячется внутри между зубьями зубчатого ремня, в передних/задних роликах (ролики ГРМ) сделана проточка по центру ролика глубиной на 2мм под эти шляпки .


Если руками гусеницу потянуть- она легко крутится?  Какое примерно усилие?   У меня 1.5-2 кг , судя по безмену, прицепленному за грунтозацеп.

Но при попытке разогнать эту конструкцию- судя по току момент возрастает как минимум втрое..


Для езды по любой поверхности - оставьте на передние лыжи пару колес от роликов, чтоб они свешивались не много, на 15-20мм-  на снегу они будут просто погружаться в снег, и ехать будет на лыжах, а на асфальте- будет ехать на этих колесиках. Аналог лыжно-колесного шасси получается ( как на СУ-7).
Лыжи также помогут с разбегу забраться не небольшие бордюры ( сантиметров 5-7)...

Bro

Цитата: Serj от 12 Нояб. 2015 в 20:44
А какие размеры (приблизительно)  этого ремня? какая толщина?
Если не секрет- где покупали?
Ширина 200мм толщина 3-4мм брал в специализированном магазине для сельхоз техники.
Брал с комплектом для самостоятельной закольцовки.

Цитата: Serj от 12 Нояб. 2015 в 20:44
Зацепы - клинья как именно прикреплены? на саморезы? не вырывает?
Куски клинового ремня на 2х винтах м3 потай и гайках.

Цитата: Serj от 12 Нояб. 2015 в 20:44
Если руками гусеницу потянуть- она легко крутится?  Какое примерно усилие?   У меня 1.5-2 кг , судя по безмену, прицепленному за грунтозацеп.
Но при попытке разогнать эту конструкцию- судя по току момент возрастает как минимум втрое..
Крутится не совсем легко к сожалению безмена нет, но дети его прокручивают с небольшим усилием.

Цитата: Serj от 12 Нояб. 2015 в 20:44
Для езды по любой поверхности - оставьте на передние лыжи пару колес от роликов, чтоб они свешивались не много, на 15-20мм-  на снегу они будут просто погружаться в снег, и ехать будет на лыжах, а на асфальте- будет ехать на этих колесиках. Аналог лыжно-колесного шасси получается ( как на СУ-7).
Лыжи также помогут с разбегу забраться не небольшие бордюры ( сантиметров 5-7)...
По асфальту как не странно снежик тоже нормально рулится, естественно хуже чем по снегу... Лыжи царапаются но не смертельно...

Александр CRV

Отлично получилось!

Один совет явно управляемость на плотном снегу отвратительная, нужно на лыжи по центру прут какой то как прорезатель на взрослых снегоходах сделать.

По своему мелкому сужу равновесие вообще не умеет держать и это проблема с управлением на снегу которую заранее не предвидеть. Может лыжи шире расставить?

Bro

Лыжи уже расставлены на 8см в каждую сторону, а профиль части соприкасающейся со снегом не ровный... там есть ребра которые помогают врезаться в плотную поверхность.
Ну и почти готова новая "морда".


Bro

Задумался о реализации "турбо кнопки" для снежика. Когда напряжение в конце катаний "проседает" решил добавить питалова...
Сам не очень соображаю в подобных вещах, поэтому прошу рассмотреть следующие схемы и дать по возможности замечания...
Первый вариант обычная схема

Вариант 2 "турбо режим"

Эта схема вообще работать будет?:)
Х2 освещение Х1 контроллер мотор-колеса.

Александр CRV

Тут можно несколько вариантов реализации сделать например через пакетник просто переключить схему с 3х на 4ре батареи когда напряжение просело.  Но врятли оно того стоит. Тогда уж лучше сделать смненную батарею или подобную такую штукеннцию. На ней турбокнопку как раз интересно будет сделать и она легче свинца.

http://ru.aliexpress.com/item/12V-18000MAH-Car-jump-starter-battery-bank-power-car-accessories-Auto-charger-Rechargeable-Battery-Phone-Power/32305009252.html

Serj

Это всего 1 банка лития 4 вольта. Таких надо 3-4.
Покупать такой powerbank для потрошения на литий- дороговато...

Александр CRV

[user]Serj[/user], а ничего что там крокодилы для прикуривания автомобиля?

Serj

#75
Тогда емкость указана неверно.

Характеристики товара
Мощность Батареи:
    30000mAh
Производитель:
    Lun Da
Состав Батареи Сотового Телефона:
    Polymer lithium ion batteries
Ширина Изделия:
    7.5 cm
Средний Срок Службы Батарей:
    3-5 years
Время Зарядки Батарей:
    4 - 5 hours
Выходная мощность:
    16V 12V 2A 3A 19V 3.5A
Высота Изделия:
    2.8 cm
Напряжение:
    12 В
Специфика Батарей:
    It can also be applied on laptop,notebook ,tablet etc
Производитель автомобиля:
    Toyota
Число Батарей:
    1pcs
Длина Изделия:
    16.3 cm
Тип изделия:
    Батареи автомобиля
Вес товара:
    300 g


Кривое описание?


Вес товара:
    300 g

это для 3-х банок будет 4.5 ач,  ( если это действительно 50-60С банки,  около 180 втч/кг)

внизу на фотках компонентов для производства просматривается что таки да, 3 банки там.
Но емкость явно мала.  Оптимальным применение для "буста" видится пара "народных котлет". по 5ач


Александр CRV

Я такое держал в руках оно дает 12В правда там емкость была 12Ач. Проверять не было необходимости и покупать тоже. Но 12В там точно есть  и наверное его очень не на долго хватит. Но тем не менее. Как турбокнопку на такое легкое устройство детское можно приладить типа аварийный резерв "доехать до базы".

Bro

Новый облик снежика!

Были запилены подножки ибо ребенку упираться коленками в грудь уже приходилось. (Растет Сынуля куда деваться)

Разлет передних лыж увеличен на 10см. Также для лучшей устойчивости и более интересного облика батареи спрятались под капотом.

Ну и наконец-то был запилен свет! Жду светодиодную лампочку а пока это 55вт галогенка.

Serj

Красиво получилось!!
Настоящая военная раскраска..
Гусеница осталась, как понимаю, от предыдущей модели? с мотор-колесом ведущим?

Можно более подробную фотку привода?

Александр CRV

На приборке как будто индикатор какой то. Напряжение наверное показывает.
А реверс есть? Лыжи похоже совсем не предназначены для движения задом - утыкаться будут.

Bro

Цитата: Serj от 04 Дек. 2015 в 23:02
Гусеница осталась, как понимаю, от предыдущей модели? с мотор-колесом ведущим?
Угумсь только морда новая.
Цитата: Serj от 04 Дек. 2015 в 23:02
Можно более подробную фотку привода?
На первых страницах есть подробные фотки.

Добавлено 07 Дек. 2015 в 11:32

Цитата: Александр CRV от 06 Дек. 2015 в 07:19
На приборке как будто индикатор какой то. Напряжение наверное показывает.
Абсолютно верно.

Цитата: Александр CRV от 06 Дек. 2015 в 07:19
А реверс есть? Лыжи похоже совсем не предназначены для движения задом - утыкаться будут.
Колесо редукторное, реверса нет  :ah:
А когда в горку  заехать не может (буксовать начинает) то откатывается назад без проблем.

Александр CRV

1. Какая связь между редукцией и отсутствием реверса?

Правда не знаю какая там конструкция в МК. Я на своем моторе сделал на 4х автомобильных реле и кнопке простенькую схемку перекидывает два фазных и два датчика хола и едет куда требуется.

2. Лыжи можно нагреть строительным феном и подогнуть задние концы для заднего хода.

Bro

Там принцип как фривил для BМХ  :-)
Задом не катается и нет нужды гнуть лыжи.

Serj

Bro, а можно подробнее подробнее про грунтозацепы на внешней стороне.?

Какие они и сколько. На фото как-то странно видно, судя по фото их штук 10 на всю гусеницу и они посередине только, короткие и под углом :)

Хочу сделать похожую конструкцию, только треугольной формы.

Нашел контору, где делают бесконечные транспортерные ленты на заказ, и к ним приваривают ребра из  трапецивидного профиля 13х8 или 10х6 ( стандартный профиль клиновых ремней)

Bro

Это клиновидный ремень (от сельхозтехники 90 рублей в магазине стоил) порезанный кусками, прикрученный на винты потай (м3 вроде).
Раньше передняя часть была легкой и в серьезных зацепах не было смысла. А сейчас на мокром снегу зарывается бывает, подумываю их увеличить... сделать по всей ширине гусенницы.
И можно подробней про контору? мб созрею на "заводское" исполнение гусли.

Serj

Что ремень на винтах, это было сказано ранее  :)
А вот действительно ли так мало зацепов?  И они такие узкие? Высота ремня 8мм или 6? - по фотке плохо видно)
По идее, когда гусеница стоит на земле- ее центр должен быть приподнят? ( гусеница прогибается)
Боковые опорные колеса при этом стоят на плоской ленте?

Что-то в этом есть- по твердому такая гусеница будет ехать без вибраций, ведь каждый переезд роликом грунтозацепа - это как езда по "стиральной доске" , на которою мы положили нашу  3мм резину- основу гусеницы. 

Контора находится в Питере, называется "полиснаб"  http://2441446.ru/contacts/
Кажется, в крупных городах должны быть аналогичные.  Я искал плоский 2мм кордотканевый ремень, даже не знал, что они делают ПВХ ленты в размер- сами предложили. Возможно что многие продавцы плоских ремней знают, куда отдать сварить ПВХ транспортерную ленту.
В Москве, например, DED нашел , когда делал первый вариант танкетки на белых гусеницах.

Но приварить они могут только с одной стороны! Т.к приваривают к ПВХ , а она с одной стороны, вторая сторона- это армирующая ткань.





Bro

#86
Цитата: Serj от 25 Янв. 2016 в 08:44
А вот действительно ли так мало зацепов?  И они такие узкие? Высота ремня 8мм или 6? - по фотке плохо видно)
По идее, когда гусеница стоит на земле- ее центр должен быть приподнят? ( гусеница прогибается)
Боковые опорные колеса при этом стоят на плоской ленте?

Да их на всю гусеницу штук 10 не больше, вибраций нет на дорожках, я думаю мб увеличить количество...
А высота я думаю там весь сантиметр... Приду домой дам размеры точные.
А колеса стоят на ленте... там запас хороший, при всем желании не соскочит.

А про ПВХ я тоже раньше задумывался... Мне кажется не зимний это вариант...

Serj

Утверждают что температурный диапазон ленты от -20.
Хочется верить, что не задубеет на морозе..

Serj

Цитата: Bro от 25 Янв. 2016 в 09:18
А колеса стоят на ленте... там запас хороший, при всем желании не соскочит.

Имеется в виду, что под колесами только лента, под лентой сразу снег , а грунтозацепов снизу под колесом нет , так? При этом  колесо не переезжает через грунтозацеп.
Но  появляются дополнительные потери на деформацию ленты.

Заказал пару экземпляров гусеницы, поэкспериментирую. В качестве опорных катков попробую часть из них сделать из колесиков от скейта- у них площадь больше

PUZZLE

Тоже уже полгода вынашиваю мысль нечто похожее сделать. Прошу совета у бывалых - что если взять за основу готовый электросамокат вместо мотор-колеса? Просто по деньгам я дешевых колес не нашел, все около 10-20 тыс.рублей стоят с блоком управления, а тут уже готово все, даже руль готовый с газулькой. Пойдет такой вариант? На Авито можно б\у купить за 2-3 тыс.руб. А аккум на первое время свинцовый поставить. Единственное, что смущает - на самокате для движения первоначальный толчок ногой нужен. Для снегохода не подходит такой вариант разгона.

karmey

Доброго времени суток! А морду снежику из чего лепили?

Bro

Листовой полистирол, был взят у рекламщиков из брака, формовал грея строительным феном.
Там одна сторона гладкая (скорей всего ламинированная) а вторая шершавая, вот гладкую делал лицевой.
Режется обычным ножом для бумаги.

karmey


Max_Snowbike

Добрый день. А есть какое-то продолжение этого проекта? Работает еще устройство?

Bro

До нового года покатались пару раз, потом я большую берцовую сломал и зима для снегохода закончилась =(
А так стоит на балконе пылится...