avatar_12uu21

Ремонт бесколлекторного скутера в Беларуси.

Автор 12uu21, 25 Июнь 2013 в 07:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

12uu21

Возникла потребность отремонтировать электроскутер в Беларуси - бесколлекторный мотор, контроллер греется, ток потребления 20 ампер на холостом ходе, так что раз в 500 метров БМСка отрубает батарею! Контроллер, естественно, при этом горячий как утюг....

В России это сделали бы без проблем, нашли, механическая это проблема и что-то держит колесо, либо, где-то провода перетерлись и что-то коротит, либо, вынесли приговор на замену мотора..... А что делать в Беларуси? Есть ли такие люди, кто за деньги может посмотреть скутер и поченить, либо точно найти неисправность?

ranger

а уверены что именно бмс отрубает? 20А совсем немного, по идее контроллер не должен знать греет от на езду или на проблемы.

а раз контроллер греется скорее всего датчики холла. Мотор серсорный? Проверьте их для начала, красный +5В минус черный, и смотрите между цветными и землей как меняется напряжение при повороте колеса

Колесо крутится свободно?

Может еще контакты в проводах к мотору оплавились..
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

12uu21

20 ампер на холостом ходу, без нагрузки!

В движении набирает только 60% от макс скорости и отрубается....
Контроллер сенсорный, но вроде, там провода правильно подсоеденены. Основная проблема, что я в России, а скутер в Беларуси ((

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 25 Июнь 2013 в 10:11... вроде, там провода правильно подсоеденены. ...
Это точно ?

ranger

вроде, точно = 100% не точно, не так, не правильно 100% и по симптомам похоже, и отключение идет по распознаванию ошибочному остановки колеса...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

12uu21

Вот фотка подключения:


Фазные точно по цветам, а от датчиков - сейчас проверят.... Если по цветам всё точно, то какой алгоритм действий?
Поменять пару фазных проводом местами и попробовать переобучить?

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 26 Июнь 2013 в 11:20... какой алгоритм действий?
Поменять пару фазных проводом местами и попробовать переобучить?
Для начала будет достаточно, но возможно придется перебирать большее количество вариантов.


Таблица с комбинациями дана только в качестве примера!

ranger

давайте не будем создавать сюрреалистических картин. Как в вашем (чужом) скутере перепутались фазные провода без вашего ведома? Он перестал ездить после ремонта? Покупки? Он ездил хоть когда нить?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

tony16

Цитата: 12uu21 от 25 Июнь 2013 в 07:47
Возникла потребность отремонтировать электроскутер в Беларуси - бесколлекторный мотор ...
...
В России это сделали бы без проблем, нашли, механическая это проблема и что-то держит колесо, либо, где-то провода перетерлись и что-то коротит, либо, вынесли приговор на замену мотора..... А что делать в Беларуси? Есть ли такие люди, кто за деньги может посмотреть скутер и поченить, либо точно найти неисправность?


Беларусь хоть и не Россия но тоже большая и люди здесь грамотные есть.
Я например в Гомель ваш скутер чЕнить не поеду!
а если за деньги то дорого.

12uu21

Скутер совсем не ездил, как из коробки достали, так такая проблема и случилась..... Находится он в городе Борисов, но если с ремонтом методом дистанционным не справимся, хозяин сам его привезет куда надо ....

Попробовали поменять местами пару фазных проводов - греться контроллер перестал, но скорость 10 км\ч всего....
Сегодня попробуют оставшиеся 4 комбинации по перемене местами фазных проводов - проверим тот факт, что внутри контроллера фазный провод не туда один припаяли.

Блин, если жопа точно с контроллером, то это самый простой вариант - просто пришлю туда проверенный контроллер. Но, как точно отсечь тот факт, что дело не в движке? При неверно подключенных фазных проводах (предположим), на холостых оборотах потребление от батареи какое должно быть? Никто ж этого не скажет! Ну, как тогда гарантировать что движек ОК ?

METAL

на исправное колесо укажет проверка дх и наличие легкого наката(не совсем конечно но и катить не сложно должно быть). ;) если контроллер как-то да крутит, то и он скорей всего живой. Правильный ток хх после полного разгона обычно не более 2А на батарее(у меня 1.4А).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ranger

я скажет. Вывешенное колесо пусть жрет 0.5-3А максимум. Если больше то не правильно.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

12uu21

М-да, проверил хозяин все комбинации, во всех  не пашет:

1. Поменял зелёный на жёлтый проехал 1 км. отключился, контролер греется
2. Зелёный-зелёный, синий-жёлтый, жёлтый-синий на холостом большая скорость, проехал 0 км., отключился
3. Зелёный-жёлтый, синий-синий, жёлтый-зелёный, колесо крутилось в обратную сторону, второй раз переобучил на холостом большая скорость, проехал, маленькая скорость.
4. Зелёный-жёлтый, синий-зелёный,жёлтый-синий, на холостом скорость, проехал 1.5-2 км. отключился, контролер греет.
5. зелёный-синий, синий-жёлтый, жёлтый-зелёный на холостом скорость, как поехал отключился сразу.

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 27 Июнь 2013 в 19:44... проверил хозяин все комбинации ...
1 ...
2 ...
3 ...
4 ...
5 ...
Это комбинации соединений только фазных проводов, а где варанты соединений проводов датчиков Холла ?

12uu21

Оооооо, 36 сочетаний перебирать и каждую пробовать.... Это же с ума можно сойти человеку, который считает себя далеким от электричества!

Думаю, проще вскрыть исправный контроллер и посмотреть, куда точно припаяны по цветам провода от датчиков и сравнить на том, "подозрительном" контроллере.

Заодно, можно убедиться в том, что и фазные провода распаяны верно.

Ну, и предположим, только предположим, что по цветам провода впаяны совершенно верно! Может же такое быть?
Что тогда делать, какой следующий шаг?

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 28 Июнь 2013 в 08:1636 сочетаний перебирать и каждую пробовать....
предположим, что по цветам провода впаяны совершенно верно! Может же такое быть?
Что тогда делать, какой следующий шаг?
Достаточно перебрать 16 последовательных комбинаций (см.таблицу).
таблица

Следующий шаг - проверять работоспособность датчиков Холла.

12uu21

А датчики же и тестером можно проверить? Поставить придел измерений 2 вольта, постоянное напряжение.
Втыкать шупы тестера между черным и сигнальными проводами и крутить колесо при включенном контроллере - показания на тестере должны прыгать???

12uu21

В итоге попробовал хозяин включить мотор совсем без датчиков Холла - мотор поехал! Да ещё и с большей скоростью!
Но через пару километров опять отрубило батарею.... и напряжение в ней при этом более 52 вольт.

Короче, логично предположить, что контроллер и мотор в норме, а хитрая неисправность скрыта в батарейке...
Только не понятна логика работы - что конкретно не нравится БМСке? Если напряжение выше средней точки, то вижу два варианта:
1. БМСка сломана и отсекает батарею как разряженную, хотя она ещё очень даже заряженная.
2. Все таки что-то там с большим током происходит - под 30 ампер ток и это БМСке не нравится ......

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 02 Июль 2013 в 00:41... 1. БМСка сломана и отсекает батарею как разряженную, хотя она ещё очень даже заряженная. ...
Возможно, что БМСка исправна, а неисправен только один элемент батареи и когда под нагрузкой он просаживается ниже минимального напряжения отсечки, БМСка отключает всю батарею от контроллера.

12uu21

О, да, я тупанул! Это же самый простой и очевидный вариант!
М-дя, тогда только вскрывать батарею и мерить напругу на каждом элементе....

tony16

В начале этой недели получил скутер в ремонт.
Никаких данных что за ячейки и что за БМС внутри у этого скутера меня нет.
Первоначальный тест заряд/разряд показал общую емкость батареи всего 1,42Ah из предполагаемых 12Ah(возможно всего 10).
БМС отрубала батарею при примерно при 51.5-52В а это очень дофига для лифера.
Понял что печалька и никакими балансирами такой дисбаланс не убрать.
Получил от продавца разрешение разобрать батарею.

tony16

#21
Добрался до БМС. Разрядил батарею и сразу выявился трупик между контактами В12-B13.
Как оказалось БМС-ка отрубает батарею при напряжении на ячейке около 2В, что не совсем гуд но что есть то есть, хорошо что отключает.
Сама БМС-ка понравилась  двухслойная (на фото к сожелению не видно), хороший теплоотвод от фетов.
Решил добраться до ячейки и посмотреть на ее внешнее состояние. При вскрытии резкий запах химии (ну думаю точно хана), но по внешнему виду нормальная не дутая, вообщем как и все остальные. Как ни странно китайцы пожалели текстолита на батарею, положили с четырех сторон а по бакам где швы пакетов нет, вероятно решили что батарея всегда будет лежать в боксе и ничего с ней не станет. но ведь все мы знаем что так не бывает.
Подтягивал дохлую ячейку сначала мобилозарядкой а затем лабораторным БП к сожалению ток на таком маленьком напряжении не более 0.85А а под конец и совсем мизер. Поэтому весь процесс занял 2-3 вечера боязно было оставлять батарею без присмотра.

tony16

#22
Последующий разряд выдал почти 7.6Ah и бмс отрубила батарею по первой ячейке однако после переподключения нагрузки выдала еще 3Ah с копейками.
Точно сказать не могу так как поленился делать искать доп питание для ваттметра.
Разряжал на киловатный тэн и 200 Ватную лампу током примерно 2.5А, все что у меня было.
После полной разрядки выявился новый оутсайдер ячейка B8-B9.

tony16

Сегодня утром поставил батарею на зарядку и в нее влилось 11.4Ah и по достижению 3.65В бмс начала балансить батарею и ток на БП прыгать от 0.1 до 1 ампера.
очень обрадовался, т.к често не надеялся с нее выжать больше 10Ah.
Но даже после балансировки у ячеек большой разбег по напряжениям от 3.5 до 3.7В сразу после зарядки.После отстоя у всех 3.4-3.5,  а у злочастной B12-13  3.31 .
будет батарея жить дальше покажут полевые испытания.

12uu21

Я восхищен и снимаю шляпу!
Очень немного людей есть, которые понимают что они делают и дают себе труд делать это хорошо!

Тут особенно приятно то, человек не только нашел причину и устранил её, но ещё и фотки сделал, и это отличные фотки!
Так же, фактически, проверена и подтверждена емкость ячеек.

В общем, отписал все благодарности в личку и вопрос об оплате туда же.

П.С. Про текстолит по бокам батареи - это мы просим его убрать! С ним батарея на 8-10мм толше и не влазит в самокат (((