Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 24>>Вниз

Автор Тема: Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО  (Прочитано 31303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lesal

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-1
  • :
    3
    134
  • Сообщений: 944
  • Москва, м. Академическая
  • Удобный самокат 36\350 на 12,5 кг весом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот такой

Аккумулятор:    24 В 9 А·ч (свинцово-кислотный), Электродвигатель:250 Вт, Максимальная скорость:    до 20 км/ч, Пробег (на ровной дороге):    15 км, Время зарядки: 6-8 часов, Рама:   сталь, складная
Диаметр колес:8" дюймов, Тормоза передние/задние: - / барабанные, Подвеска: жесткая, Передачи:одна
Вес:    17 кг, Грузоподъемность:80 кг, Габариты (упаковки):87,2х27,5х40,5 см
Обозначения на моторе - модель Z1016, 24VDC, 2750ORPM 250WT 10.9A

Куплен месяц назад.
Цель покупки - аппарат подскока, дом-метро-метро-работа. Пробег около 6 км. Мой вес- 100 + рюкзак и прочее.
Хватает на 5 км. При моем весе ручка газа более половины расстояния "до упора". Неплохо тянет в пологие подъемы, но все на пределе. Меня устраивает все, кроме запаса хода. Самое важное - в метро пускают без звука. Складывается быстро и удобно (без седла, даже не ставил). Буду менять на 12 а/ч. Акку уже подарили.
Были протянуты все соединения. Время от времени раскручивается передняя вилка, подтягиваю опять, но страшновато перетянуть. В конце третьей недели спустило переднее колесо. В Сокольниках после долгих поисков нашел камеру от инвалидной коляски 8 дм (250 руб). Где - на рынке под "Снежной Королевой" Родная камера вроде не повреждена, пока не разбирался. Но! Материал камеры больше напоминает пластик, а не резину.
После первого дождя вылил из корпуса акку стакан грязной жидкости. Пришлось разбирать полностью. Корпус - сплошные щели и дырки в верхней части. От переднего колеса струя идет точно туда. Самые большие щели просто заклеил скотчем. Второй дождь показал наличие 1 чайной ложки воды. Результат пока устроил. За 3 мин из бутылки сделал переднее крыло и закрепил скотчем. Результат понравился, хотя и до этого вода с переднего колеса не попадала на обувь. Контроллер не закреплен, просто лежит между проводов. Дырка для крепления есть. Пока не трогал.
Вывод - как средство подскока устраивает меня почти идеально, кроме запаса хода. Не надо предлагать заменить акку - нет денег. С его колесиками - только ровный асфальт, на другое он не годится.

Вопросы знающим про обслуживание
1. Критично ли, что контроллер не закреплен? Крепить?
2. Натяжение зубчатого ремня - как правильно регулировать?
3. Мотор - что проверять/смазывать у него?
4. Что еще нуждается в обслуживании?
5. Обычная зарядка 24в 1,2А достаточна для заявленного ресурса 300 циклов?



Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    527
    770
  • Сообщений: 4906
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #1 : 25 Июн 2013 в 12:29 »
Я бы контроллер закрепил. Только не на скоч, а саморезами и желательно с теплопроводящей прокладкой на корпус. В отсеке практически нет движения воздуха, контроллер греется, и даже такой теплоотвод должен хоть немного облегчить жизнь компонентам контроллера. ИМХО.

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

Jedy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    5
    4
  • Сообщений: 70
  • Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #2 : 25 Июн 2013 в 12:40 »
Вопросы знающим про обслуживание
1. Критично ли, что контроллер не закреплен? Крепить?
2. Натяжение зубчатого ремня - как правильно регулировать?
3. Мотор - что проверять/смазывать у него?
4. Что еще нуждается в обслуживании?
5. Обычная зарядка 24в 1,2 А достаточна для заявленного ресурса 300 циклов?

Думаю замена свинца на другой свинец пробег увеличит совсем незначительно - подумай о литии + легче будет.
По вопросам
1. Некритично, но если не лень - то можно закрепить, но тогжа уже и все проводаа зажгутовать, обмотать жгуты изолентой и закрепить чтоб не ерзали.
  А лень - ну так и можно оставить, но естественно может со временем (долго года 2 - 3) перетерется, ну поменяешь провода тогда.
2. Делаешь самое минимальное натяжение при котором цепь еще не слетает. На глаз провис цепи получается около полсантиметра.
3. Щетки поменять разве что, ито очень не скоро
4. Самое слабое место - цепь. Надо промывать WD-40 после каждой 3 -4 поездки и мазывать машинным маслом, после этого вытереть тряпокой излишки.
5. Думаю для свинца ресурс будет около 150 циклов в любом случае. Да и через 100 циклов уже пойдет деградация и будешь проезжать 3 км ...  О литии думай.

lesal

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-1
  • :
    3
    134
  • Сообщений: 944
  • Москва, м. Академическая
  • Удобный самокат 36\350 на 12,5 кг весом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #3 : 25 Июн 2013 в 13:24 »
Мне не хватает 1 км. Надо 6, проезжает 5 км - это для 1 зарядки. Так что замена устроит.
У меня ремень зубчатый, о чем и написал. С цепями сталкивался, а вот с ремнями - нет.
И, как я понял - у меня бесколлекторник - у него тоже щетки есть?
Спасибо про литий. Спонсоров, случайно на примете нет? На свинец нашел, кстати)))
Ну и за ответы спасибо, ибо не технарь.

Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

click

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    16
    8
  • Сообщений: 174
  • Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #4 : 25 Июн 2013 в 14:54 »
Мне не хватает 1 км. Надо 6, проезжает 5 км - это для 1 зарядки. Так что замена устроит.
Свинец быстро деградирует. Я так понимаю, что у вас получается 2 цикла заряда/разряда в день.
То есть 10 в неделю, больше 40 в месяц.
Есть подозрение, что через 2 месяца вам снова будет не хватать зарядки.
На такую штуку поставить бы народные котлетки, и емкость увеличим и вес уменьшим.

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    527
    770
  • Сообщений: 4906
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #5 : 25 Июн 2013 в 15:02 »
На самом деле задача была изначально поставлена не верно. Если уж хотелось Sambit, то для человека весом в центнер моторчика в 250w маловато. Там же была модификация 350W..... Надо было брать её. А в этом самокате отсек для батарей маленький, много не впихнёшь... Ставить литий - цена батарейки 24v 10Ач будет выше или сравнима с ценой этого аппарата. И не даст это заметного увеличения дальности. И средний разрядный ток будет заметно выше 1С.
Как вариант переводить на 36 вольт. Тогда литий даст эффект... Может быть. Но здесь не цепь, а ремень. Выдержит увеличение мощности? Не факт....

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5465
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #6 : 25 Июн 2013 в 15:16 »
На самом деле задача была изначально поставлена не верно. Если уж хотелось Sambit, то для человека весом в центнер моторчика в 250w маловато. Там же была модификация 350W..... Надо было брать её. А в этом самокате отсек для батарей маленький, много не впихнёшь... Ставить литий - цена батарейки 24v 10Ач будет выше или сравнима с ценой этого аппарата. И не даст это заметного увеличения дальности. И средний разрядный ток будет заметно выше 1С.
Как вариант переводить на 36 вольт. Тогда литий даст эффект... Может быть. Но здесь не цепь, а ремень. Выдержит увеличение мощности? Не факт....
36В не выдержит мотор.Еще 30В(8S лития) может пожить,но не факт.Коллекторные(щеточные) моторы повышения напряжения не любят.Литий,если не ждать,в Москве встанет за 4шт.народных котлет в 4800р+зарядник с контрольными устройствами 2-3тыр.Если Б/У литий-дешевле намного,но на зарядке не скостишь-нужна хорошая полюбасу.30В/10Ач лития равны по пробегу 24В/20-25Ач свинца.

Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5465
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #7 : 25 Июн 2013 в 15:21 »
Расчет показал,что для этой модели с нагрузкой 120кг 30В/10Ач ЛиПолей хватит на 25-30км самое малое.Так что раз в три дня заряжаться можно.

Делай,что должен,и будь,что будет...

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    527
    770
  • Сообщений: 4906
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #8 : 25 Июн 2013 в 15:25 »
Вот это уже решение проблемы :)
30 км - это в идеальных условиях под горку, конечно (шутка!), но то, что вместо 5 км на одной зарядке проедет 15 уже хорошо :)

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5465
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #9 : 25 Июн 2013 в 15:42 »
Вот это уже решение проблемы :)
30 км - это в идеальных условиях под горку, конечно (шутка!), но то, что вместо 5 км на одной зарядке проедет 15 уже хорошо :)
Какие там шутки-25км железно проедет,30км-вероятно.

Делай,что должен,и будь,что будет...

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    527
    770
  • Сообщений: 4906
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #10 : 25 Июн 2013 в 15:48 »
aleks17121960, он сейчас проезжает отталкиваясь ногой, без горок всего 5 км. Вы действительно считаете, что при тех-же условиях, но всего лишь увеличив напряжение на 4-5V и ёмкость на пару-тройку амперчасов, он проедет в 6 раз больше?
Да ещё при условии, что аппарат изначально был рассчитан на вес не более 80 кг....
По хорошему - замена двигателя хотя-бы на 350W, перевод на 36В, цепь вместо ремня.... Тогда - да! 25-30 км только так!
А при имеющемся раскладе и 15 км будет просто подарком... ИМХО
« Последнее редактирование: 25 Июн 2013 в 16:00 от gde700 »

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5465
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #11 : 25 Июн 2013 в 16:17 »
aleks17121960, он сейчас проезжает отталкиваясь ногой, без горок всего 5 км. Вы действительно считаете, что при тех-же условиях, но всего лишь увеличив напряжение на 4-5V и ёмкость на пару-тройку амперчасов, он проедет в 6 раз больше?
Да ещё при условии, что аппарат изначально был рассчитан на вес не более 80 кг....
По хорошему - замена двигателя хотя-бы на 350W, перевод на 36В, цепь вместо ремня.... Тогда - да! 25-30 км только так!
А при имеющемся раскладе и 15 км будет просто подарком... ИМХО
Не просто на 4-5В,а мощность в 1.5 раза.Ногой толкается,потому-что в горку 250Вт мало и свинина старая,лежалая,не тянет и 10А.Еще раз повторю-без замены движка на 36В не перейти,и вообще вольтаж неважен,только мощность.Я не один аппарат на литий перевел и считать умею.Нет в его свинине никаких 9Ач,а есть 2-3Ач от силы при таких нагрузках,и те еле-еле.А вот литий 10Ач железно отдаст.О чем спор-когда я заменил на своем первом скутерке 24В/36Ач свинины на литий 30В/20Ач,пробег даже подрос,а ведь там свинец почти новый был.

Делай,что должен,и будь,что будет...

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    527
    770
  • Сообщений: 4906
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #12 : 25 Июн 2013 в 16:30 »
Если я правильно понял автора, то взял он вполне новый аппарат, которому всего несколько дней. Так что на счёт лежалых аккумуляторов, думаю, не верное предположение. Вот те, 12Ач аккумуляторы, о которых он писал - скорее всего б/у. Так-что уж 6-7 Ач из них выкачивается.
Он и по паспорту не должен проезжать больше 15 км на одной зарядке штатных аккумуляторов при весе ездока сильно меньше 80 кг по равнине.
Вольтаж здесь важен. Это критической разницы между 36V и 48V не будет, а на 24 вольта ток разряда резко повышается со всеми вытекающими, как то потери в проводах, контактных группах и т.п....
А насчёт замены движка на 36В - это абсолютно верное предложение. Только здесь одно тянет за собой другое......

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5605
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #13 : 25 Июн 2013 в 16:40 »
Спросите продавцов самокатов, как часто у них покупают? Получите ответ на счет "лежалого" свинца... Лежалый, да еще какой! А как мне хотели впарить чугунину под 40 кг со свинцом и коллекторником! Явно от покупателей они не устают, скорее от безделья целый день...

Кстати, для моих 100+ мне категорически сказали такой самокат как у автора - низя! А оказывается, возит и вполне устраивает автора темы.

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    527
    770
  • Сообщений: 4906
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #14 : 25 Июн 2013 в 16:47 »
Гм... Не знаю, я свой брал, аккумуляторы оказались даже очень ничего, хоть и свинец, да и производитель самоката не из именитых :) Выпуск 3 месяц сего года... Как раз, по времени все этапы отгрузки и доставки. Купил недавно.

Мы спорим напрасно. Автор писал:
Цитата
Вывод - как средство подскока устраивает меня почти идеально, кроме запаса хода. Не надо предлагать заменить акку - нет денег. С его колесиками - только ровный асфальт, на другое он не годится.

Вариантов увеличения дальности без радикальных переделок не много. Поскольку обгонной муфты нет, то накатом на нём много не проедешь, но проверить и при нужде заменить китайские подшипники - наверно можно. Даст не много, но всё складывается из мелочей.
Замена штатных аккумуляторов на имеющиеся 12 Ач тоже даст не много, но пару км - точно.
« Последнее редактирование: 25 Июн 2013 в 16:57 от gde700 »

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5465
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #15 : 25 Июн 2013 в 17:00 »
Если я правильно понял автора, то взял он вполне новый аппарат, которому всего несколько дней. Так что на счёт лежалых аккумуляторов, думаю, не верное предположение. Вот те, 12Ач аккумуляторы, о которых он писал - скорее всего б/у. Так-что уж 6-7 Ач из них выкачивается.
Он и по паспорту не должен проезжать больше 15 км на одной зарядке штатных аккумуляторов при весе ездока сильно меньше 80 кг по равнине.
Вольтаж здесь важен. Это критической разницы между 36V и 48V не будет, а на 24 вольта ток разряда резко повышается со всеми вытекающими, как то потери в проводах, контактных группах и т.п....
А насчёт замены движка на 36В - это абсолютно верное предложение. Только здесь одно тянет за собой другое......
На 6Ач выкачаных ТС проезжал бы неменее 10км,по городу.Этого нет и близко.Разница между 24В и 36В ровно такая,как и между 36В и 48В-1.5 раза.При мощностях 250-400Вт говорить о потерях из-за большего тока-смешно,тем более про *резко повышаются*.Там провода при 24В потолще зато.У свинца,как у любого АКБ,есть внутренее сопротивление,и если он старый или некачественый,оно велико,т.е.,ток разряда превышает возможности АКБ,и она ускорено дохнет,иногда за несколько циклов.Несколько забросов при нагрузке ниже 10В,и привет.только не говорите,что типа контроллер недопустит-еще как допустит.Он же,гад,китаицкий.

Делай,что должен,и будь,что будет...

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    527
    770
  • Сообщений: 4906
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #16 : 25 Июн 2013 в 17:09 »
Вы учитывайте, что китайцы - народ очень экономный. Ни о каких посеребрённых или (не дай бог!) позолоченных контактах там речь не идёт. Ставят они не то, что нужно, а то, что есть под рукой. Так что провода скорее всего .... тоже не очень.... Ведь аппарат разрабатывался как детская игрушка!
Опять же, Вы считаете исходя из того, что местами самокат может ехать накатом. Нет там никакого наката. Нет обгонной муфты. Как класса нет. Так что один из вариантов - посмотреть, можно ли поставить это чудо туда.
Если аккумулятор пару-тройку раз ушёл в совсем полный разряд, то... он и заряд брать будет не очень, что сразу будет видно по индикатору.

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5465
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самбит 250. Отчет и вопросы ремонта и ТО
« Ответ #17 : 25 Июн 2013 в 17:16 »
Вы учитывайте, что китайцы - народ очень экономный. Ни о каких посеребрённых или (не дай бог!) позолоченных контактах там речь не идёт. Ставят они не то, что нужно, а то, что есть под рукой. Так что провода скорее всего .... тоже не очень.... Ведь аппарат разрабатывался как детская игрушка!
Опять же, Вы считаете исходя из того, что местами самокат может ехать накатом. Нет там никакого наката. Нет обгонной муфты. Как класса нет. Если аккумулятор пару-тройку раз ушёл в совсем полный разряд, то... он и заряд брать будет не очень, что сразу будет видно по индикатору.
Святая наивность...Нифига не будет видно по индикатору-напряжение-то он наберет.Другое дело,время заряда.Было бы неплохо,если бы основатель темы поделился-за сколько времени заряжается АКБ.С его зарядкой и емкостью это часов 8,при исправной АКБ.Кстати,на будущее-вес водителя влияет в основном на старте и в горку,по ровному разницы большой нет.велокалькулятор вам в помощь:http://epowerbikes.ru/archives/1474

Делай,что должен,и будь,что будет...
Страницы: 123 ... 24>>Вверх