Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 16>>Вниз

Автор Тема: проект всесезонной танкетки  (Прочитано 31767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для меня тоже стала актуальна тема детского снегохода для младшего внука.
Начиная с зимы 2013-2014  на последующие 3-5 лет.
Для старшего тинейджерного  возраста пойдет это MVI_5409 — на Яндекс.Видео , это MVI_5437 — на Яндекс.Видео , или это http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,16942.0.html .
А вот для младшего возраста нужно что-то предельно безопасное, тихоходное, но увлекательное.
Обычные одно гусеничные  электро снегоходы не могут ездить по рыхлому снегу. Мощности и проходимости хватает только на укатанные гладкие дорожки. Такое катание наскучивает даже самым маленьким на первом же сеансе.
На мой взгляд, нужен вариант для целины и рыхлого снега. Это совершенно иной драйв от катания.
В параллельной ветке http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18479.18/topicseen.html уважаемый Bro почти закончил свой вариант детского снегохода.
Но мне хотелось бы несколько иной реализации.
Чтоб не отвлекать предложенный Bro проект, решил открыть свой, и неспешно продумывать конструкцию, и прорабатывать каналы приобретения комплектующих.
Хотелось бы изначально уйти от заказных токарно-фрезерных деталей, и использовать лишь стандартные комплектующие, и простейшие слесарные работы на верстаке, и сверлильном станке.

За основу хочу взять двух гусеничный привод с раздельными коллекторными двигателями.
Электро снегоход танкетка. Управление движками от двух пропорциональных джойстиков. Это даст малышу хорошие координационные навыки управления.
В качестве декоративного кожуха  и одновременно сиденья использовать готовые санки-ледянки.
Кроме того днище санок одновременно будет служить  скользящей поверхностью при возможной просадке на глубоком рыхлом снегу.
Моторы с аккумуляторами и гусеницами установить на простейшей несущей раме из дюралевого профиля.
В качестве гусениц использовать готовый двухсторонний зубчатый ремень шириной 100мм. Такие ремни можно купить любой длины и ширины http://www.linekom.ru/dhtd.html%20%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20DHTD%20800%205M .
Аккумуляторы в виде сменного блока из набора народных котлет.
Гусеницы будут выходить за габариты санок по бокам. И чуть ниже днища.
Сами санки должны легко и быстро ставиться сверху, и крепиться к несущей раме. 
Вес полного комплекта вместе с аккумуляторами и санками не должен превышать 15кг.

Вот такая задумка.
Теперь потихоньку начну собирать сюда  инфу по конструктиву, и каналам приобретения комплектующих, а также первичные эскизы.
Буду признателен за полезные советы.
« Последнее редактирование: 13 Июл 2013 в 15:02 от DED »

Bro

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    8
    11
  • Сообщений: 79
  • Казань
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #1 : 25 Июн 2013 в 15:38 »
В параллельной ветке http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18479.18/topicseen.html уважаемый Bro почти закончил свой вариант детского снегохода.
Спасибо за уважаемого  :-) Но до окончания снежика еще масса работ... я примерно оцениваю готовность на 45-55%, ходовая очень сырая пока...

Гусеницы будут выходить за габариты санок по бокам. И чуть ниже днища.
Думаю что чуть ниже днища не получится... просто сядет он на "пузо" и будет рыхлить гусеничками снежок...

2 гусеницы на разных джойстиках при 15кг... ( у меня одно мк 5кг весит )
Я себе представляю бюджет такого мероприятия...
Мне кажется нужно быть проще как те ребята которые электровел из хлама за день собрали...

Сложновата конструкция на мой взгляд, опорные ролики с такой гусеницей делать придется из шкивов или они будут в диаметре большими...
И циклончики придется использовать наверное...
Если бы я озадачился такой движухой купил бы сломанное инвалидное кресло. (ну или запчасти...) присматривался к ним одно время... дорогие шибко =(

Хотелось бы изначально уйти от заказных токарно-фрезерных деталей, и использовать лишь стандартные комплектующие, и простейшие слесарные работы на верстаке, и сверлильном станке.
Это еще кучерявые условия :) Я мастерю на балконе из электроинструмента шуруповерт и электролобзик...
« Последнее редактирование: 25 Июн 2013 в 16:19 от Bro »

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #2 : 25 Июн 2013 в 21:51 »
Не-е, из хлама подешевле я делать не хочу.
Можно конечно брать абы какие движки от омывателя грузовика, или шуруповерта, делать гусеницы из старого транспортерного полотна, аккумуляторы — б/у свинец, раму со свалки и т.п.
Так абы что и получится.
Лучше сразу потратиться на достойную реализацию. Ведь минимум года три на нем ребенок кататься будет.
 
Самые ответственные и дорогие элементы это двигатели http://www.cn-dcmotor.com/en/ProductShow.asp?id=151 .
В зависимости от конкретной марки и канала приобретения каждый из них может стоить от 50 до 100 баксов. Правильнее всего коллекторники на 300-350Вт.  Суммарные 600Вт это минимум для целины даже для общего веса 30кг.
Народные котлеты (минимум шесть штук) это еще 6000руб.
Кольцевые зубчатые ремни (пара) — гусеницы около 2000руб
Санки-ледянки  порядка 1000руб.
Электроника, подшипники, дюраль, мелочевка — еще около 3000руб.
Вот и получится минимум 15...17тыр.
Реально около 20 тыр с учетом непредвиденных расходов.  Дешевле вряд ли стоит ориентироваться.

Вес пары моторов 5,5кг; аккумуляторов -3,5кг; рама, гусеницы, подвеска и пр. ~3кг; санки-ледянки — 2,5кг.
Итого, в  15кг вполне вписывается.
При весе ребенка 15-20кг общий вес около 30-35кг.
Для гарантированного «непроваливания» даже на самом рыхлом снегу давление на 1дм.кв не должно превышать 3-4кг http://hunt.hut.ru/Inventar/sky.htm
То есть, площадь гусениц для рассматриваемого случая должна быть не менее 10дм.кв.
Я планирую использовать суммарную опорную площадь гусениц не менее 10дм.кв. Проваливаний быть не должно даже при пробуксовке.

Начну потихоньку эскизить.
« Последнее редактирование: 25 Июн 2013 в 23:06 от DED »

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #3 : 26 Июн 2013 в 00:17 »
Промежуточные опорные ролики гусеницы делаются из пар роликовых колес. http://www.rollershop.ru/items/item.php?cat_id=84&item_id=1904
Дешево и сердито!
Пара колес стоит на подшипниках на обшей резьбовой оси М10.
Прямо в селикон колес  ввинчиваются шпильки 4мм с шагом зубчатого ремня. Для ремня DHTD14M шаг зубьев 14мм. Высота зубьев около 7мм.
Колеса выступают чуть больше зубьев гусеницы. Порядка 10мм.
Одновременно колеса являются ограничителями бокового сползания гусениц, и на них идет опирание при езде по ровной поверхности.
По этой же конструкции сделаны и приводные колеса (шкивы) на гусеницу.
« Последнее редактирование: 26 Июн 2013 в 08:47 от DED »

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +55/-2
  • :
    121
    168
  • Сообщений: 2098
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #4 : 26 Июн 2013 в 02:41 »
Какие колекторники????? безпонтовое приобретение с мнимой выгодой!

Двигуны нужны или подобные как тут и мозги к ним примерно такие же http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17698.0.html

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #5 : 26 Июн 2013 в 07:00 »
Безколлекторные движки серии BLT500/650/800 явный перебор для этой задачи. И по мощности, и по цене, и по весу. В два раза по каждому параметру.
Конечно, чем больше мощность, тем лучше. Особенно зимой по рыхлому снегу. Но не стоит терять меру разумной достаточности.

Кстати, танкетка будет также использоваться и летом по асфальту, траве, песку. По ровной поверхности она будет катить на выступающих над гусеницами роликах.

Вот первый набросок конструкции несущей рамы.
Сверху к ней на пружинах-амортизаторах будет ставиться пластиковый корпус от санок-ледянок.
« Последнее редактирование: 26 Июн 2013 в 10:03 от DED »

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #6 : 26 Июн 2013 в 22:01 »
Сегодня связался по телефону с различными поставщиками зубчатых ремней, подходящих для использования в качестве гусениц.
Цены на подобные ремни не просто высокие, а запредельно неразумные! Не говорю  о «родных» немецких ремнях. Даже менее дорогие индийские  копии от фирмы «Фенер» стоят несколько сот баксов за одну гусеницу!!!
На этом варианте надо сразу ставить крест.

Зато нащупалось весьма доступное решение — использовать для гусениц основу велосипедных покрышек на 14-16 дюймов. Вот, например покрышка со злым протектором для идеального снегозацепа http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=4106 .
У нее можно срезать боковины, и оставить ровную «спинку» по всему периметру.
Это более гибкий и легкий вариант, чем от донора автомобильной покрышки.

Причем для детской танкетки-снегоката с малыми тяговыми усилиями нет надобности в жестком зубчатом сопряжении гусеницы с ведущим шкивом. Вполне достаточно фрикционного сцепления  с ним за счет постоянного хорошего натяга гусеницы.
То есть, при построении детского варианта вполне допустимы некоторые конструктивные компромиссы и послабления, недопустимые для взрослых моделей. 

Barrell

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +41/-0
  • :
    17
    10
  • Сообщений: 205
  • Езжу на всём, что ездит.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #7 : 26 Июн 2013 в 22:09 »
Не хочу Вас расстраивать, но фрикционной передачи, боюсь, будет недостаточно. Весь прошедший сезон я собственноручно занимался натягиванием проклятой и наращиванием числа ведущих катков в надежде увеличить площадь контакта каток-гусеница. Увы, безнадёжно. Всё закончилось ведущей звездочкой.
Удачи!

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #8 : 26 Июн 2013 в 22:21 »
Спасибо, полезная поправка!
Значит надо сразу с внутренней стороны протектора закладывать какие-то зацепы со шкивом.
Может даже вело цепь изнутри закрепить к протектору?

Barrell

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +41/-0
  • :
    17
    10
  • Сообщений: 205
  • Езжу на всём, что ездит.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #9 : 26 Июн 2013 в 22:32 »
Тут решений может быть миллион  ;-)
Могу еще поделиться наблюдением. Скажу сразу - на снегоходе не испытывал. Возникла мысль закрепить изнутри гусеницы зубчатый ремень ГРМ восьмерки. Я купил его и шкив. И просто руками повалял в снегу. И заметил, что зубья шкива очень неохотно выдавливают снег, забившийся в зубья ремня. Так что я этот вариант отставил. И для себя решил, что зубья звездочки должны выталкивать снег через сквозные окна в гусенице. Увы, внутри механизм после катания забит снегом наглухо. Но и без окон в гусенице ситуация ненамного лучше.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    92
    102
  • Сообщений: 1956
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #10 : 26 Июн 2013 в 22:36 »
Здрасте наше вам ))
Цитата
Промежуточные опорные ролики гусеницы делаются из пар роликовых колес. http://www.rollershop.ru/items/item.php?cat_id=84&item_id=1904
Дешево и сердито!
???А на эскизе все ролики одинаковые :bn: :bn:, где что не так???

Крайние ролики нужно поднимать и лучше увеличивать, иначе будет зарываться и тонуть в снегу. В промежутках между роликами нужны лыжи, чтобы гусеница между роликами не изгибалась (иначе будут теряться одновременно и мощность и проходимость).
Значит реальная схема будет немного сложнее.



ЗЫ. Как дела с электроликами???? Внуки освоили??

Алексей Ка

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-5
  • :
    1
    33
  • Сообщений: 504
  • г. Рязань
  • Плачу налоги ! Где дороги ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #11 : 26 Июн 2013 в 23:27 »
Вот пришла идея....про гусельки....нарисовать не могу , но надеюсь поймёте. Берём две велоцепи , ставим их параллельно на расстоянии 10-15 см , ведомые звезды соответственно тоже параллелим и модернизируем путём удаления зубов через один , зубов соответственно должно быть четное количество , далее берём пластинки ( алюминий , фанера ,пластик ) и прикручиваем их через звенья цепи , головки болтов будут в местах отсутствия зубов на звёздочке. Торчащая часть болта (5-7 мм ) одновременно будет шипами для езды по льду. Как-то так. Плюсы - цена , доступность комплектующих , вариация длинны и ширины гусли , простота , ремонтопригодность . Развивайте идею господа !!!! :-)

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #12 : 27 Июн 2013 в 10:00 »
SMILE1, эскизы предварительные рабочие, чтоб было от чего-то плясать. Могут быть не только неточности, но и все вообще  поменяться до наоборот.

С роликовыми коньками и электро метлой чуть позже постараюсь выложить видео покатушек. Пришлось очень долго ждать аккумуляторы из Китая. В течение более двух месяцев  только сейчас пришла  первая из трех посылок с восемью штуками. На подходе остальные и умная зпрядка.
Надо уже сейчас моторы заказывать. Только осенью придут.

, насчет велоцепей и звездочкой "через зуб" тоже примерялся раньше. Тяжеловато для детской игрушки получается. В общей сложности придется использовать около пяти метров цепи, плюс лопатки-снегозацепы, крепеж.  Не вписываюсь в весовые ограничения.

Barrell, наверное для начала попробую велопокрышки 16" шириной 60мм. Без боковин они легко гнутся с малым радиусом используемого шкива.
И наверное, все же одна велоцепь изнутри по центру полосы.
Либо традиционные  "кубики" для зацепа самопальной крупной звездочкой под них.

Спасибо всем за советы. Все пригодится. Сыпьте еще, плз! :wow:
В итоге хотелось бы полностью уйти от каких-либо сложных или дефицитных решений, и сделать легко повторяемый детский вариант.
« Последнее редактирование: 27 Июн 2013 в 10:08 от DED »

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #13 : 27 Июн 2013 в 22:35 »
Сейчас ищу и рассматриваю любые возможные варианты изготовления гусеничного привода. Даже самые  нестандартные.
Вспомнился достаточно популярный способ передачи тяги от мотора - фрикционный.
Полное отсутствие промежуточных передач - шестеренок, цепей, ремней.

Способ можно немного доработать под конкретный профиль используемой "злой" покрышки.
Поставить на мотор шкив не с мелкой фрикционной насечкой, а с лопатками, или выемками под профиль покрышки. Такой конструктив предельно упростит задачу.
Коллекторные движки как правило имеют на валу около 2400...2600 об/мин, или 40...45 об/сек. При диаметре ведущего профилированного  шкива 20-40мм скорость танкетки (без пробуксовки) может достигать 10-15км/час. Больше и не нужно.

Заодно нарисовался конструктив промежуточных опорных роликов для гусениц.
Та же самая пара 100мм роликовых колес на своих подшипниках на одной оси. Между ними отрезок пластиковой сантехнической трубы диаметром 70мм, зажатой между этими роликами, как щечками тисков. Колеса стянуты между собой четырьмя резьбовыми шпильками внутри пластиковой трубы. Ширина пластиковой трубы по ширине используемой гусеницы.
То есть, роликовые колеса являются щечками гусеничного полотна, над которыми немного возвышается "злой"  профиль протектора гусеницы. Это не даст полотну гусеницы слетать от боковых нагрузок при разворотах.

санька клаус

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    7
    8
  • Сообщений: 108
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #14 : 27 Июн 2013 в 22:50 »
както я самопалил гусеницу для мотика из транспортёрной ленты с зацепами из уголков http://forum.motoduragon.com/drakon_i_vsie_vokrugh_niegho/samopalim_snieghokhod_18785.0.html
надеюсь поможет

свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Алексей Ка

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-5
  • :
    1
    33
  • Сообщений: 504
  • г. Рязань
  • Плачу налоги ! Где дороги ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #15 : 27 Июн 2013 в 23:26 »
Цитата - Поставить на мотор шкив не с
мелкой фрикционной насечкой, а
с лопатками, или выемками под
профиль покрышки.
Извините , но это полная лажа ! Вся нагрузка будет передаваться через один зуб не армированной резины - его срежет тут-же !!!! Плюс снег - шкив такой маленький превратится в снежный ком.

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проект снегохода танкетки
« Ответ #16 : 27 Июн 2013 в 23:46 »
Не могу так же уверено утверждать обратное. Надо попробовать.
Действительно, вся нагрузка будет приходиться на одиночные шипы протектора. Для взрослого варианта с ДВС более 50 кубов это было бы неприемлимо, однозначно. При заклинивании гусеницы вполне могло бы повредить одиночный шип.
Но для малышкового варианта с движком до 300-350Вт должно получиться нормально. Слишком мала мощность. Да и рабочие толкающие кромки у шкива будут округлые, неострые. А вот снежный ком размолотить 300Вт вполне достаточно.

Попробую со стандартной резиной Kenda 16x2.125 K-846. http://hotline.ua/sport-velosipednye-kamery-i-pokryshki/kenda_k846_16x2125/Есть везде в продаже.  Под нее и подгоню профиль ведущего шкива.


Александр67

проект снегохода танкетки
« Ответ #17 : 28 Июн 2013 в 11:30 »
безумная идея, это можно на маленьких детских модельках пробовать и то не факт что будет работать
Страницы: 123 ... 16>>Вверх