avatar_DED

проект всесезонной танкетки

Автор DED, 25 Июнь 2013 в 13:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

Согласен, оригинальное решение. :wow:
Но в чем вы видите технические просчеты?

Александр67

а где вы видели что это работает? все будет мокрое, скользкое, грязное

KIPiAAlex

Цитата: Александр67 от 28 Июнь 2013 в 16:01
а где вы видели что это работает? все будет мокрое, скользкое, грязное

     Поддержу Сашу,... техническое решение привода мягко говоря не самое удачное...  ;-D

санька клаус

ну, собственно предложеный вариант встречается в жизни, однако применяется на движке в 500 кубов , ибо меньшему такое не пропихнуть . и в схеме с приводом на наружный грунтозацеп есть много широких мест для вылезания снега-грязи как изнутри гусянки так и на самом приводном венце
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

санька клаус

гораздо экономнее по энергозатратам данный тип привода. и клиренс у снегохода всётаки должен быть, иначе в рыхлом снегу сей девайс не поедет
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

DED

#23
Цитата: санька клаус от 30 Июнь 2013 в 11:03
ну, собственно предложеный вариант встречается в жизни, однако применяется на движке в 500 кубов , ибо меньшему такое не пропихнуть . и в схеме с приводом на наружный грунтозацеп есть много широких мест для вылезания снега-грязи как изнутри гусянки так и на самом приводном венце

санька клаус, спасибо за эту ссылку! Возьму за основу. Мне ведь не требуются такие скорости и мощности.
Насчет мокрого и грязного зимой опасений нет. В распутицу и слякоть покатушки не планируются. Только рыхлый или подледеневший наст в легкий морозец зимой, и асфальт, трава, песок летом.

Тут совсем иное вышло на первый план.
Только что проводили первые испытания электро роликовых коньков, и бешенной метлы с 800Вт движком.
И то, и другое транспортное средство категорически не рассчитано на детское катание. Слишком опасно и драйвово. Только для крепкой мускулатуры и хорошей координации. Иначе при первой же расслабухе моментально со свистом вылетаешь с трассы.
Поэтому на семейном совете постановили категорически запретить скорость детским девайсам выше 5км/час. По крайней мере до 7-10 лет.
Это значит, можно снизить мощность движков на гусеницы до 150Вт, и повысить передаточное соотношение (мощность) на приводе гусениц.
Буду ставить ременной редуктор, и увеличу диаметр приводного шкива, как в варианте от Саньки Клауса.
Ведущий шкив под рисунок протектора покрышки буду делать из стеклопластика. Есть знакомый с граверовально-фрезерным станком для изготовления печатных плат. Он обрабатывает толщину всего до 4мм. Поэтому шкив будет наборным из нескольких слоев.

А вариант на нижнем фото традиционно неуклюжий - слишком тяжелый и громоздкий, для рассматриваемой задачи не годится.

санька клаус

на обоих рисунках приведены примеры прибамбасов для мотоцикла, и там, и там - установка вместо заднего колеса. как раз-таки верхний вариант - более неуклюжий, как по ресурсу, так и по энергозатратам. в нижнем варианте преимущество в том, что гусеница правильная, с металлическими грунтозацепами и прорезанными дырками для свободного вываливания снега, грязи. ну, и привод изнутри гусеницы более рационален, чем снаружи. это уже проверено собственным опытом.
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

DED

#25
Мотоциклетные гусеницы по-определению не могут годиться для езды по рыхлому снегу.
Они хороши лишь для плотного наста, или неглубокого снега. 
При суммарной площади, что на картинке (лыжа плюс гусеница) около 20дм.кв они могли бы идти по целине при полном весе не более 60-80кг. Но реально  полный вес  мотоцикла с седоком значительно превышает эту величину. Гусеничный мотоцикл сразу вязнет в глубоком снегу.http://velamon.ru/video/goroda-rossii/skuter-s-gusenitsej-kvadrotsikl-i-palochnik-v-snegu-avi.html
Например, у снегоходов для настоящей сибирской целины (Буран, Барс, Тайга) опорная площадь не менее 140-150дм.кв при полном весе около 450кг. Или 3кг/дм.кв.
Я изначально ориентируюсь на правильную площадь гусениц для выбранного веса.
Это  около 10дм.кв на полный вес не более 35кг.
Именно это «грабли», на которые наступает большинство снегоходных самодельщиков.
Либо сразу надо ориентироваться лишь на катание по парковым дорожкам. Меня это не устраивает.

Но в то же время, не могу не разделять высказанные опасения — смогут ли зубья ведущего шкива прокалывать снег,  забившийся в протектор гусеницы?
Видимо, придется практически подбирать оптимальный выталкивающий профиль зубьев тягового шкива.

Не хочу традиционно задирать вверх края гусениц. Не вижу смысла.
Даже наоборот — это потеря эффективной площади опоры на рыхлом снегу.
Кроме того, вижу тут возможное заимствование техники катания на подобном снегоходе с длинными прямыми лыжами-гусеницами, из горных лыж. Когда идешь на коротких лыжах по целинному склону, встаешь в глубокую заднюю стойку.
То есть, катающийся должен максимально откинуться назад, на спинку сиденья ледянок, чтобы задрать носки гусениц вверх.

Завтра поеду в Сокольники выбирать покрышки доноры. Начну эксперименты с 16" х 2,125" профиль К-44.

Bro

Советую очень серьезно отнестись к расчетам шага вашей гусеницы...
Я для того чтоб гусля смогла просто без всяких заеданий и прочей ерунды вращаться, переделывал все 2 раза.

DED

Согласен, выбор гусеницы самый ответственный момент. Выбор площади опоры, площади снегозахвата, подводимой мощности, сцепления с приводом, гибкости, прочности,  трения, бокового удержания и пр.  Даже для детской игрушки.
Поэтому приходится все это держать в уме при выборе подходящего варианта.

Только что купил и препарировал вело покрышку 16х2,125".  Отрезал боковины, оставил рабочую зону.
В ее основе что-то типа капроновой ткани и резина с протектором. Очень мягкая и весьма прочная.
Пока полотно гусеницы не приняло вес, старается немного вспучиться к привычной форме. Но под весом конструкции сразу прижимается всей плоскостью к опорой поверхности опорных роликов.
Длина гусеницы из 16" покрышки получается около 600мм, ширина 80мм.  Одно полотно около 5дм/кв. То, что требуется.
Опорные ролики 90-100мм надо ставить с разносом не более 150мм. Итого, пять роликов на всю длину.
Опорный ролик - пара роликовых колес с пластиковой вставкой-трубкой посередине, как описывал ранее.

Привод фрикционный на внешнюю сторону не на одиночный зуб протектора, а одновременно на несколько через змейку из трех роликов - один ведущий зубчатый шкив сверху, и два опорных гладких снизу.
Увы, вес обеих гусениц с несущей рамой получается почти 4кг. На пределе, но меньше вряд ли получится ужаться.


 

Bro

Цитата: DED от 01 Июль 2013 в 14:03
один ведущий зубчатый шкив сверху, и два опорных гладких снизу.
Достойная задумка! Но представляю с трудом =)
Главное не останавливаться!
Я вот пока взял тайм-аут, на работе разгребу завал и опять примусь за работу!

DED

Примерно так, как на рисунке.
На паре дюралевых профилей стоят ролики с гусеницами.
А моторы со шкивами на другой раме из таких же дюралевых профилей своим весом прижимаются к полотну гусеницы.
То есть, натяжение гусениц и прижим к ним шкивов за счет веса моторов и ледянок с седоком сверху. На упоре ведущий шкив упирается своими роликами к паре нижних опорных роликов.
Это немного сложнее понять на словах. Чуть позже нарисую более понятный эскиз.

Останавливаться не буду ни при каком раскладе. Уже обещано внуку.

DED

Но сразу оговорюсь - такой вариант гусениц лишь для  совсем детского полу игрушечного варианта.
Для предельно безопасного катания от 2 до 7лет, зато по любому снегу.
Для более серьезного взрослого варианта это неприемлимо!
Основная задача научить пацана технике управления танкеткой. Потому что следующим этапом ставим на стапели ЭТО http://www.youtube.com/watch?v=XKgi2g-uUBI#at=50

Megalow

я так думаю, что для глубокого снега, нужен и двигатель оооооочень мощный, но для детей как-то опасно.

DED

Для глубокого рыхлого снега в первую очередь площадь гусениц важна.
А мощность движка с помощью передачи меняется на безопасную скорость движения.

DED

Сегодня капитально пополнил запасы комплектухи для творчества.
Но самое главное - окончательно определился и заказал изготовление гусениц под свои размеры.
От вело покрышек отказался. После ряда экспериментов определил, что они могут иметь склонность к сворачиванию и сползанию с опорных ограничителей при  разворотах на месте. Не хватает поперечной жескости.
В "Белтимпексе" делают ремни и транспортерные ленты по размерам заказчика.
Увидел у них в образцах из полиуритана тот, что на фото. Заказал себе пару аналогичных, но с нужными габаритами, и количеством снегозацепов.
На следующей неделе забиру готовые.

KIPiAAlex

Цитата: DED от 03 Июль 2013 в 12:25
Сегодня капитально пополнил запасы комплектухи для творчества.
...........

      :hello: Не хило закупился,... ну что - ж,... назад отступать некуда,... впереди долгое упорное творчество,... главное не бросить на пол пути...!!!  /:-)

DED

Не-е, не брошу!  Пока концепцию построения прорабатываю.
Все время открываются новые нюансы. Да и выбранная гусеница дает больше возможностей. Очень гибкая, легкая и прочная. Шириной 100мм.
В полиуретане легко делаются (оплавляются)отверстия под зубцы ведущего шкива. Рядом со снегозацепами, за которые и цепляются зубья шкива изнутри гусеницы.
Ременной редуктор удобно убрался внутрь гусеницы.
Вся гусенично моторная часть с комплектом аккумуляторов не превышает высоту гусениц.
Сверху ставится сиденье в виде санок ледянок.  Сегодня купил такие за 270р.
Сверху на них ставятся по бокам два джойстика управления.

Пересмотрел множество видео с гусеничными покатушками. Везде проглядывается недостаток - ездок сидит (стоит)слишком высоко.
Его постоянно "козлит" за счет короткой базы. Своей раскачкой он мешает устойчивой езде.
Ездок должен лежать, как на лигераде.