Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Помогите выбрать BMS  (Прочитано 3326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

IDDQDesnik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    192
    77
  • Сообщений: 459
  • МО, Фрязино
  • Ездун на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« : 26 Июн 2013 в 19:00 »
Конфигурация аккумуляторов 16S3P Li-Po.
Ток судя по калькулятору - 40А, пиковый - 60А, а возможно и выше, ограничен контроллером Mini-E.
Смотрел что пишут на форуме - там 20, максимум 40 Ампер, или к таким конфигурациям БМС не применяется?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1847
    2285
  • Сообщений: 20934
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #1 : 26 Июн 2013 в 19:46 »
40А это сравнительно небольшой ток.
Проблемы начинаются выше 80А. Вот тогда БМС становится оч. дорогой и громоздкой.


C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    28
  • Сообщений: 859
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #2 : 27 Июн 2013 в 12:59 »
А может вместо громоздкой БМС использовать БМС + твёрдотельное реле в нагрузку БМС и управлять логикой контроллера,а силовую подключить через предохранитель.

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +95/-8
  • :
    22
    867
  • Сообщений: 5596
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #3 : 27 Июн 2013 в 13:04 »
Ага, первая бмска с фотки , проработала 0 минут. Сгорели все мозги.
Вторая бмска сгорела в первый же день полноценных тестов. Сейчас полуживая =)


У этого же производителя сейчас нашел такое:
http://foundingpower.com/en/Products/Smart_BMS/2012081492.html
Силовой части нет.
Заряжает током до 20А через себя, больше - через реле.
Разряд отрубает только блокированием ручки газа. Ну и пищать громко должна.

Минус - оставив фару включенной, можно высадить батарею. Потому как отрубать нечем ее. Можно, конечно, вместо ручки газа как-то сделать свое управление отключением нагрузки.

IDDQDesnik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    192
    77
  • Сообщений: 459
  • МО, Фрязино
  • Ездун на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #4 : 27 Июн 2013 в 23:34 »
Вобщем понятно, толком вариантов нет.

Попробую обойтись без БМС. Пищалка - это конечно хорошо, но надо что-то по радикальнее. Мало ли я оставлю вел с включенной фарой на парковке, а сам на весь день в офис? Есть ли какая-то простая схема, которая пусть даже ничего не знает о токах, а просто следит за общим напряжением сборки и в случае той же фары при падении напряжения гасит все? Эдакий вольтметр-с-реле. Плюс периодически балансировка вкучную. Липоли, насколько мне известно сильно не разбегаются.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1847
    2285
  • Сообщений: 20934
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #5 : 28 Июн 2013 в 00:58 »
Хех, забывал я выключать фару, уходя на рабочее место. 10Вт фара за 8-9 часов не успеет разрядить 1кВтч батарею, даже разряженную на 40%.
По крайне мере, мне (обратно) до дома вполне хватало.  :exactly:

Что касается нижнего порога, то можно на 2-х селлогах замутить схему.
Я такую штуку делал, и она даже работала  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

IDDQDesnik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    192
    77
  • Сообщений: 459
  • МО, Фрязино
  • Ездун на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #6 : 28 Июн 2013 в 10:25 »
, такая фара с прочей электроникой могут 2 Ач за день скушать, что весьма существенно.
А как к селлогу реле привинтить? Я такой все равно брать собирался. Но правда читал что он с первых 6 ячеек питается, что вносит разбаланс. :bn:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1847
    2285
  • Сообщений: 20934
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #7 : 28 Июн 2013 в 11:29 »
Ну да существенно. (<100Втч)
Но ведь такая забывчивость - это исключение, а не правило. Я к тому, что включенная на целый день фара,  не убьет вашу батарейку. Разве только в случае неблагоприятного стечения обстоятельств.
Реле подключается просто:





По подключению селлогов было хорошее обсуждение.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,9226.90.html

там в 30-м ответе, есть моя схемка:)

Селлоги на время хранения легко отключать. А в движении они не успеют ничего разбалансировать. Вот еще способ:
Скрытый текст
скока селлог жрет?  7мА  вроде...
так кто мешает впаять по резистору (примерно 560 Ом выходит) между 6-7 и 7-8 ногами селлога (на схеме).  разбаланс им батареи практически сойдет на нет.  вот и все.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    69
    306
  • Сообщений: 3488
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #8 : 27 Сен 2014 в 23:18 »
Всем добрый!!

Что бы не плодить море тем решил продолжить тут.
Едет 170 штук Li-Ion 18650. Буду варить 24S7P.
Токи хочу от 40А качать в моторколесо.
Нужна BMS которая будет такие токи держать. Вопрос где такую BMS купить ?? Если сюда ссылочку нельзя то киньте пожалуйста в личку.
Пока денежку копить буду. :)

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    448
  • Сообщений: 3189
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #9 : 27 Сен 2014 в 23:35 »
... Li-Ion 18650. ... 24S7P.
Токи хочу от 40А качать в моторколесо.
Нужна BMS которая будет такие токи держать. Вопрос где такую BMS купить ?? ...
Например здесь.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #10 : 27 Сен 2014 в 23:40 »
2C для 18650 это таки непомерная нагрузка.
Разве что кратковременно, и то народ жаловался что дохнут.

С уважением,
Андрей

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    69
    306
  • Сообщений: 3488
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #11 : 27 Сен 2014 в 23:49 »
О как. Хорошо а 1.5С? Максимальная нагрузка какую можно забацать?
21Амер час будет батарея.

Добавлено 27 Сен 2014 в 23:50
... Li-Ion 18650. ... 24S7P.
Токи хочу от 40А качать в моторколесо.
Нужна BMS которая будет такие токи держать. Вопрос где такую BMS купить ?? ...
Например здесь.
Вот блин только вчера сюда денег перевёл за банки. Тогда стоит подождать и за одно БМС дозаказать.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #12 : 28 Сен 2014 в 01:32 »
24S это значит, что хотите максималку в 70-80 кмч.
А это значит 4-6 киловатт мощности, т.е. 40А долговременно.
С такой батареей лучше сделать напругу поменьше, а ёмкость побольше.
Что-нибудь типа 16S10P. С такой батареи 40А долговременных можно снять, но они Вам и не понадобятся т.к. на крейсерских 50 кмч ток будет 20А :)

С уважением,
Андрей

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    69
    306
  • Сообщений: 3488
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #13 : 28 Сен 2014 в 02:15 »
У меня будет 54км/ч мин и 60км/ч макс.
У меня щас 60 вольт, едет 37км/ч макс и когда уже разряжены 31км/ч

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #14 : 28 Сен 2014 в 10:53 »
Это что за мотор такой тормозной у Вас?
Тяговый Кристалайт какой-нибудь?

С уважением,
Андрей

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    69
    306
  • Сообщений: 3488
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #15 : 28 Сен 2014 в 11:16 »
Тяговый, ReSharVladimir продавал такие, мне как раз тяговый надо по лесам и горам гонять.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #16 : 28 Сен 2014 в 11:35 »
Ну, фиг знает. На 60 км/ч надо 2 киловатта долговременно, это 20 ампер при 100 вольтах. Должно потянуть вроде.
А 40А там будет разве что только на начальном этапе разгона, да и то мотор тяговый, ему тока много не надо.

Но есть большая проблема, BMS на 24S для литий-ионных это редкая вещь, там напряжение полностью заряженной батареи (4.2*24) чуть превышает 100 вольт (а если с балансировкой, это значит надо заряжать минимум до 4.25, а это уже значит, что зарядник должен выдавать минимум 102В), то есть распространённые ключи ставить нельзя (запас по напряжению должен быть хотя бы 10%), надо ставить ключи на 150 вольт. Да и контроллер на такое напряжение поискать надо.

Короче, мне кажется лучше ограничиться 20S, тогда и с BMS проще, и контроллер можно ставить с обычными IRFB4110, и батарейка будет жить припеваючи. 20S8P в самый раз.
Вот BMS на 20S, например.
« Последнее редактирование: 28 Сен 2014 в 11:59 от zap »

С уважением,
Андрей

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    69
    306
  • Сообщений: 3488
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Помогите выбрать BMS
« Ответ #17 : 28 Сен 2014 в 12:16 »
Эх маловато будет. Я бы хотел наоборот больше скорости но уже не стал добавлять банок т.к просто места нет в кузове, туда надо еще BMS сунуть.
Мне влезает 220 банок впритык а это 25s10p как я изначально хотел. Но вот Li-ion выбрал потому что место экономлю.
Может и лиферы бы воткнул да маловато их будет и отсек будет забит полностью.
А 24s7 в самый раз. BMS продается такая Pavel ссылку дал. 24s 50ампер. Только немного странно что там Li-Ion/Li-Po что там переключается?? Вот как раз в идеале кратковременно ток давать до 40а, я вообще ограничение в инфенионе поставлю в 40а, да это даже многовато думаю. Мне и 30 хватит, после того что щас это будет трактор, пахать могу. :) Щас ограничение на 15а стоит, едет конечно но вяло т.к свинец 12а/ч а свинью нельзя больше чем 1с грузить это точно.
Вот интересно может BMS рассчитанная на 24 работать с меньшим количеством? 20s например. По идее конечно можно и самому собрать универсальную только нужна схема грамотная и я только c PIC работаю. Мог бы программируемую собрать. И проблема что паять заколебаешься :)
Ну а вообще конечно когда приедут батарейки я могу передумать и 20s собрать. В лесу например 60км/ч точно не надо, просто смертельно опасно.
А вот тяга как раз и нужна, горочки преодолевать, вот может и вправду 20s собирать. В общем выбор как всегда сложен когда нет возможности попробовать.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?
Страницы: 12>>ВсеВверх