avatar_TOM

На дачу? На электричестве. С движком от вертолета :-)

Автор TOM, 01 Июль 2013 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

... После нескольких переделок контроллера и подбора передаточного числа проточкой ведущего шкива удалось достигнуть скорости 25-30 км/ч без помощи педалей при напряжении 24 Вольта.  Правда, движку от этих экспериментов сильно поплохело, обмотки сильно подгорели, не рассчитан он на такие нагрузки.
Узнав о моем проекте, на взаимовыгодных условиях мне предложили электродвигатель МЭ-252 от предпускового подогревателя для дизельных двигателей  и три аккумулятора "Энергия" 12 В 12 А*ч



Я решил попробовать. Информация об этом двигателе в интернете сильно противоречивая. Основные характеристики - мощность на валу 180 Вт при 6000 об/мин, напряжение 24 Вольта. Возбуждение сериесное.
Разборка показала, что двигатель в хорошем состоянии. Немного огорчило то, что двигатель рассчитан на работу только в одном направлении вращения из-за того, что щетки коллектора установлены под углом. Ну что же, значит, будет передний привод. Подсоединил двигатель к контроллеру, проверил на разных режимах. Динамического торможения нет, но так и должно быть с двигателем последовательного возбуждения. Но у такого двигателя "мягкая" характеристика, более подходящая для тягового двигателя.

TOM

С приобретением электродвигателя и аккумуляторов мой проект плавно перешел в следующую стадию - электровелосипед V2.1 :-)
Хочу отдельно поблагодарить нашего электроколлегу [user]yuri[/user] за предоставленные комплектующие.
Сначала я занялся аккумуляторами. Для них потребовалось минимальное обслуживание - долил по несколько кубиков дистиллированной воды в каждую банку и сделал контрольно-тренировочный цикл.
Из фанеры, уголков и профиля  сделал ящик для аккумуляторов и установил его вместо заднего багажника





В ящике установил три аккумулятора. Поскольку предполагалась езда не только по асфальту, для защиты от тряски и ударов применил толстый упаковочный пенополиэтилен.


TOM

Переставил шкив с заднего колеса на переднее. Из фанеры сделал площадку для двигателя, установил её на переднюю вилку. С помощью обыкновенных винтовых хомутов закрепил двигатель на площадке. Рядом установил DC-DC преобразователь для питания контроллера и сам контроллер., подключил двигатель. Одел ремень на шкивы.


варп

#21
Да уж...., этот первый восторг , от того , что оно начинает ехать само , не сравнится ни с чем...Я один из своих первых плюсиков получил за бантик на верёвочке , крепящей аккумумятор... :laugh:

TOM

[user]варп[/user], В моей первой версии аккумуляторов было два, и они тоже крепились веревочкой на задней площадке.  :-D
И бантик тоже был.  :-) К сожалению, фото на этом этапе я не делал, показать не получится.

apeks

              Этот мотор невероятно слаб. 10 лет назад я пытался использовать такой но у него просто не хватило мощности.

yuri

Цитата: apeks от 09 Июль 2013 в 11:19
              Этот мотор невероятно слаб. 10 лет назад я пытался использовать такой но у него просто не хватило мощности.
Так вроде ж от КрАЗа, КрАЗ- машина не слабая. :-)
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

edw123

Цитата: yuri от 09 Июль 2013 в 13:23
Цитата: apeks от 09 Июль 2013 в 11:19
              Этот мотор невероятно слаб. 10 лет назад я пытался использовать такой но у него просто не хватило мощности.
Так вроде ж от КрАЗа, КрАЗ- машина не слабая. :-)
Да, целых 180лс. :)

TOM

[user]apeks[/user], а можно подробнее, где и как была попытка применить подобный двигатель? Почему такие выводы?
[user]yuri[/user], [user]edw123[/user],  :-D :wow:

TOM

... Всё собрано. Интересно, как будет велосипед ехать с этим движком? Подсоединяю аккумулятор, вывешиваю переднее колесо и раскручиваю до 40 км/ч. Вроде бы нормально. Можно попробовать проехаться.
Сажусь на велосипед, плавно трогаюсь с места.  Добавляю обороты. Да...
На амперметре 10 Ампер, тяга еле-еле. С движком от печки Рено ехалось веселее. Добавляю обороты, стрелка амперметра дошла до крайнего деления шкалы, 15 Ампер. Велосипед, наконец, начал потихонтьку набирать скорость. Движок, похоже, сильно перегружен. Редукции 1/6 ему мало. Надо будет увеличить передаточное число и проверить, до какой максимальной скорости раскручивается колесо на холостом ходу. Но это я сделаю позже.
Добавляю еще обороты. Стрелка амперметра зашкалила и мелко задрожала. Какой ток - неизвестно, возможно, ампер 25. Наконец, начинаю более-менее нормально ускоряться. На контроллере вспыхивает и начинает гореть, как спичка, мосфет IRFP064.
Успел отъехать от дома на 500 метров. Это уже пятый раз именно в этом месте случается какая-нибудь проблема во время пробных поездок. Мистика какая-то... Место заколдованное, что ли?..

edw123

Цитата: TOM от 09 Июль 2013 в 23:22
... Всё собрано. Интересно, как будет велосипед ехать с этим движком? Подсоединяю аккумулятор, вывешиваю переднее колесо и раскручиваю до 40 км/ч. Вроде бы нормально. ...
Чего ж нормального: по мощности раза в 3 превышение: на 40км/ч нужна моща в 500вт минимум. Если мотор на 180вт, то передачу надо делать на макс скорость в 20км/ч, а то и на 15, по хорошему. Это если без педалей. Если в помощь педалям, тогда надо иметь ограничитель фазного тока и скорость хх сделать 30км/ч.

apeks

            В 2003 году пытался я поставить на велосипед этот мотор на 180 ватт. Мотор грелся и не тянул. Не хватает ему момента и мощности. В 04 году я уже ставил на электросамокат мотор Динамо Сливен.
         Для вас есть единственый вариант использования этого мотора. Поскольку у него маленькая площадь магнитных цепей то он имеет слабый момент и добрать нужную мощность для ускорения можно только увеличив редукцию до 15 а чтобы была скорость нужно поднять напряжение питания до 36-48 в. Вот тогда мотор раскрутиться и сможет что то выдать

apeks

         Позвольте вам посоветовать использовать мотор от вентилятора охлаждения АУДИ 100. У него момент намного выше и мощность больше. Я на таком моторе гонял 50 км в час на самокате

TOM

[user]apeks[/user], а на каких примерно оборотах у тебя работал двигатель МЭ-252 ?

apeks

        Я с этим мотором в 03 году не стал мучаться.  Ему нужна большая редукция . Поэтому я поставил динамо сливен которому хватало редукции 6-7. Тогда как указаный тобой мотор требует редукции 15 как минимум.

TOM

Да, я так и предполагаю. При редукции 6 этот двигатель работает  примерно на 1500 об/мин. Это очень мало, нормальные рабочие обороты для него 6000-7000 об/мин. Естественно, двигатель работает с большой перегрузкой и сильно греется. Однозначно надо повышать редукцию.

apeks

              Я делал редукцию 6 для мотора Динамо Сливен и для мотора охлаждения ауди 100 и они нормально работали потому что у них момент раза в 4-5 выше чем у этого моторчика. Вам надо редукцию 15 или менять мотор

TOM

Движка от Ауди у меня пока нет. Если удастся добиться более-менее приемлемой работы МЭ-252, он меня на какое-то время вполне устроит.