avatar_Kapitan

Как проверить BMS

Автор Kapitan, 03 Июль 2013 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kapitan

Как проверить BMS
Интересная тема..
Стали поступать к нам  в ремонт АКБ.. и есть большие подозрения что у них не корректно работают  BMS.
Предлагаю в этой теме обсудить методы проверки BMS.
(фото и видео - приветствуются)
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

VasiliSk

вот буквально недавно закончил "войну" с OSN power - была паленая на один канал БМС-ка.
в целом все работало, но вторая ячейка постоянно по напряжению уплывала вверх после долгой зарядки и разряжалась первой после простоя аккумулятора.

оказалось что на балансирующем резисторе всегда просаживается напряжение 0.5V гдето, когда аккумулятор <3.55V и 1.5V когда >3.55V
проследить получилось только до GATE фета, там постоянно было напряжение недостаточное для полного открытия или закрытия. остальные компоненты залиты какойто черной шнягой.

пообещали отправить замену ASAP, спустя месяц разборок.. спасибо им, что не послали в лес ^_^

zap

Говорят, чёрную шнягу можно сковырнуть под феном. Попробовать пока не удалось.
Схема балансировки в большинстве китайских бмс отдельная, традиционная на TL431.
Деталей там всего ничего, скорее всего или TL431 вылетела, или балансировочный фет (какая-нибудь распространённая хрень типа 2N7002) пробило.
Замени и у тебя будут две бмски ;-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VasiliSk

да вот не совсем понятно пробило ли балансировочный или нет, скорее чтото с другим транзистором котороый под черной шнягой.
Спасибо за инфу, приедет новая - попробую ковырнуть старую

jampa

И все же, не совсем понятно как проверить бмс,
Купил я бмс, как узнать балансирует она или нет?

jam-yps

Цитата: jampa от 11 Дек. 2016 в 10:01
И все же, не совсем понятно как проверить бмс,
Купил я бмс, как узнать балансирует она или нет?
Подключить элементы, поставить на зарядку, когда зарядка закончится (ток упадет) должна включиться балансировка (у некоторых по другому), оставить на несколько чавсов на зарядке и проверить напряжения на каждом элементе батареи - если балансирует- напряжения будут примерно одинаковы, различия в милливольтах. Но если элементы сильно разбалансированы - баланстировка займет много времени. Если это не происходит - значит не балансирует.

Slavemaster

[user]jampa[/user], если есть лабораторный блок питания - подключить поочередно к каждому каналу, и ручкой точной настройки напряжения поймать момент, когда появляется балансировочный ток. На всех каналах это напряжение должно быть одинаково и ток тоже как правило одинаковый.

jam-yps

Цитата: Slavemaster от 12 Дек. 2016 в 12:02
[user]jampa[/user], если есть лабораторный блок питания - подключить поочередно к каждому каналу, и ручкой точной настройки напряжения поймать момент, когда появляется балансировочный ток. На всех каналах это напряжение должно быть одинаково и ток тоже как правило одинаковый.
Вот только 2 проблемы:
где простой обычный человек возьмет лабораторный БП?
и нужно не забыть, что подключение/отключение ячеек к балансиру проводить снизу вверх, ну чтобы не спалить БМС. И помнить, что все каналы БМС, кроме проверяемого нужно подключить к батарее во избежание проблем...
А так - да - самый быстрый метод проверки.

илс

Цитата: jam-yps от 13 Дек. 2016 в 19:31
А так - да - самый быстрый метод проверки.
вроде сперва шла речь о проверке функции балансировки?

Если так, то тест с помощью БП это не самый быстрый, а самый долгий способ.  ;-D
Самый быстрый - это пальцем.
Ткнул в конце заряда, почувствовал жжение (на резюках), значит процесс идет, как положено.  :hello:

Slavemaster

[user]jam-yps[/user], на работе может быть, потому и написал "если".
И да, если нужно проверить лишь факт и напряжение балансировки - то с БП проще всего, т.к. подключать можно по одному каналу, наличие батареи не требуется. Как правило балансировка - самостоятельная функция каждого канала.

jam-yps

Цитата: Slavemaster от 15 Дек. 2016 в 12:26
[user]jam-yps[/user], на работе может быть, потому и написал "если".
И да, если нужно проверить лишь факт и напряжение балансировки - то с БП проще всего, т.к. подключать можно по одному каналу, наличие батареи не требуется. Как правило балансировка - самостоятельная функция каждого канала.
Как правило не выйдет - включение балансировки делается контроллером БМС, который питается от батареи (по контактам B+/B-), да и подключать то БМС к батарее с минуса нужно.
Функция балансировки НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ а вшита в основной контроллер БМС. Но по каждому каналу (ячейке) управляется отдельно.

artmixer

БМСки разные бывают - с контроллерами или на рассыпухе, во втором случае балансировка каждого канала происходит индивидуально - вот такие можно проверять лабораторным БП или простым DC-DC через USB измеритель тока типа kcx-017
и как вариант покупать БМС сразу со световой индикацией процесса балансировки

aviator645

А что если на симметричную бмс подать питание, а вместо аков подрубить резаки переменные, так можно отследить работает ли бмс на зарядку, балансирует или нет?

Александр483

[user]aviator645[/user], Наврятли так как бмс ки мониторят напряжение с ячеек а не сопротивление.
Ну а если и переменники то их надо дофига и все равно давать питание на каждый канал поячеечно.
Crystalyte Crown 6000w,Li-ion 104AH,mini-e controller.kelly.

aviator645

Цитата: Александр483 от 16 Дек. 2016 в 23:13
[user]aviator645[/user], Наврятли так как бмс ки мониторят напряжение с ячеек а не сопротивление.
Ну а если и переменники то их надо дофига и все равно давать питание на каждый канал поячеечно.
А разве на резаках не дудет напруги?
Когда бмс в режиме зарядки оно же выдает напру на каждый канал, вот и будет измерять падение на резаках
Или нет.
Как бмс проверить при разряде понятно, а как в обратном направлении?
Вот думаю стенд замутить

Александр483

[user]aviator645[/user], Нет.
Когда Идет зарядка через бмс проходит только силовой минус.
На ячейки она ничего не дает.
Когда напряжение доходит до 4.20+- тогда включается балансировка на разряд ячейки пока остальные не дозарядются.
Как все ячейки стали ровные то балансировка еще какое то время балансирует всю батарею пока не сядет до 4.15 и потом балансировка выключается.
Бмс работает мониторя каждую ячейку в заданном диапазоне напряжений.
Crystalyte Crown 6000w,Li-ion 104AH,mini-e controller.kelly.

aviator645

Цитата: Александр483 от 17 Дек. 2016 в 09:52

Бмс работает мониторя каждую ячейку в заданном диапазоне напряжений.
Как обмануть бмс и проверить это  без аков, до установки ?

a460

Цитата: aviator645 от 17 Дек. 2016 в 10:02
Цитата: Александр483 от 17 Дек. 2016 в 09:52

Бмс работает мониторя каждую ячейку в заданном диапазоне напряжений.
Как обмануть бмс и проверить это  без аков, до установки ?
возьми хлама типа трастфаер недорого и собери свой стенд из 20s-16s-13s-10s 1p тебе же не катать на них, а отсечки смотреть.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

FobOrgan

Со смарт БМС была проблема что сигнал с микросхемы постоянно держал открытым балансировочный фет, батарея поступила с одним вздутым пакетом и потерей ёмкости. Пакет поменял, батарею отбалансировал и положил на пару дней отлежаться, после этого замерял напряжение и удивился  что на данной ячейке оно ниже, БМС была в термоусадке, так что не всё было очевидно сразу. Разумеется после этого вскрыл её и убедился "измерительным пальцем" что резистор греется. Подумал что фет пробило, но нет. БМС под замену.

Опять таки смартБМС, был плохо припаян силовой выход минуса, а т.к. он находился на одной площадке с фетами, то видимо под нагрузкой место плохого контакта грелось так, что перегрелись и сгорели феты. Самое поганое, что вся БМС выгорела, но стала жрать какой то существенный ток, пока ехала Li-ion 13S9P разрядился по 1В на банку. Медленной зарядкой довёл до 3В, потом зарядил быстрее. На удивление ёмкость батареи не упала при разумных токах, неравномерного саморазряда не появилось. Процентов на 20 выросло сопротивление батареи, но т.к. 18650 были высокотоковые, то последствий практически на глаз незаметно. БМС разумеется под замену.
Плохо припаяли, потому что паяли обычной канифолью, как тут некоторые говорят активными флюсами паять нельзя. Но не все могут качественно припаять ей. Всегда паяю ЛТИ-120 слабоактивированной и паяется хорошо и никаких превращений проводов в труху спустя пару лет не замечено.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

aviator645

Цитата: a460 от 17 Дек. 2016 в 11:17
Цитата: aviator645 от 17 Дек. 2016 в 10:02
Цитата: Александр483 от 17 Дек. 2016 в 09:52

Бмс работает мониторя каждую ячейку в заданном диапазоне напряжений.
Как обмануть бмс и проверить это  без аков, до установки ?
возьми хлама типа трастфаер недорого и собери свой стенд из 20s-16s-13s-10s 1p тебе же не катать на них, а отсечки смотреть.
Вопрос был без акков, даже галимый трастфаер в мою страну станет притащить ...
Дорого короче

илс

[user]aviator645[/user], Если речь идет о проверки порогов, то просто и не получится. Особенно для многоканальных  БМС, напр.  на 24S/
Эту тему читали?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35169.0


Александр483

[user]aviator645[/user], Остается только в вашем случае установить бмс на батарею как положено.
Включить на зарядку и следить за напряжениями на каждой ячейки.
Если на какой то из ячеек окажется больше 4.25-35 при зарядке и бмс не отключит силовой минус значит что то неисправно.Если отключит и начнет балансировать то потом при разряде по нагрузкой при езде мониторить напряжение отсечки ...Если выключится как только на какой то из банок окажется 2.75-3.2 (зависит от бмс) тогда все ок.
Crystalyte Crown 6000w,Li-ion 104AH,mini-e controller.kelly.

aviator645

Цитата: илс от 17 Дек. 2016 в 17:48
[user]aviator645[/user], Если речь идет о проверки порогов, то просто и не получится. Особенно для многоканальных  БМС, напр.  на 24S/
Эту тему читали?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35169.0
Да читал и коменты мои есть, и заказал уже деталюх и делать собрался, но пока не пойму в одну сторону, на разряд представляю как оно работает, а наоборот, не втыкаю, точнее втыкаю, но задаю вопросы, так как стремаюсь что бы БМС не спалить.

илс

Цитата: aviator645 от 17 Дек. 2016 в 22:49
Да читал и коменты мои есть, и заказал уже деталюх и делать собрался, но пока не пойму в одну сторону, на разряд представляю как оно работает, а наоборот, не втыкаю, точнее втыкаю, но задаю вопросы, так как стремаюсь что бы БМС не спалить.
БМС спалить не так просто, как кажется. Это надо оч. постараться.  ;-D

Пороги на перезаряд проверяется легко.
Заряжаем батарейку до 100%, т.е. 4.2В на ячейку. Потом берем мощную зарядку/дисишку и (аккуратно) тычем в каждую ячейку. Дисишку желательно поискать низковольтную, напр. на 12-36В.
Током не выше 3-5А. Напруга на ячейке быстро повышается, нагрузка после БМС отключается (лампа напр.).
Должно хватить пары секунд, для срабатывания.
Так можно пройтись по всем каналам/ячейкам, без всякого для них - вреда.  :exactly:
Способ простой, достоверный и не оч. сложный в реализации.  :hello:

По той же схеме можно и нижний порог проверить, Разрядив батарею на 90-95%. Только вместо дисишки, надо коротить низкоомным резистором, проволочным, напр.  B-)

jam-yps

Цитата: илс от 18 Дек. 2016 в 00:01
БМС спалить не так просто, как кажется. Это надо оч. постараться.  ;-D

Пороги на перезаряд проверяется легко.
Заряжаем батарейку до 100%, т.е. 4.2В на ячейку. Потом берем мощную зарядку/дисишку и (аккуратно) тычем в каждую ячейку. Дисишку желательно поискать низковольтную, напр. на 12-36В.
Током не выше 3-5А. Напруга на ячейке быстро повышается, нагрузка после БМС отключается (лампа напр.).
Должно хватить пары секунд, для срабатывания.
Даже кратковременное превышение зарядного тока сверх допустимого приводит к сильной деградации аккумулятора, да и по технике безопасности так делать не рекомендуется.... при сильном токе были случаи взрыва эелементов.
Если уж так хочется делать, то CC/CV источник на 4,4V 1A (для 2А/ч) либо 1,5А (для 2,9А/ч) и далее как написато было.

maksimdm

Когда мне нужно было проверить БМС- порылся в закромах и собрал из старых убитых липошек проверочную батарею 14S. Ячейки имели остаточную емкость 30-50 мАч,из-за этого работа БМС была очень хорошо заметна и понятна.
Сейчас, мне кажется, найти штук 20 убитых акков 18650-совершенно не проблема. В ноутбучно-ремонтной мастерской за копейки или даже бесплатно можно приобрести ведро акков с остаточной емкостью 20-30-50 мАч- просто потому что они реально никуда не годятся, даже в фонарики. Есть еще люди, торгующие Б/У 18650 акками из ноутбучных АКБ, у них тоже можно поспрошать- и там убитые акки встречаются.

илс

Цитата: jam-yps от 18 Дек. 2016 в 00:58

Даже кратковременное превышение зарядного тока сверх допустимого приводит к сильной деградации аккумулятора, да и по технике безопасности так делать не рекомендуется.... при сильном токе были случаи взрыва эелементов.
Если уж так хочется делать, то CC/CV источник на 4,4V 1A (для 2А/ч) либо 1,5А (для 2,9А/ч) и далее как написато было.
А почему вы решили, что 3-5А - это превышение?
Мы же говорим о нормальных ячейках для типовых велоаккумов.
В моем понимании,  нормальный аккум, это от 10-15Ач на ячейку.
Для них 3-5А, это заметно меньше 1С.
О каком превышении и тем более взрывах вы пишете?  %-)

Не забывайте, что даже  если дисишка на 100В, больше предельного для нее тока,  она дать не сможет. Там же СС везде....
====
Кроме того, БМСки имеют порог от 4,25 до 4,35В.
Долговременно коптить 1А, это, как раз, гораздо  хуже, чем кратковременно поднять напряжение на ячейке, до 4,4В, напр.

jam-yps

Цитата: илс от 18 Дек. 2016 в 02:37
Цитата: jam-yps от 18 Дек. 2016 в 00:58

Даже кратковременное превышение зарядного тока сверх допустимого приводит к сильной деградации аккумулятора, да и по технике безопасности так делать не рекомендуется.... при сильном токе были случаи взрыва эелементов.
Если уж так хочется делать, то CC/CV источник на 4,4V 1A (для 2А/ч) либо 1,5А (для 2,9А/ч) и далее как написато было.
А почему вы решили, что 3-5А - это превышение?
Мы же говорим о нормальных ячейках для типовых велоаккумов.
В моем понимании,  нормальный аккум, это от 10-15Ач на ячейку.
Для них 3-5А, это заметно меньше 1С.
О каком превышении и тем более взрывах вы пишете?  %-)

Не забывайте, что даже  если дисишка на 100В, больше предельного для нее тока,  она дать не сможет. Там же СС везде....
====
Кроме того, БМСки имеют порог от 4,25 до 4,35В.
Долговременно коптить 1А, это, как раз, гораздо  хуже, чем кратковременно поднять напряжение на ячейке, до 4,4В, напр.
Вообще-то рекомендовано 0,5C, я потому и привел пример расчета. А элементы бывают разные даже сильнотоковые, скажем те же 18650-е.
У друга DC не выдержав токовой перегрузки (она имено CV) вдала на выходе кучу вольт*кучу ампер, после чего благополучно померла сама и убила электронику батареи. Не надо думать, что все DV=V имеют режим CC и нормально выдерживают перегрузку...
Долговременно коптить 1А - с чего бы элементу хуже станет? А вот загнать ток 5C на минутку - точно элемент гробит.
Но это уже спор пошел.... А не помошь задавшему вопрос.

илс

Цитата: jam-yps от 18 Дек. 2016 в 13:19
Долговременно коптить 1А - с чего бы элементу хуже станет? А вот загнать ток 5C на минутку - точно элемент гробит.
Но это уже спор пошел.... А не помошь задавшему вопрос.
На мой взгляд, главная помощь - это дельный совет по  использованию тех приборов/инструментов, которые у большинства есть под рукой.
На электротранспортном форуме, у каждого есть обычная зарядка. И она на 100% имеет режим СС.

Так что не надо придумывать про 5С.
А вот длительный перезаряд,...вреден да.
Поэтому вариант с секундным превышением верхнего порога БМС, для типового элемента - гораздо менее вредная идея, ПМСМ.

artmixer

#29
А мне вообще идея с резисторами понравилась, если взять количество одинаковых резисторов (R) равное количеству аккумуляторов и пустить по ним ток с напряжением равным "количество R" умножить на 4,2 В то таким образом получим некий "симулятор батареи.
Резисторы разумеется должны быть достаточно высокоомными чтобы сильно не грелись и тогда на их выводах установится разница потенциалов 4,2 вольта (с погрешностью равной точности сопротивления).
Меняя напряжение всей цепи можем менять и напряжение на условных "ячейках" из резисторов и таким образом заставить BMS думать что подключена настоящая батарея. И вот эту цепочку уже можно бесстрашно тыкать DC-DC конвертером и низкоомным сопротивлением
Либо как предложил [user]aviator645[/user] можно использовать и переменные резюки и таким образом менять напряжение на отдельных "ячейках" тем самым проверяя работу отдельно всех каналов BMS и её балансировки (и тыкать цепочку ни чем не придётся)

jam-yps

Цитата: artmixer от 22 Дек. 2016 в 22:11
А мне вообще идея с резисторами понравилась, если взять количество одинаковых резисторов (R) равное количеству аккумуляторов и пустить по ним ток с напряжением равным "количество R" умножить на 4,2 В то таким образом получим некий "симулятор батареи.
Резисторы разумеется должны быть достаточно высокоомными чтобы сильно не грелись и тогда на их выводах установится разница потенциалов 4,2 вольта (с погрешностью равной точности сопротивления).
Меняя напряжение всей цепи можем менять и напряжение на условных "ячейках" из резисторов и таким образом заставить BMS думать что подключена настоящая батарея. И вот эту цепочку уже можно бесстрашно тыкать DC-DC конвертером и низкоомным сопротивлением
Либо как предложил [user]aviator645[/user] можно использовать и переменные резюки и таким образом менять напряжение на отдельных "ячейках" тем самым проверяя работу отдельно всех каналов BMS и её балансировки (и тыкать цепочку ни чем не придётся)
Ага, а сопротивление балансировочных резисторов учтите, - они могут и по 10 Ом быть - представьте, какие резисторы надо будет ставить, чтобы "обмануть" БМС. А разбаланс ячеек может составлять 25 мВ.
Я веду к тому, что резисторы будут низкоомные и для мощных БМС буквально единицы Ом. Куда проше набрать єлементами....

aviator645


вот я уже прикупил (только часть), еще корпус едет и пару мелких деталюх
резаки взял 3Вт 100 Ом, хотел взять более низкоомные, но блок насиловать не хочу.
посмотрим что получится из этой затеи, у кого то уже есть подобный стенд, идею подсмотрел :)

artmixer

Цитата: jam-yps от 22 Дек. 2016 в 23:01
Ага, а сопротивление балансировочных резисторов учтите, - они могут и по 10 Ом быть - представьте, какие резисторы надо будет ставить, чтобы "обмануть" БМС. А разбаланс ячеек может составлять 25 мВ.
Я веду к тому, что резисторы будут низкоомные и для мощных БМС буквально единицы Ом. Куда проше набрать єлементами....
однако высокоомными резисторами можно моментально выявлять каналы с саморазрядом если балансировку "заело", то на этой "ячейке" разность потенциала будет намного меньше чем на остальных

jam-yps

Цитата: artmixer от 23 Дек. 2016 в 12:01
Цитата: jam-yps от 22 Дек. 2016 в 23:01
Ага, а сопротивление балансировочных резисторов учтите, - они могут и по 10 Ом быть - представьте, какие резисторы надо будет ставить, чтобы "обмануть" БМС. А разбаланс ячеек может составлять 25 мВ.
Я веду к тому, что резисторы будут низкоомные и для мощных БМС буквально единицы Ом. Куда проше набрать єлементами....
однако высокоомными резисторами можно моментально выявлять каналы с саморазрядом если балансировку "заело", то на этой "ячейке" разность потенциала будет намного меньше чем на остальных
Однако таки да :). Только померять сопротивление резисторов балансировки - не более их сопротивления.

jam-yps

Цитата: aviator645 от 23 Дек. 2016 в 09:35

вот я уже прикупил (только часть), еще корпус едет и пару мелких деталюх
резаки взял 3Вт 100 Ом, хотел взять более низкоомные, но блок насиловать не хочу.
посмотрим что получится из этой затеи, у кого то уже есть подобный стенд, идею подсмотрел :)
Планировали делать, закупили комплектуху - но зависло все по причине нехватки времени. Схема на однокристалке ATMega + коммутатор аналоговых сигналов на 24 входа + управляемый источник напряжения на 16-90В/стабилизированный +/-5В + датчик тока на шунте/операционнике + индикатор LCD и 7 кнопок и шлейф с прищепками для вешания на выводы ячеек. БЕЗ резисторов... Элементы 18650 с ноутовых батарей в качестве "нагрузки". Предусматривался автоматический контроль ячеек при заданном токе и заданном предельном напряжении в режимах заряд/разряд. Разряд - на переключаемую батарею резисторов с принудительным охлаждением.

aviator645

ой не, у меня все проще.
хотя наверное хорошего прибора для проверки не хватает, так что бы подрубил бмс, на компе нажал пуск, а те в ответ или гуд или не гуд

jam-yps

Цитата: aviator645 от 23 Дек. 2016 в 14:16
ой не, у меня все проще.
хотя наверное хорошего прибора для проверки не хватает, так что бы подрубил бмс, на компе нажал пуск, а те в ответ или гуд или не гуд
Там все еще серъезнее :) - еще и напругу по ячейкам показывает и индицирует относительную емкость каждой ячейки (при разряде) ну и критически несбалансированные ячеки (пере и недо). На проверке относительной емкости - долгий цикл, даже автоматом (зарядка током 0,5С, разрядка 1С/2С). Хотя оччень интересная инфа выясняется...

aviator645

ну может так глубоко капать и не нужно, главное основные параметры, пороги отключения / включения ...

ElectrON

#38
Появилась проблема с БМС: перезаряд одной ячейки, переразряда нет отключает на 2.1В (Ли-Фе)
можно-ли проверять такую БМС подключая отдельно каждую ячейку (2 штыря разъема) к БП (есть Мастеч 3010, регулировка достаточно плавная, только как я понимаю: нельзя задать СС режим(с очень малым током, чтобы ничего не сжечь) и крутить вольтаж)
Чет будет выражаться срабатывание БМС? Силовые ключи закроются от напряжения одной банки? или в каком месте нужно измерять?
Такая БМС работает только с штатными 20 банками или со всем, что ниже тоже?
Предположительное повреждение показано на фото: резиторы поменяли  цвет, номинал пары вместо 75, 110 Ом

еще если есть-где-то описание логики, как она работает, я бы с удовольствием ознакомился-бы 








jam-yps

Цитата: ElectrON от 21 Янв. 2017 в 21:18
Предположительное повреждение показано на фото: резиторы поменяли  цвет, номинал пары вместо 75, 110 Ом
Ну так замените их вместе с транзистором. Включите на зарядку и смотрите сигналы на транзисторе - может контроллер балансировки помер тоже.

ElectrON

аккумулятор разобран для замены померших ячеек, поэтому выясняю как проверить на столе...

inetchik

#41
[user]ElectrON[/user], тестером в режиме проверки диодов надо сравнить параметры транзистора подгоревшего канала и нормального. Это надо сделать и с пятиножкой.
Читабельные фотки пятиножки и шестиножки с противоположной стороны сделайте.
[user]ElectrON[/user], огромная просьба: сделайте пожалуйста читабельные фотки шести фрагментов выделенных на следующей фотке.

Очень надо.  :pardon:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ElectrON

еще-бы у меня макро-объектив был.
сегодня постараюсь через линзу прочесть маркировки и выписать


inetchik

 :-)
Мой самсунг с4 справляется, к примеру:

Главное угол подобрать правильный.  ;-)

Добавлено 22 Янв 2017 в 11:05

:-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ДмитрийМver2.0

От блока питания Вы скорее всего не проверите, так как там очень грубо задаётся выходное напряжение и выставить точно порог не получится. Балансир проверяется просто ... ну условно там 75 ом нагрузка, то есть ток балансирования 53 ма,  на блоке выставьте 5 вольт, остается 1 вольт ограничить, это 20 ом. ставите между бп и входом ячейки 20 ом и поднимаете напряжение до 5 вольт. на входе канала (после 20 омного резистора) будет напряжение включения балансира в момент его срабатывания (контроль по току), если чуть поиграть напряжением (например 4,5...6 вольт) то оно должно остаться стабильным. Аналогично и с ИС контроля напряжений заряд/разряд, но там надо смотреть на выходе самой микросхемы и только высокоомным осциллографом, подвесив временно высокоомный резистор нагрузки. Там выход с открытым стоком и идёт монтажное высокоомное объединение всех выходов в один общий канал как по нижнему так и по верхнему напряжению (срабатывание по верхнему/нижнему порогу). Схема бмс с 5 ножками и 6 ножками тут выбили выложены..
73! Дмитрий, RK3AOR.

ElectrON

#45
Inetchik
вот большие фото
если нужно что-то еще обозвать отметьте напишу
Тыльная сторона



inetchik

Я выделил бело-жёлтыми прямоугольниками, что интересует покрупнее.
Цитата: inetchik от 21 Янв. 2017 в 23:44
[user]ElectrON[/user], тестером в режиме проверки диодов надо сравнить параметры транзистора подгоревшего канала и нормального. Это надо сделать и с пятиножкой.
Читабельные фотки пятиножки и шестиножки с противоположной стороны сделайте.
[user]ElectrON[/user], огромная просьба: сделайте пожалуйста читабельные фотки шести фрагментов выделенных на следующей фотке.

Очень надо.  :pardon:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ElectrON

и то что в выделено


inetchik

#48
[user]ElectrON[/user], попытайтесь чуть покрупнее и освещения побольше пожалуйста.
Балансирные шестиножки HY2212 у Вас. Пдф в нете есть.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ElectrON

#49
Inetchik
потому что лимит по объему, резаные только приняло

теперь прошу методики проверки канала: куда тыкать...

осциллограф тоже есть, не знаю насколько у него высокоомные щупы: Хантек 5200

inetchik

[user]ElectrON[/user],  пост выше отредактирован.

Добавлено 22 Янв. 2017 в 14:52

Методику Вам описывали:  тестер в режиме диодов и сравнивать транзисторы горелого и нормального каналов, тоже с шестиножками.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ElectrON

ближе фотик не фокусируется, освещение на окне, в лампе\вспышке будет хуже
поэтому и пишу,что могу назвать требуемые элементы
на увеличенной фото вроде видно все

inetchik

Цитата: ElectrON от 22 Янв. 2017 в 14:44
и то что  выделено

Правую часть с платы с этой-же стороны пожалуйста добавьте.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ElectrON

#53
Правая часть теперь вроде все



inetchik

#54
[user]ElectrON[/user], осмелюсь предположить что шестиноги с противоположной стороны, отвечающие за верхний и нижний лимит напряжения это HY2112.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

[user]ElectrON[/user], пост выше отредактирован - не верно указал шестиногу !!!!!
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

crond

Скорее всего пробило микросхему балансировки, поэтому мосфетик открыт и резисторы всегда греются.
Странно, что при перезаряде не отключается, потому что все шестиногие микросхемы, от них кстати выходят по 2 высокоомных резистора, на 2 ножках которых при переразрядке или перезарядке соответственно сигнал меняется с равного напряжению ячейки на  ноль (измерять относительно минуса конкретно измеряемой ячейки).

ДмитрийМver2.0

Я ему и пытался объяснить как я проверяю, подаёшь от бп напряжение через ограничительный резистор и смотришь по возрастанию тока когда сработает первая-балансирная (левая по вышеприведённой схеме ИС, обычно это 6ножка). А вот вторая (5ногая) уже работает на крайне высокоомные цепи, поэтому они обычно лаком залиты на латах, для борьбы с утечками, её только осциллографом можно проверить, с прикрученным резистором на 1..2 Мома. Я с S8241и 8261 обычно работаю, они именно так проверяются.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Ventres707

ударила молния в соседнее здание - оба здания запитаны в одну сеть

в итоге: зарядное устройство перестало заряжать байк -
проверил зарядное устройство = показывает напряжение как и должно в 52 вольта , но заряд не идет
посмотрел коннект в байке - не сгорел
байк сам врубается и едет как обычно

есть предположение , что БМСка заблочилась ( было такое в прошлом году от аналогичной ситуации - только там еще и зарядное устройство сгорело и коннектор расплавило )
отвозил весь АКБ с Бмской в сокольники к Веломастерам - там разблочили бмс и все норм
можно ли как то БМСку разлочить самому ? что для этого нужно ? или лучше опять выкрутить и отвезти в соколя ?

akon93


игорь1

Если проверять досконально,то надо бмс отпаять.Припаять вместо банок резисторы и смотреть вольтметром напряжения на них. А на скорую руку можно смотреть напряжения на банках на всех.до и во время зарядки.Почти все вопросы это закроет.

ArtDen

Цитата: akon93 от 24 Дек. 2018 в 18:59Как узнать симметричная ли бмс?
https://pp.userapi.com/c845421/v845421556/15fd24/nEt0DguNzvM.jpg
На первой фотке же написано, что симметричная

evgeni1

здравствуйте уважаемые знатоки .произошла такая ситуация собирая свой блок аккумулятора закоротил случайно балансировочный ноливой и первый балансировочный провода (точнее этот черный ноливой на плюсовой контакт батареи)прошла искра . после этого бмс перестала выдавать напряжение есть какие то наводки в виде 7-20 вольт . отнес в ремонт -сказали рабочая но она не работает на вид все целое


pavelm-ks

Все привет . Перелопатил тему , но так  и не увидел дельных советов. Как по мне, суть задачи элементарна , у людей начинает бажить батарея , выясняется , что в ней слабая ячейка (это по-любому иначе хрена в нее лезть ) и возникает вопрос, если её поменять, то не вылетит ли она снова быстро по причине не работающего на её канале балансера. Так вот, мне видится все очень просто . Если есть дохлая ячейка , то при полном  заряде БМС отрубать будет именно по ней т.к. на ней напруга вырастет раньше всего и не зависимо от того работает балансировка или нет (ёмкость дохлой ячейки сильно отличается от остальных и никакого балансировочного тока не хватит чтобы выравнять напряжения). Т.е. доводим батарею до типа полного заряда (отсечки ), даём отлежаться , т.к. ячейка имеет напряжение выше остальных , то при повторном подключении зарядки BMS по-любому должен подрубить балластный резистор в попытке уравнять напругу, поэтому  подключаем вольтметр между минусом проблемной ячейки и нагрузочным резистором цепи балансировки данной ячейки в точке где соединяется этот резистор (или пара их часто так умощняют) с транзистором (в большинстве БМС управление баластным резистором идёт по минусу ) , далее подрубаем зарядку и смотрим напругу , если она просела от напряжения ячейки до 0..1В(зависит от типа транзистора ) значит балансировка идёт - транзистор открылся и надо просто заменить ячейку, если напруга не упала значит балансер не работает и кроме ячейки надо и BMS менять (ремонтировать). Так же плохо если при таком замере напряжения и с отключённой зарядкой напряжение в ноле , это может говорить о пробитом транзисторе балансера. Хотя тут я не уверен , не знаю делает ли балансировку BMS при отключённой зарядке. Да если балансировочная цепь управляется по плюсу ( идя по цепи от плюса - вначале идёт транзистор потом резистор и потом он подключается на массу) , то картина будет с точностью до наоборот на стыке резистора и транзистора будет ноль при неработающем балансере и почти напряжение ячейки при работающем.

pavelm-ks

У самого такая хрень , вот думаю как дебажить ее , на днях проверю свою теорию на практике. Вообще обидно , моя батарея отходила всего 6 циклов и такая хрень , при сборке главное все элементы оттестил , максимально выровнял ячейки по емкости (подбирал пары , у меня 16*2 схема лифера). Первый заряд сделал малым током запараллелив все ячейки. И на тебе, через понты циклов одна ячейка сдохла (ёмкость раза в 2 меньше остальных) , причем вполне себе нормальные показатели были при сборке. Главное остальные как звон - напряжение в пределах 80% заряда отличается на одну сокту , к эта падла все портит. Хотя конечно элементы китайские говенененькие , может такое у них качество , хорошо взял в запас, есть чем заменить. Вообще теперь я понял почему хорошо иметь BMS со светодиодами   , данная работоспособности балансировки становится проще простого, раньше думал что это почти никогда не пригодится.

pavelm-ks

Цитата: evgeni1 от 11 Дек. 2019 в 21:10
здравствуйте уважаемые знатоки .произошла такая ситуация собирая свой блок аккумулятора закоротил случайно балансировочный ноливой и первый балансировочный провода (точнее этот черный ноливой на плюсовой контакт батареи)прошла искра . после этого бмс перестала выдавать напряжение есть какие то наводки в виде 7-20 вольт . отнес в ремонт .
-сказали рабочая но она не работает на вид все целое

Ну если минус не отгорел при этом , то ничего не должно было случиться кроме оплавления контактов и всей цепи КЗ, наверно сдохла та ячейка которую коротнули (или цепь/контакт оплавилась и БМС не видит напряжения на этой ячейке) , так или иначе теперь БМС видит , что на ней напруга низкая и вырубает силовой минус. Надо проверить целостность  цепь от плюса ячейки до контакта на плате БСМ для этой ячейки

pavelm-ks

В общем в своем случае пришел к выводу что с балансером все ок просто путем промера напряжения на проблемной банке. После зарядки было превышение по отношению к другим 0.15В , после ночи отстаивания всего 0.02В , т.е. балансер таки уровнял напругу. Но блин магия в том , что после проверки емкости отдельно проблемной ячейки она особо то и не изменилась , проверил внутреннее сопротивление тоже как у остальных ,почему она живёт своей жизнью ума не приложу . Думаю может зарядку с меньшим током юзать . Сейчас 3х амперная при емкости батареи 9Ач.

velomastera.ru

Кто правильно распишет как проверить выходной каскад транзисторов в  BMS
(как там найти вышедший из строя транзистор..)
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

илс

Цитата: velomastera.ru от 23 Янв. 2021 в 14:03
Кто правильно распишет как проверить выходной каскад транзисторов в  BMS
(как там найти вышедший из строя транзистор..)
Там полевые транзисторы, причем запараллелены стоками и истоками.


В моей практике, встречались 2 вида неисправности этих ключей:
1. Всегда закрыты, независимо то сигнала (напряжения) затвора.
2. Всегда открыты
3. Полуоткрыты и дико греются на заряде.

Проверять сложно, ибо расседенить их нереально, если только поштучно выпаивать.
Я меняю обычные маломощные БМС целиком, так дешевле и проще.  :exactly: Вот, из последнего долго раскручивал, расковырял герметик с большим трудом...а толку???
Спойлер


Методика проверки одиночного ключа такая: https://pro-diod.ru/article/mosfet-proverka-i-prozvonka.html
Не забывайте (только) фольгой замыкать ножки после каждого замера....


CnStuff

Всем привет.
Сдохло в BMS AB3A L603 (контролер напряжения) BMS сразу на 32S одной платой. на 3.65.
На АЛИ нет, Даташит найти не могу, не подскажите чем заменить ?