Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

Думаю,можно добавить еще.Могут фронты по напряжению на стоках более затянутыми стать,это может только немного увеличить нагрев транзисторов.Радиатор бы надо увеличить.Так что штук 5,а может и 10,можно добавить.
Кстати,почему то,некоторые называют стоки истоками.У n-канального полевика подключение: исток это минус,сток плюс.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider


Владимир, радиаторы тр-ов это исток? Я подключаю туда минус мотора. А на шинке где шунт я подключаю батарейный минус это правильно? 

владимиррр

На радиаторе сток полевика и один конец двигателя,исток идет к шунту,с другой стороны шунта подсоединяется минус тяговой.
Здесь можно прочитать как подсоединять,в низу страницы там примеры есть включения.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Полевой_транзистор
Ссылка ведёт на главную,там в поиске дайте " полевой транзистор".
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Прокатился, испытывая максималку. Максимум, что удалось выжать на 1-ой это 11 км/ч. На 2-ой 20 км/ч. На 3-ей пока 25 км/ч, прямик кончился. батарейное питание 72 В, а вот на моторе и этого нет. Решил тронуться на 3-ей передаче, чтобы не терять время на переключение, тк передачи плохо садятся,  тронулся кстати нормально, ток ограничивается на уровне 40 А, но когда разогнался до 17 км/ч сдох контролер, сначала дергался, потом совсем перестал на газ отвечать даже на хх. Возможно пропала земля на плате управления. Подобное уже было.  Выясню после праздников. Прокатился вчера по дорогам, без жпс катался, но навскидку скажу, что максимум на прямике возможно было 30 км/ч. А так в реальности меньше. Напряжение на моторе не более 65 В, а так где-то было вообще 60 В на 3-ей передаче. Буду пробовать повышать напряжение.   

владимиррр

Цитата: Stelsrider от 06 Май 2016 в 16:44
Прокатился, испытывая максималку. Максимум, что удалось выжать на 1-ой это 11 км/ч. На 2-ой 20 км/ч. На 3-ей пока 25 км/ч, прямик кончился. батарейное питание 72 В, а вот на моторе и этого нет. Решил тронуться на 3-ей передаче, чтобы не терять время на переключение, тк передачи плохо садятся,  тронулся кстати нормально, ток ограничивается на уровне 40 А, но когда разогнался до 17 км/ч сдох контролер, сначала дергался, потом совсем перестал на газ отвечать даже на хх. Возможно пропала земля на плате управления. Подобное уже было.  Выясню после праздников. Прокатился вчера по дорогам, без жпс катался, но навскидку скажу, что максимум на прямике возможно было 30 км/ч. А так в реальности меньше. Напряжение на моторе не более 65 В, а так где-то было вообще 60 В на 3-ей передаче. Буду пробовать повышать напряжение.
Если ток близок к мах.,напряжение двигателя будет меньше,питания не будет достигать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Цитата: владимиррр от 06 Май 2016 в 18:46
Если ток близок к мах.,напряжение двигателя будет меньше,питания не будет достигать.
Получается, если ток близок к пределу ограничения, то напряжение не будет достигать максимума на двигателе? ток всегда не выше 50 А. Напряжение на 1 и 2 - 65 В. на 3-й если сопротивления нет, о напряжение поднимается очень медленно. Вчера так было, прямик длинной метров 300, вначале участка было около 50 В, к концу поднялось вольт 60. Скорость медленно растет. 

владимиррр

#402
Цитата: Stelsrider от 06 Май 2016 в 22:42
Цитата: владимиррр от 06 Май 2016 в 18:46
Если ток близок к мах.,напряжение двигателя будет меньше,питания не будет достигать.
Получается, если ток близок к пределу ограничения, то напряжение не будет достигать максимума на двигателе? ток всегда не выше 50 А. Напряжение на 1 и 2 - 65 В. на 3-й если сопротивления нет, о напряжение поднимается очень медленно. Вчера так было, прямик длинной метров 300, вначале участка было около 50 В, к концу поднялось вольт 60. Скорость медленно растет.
Ещё,ток задаёт резистор газа,если задали 50 %, то ток на двигателе будет отсекаться при 0,5 вольта с шунта,причём это не среднее значение,а пиковое.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Цитата: Stelsrider от 06 Май 2016 в 16:44
когда разогнался до 17 км/ч сдох контролер, сначала дергался, потом совсем перестал на газ отвечать даже на хх. Возможно пропала земля на плате управления. Подобное уже было.
Проверил свой контролер, оказалось что перегорел измерительный шунт. Первоначально он был на 20 А, потом я его допилил до 10 А, а потом лужением подгонял на нужное мне значение, в последнем случае 15А. Причем перегорел в месте лужения под слоем припоя, а не на открытом месте! Соотвественно -В оборвался, вот машина и не едет. Надо бы конечно как у Вас  - толстую нихромовую проволоку найти, и из нее делать шунт, раз заводской не выдерживает и горит.

владимиррр

Цитата: Stelsrider от 13 Май 2016 в 16:55
Цитата: Stelsrider от 06 Май 2016 в 16:44
когда разогнался до 17 км/ч сдох контролер, сначала дергался, потом совсем перестал на газ отвечать даже на хх. Возможно пропала земля на плате управления. Подобное уже было.
Проверил свой контролер, оказалось что перегорел измерительный шунт. Первоначально он был на 20 А, потом я его допилил до 10 А, а потом лужением подгонял на нужное мне значение, в последнем случае 15А. Причем перегорел в месте лужения под слоем припоя, а не на открытом месте! Соотвественно -В оборвался, вот машина и не едет. Надо бы конечно как у Вас  - толстую нихромовую проволоку найти, и из нее делать шунт, раз заводской не выдерживает и горит.
Можно так,а можно уменьшить задание газа,сделать мах пика с шунта не 1 вольт,а поменьше,например 0.5 вольта,но тогда надо шунт,его сопротивление,ещё меньше делать,что бы току было достаточно.Но здесь есть минус,помехи могут забить полезный сигнал с шунта,тем более что плата управления не лежит на шунте,как у меня.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Наконец и у меня ключи перестало выбивать.Пока давал 40А,65вольт.
Отечественные КТ808А греются,радиатор мал и вентилятора нет,катался минут 15 во дворе.
В контроллере добавлена ёмкость по питанию на тяговую 40 МКФ 160 вольт (её вообще не было),на двигателе убавил на столько же,осталось20 МКФ 160 вольт,для гашения помех и искр хватит.Ещё поставил диод параллельно ключам Д4251-160,для защиты от обратного напряжения
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Интересно выглядит, можно подумать, что это электромобиль советского периода, наверно почти также выглядел советский электрозапорожец. Размеры диодов и транзисторов впечатляют, они сами по себе тепло могут рассеивать. А провода к двигателю какие идут, не греются? Крайний левый прибор что показывает? Максималку какую получали? Батарейка где размещена?

владимиррр

#407
Цитата: Stelsrider от 22 Июнь 2016 в 14:58
Интересно выглядит, можно подумать, что это электромобиль советского периода, наверно почти также выглядел советский электрозапорожец. Размеры диодов и транзисторов впечатляют, они сами по себе тепло могут рассеивать. А провода к двигателю какие идут, не греются? Крайний левый прибор что показывает? Максималку какую получали? Батарейка где размещена?
Да,почти импортозамещение получилось   :bw:
Если поставить irf640,врядли греться меньше будет,но ток 100 ампер наверно будет при таком же нагреве.Скорость у меня зависит от напряжения батареи и движков,дальше второй нельзя,греються.
Так чего то нового ждать от контроллера не стоит,самое экономичные,это нынешний релейный контроллер,А лучше-это дороже:новые батареи,другой двигатель.
Поэтому му энтузиазма нет,когда есть чёткое представление за счёт чего можно достичь лучшего результата.
Главное,что даже такой вариант очень полезен в деревне,главное есть не просит:сел-поехал.Мне солнечной зарядки хватает,раз,два в день скататься по мелочи.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#408
Цитата: Stelsrider от 22 Июнь 2016 в 14:58
Крайний левый прибор что показывает?
Приборы слева-направо: 1-напряжение тяговой,2-ток тяговой батареи х2, 3-напряжение борта 12 вольт
Все аккумуляторы сейчас спереди.На бортовом сейчас два аккума в параллель,один в заднем отсеке.Эти же 12 вольт являются тяговой+дальше ещё литий.
Так что при эксперименте питал управление контроллера от бортового свинца 100 а/час,а силовая батарея на литии 25а/час,как бы выше,плюсуется с ним.При езде общее получилось 60 вольт.
Свинец борта можно заряжать отдельно от солнечной,от сети или в составе тяговой от преобразователя от солнца,или от сетевого источника.Но сетью почти не пользуясь,солнца хватает.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Да для деревни самое то,  я до сих пор свою Оку использую для совсем коротких поездок - в магазин например, как электровелосипед, но с крышей. Да и "контроллер" у меня простейший - 2-х диапазонный переключатель. Прелесть в подобном транспорте - это "заправка" в каждом доме или как у Вас вообще в любом месте, в то время как бензозаправка не всегда под боком, иногда надо 15-20 км проехать, чтобы заправиться.
Еще вопрос. А Вы используете контактор или что-либо вместо него?

владимиррр

Цитата: Stelsrider от 23 Июнь 2016 в 10:17
Да для деревни самое то,  я до сих пор свою Оку использую для совсем коротких поездок - в магазин например, как электровелосипед, но с крышей. Да и "контроллер" у меня простейший - 2-х диапазонный переключатель. Прелесть в подобном транспорте - это "заправка" в каждом доме или как у Вас вообще в любом месте, в то время как бензозаправка не всегда под боком, иногда надо 15-20 км проехать, чтобы заправиться.
Еще вопрос. А Вы используете контактор или что-либо вместо него?
В релейном контроллере два контактора:сначала от педали срабатывает первый и включает движки через 3 ома,происходит выбор люфтов в коробке и плавное трогание,жму дальше педаль,питание на двигатель второй контактор подает полное.Скорость у меня небольшая,ездить так вполне комфортно.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

А что за контакторы, не подскажете марку? Себе хочу тоже поставить, пока без контактора езжу. Подыскиваю замену авиационным контакторам, хороши всем только дорогие очень.

владимиррр

Цитата: Stelsrider от 23 Июнь 2016 в 10:50
А что за контакторы, не подскажете марку? Себе хочу тоже поставить, пока без контактора езжу. Подыскиваю замену авиационным контакторам, хороши всем только дорогие очень.
Контакторы на 24 вольта переменки.На 12 вольт постоянки срабатывают хорошо,но ток большой.Поэтому сделал их включение через конденсатор электролит 2000 МКФ,а параллельно ему сопротивление 17 Ом (конденсатор форсирует включение,резистор 17 Ом удерживает контактор включенным).Марку не помню.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

[user]владимиррр[/user],
Цитата: владимиррр от 22 Июнь 2016 в 09:35
В контроллере добавлена ёмкость по питанию на тяговую 40 МКФ 160 вольт (её вообще не было),на двигателе убавил на столько же,осталось20 МКФ 160 вольт[/youtube]
Это у вас емкость на двигателе после ШИМ-контроллера или после контактктора?