Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

Цитата: mr.Dream от 23 Июнь 2016 в 15:20
[user]владимиррр[/user],
Цитата: владимиррр от 22 Июнь 2016 в 09:35
В контроллере добавлена ёмкость по питанию на тяговую 40 МКФ 160 вольт (её вообще не было),на двигателе убавил на столько же,осталось20 МКФ 160 вольт[/youtube]
Это у вас емкость на двигателе после ШИМ-контроллера или после контактктора?
Теперь так:
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#415
Изготовлен новый контроллер привода для любого ДС двигателя,пока не очень мощный,но лёгкий электромобиль должен потянуть.Пока испытал на двигателе с последовательным возбуждением 27 вольт,180 вт.
Сначала управление идёт по якорю,возбуждение постоянно,затем,когда напряжение на якоре близко к мах.,начинается снижение тока возбуждения,увеличивается ток якоря,обороты двигателя растут.
Кадый ключ и якоря,и ОВ, имеет обратную связь по току,свой шунт 0.1 Ом,5 вт.Выключение идёт по ключу,который быстрее других наберет заданный ток.Суммарный ток получается суммированием токов ключей,которые приблизительно должны быть равны.
Нет необходимости подбора каждого ключа или резисторов в затворах ключей.
Рекуперации должна быть во второй зоне.Предварительно бросок напряжения видел при уменьшении газа.Но нужно получше испытать,пока проблемы с двигателем,этот слишком мал по мощности для этого контроллера.
По питанию тяговой батареи нужны конденсаторы,здесь они не показаны.
На ключи,резисторы шунтовые,микросхемы, потратил 1000 рублей,остальное имелось.
Тема здесь http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=2030&start=60


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

На своём Запорожце будете испытывать? Интересно бы вживую глянуть как на машине будет вести себя.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

#417
Цитата: RommT от 09 Сен. 2016 в 20:22
На своём Запорожце будете испытывать? Интересно бы вживую глянуть как на машине будет вести себя.
Пока нет,снял один двигатель.А так в принципе можно было,только без возбуждения,уже не то.В принципе управление якорем уже испытано с общей защитой,с индивидуальной,по каждому ключу,интересно было бы посмотреть.
А пока могу видео сделать только на малом двигателе.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

sykt

М-м-да.
Для мощных моторов проблематично будет использовать. В эмиттер не поставишь резистора. Да и настройки можно делать только в реальных условиях, на столе наладку не сделаешь, так чтобы потом поставить в машину и поехать.

Разработка имеет только теоретическую ценность.

А так идея хорошая, оригинальная.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

владимиррр

#420
Все как раз вполне реально.Наладка каждого контроллера сводится к подбору двух резисторов,нижний 300 ом задаёт минимум тока,верхний 1.2 ком-максимум.
Реально я взял один ключ,настроил  его,чтобы он не грелся на мах газа,узнал какую мощность может тащить один ключ,а потом тупо собрал весь контроллер,вернее оба.
Этот контроллер по мощности ничем не отличается от других,он же такой же, как все все самоделки.
Проблемы в резисторе нет.
Этот резистор,0.1 Ом,5 вт может выдерживать долговременный ток 7 ампер.Если напряжение 100 вольт,в нагрузке будет 700 вт от одного ключа,10 ключей дадут 7квт,с потерей мощности на этих резисторах 50 вт.И что тут не реального?
Я не сжег ни одного ключа при наладке,хотя ключи у меня "мусорные".
По идее с мощным двигателем и питанием 85 вольт тоже не должно ничего сгореть,схема "переваривает" даже КЗ в нагрузке при 85 вольтах испытывал.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

sykt

Вы полагаете, что со снижением тока возбуждения при больших якорных токах увеличивается мощность?

Или уменьшаются потери в железе?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какие параметры дросселя в цепи двигателя ?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

RommT

[user]sykt[/user], Мощность на валу увеличится пропорционально оборотам, а обороты увеличатся пропорционально уменьшению якорного тока. Если ток снизить заранее, то потребляемая вырастет, а на валу уменьшится, то есть потеряем в кпд. А с контроллером который сам управляет током ОВ область работы и высокого КПД расширяется. Вот почему асинхронники стали так популярны? Потому что их контроллеры это самое и делают, только другими методами. Если грамотно управлять коллекторником, он только по удельной мощности будет другим моторам уступать, чуть-чуть уступать по максимальному кпд и слегка превосходить по кпд на низах, а все остальные функции, в том числе рекуперация у него будут.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

#423
Цитата: sykt от 22 Сен. 2016 в 20:18
Вы полагаете, что со снижением тока возбуждения при больших якорных токах увеличивается мощность?

Или уменьшаются потери в железе?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какие параметры дросселя в цепи двигателя ?
У двигателя с последовательным возбуждением и так все хорошо и все происходит автоматически: на малых оборотах ток ОВ  большой,с увеличением оборотов он автоматом снижается,обеспечивая и высокие обороты и приличную мощность.Казалось бы зачем огород городить?
А затем,что при малой нагрузке и холостых оборотах двигатель идёт в разнос,но это победы.
2 беда,нет рекуперации,а машина без неё,это не машина: и не тормозит,запасная энергию и тормоза жгет,в городском режиме особенно.
У ДВС можно тормозить двигателем,сбрасывая газ,а здесь,газ сбросил- двигатель свободно вращается,машина идёт накатом,только тормозами можно сбросить скорость.
Вот контроллер,который я выложил,может решить все проблемы.
Параметры дросселя не расчитывались,габариты выбирал от мощности в нагрузке,провод,чтоб не грелся,витки,как "люди делают".А если точнее,из того что было,других вариантов то все равно нет,главное ,чтоб от КЗ и искр в двигателе, спас ключи.
Смысл такой,желательно,чтоб дроссель не уходил в насыщение от предельных импульсных токов,тогда он выполнит свою функцию:в ответственный момент не даст резко изменится току в нагрузке и ключи по обратной связи по току успеют захлопнуться.
Экспериментируйте,этот контроллер дан для ориентировки,настройки несложные,дерзайте,у меня мало возможностей все исследовать.Главное,что проверен,основные функции может выполнить.Главная задача,которую преследовал,сделать простой неубиваемый контроллер для щеточного двигателя,причём любого: параллельного,последовательного,смешанного возбуждения,вообще без ОВ,с постоянными магнитами (просто не цепляете возбуждение),только якорь,должно работать.
Готов консультировать.
Рекуперации будет,но каков диапазон ,зависит от настройки обратной связи с шим якоря,может даже порог лучше убрать,а ток возбуждения будет уменьшаться пропорционально шим якоря.Тогда и рекуперации при сбросе газа должна быть во всем диапазоне.Но все надо проверять,был бы двигатель ДС 3.6 все бы мог проверить,настроить,а у меня слишком мал,на эм.мобиль не поставить,а питание нужное там.Хотя что то,возможно, придумаю,но быстро не сделать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

sykt

Цитата: RommT от 22 Сен. 2016 в 23:00
[user]sykt[/user], Мощность на валу увеличится пропорционально оборотам, а обороты увеличатся пропорционально уменьшению якорного тока. Если ток снизить заранее, то потребляемая вырастет, а на валу уменьшится, то есть потеряем в кпд.
М-да. Для меня всё это как-то неожиданно. Вкачиваемую  в двигатель энергию уменьшаем,  а мощность тяги увеличивается ....
    Для меня это противоречие закону Ампера.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Почему Вы сделали такой вывод ?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

RommT

Цитата: sykt от 23 Сен. 2016 в 20:35
Цитата: RommT от 22 Сен. 2016 в 23:00
[user]sykt[/user], Мощность на валу увеличится пропорционально оборотам, а обороты увеличатся пропорционально уменьшению якорного тока. Если ток снизить заранее, то потребляемая вырастет, а на валу уменьшится, то есть потеряем в кпд.
М-да. Для меня всё это как-то неожиданно. Вкачиваемую  в двигатель энергию уменьшаем,  а мощность тяги увеличивается ....
    Для меня это противоречие закону Ампера.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Почему Вы сделали такой вывод ?

Наоборот вывод чтобы больше получить на валу надо больше вкачивать. А чтобы больше вкачалось на высоких оборотах надо ослабить поток статора. А на низах для лучшего кпд наоборот усиливать поле статора относительно стандартного сириесного.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

#426
RommT:
"Наоборот вывод чтобы больше получить на валу надо больше вкачивать. А чтобы больше вкачалось на высоких оборотах надо ослабить поток статора. А на низах для лучшего кпд наоборот усиливать поле статора относительно стандартного сириесного."
Абсолютно точно сказано.
Почему ток якоря при ослаблении тока возбуждения растёт?Дело в том,что двигатель является не только мотором,но и генератором,а разница напряжения между батареей и ЭДС генератора,создаёт тот ток,который двигает машину:уменьшая поле возбуждения,мы снижаем напряжение генератора,и ток двигателя увеличивается,увеличивается и мощность его.
Если мы создадим условия и сделаем напряжение генератора больше напряжения питания,тогда появится рекуперации.Практически в этой схеме это должно происходить автоматом:сбрасываем газ,шим якоря уменьшается,ток возбуждения увеличивается,ЭДС генератора повышается и,если становится больше напряжения батареи,заряжает её,происходит торможение машины.Реально уже видел рекуперации,но надо хорошую инерцию,чтобы нормально настроить начальный и конечный ток ОВ и обратную связь с шим якоря.На этом двигателе можно,но надо делать хороший маховик на вал.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#427
Окончательно схема выглядит так,первую схему тоже исправил
До 7 кВт номинальных ничего менять в схеме не нужно.Могут только не потянуть ключи,ставьте мощнее
Если больше нужна мощность,резисторы-шунты нужны мощнее,можно ставить по два в параллель на каждый ключ,ключи,естественно нужны более мощные.
Резисторы шунтов и конденсаторы в силовой впаивать не отрезая ног,уложить и пропаять концы прямо на шины печатной платы.В этом случае и шины больший ток будут держать.


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Dag Xas

Владимир , скажу честно, я не стал вникать в подробности схемы и вообще в теорию  двигателя постоянного тока( последовательного или смешанного возбуждения) но идея мне понравилась. У каждого ЭД есть недостатки и преимущества , вы сделали попытку  путем переделки (или скажем  усовершенствования) контроллера , выжать из двигателя именно преимущества.  По моему мнению( мое мнение) обмотка возбуждения для получения таких характеристик должна иметь какую то среднюю индуктивность( по отношению к последовательному или параллельному соединению ротора и якоря) как найти золотую середину или опять выигрывая в чем то проигрывать в другом.

владимиррр

#429
Цитата: Dag Xas от 08 Окт. 2016 в 21:47
Владимир , скажу честно, я не стал вникать в подробности схемы и вообще в теорию  двигателя постоянного тока( последовательного или смешанного возбуждения) но идея мне понравилась. У каждого ЭД есть недостатки и преимущества , вы сделали попытку  путем переделки (или скажем  усовершенствования) контроллера , выжать из двигателя именно преимущества.  По моему мнению( мое мнение) обмотка возбуждения для получения таких характеристик должна иметь какую то среднюю индуктивность( по отношению к последовательному или параллельному соединению ротора и якоря) как найти золотую середину или опять выигрывая в чем то проигрывать в другом.
Контроллер рассчитан на любой двигатель,обмотку возбуждения (ОВ) трогать не нужно.Конечно легче иметь дело с ОВ,которая имеет номинальное напряжение половину напряжения тяговой батареи,тогда можно подкинуть мах ток ОВ при старте, разгоне для хорошего момента и при рекуперации.Если двигатель с параллельной обмоткой,там подкидывать некуда,рекуперация будет на больших оборотах,на малых уже трудно подкинуть напряжение генерации выше напряжения тяговой.
У меня двигатель в эксперименте последовательного возбуждения на 24 вольта,180 вт.Удалось не разбирая вывести среднюю точку,подать на неё плюс батареи.Двигатель,управляется нормально,на ОВ порядка 2 вольт при напряжении тяговой 24 вольта.Рекуперация есть,но слабая,мала инерция,на машине должна быть нормальная.
Чтобы ОВ не грелась от мах тока,когда машина стоит,желательно блокировать ОВ на минимальный ток,например от микрика на педали газа при полностью отпущенной педали.Контакты его подключить параллельно транзистору КТ 315 (замыкаем эмиттер- коллектор).
Стабилитрон в цепи обратной связи возможно лучше закоротить,тогда будет пропорциональное управление током ОВ:ШИМ якоря растёт,ток ОВ пропорционально снижается до заданного минимума.
В стабилизаторе питания 12 вольт, транзистор КТ805АМ,радиатор маленький или не обязателен,он нагружен слабо.
.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Привёз из деревни батарейку литиевую 20 а*час 48 вольт.Покрутил на ней двигатель,обороты большие стали,аж страшно.Начальный ток возбуждения 15 ампер,на максимальных падает процентов на 30.Можно задать ещё меньше,но обороты будут бешеные,боюсь двигатель разлетится.Надо теперь по эксперементировать с маховиком,чтобы рекуперацию пробовать настроить,но пока ничего подходящего,чтобы на вал посадить,нет :bn:
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

TOM

[user]владимиррр[/user], у этого движка номинальные обороты 7000-8000 об/мин под нагрузкой. Я его с минимальной нагрузкой раскручивал до 12000 об/мин от 36 вольт. Единственный недостаток - щетки установлены под углом, вращение допускается только в одну сторону.