Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

Цитата: TOM от 09 Окт. 2016 в 20:24
[user]владимиррр[/user], у этого движка номинальные обороты 7000-8000 об/мин под нагрузкой. Я его с минимальной нагрузкой раскручивал до 12000 об/мин от 36 вольт. Единственный недостаток - щетки установлены под углом, вращение допускается только в одну сторону.
Верно.На 24 вольта тоже мерил на холостых без контроллера,такой же результат был.Обороты большие получить не проблема с таким контроллером,главное теперь рекуперация,пока её плохо видно,инерция двигателя мала.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

TOM

[user]владимиррр[/user], как выбрать правильное соотношение между током возбуждения и током якоря? Скорее всего, нужно ориентироваться на получение высокого КПД в широком диапазоне нагрузок.

владимиррр

#434
Цитата: TOM от 10 Окт. 2016 в 09:13
[user]владимиррр[/user], как выбрать правильное соотношение между током возбуждения и током якоря? Скорее всего, нужно ориентироваться на получение высокого КПД в широком диапазоне нагрузок.
На двигатель есть характеристики,их надо придерживаться.В моём случае двигатель последовательного возбуждения,ток якоря и ток возбуждения равны.Значит,переключая его в двигатель параллельного возбуждения,я должен предельные токи не превышать,разве что кратковременно,движки на это рассчитаны.Раза в три можно.главное чтобы двигатель не грелся и якорь не чернел.

Добавлено 10 Окт 2016 в 11:19:33

Испытание привода дс двигателя с 48 вольтовой батареей
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

TOM

Неплохо крутится :-)
Я подавал на такой движок больше 500 ватт кратковременно, для длительной работы желательно нагружать не более 300-350 ватт.

владимиррр

 
Цитата: TOM от 10 Окт. 2016 в 14:00
Неплохо крутится :-)
Я подавал на такой движок больше 500 ватт кратковременно, для длительной работы желательно нагружать не более 300-350 ватт.
Использую его только для проверки работоспособности привода,для этого привода надо на порядок мощнее :bn:
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Сегодня закончил ремонт двигателя 1ПИ12,он у меня стал плохо тянуть,размагнитились магниты частично.Из-за этого ток якоря повышенный и отгорают провода,которые идут к щеточному узлу,уже не в первый раз.
В общем решил попробовать намотать обмотки возбуждения (ОВ) на постоянные магниты.Удалось намотать на каждый полюс 10 витков провод диаметром 1.0 мм.
В целом ток через четыре последовательные обмотки 12 ампер,напряжение 5 вольт,т.е мощность на ОВ один двигатель 60 вт.Это если двигатель стоит или небольшая скорость.
На мах скорости ток падает до 6 ампер,напряжение 2.5 вольта.Т.е. мощность на ОВ падает до 15 вт.
Итого,на два двигателя на ОВ будет тратиться до 120 вт на малой скорости и 30 вт на мах ( у меня езда на мах всегда).
Контроллер будет этот
Двигатель работает нормально,подключение ОВ уменьшает скорость на мах,на низах выше момент,но не намного,надеюсь со временем плохие магниты намагнитятся?Или они уже как обычные ферриты будут себя вести?
Предварительно,по всем признакам этот контроллер будет лучшим из всех,которые я делал,похоже на нем в следующем сезоне буду ездить. :-)

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

Вроде чтобы намагнитить на до импульс большого тока на обмотки подать... Может батарею электролитов зарядить и замкнуть через диод? Может пока не сезон для езды, замените ферриты на стальные башмаки с наклеенными неодимами? Поле будет сильнее без ОВ, а с ОВ ещё больше. Но даже в таком варианте интересен результат, так пока никто не делал ещё. :wow:
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

#439
Цитата: RommT от 13 Окт. 2016 в 12:54
Вроде чтобы намагнитить на до импульс большого тока на обмотки подать... Может батарею электролитов зарядить и замкнуть через диод? Может пока не сезон для езды, замените ферриты на стальные башмаки с наклеенными неодимами? Поле будет сильнее без ОВ, а с ОВ ещё больше. Но даже в таком варианте интересен результат, так пока никто не делал ещё. :wow:
Идея с конденсатором хорошая.Ниодимы считал,много надо,дешевле движок другой по мощнее найти.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#440
С движком последовательного возбуждения 180 вт,27 вольт добился току в ОВ 30 ампер,больше на 4 полевиках irf640 видно не добиться-греются..Напряжение при этом 3 вольта на ОВ,на мах оборотах падает до 1 вольта,10 ампер.
Двигатель стал хорошо тормозится при сбросе газа,видно как поднимается напряжение батареи.
На 48 вольт якорь двигателя начинает сильно искрить,но ключи держат,думаю,если бы не было дросселя и конденсатора,по вылетали бы.
Считаю ещё,что применение защиты по току на каждый ключ,и отключение всех ключей по ключу,который быстрее всех набирает мах.заданный ток от газа,оправданно: все резисторы- шунты греются одинаково,значит ток набирать успевают все ключи.
Этот контроллер лучше собирать так:
Контроллер собираете весь полностью,но ключи впаиваете только по одному на возбуждение и якорь.
На мощной нагрузке настройте так,чтобы ключи грелись,но не сильно: на возбуждении- когда двигатель стоит,на якоре-когда двигатель хорошо нагружен,можно даже притормозить.
Двигатель будет вяло разгоняться,но это не должно смущать,рекуперации и торможения двигателя тоже не будет.
Если все нормально,ключи не греются,по идее,если дросселя нормальные можно коротить якорь или возбуждение,ключи должны это выдерживать.
После этого можно впаивать все ключи.Максимальные токи,что подобрали в расчёте на один ключ,должны увеличится кратно количеству ключей на ОВ и якоре.Вот после этого двигатель должен хорошо стартовать,должно появится торможение и рекуперация.По идее,если с одним ключом было настроено все хорошо,дополнительно настроек делать не нужно.
С двигателем параллельного возбуждения контроллер этот даст повышение оборотов,торможение и рекуперация будут скорее всего только на повышенных оборотах.
Чтобы улучшить,нужно меньше витков на ОВ и толще провод делать.Есть другой путь,повысить напряжение тяговой,напряжение на двигателе ограничить порогом срабатывания  обратной связи,мах обороты зададутся мин. током возбуждения.Так мне кажется работать будет все лучше,рекуперация в более широком диапазоне оборотов.
Все по контроллеру тут: http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=2030&p=63168#p63168
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

В этом сезоне буду пробовать эксплуатировать с новым двигателем(Hitachi DC, 42в, вес около 9кг, мощность около 3 кВт).Пока только прилепил,не до красоты,выехал из гаража.
Муфта такая:диск сцепления родной,к нему крепится стальной диск,с приваренной к нему шлицевой втулкой под шлицы двигателя.
Пока контроллер контактный.
Про двигатель читать тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=25878.0
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

 Тяжело ему будет.. Редукцию 1:2 хотя бы . Его нормальные обороты около 10000 в мин. Иначе очень большой ток коллектора и нагрев . Можно увеличить напряжение на статор , увеличится момент и снизится ток ротора.  У меня на сверлильном станке 24 вольта на статор и коллектор ...

владимиррр

#443
Цитата: Rus25 от 11 Апр. 2017 в 14:57
Тяжело ему будет.. Редукцию 1:2 хотя бы . Его нормальные обороты около 10000 в мин. Иначе очень большой ток коллектора и нагрев . Можно увеличить напряжение на статор , увеличится момент и снизится ток ротора.  У меня на сверлильном станке 24 вольта на статор и коллектор ...
Тяга и обороты зависят от напряжения на ОВ.Сейчас на нейтралке при 12 вольт на ОВ,обороты слишком большие.Поэтому напряжение ОВ буду увеличивать.Хотелось бы 17.5 вольта от литиевой батареи ( пока собрана только на 14.8 в).Эту батарею мне удобно запитать от солнечной батареи с рабочей точкой 17.5 вольта.Это было бы идеально,нагрева не будет большого,плита справится,500-600 вт в нагрев пойдет,не больше.Езжу только на 1 и 2,четыре года уже,в деревне скорость велосипеда,больше и не нужно,больше-трясет.Так что задача ездить не быстро,но в любую горку- остаётся.Этот двигатель эту задачу обеспечит.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#444
Цитата: Rus25 от 11 Апр. 2017 в 14:57
У меня на сверлильном станке 24 вольта на статор и коллектор ...
Ну и как с нагревом двигателя?Тепло отводится?Хотя сверлилка вряд ли эксплуатируется так,что до нагрева доходит...
В этом случае,24 вольта на ОВ и на якоре 3 кВт при 48 вольт питания имеем:
Тепло на ОВ Qов=U*U/R=24*24/1=576 вт
Тепло на якоре Qя=I*I*R,I=N/U=3000/48=62.5A,Q=62.5*62.5*0.1=390 вт
Итого в сумме Q=576+390=966 вт
1 киловатт тепловой мощности будет рассеиваться от двигателя,т.е при номинальной мощности 3 кВт,тепловая 1 кВт,то КПД двигателя будет 67%.
А теперь посчитаем в моём варианте, КПД,при напряжении на обмотке возбуждения 17.5 вольта:
Qов=17.5*17.5/1=310 вт потерю якоря считали Qя=390 вт
Тепло в в сумме Q=700 вт КПД=76%.
КПД повысился на 10%.
Таким образом,снижая напряжение ОВ мы увеличиваем кпд и обороты,правда момента может не хватить,тогда надо увеличивать редукцию.Что мы и наблюдаем у "забугорцев".
Редукцию повышать не хочу,вой идёт от шестеренок и смазку им надо.Ремни и цепи тоже имеют свои недостатки.Думаю момента и так хватит для перегрузок.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

 Не успевает нагреваться , работа минуты. При этом не надо ремень перекидывать, для изменения оборотов. Вам Нужно повышать напряжение на ов при большой  нагрузке, и снижать ,допустим при движении по прямым участкам дороги. Так работают штатные контролеры . Скоро будут испытания такого же запорожца с редуктором истимы, остались мелочи. Может и вас подсадим на блдс... :-)

владимиррр

#446
Цитата: Rus25 от 14 Апр. 2017 в 06:41
...Вам Нужно повышать напряжение на ов при большой  нагрузке, и снижать ,допустим при движении по прямым участкам дороги. Так работают штатные контролеры . Скоро будут испытания такого же запорожца с редуктором истимы, остались мелочи. Может и вас подсадим на блдс... :-)
Контроллер мой именно так и работает,но вот с реализацией стопор получился пока,не знаю когда я его добью для этого движка
https://electrotransport.ru/images/3/10rwbds.jpeg
Все по контроллеру тут: http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=2030&p=63168#p63168
Что касается истимы,затратное это дело.Если б/у запчасти ещё терпимо,батарея там во сколько обойдётся?Напряжение большое,ячеек тьма,бмс сложная будет.Я остаюсь на этой конфигурации,задачи мои решает,это главное.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

Контролер для движка как у вас, тоже ребята собрали. Правда заменили ов на магниты. Темы на форуме нет, после завершения проекта думаю покажут.

владимиррр

#448
Цитата: Rus25 от 14 Апр. 2017 в 07:11
Контролер для движка как у вас, тоже ребята собрали. Правда заменили ов на магниты. Темы на форуме нет, после завершения проекта думаю покажут.
С магнитами могут быть проблемы,если нагрев и большие нагрузки.На этом я уже обжегся.
У меня ферритовые магниты были.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Испытал наконец машину с новым движком.Скорость не мене 30 км/час на первой передаче,довольно шустро разгоняется.В деревне мне этого за глаза на второй даже пробовать не стал,,теперь бы ещё контроллер для этого движка раскачать.
Испытывал ОВ - 17-18 вольт,на якоре 48.По токам пока не знаю,но в якоре провод на 10 квадратов греется и даже плавится (в коробе нагрелись,расплавились и замкнули).Поставил потолще,теперь нормально.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg