Дистанционный отключатель аккумулятора

Автор варп, 06 Июль 2013 в 08:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Разговоры вот в этой теме -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6477.0.html
сподвигли меня на создание этой темы ...
Ребята , простите - все листы не читал , но суть проблемы - понимаю , и очевидно , что красивого решения этой проблемы пока нет ...Прошу высказаться по сути мной написанного .
Первый вопрос , на который надо знать ответ - какие МАКСИМАЛЬНЫЕ токи  возможны во время ЕЗДЫ ( именно - езды , а не в момент подачи питания - с этим я сам разберусь ) ...
Нет , с другого начну ...Вопрос , на самом деле серьёзней , чем кажется на первый взгляд...- сам пару раз оказывался в ситуации , когда от вибрации отказал ШИМ и я не смог отключить мотор...И если для маломощных аппаратов , это ещё пол-беды - хватает штатного тормоза чтобы хоть как-то остановится ..., то для мощных аппаратов , тем паче , для автомобилей - это натуральная катастрофа...Т.е. - слаботочная кнопка , которой можно было бы совершить аварийное отключение питаная - очень желательна....Плюс к этому , надо сделать , чтобы эта же система не допускала ОГРОМНЫХ токов при первичной подаче питания ....И красивое решение этих проблем уже есть , осталось лишь продумать детали...
Чтоб стала понятна суть идей тем , кто не в курсе , необходимо посмотреть как сделан автомат полной мощности в моём ШИМе
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.18.html
...Пусть сложность схемы вас не пугает - сам автомат будет прост как трусы, там просто сама идея лежит на поверхности..
Спросите - а при чём здесь ШИМ ? Ответ очень прост - если присмотреться - он один в один выполняет функцию необходимого нам РАЗРЫВАТЕЛЯ...Но не это главное...., главное то , что эксплуатация его ( уже второй сезон ) показала очень высокую его надёжность...Следует учесть , что срабатывает он не два-три раза в сутки ( как просто разрыватель ) , а десятки раз за поездку ...И  не смотря на то , что в нём используется реле совсем небольших размеров ( по ссылке выше есть фото плат ШИМ..., там реле можно посмотреть ) , само реле никогда ещё не подводило...Понятно почему - сам принцип его использования исключает самые тяжёлые для реле момент - огромные пусковые токи , вызванные зарядкой фильтрующих конденсаторов большой емкости ...
В ближайшие дни постараюсь нарисовать пару схем простых разрывателей отвечающих нашим требованиям ...Надеюсь , что удастся сделать надёжный разрыватель размерами в два-три меньшим , чем пускатели и с возможностью дистанционного отключения ...Если будут замечания , сомнения или пожелания - прошу высказать их не откладывая - я навярняка могу что-то не учесть , и ваши слова могут сильно повлиять на результат...

Nicki

в качестве дистанционного выключателя/включателя можно использовать геркон(ы). По сути даже получится некая защита, т.к. незнающий не сможет запустить питание, а снаружи никаких кнопок. В электронике не силен и тем более в мосфетах. Поэтому буду следить за темой. Схему повторить смогу  :-D Так же хотелось бы иметь канал аварийного отключения по кнопке. На нее в паралель можно еще повесить сигнал от селогов.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

варп

[user]Nicki[/user], герконы в сигнальных цепях можно использовать без проблем , но это настолько частный случай , что применять их или нет сможет решить конечный пользователь индивидуально... :-)

алабам

[user]варп[/user], я уважаю вас как конструктора, и надеюсь вы обьеджените темы ,иначе
будет путаница и неразбериха.

относительно темы-
я ни когда не доверю окончательное разрывание цепи электронике, только контактор ( АЗС, итд.) , тоесть , механически.
а геркон и реле обсуждалось в первичной ветке, надо было все же почитать до конца.
Цитироватьсам пару раз оказывался в ситуации , когда от вибрации отказал ШИМ и я не смог отключить мотор...
Если отказал один ШИМ , то и другой (ваш ) тоже может когда нибудь отказать.
И будете провода рвать на ходу, или воспользуетесь старым добрым мех. разрывателем,
( если поставите конечно, :-) )
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

schemer

А почему не доверяете электронике? У меня  года три уже как коммутирует. Никаких проблем, даже сам удивляюсь.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

av404

Да доверяет он электронике - доверяет. Он написал
Цитата: алабам от 06 Июль 2013 в 14:15
я ни когда не доверю окончательное разрывание цепи электронике, только контактор ( АЗС, итд.) , тоесть , механически.
И здесь я его полностью поддерживаю. Это как бы АКСИОМА
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

варп

#6
[user]алабам[/user],[user]av404[/user],  спасибо за Ваши мнения ..., но всё когда-нибудь меняется . На самом деле сам разрыватель должен получится настолько прост ( с учётом внутренностей контактора , даже проще него , пожалуй ), что надёжность его будет очень высокой.В конце концов , он не отнимет очень много времени ..., получится - хорошо,...не получится - сделаем выводы и поправим ...А там , смотришь - и отношение к нему изменится ....
---------------
...а проблема в моём ШИМе была не электронная , а чисто механическая - от вибрации отломился вывод у конденсатора...После заливки его термоклеем , проблем больше не возникало...
---------------
Темы , в итоге - поженим - нет проблем ....Просто пока не знаю когда закончу ..., и мне пришлось бы свои посты в первоначальной теме по разным листам искать...
Если кого обидел параллельной темой - искренне извиняюсь... :exactly:

варп

#7
Вот самое простое , пожалуй , что можно сделать...
Как это работает - S1 , это любой слаботочный выключатель( с фиксацией ) на РУЛЕ...При  включении S1 , сразу включается реле K1 , через его контакты и через высокомный резистор R1 ( с номиналом позже определимся , думаю - 20-30 Ом ) подключается плюс батареи ( можно контакты обоих реле в минус перенести - как кому удобно)...R1 ограничивает бросок тока до безопасного для контактов реле K1 уровня.Реле K2 включится с задержкой ( из-за конденсатора , включенного параллельно  обмотке реле), только после окончания первоначального броска тока.Резисторы R2,R3 - вспомогательные - на них гасится излишек напряжения с батарей до рабочего напряжения обмоток реле. Номинал резисторов легко посчитать для батареи с любым напряжением.

-----------
...дальше - возможны варианты на эту же тему , но о них - позже...И про реле будет особый разговор...

anatoli_nik

#8
Добавить параллельно S1 (кнопка без фиксации) НО контакт Rel1, в силовую цепь катушечку с НЗ герконом который последовательно с питанием Rel1 и Rel2.  И получим автомат с защитой от КЗ и мягким включением питания.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп

Спасибо [user]anatoli_nik[/user]...Если не трудно , нарисуйте на досуге Ваш вариант и вставте в свой пост...А то у меня в голове ещё варианты крутяться , но сегодня рисовать уже сил нет...

av404

Цитата: варп от 06 Июль 2013 в 15:03
[user]алабам[/user],[user]av404[/user],  спасибо за Ваши мнения ..., но всё когда-нибудь меняется .
[user]варп[/user], Вы опять нас не поняли. Никто не против Ваших электронных автоматов, но есть правила, которые не должны меняться никогда. Они написаны кровью представителей Человечества, осваивающих электричество. Одно из них - от источника к потребителю сначала должен стоять дубовый механический рубильник, а уж потом - всяческая автоматика. Нарушение этого правила ведет, в конечном итоге, к авариям Протонов и прочим нежелательным эксцессам.

Если Вы не поставили РУБИЛЬНИК на вводе в помещение, где всяческие электрические опыты происходят или просто электрические утюги работают - вы преступник. И я бы на раз отбирал диплом у таких, якобы, инженеров.

Делайте, что хотите - только сначала РУБИЛЬНИК.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

schemer

В качестве вводного "рубильника" вполне себе справляется разъём подключения батареи. Правда если это действительно рубильник, а не автомат.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

av404

Пусть так, если он легко доступен. У меня - ключ зажигания
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

VVK

Вот разрыватели цепи питания: http://www.vehicle-wiring-products.eu/VWP-onlinestore/battconns/battisol.php

Наверно, можно обойтись каким-нибудь из таких. Я себе на пробу заказал самый дешевый (верхний в списке).
К нему добавлю еще предохранитель ~100A для защиты от КЗ

варп

#14
[user]av404[/user], ваш гнев - справедлив! Я согласен - сначала - РУБИЛЬНИК - потом автомат...
[user]VVK[/user], ссылка отличная , одно плохо - педальных там нет ...На руль силовые провода чего-то влом тянуть , а если внизу поставить , то придётся при аварии на скорости раком нагибаться , что - не реально...
[user]av404[/user], а если два силовых реле для повышения надёжности последовательно включить ? Вероятность того что два реле выйдут из строя отновременно - уж точно - равна нулю ...( мало два - поставим - три... :laugh:)..
--------------------
[user]VVK[/user],шутки - шутками , а последовательное включение силовых реле для повышения надёжности отключения - отличная мысль , я бы с таким уже совершенно спокойно ездил...
-------------------
Кстати [user]VVK[/user],вспомнил про Вашу проблему с резервированием батареи - пришла в голову мысль - было бы очень разумно ( не в этот раз , а в будущем ) составлять батарею из двух батарей половинной ёмкости ...Немного усложнится обслуживание , но зато решится очень серьёзная проблема с резервированием...

schemer

#15
Цитироватьа если два силовых реле для повышения надёжности последовательно включить ? Вероятность того что два реле выйдут из строя отновременно - уж точно - равна нулю ...( мало два - поставим - три..
Чего-то не понял. Включить последовательно? Тоесть, если одно реле отвалится, второе тоже отключится? И где надёжность?
А вообще, силовые реле грамоздки, требуют отдельного напряжения питания обмотки, причём не малым током, контакты на постоянном токе со временем всё равно подгорят, сопротивление увеличится,провода будут греться. На форуме уже описывались подобные проблемы.
По мне, полевой транзистор решает все проблемы. Я в соседней ветке выкладывал фото платы разрывателя, меньше спичечного коробка, а ток транзистора 240 Ампер, в импульсе 960 Ампер, сопротивление перехода 2,6 мОм. Сомневаюсь, что у реле сопротивление замкнутых контактов будет меньше. У меня плата даже лаком не покрыта, однако за всё время круглогодичной эксплуатации не было ни одного сбоя. Включение происходит магнитом на геркон через короб аккумулятора, при этом сразу же зажигается фара и задний габарит отдельных выключателей нет,  выключение кнопкой, можно без проблем вывести на руль.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

алабам

Цитата: av404 от 06 Июль 2013 в 18:06
Цитата: варп от 06 Июль 2013 в 15:03
[user]алабам[/user],[user]av404[/user],  спасибо за Ваши мнения ..., но всё когда-нибудь меняется .
[user]варп[/user], Вы опять нас не поняли. Никто не против Ваших электронных автоматов, но есть правила, которые не должны меняться никогда. Они написаны кровью представителей Человечества, осваивающих электричество. Одно из них - от источника к потребителю сначала должен стоять дубовый механический рубильник, а уж потом - всяческая автоматика. Нарушение этого правила ведет, в конечном итоге, к авариям Протонов и прочим нежелательным эксцессам.

Если Вы не поставили РУБИЛЬНИК на вводе в помещение, где всяческие электрические опыты происходят или просто электрические утюги работают - вы преступник. И я бы на раз отбирал диплом у таких, якобы, инженеров.

Делайте, что хотите - только сначала РУБИЛЬНИК.

Похоже , новая тема идет по старому кругу.
все это уже обсуждалось.
=

А вот это  ключевое , именно аксиома.
ЦитироватьДелайте, что хотите - только сначала РУБИЛЬНИК.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

#17
на электростанциях стоят кокраз таки реле. не совсем обычные, с дугогосителем (там наряжения не хухры мухры) и не жалуются. точнее выбора то особо нет.
Проблема в том, что полупроводник, при, скажем так "поломке" чаще всего создает КЗ, ибо единственно что останавливает ток в нем - это прослойка полупроводника. Поэтому когда полупроводник выходит из строя, повышается температура, все просто сплавляется (расстояние то маленькое) и ПЫЩ. (уничтожение gate мосфета не рассматриваем, там без пыща можно убить фет, но кз не будет, однако постараться для этого надо)
С реле какбы проще - если контакты залипнут(а они могут залипнуть только при включении. эксплуатацию с перегрузками не рассматриваем) то это случится именно в момент соединения контактов. если, как уже предложид варп, этот стартовый импульс  сгладить, то шанс такой проблемы уменьшается во много раз. В чем плюс реле? при перегрузки мы можем его разомкнуть. Тоесть когда например сгорает контроллер, то БМС должна отключить его от батареи, допустим он сгорел слишком хорошо, и транзисторы на БМС просто пробило от перегрузки по току. еще одно кз. В случае реле спокойно можно зафиксировать факт превышения допустимого тока, пока контакты начнут нагреваться от возрастающего тока, мы их размыкаем. Они просто не успеют расплавится, если схема вовремя отрубит питание катушки реле. Еще плюс реле в том что оно отрубает питание СОВСЕМ и в обе стороны. Один полевик - нет. два - да. а это также уменьшает надежность.

Это в теории и в идеале. а что на практике?

у меня есть десяток реле на 50A, но как они поведут себя на велосипеде, с тряской и тп..
поэтому, как уже заметил [user]av404[/user], нужен именно дубовый мех. рубильник на всякий.
единственно куда я думаю, для упращения системы и увеличения надежности - поставить реле на зарядку от чироки. там нет тряски, но надо отрубать АКБ в обе стороны

Вот собственно вопрос знатокам: есть ли такой "автомат", который надо включать ручками(выключить тоже можно руками), но имеет еще возможность подать на него сигнал отрубится?
О вспомнил. Есть же контактор, стоят на всяких мощных (10кВт+) стабилизаторах, но.. там он вроде работает по принципу реле. да и места дохренальен занимает

schemer

Вроде бы на постоянном токе, контакты как раз "слипаются" при отключении под нагрузкой.
ЦитироватьВ чем плюс реле? при перегрузки мы можем его разомкнуть.
Вот именно в этом режиме и "слипаются".
Я как то раз тестером в режиме измерения тока померял напряжение на аккумуляторе 36 Вольт 15 Ампер часов. Латунный наконечник щупа испарился в пол секунд. Так что если будет КЗ спасти может только автомат с искрогасителем. Если нет автомата, что нибудь обязательно испарится, например дорожка фольги.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

VasiliSk

[user]schemer[/user], .... и какие варианты кроме обычного автомата?

schemer

#20
Ну я например автомат ни разу не ставил. В первом варианте разрывателя у меня было предусмотрено отключение по току. Стоял шунт 0,002 Ома. Но при испытаниях из-за невнимательности не учёл, что не весь ток сразу идёт в нагрузку, а только через 3-4 секунды (время в течении которого заряжается конденсатор через токоограничительный резистор). Сделав КЗ на выходе включил разрыватель. В итоге сгорел шунт, токоограничительный резистор и силовой полевик. Со спокойной душой выкинул из схемы токовую защиту снабдив силовой полевик функциями предохранителя. С тех пор так и езжу, пока без проблем.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

VasiliSk

у меня пока тоже из токоограничений - бмска на 60А пиковых, но этож полевики, епт, сгорят если, то сгорит всё

av404

Цитата: schemer от 07 Июль 2013 в 00:10
...выкинул из схемы токовую защиту снабдив силовой полевик функциями предохранителя. С тех пор так и езжу, пока без проблем.
Схему в студию...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

алабам

ЦитироватьТак что если будет КЗ спасти может только автомат с искрогасителем.
не обязательно с искрогасителем ( правильнее -дугогасителем)
Вот мои тесты на КЗ моего автомата
https://electrotransport.ru/index.php?msg=125378
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

schemer

Цитата: av404 от 07 Июль 2013 в 00:17
Цитата: schemer от 07 Июль 2013 в 00:10
...выкинул из схемы токовую защиту снабдив силовой полевик функциями предохранителя. С тех пор так и езжу, пока без проблем.
Схему в студию...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6477.306.html
Насчёт полевик-предохранитель это я так пошутил. Ну типа сгорит да и фиг с ним.
А это первый вариант.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6477.72.html
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

#25
[user]алабам[/user],ну вот , а Вы волновался ...- сщас разложим огурцы по двум банкам , и всё будет - ОК... :-)
[user]schemer[/user], сам удивился Вашему вопросу (.."Чего-то не понял. Включить последовательно? Тоесть, если одно реле отвалится, второе тоже отключится? И где надёжность?..)...- оказывается понятие " надёжность " в данном контексте рассматривается с другой стороны - в смысле - гарантированного ОТКЛЮЧЕНИЯ в нужный момент ( когда "кони понесли"- ручка газа залипла на максимуме , или ШИМ пробит..)...А как повысить надёжность при использовании реле я пытался обосновать в первом посте , когда ШИМ в пример приводил.

schemer

Действительно, по поводу реле не так понял.
Цитироватькогда "кони понесли"- ручка газа залипла на максимуме , или ШИМ пробит.
А как реле всё это распознает?
Мне кажется здесь оптимальный вариант - кнопка отключения аккумулятора на руле, и хорошие тормоза.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

Цитата: schemer от 07 Июль 2013 в 09:47
Действительно, по поводу реле не так понял.
Цитироватькогда "кони понесли"- ручка газа залипла на максимуме , или ШИМ пробит.
А как реле всё это распознает?
Мне кажется здесь оптимальный вариант - кнопка отключения аккумулятора на руле, и хорошие тормоза.



[user]schemer[/user], Вы схему то мою посмотрите - я про эту кнопку экстренного отключения (S1) на РУЛЕ с самого начала темы и толкую...  :-)...Только у меня выключатель с фиксацией , но можно и кнопку сделать на разрыв - дело вкуса...

TOM

Когда я экспериментировал с ШИМ-контроллером для коллекторного двигателя, у меня пару раз мосфеты вспыхивали, как спички. Однажды даже загорелись провода. Убедился в необходимости хорошей защиты. Приобрел по случаю вертолетный тумблер-автомат на 15 А, 27 Вольт.

варп

#29
Ребята , я тут ещё схемы порисую..., пока рисуется ...Надо оно или нет - после разберёмся , а то вдруг влом будет к этой теме возвращаться ...
Ниже - схема дистанционного ( выключателем S1 на руле ) отключателя аккумулятора , в который добавлена функция автоматического отключения по нижнему порогу напряжения аккумулятора...Очевидно , что автомат отключения будет " чакать " ( вновь включать батарею сразу после отключения ) , но поехать никуда уже точно не даст..Номиналы деталей не привожу - они будут разными для аккумуляторов с разными напряжениями....
--------------------------
Тему переименовал , т.к. меня убедили , что " разрыватель " и мой дистанционный отключатель , это совсем разные вещи, и они не отменяют , но и не заменяют друг друга...

LSBW

По теме   Дистанционный отключатель аккумулятора

Буквально 2 дня назад нашел: http://www.batteryguard.net/eliminator.htm

Отключает авто батарею, если вы забыли свет выключить и также служит как противоугонка.
С помощью ДУ можно включить/выключить батарею.
Где то $45 на ebay.

варп

[user]LSBW[/user], ...гы..., забавная штука , спасибо.Я бы батарею в машине без особой нужды отключать не рискнул , но эта штука для других дел может оказаться очень полезной...Уже хачу какую-нибудь хрень с пультом ДУ... :laugh:

алабам

Цитата: варп от 07 Июль 2013 в 20:06
Ребята , я тут ещё схемы порисую...,

О функции защиты от КЗ забыли.
Или это будет еще одна разработка  :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

#33
[user]алабам[/user], неее - не забыл...В ближайшие день-два ещё защиту от КЗ туда дорисую и угомонюсь пока ... :-)
Чесно сказать - давно уже пора было это сделать - а то езжу - " гол, как сокОл "...., сапожник - без сапог... :laugh:

silayma2

Цитата: LSBW от 07 Июль 2013 в 21:29
По теме   Дистанционный отключатель аккумулятора

Буквально 2 дня назад нашел: http://www.batteryguard.net/eliminator.htm

Отключает авто батарею, если вы забыли свет выключить и также служит как противоугонка.
С помощью ДУ можно включить/выключить батарею.
Где то $45 на ebay.
На современных авто зуммер есть, если что предупредит, о не выключенных ЭП.

TOM

#35
[user]варп[/user], немного упростил твою схему



Пару слов о работе схемы. После нажатия на кнопку S1 через резистор R1 начнется зарядка конденсаторов контроллера. После зарядки конденсаторов до уровня 70-90% от напряжения питания сработает реле К1 и через свои контакты подаст полное напряжение на контроллер. После этого кнопку S1 можно отпустить, реле останется включенным. Нужный порог срабатывания реле подбирается резистором R2. Для отключения питания нужно нажать кнопку S2. Обе кнопки без фиксации,  S1 можно сделать скрытой или поставить вместо неё геркон. При коротком замыкании реле будет обесточено и питание тоже будет отключено.

silayma2

А взять обычный пускатель, переделать катушку и запитать ее через геркон или ключ?

алабам

#37
ЦитироватьПри коротком замыкании реле будет обесточено и питание тоже будет отключено.
оно то будет, но есть такое понятие " время отпускания реле" , а оно достаточно большое, да еще и  диод удлинит период удержания.
В итоге, пока реле разомкнет цепь, то все что можно уже выгорит.
Кроме того, контакты реле не расчитываются на аврийное отключение силовых
цепей от  КЗ, для этого есть плавкие предохранители.
Если же ставить реле в виде  контактора , то проще, дешевле и компактнее -  купить готовый дистанционный автомат защиты ( осуждался в главной теме ). Он специально для таких случаев спроектирован.

ЗЫ
мощное реле ( контактор) жрет тока -  мама не горюй , об этом забыли.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TOM

[user]алабам[/user], Я просто немного упростил схему [user]варпа[/user] и не задавался целью ее улучшить

варп

#39
[user]TOM[/user], ничего против Ваших коррекций в схеме не имею...Если S2 распололожить на руле ( а S1 - на самом блоке отключателя , в доступном месте ) , то главная его фунуция - экстренное отключение - сохраниться....Но стоит подумать - может быть конденсатор параллельно обмотке реле есть смысл оставить ? Чтобы предотвратить преждевременное срабатывание реле.
[user]алабам[/user], никто механических разрывателей ( как и других мер защиты ) не отменял ...Может совместное их использование примерИт , наконец , два враждующих лагеря ? Можно позже подумать о других , более быстродействующих системах , но мне кажется , что надо знать меру - риск , что всё выгорит - останется всегда... :-)
____________________

Вот крайний вариант схемы отключателя , дополненный элементами защиты от КЗ...Защита от КЗ устроена очень просто - при падении напряжения на шунте более 0,6 Вольт - откроется Т2 и спалит предохранитель F..., реле обесточатся...( кстати - шунт , который описан в моей теме про велокомп , делается за секунды , любой ...)...
Вообще - не зря это всё...и большое спасибо Всем за помощь и ранее проделанную работу.... :exactly:

anatoli_nik

Самое простое все таки автомат плюс независимый расцепитель на необходимое напряжение (выпускаются от 12 до 220В AC/DC), плюс есть расцепители минимального напряжение и много других приблуд.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

av404

Искры мысли, разбросанные по теме, весьма любопытны и достойны внимания... А как делать - каждый решит сам.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

-Владимир-

Есть ещё обычный плавкий предохранитель.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

У плавких предохранителей есть один существенный недостаток. После перегорания их нужно менять. Значит, должен быть с собой запас предохранителей. Когда под рукой не окажется нужного предохранителя, в ход пойдут всевозможные "жучки", скрутки и т.д. А это чревато уже более серьёзными последствиями.

yuri

Цитата: TOM от 09 Июль 2013 в 01:56
У плавких предохранителей есть один существенный недостаток. После перегорания их нужно менять. Значит, должен быть с собой запас предохранителей. Когда под рукой не окажется нужного предохранителя, в ход пойдут всевозможные "жучки", скрутки и т.д. А это чревато уже более серьёзными последствиями.
Но лучше с ним, чем без него, опыт имеется.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

варп

[user]TOM[/user], не усложняй - в любом автомобиле штук 15-ть предохранителей ...А если вместо них кто-то гвозди вставляет , так я уже говорил - глупость человеческая - беспредельна... ;-D

VVK

Цитата: TOM от 09 Июль 2013 в 01:56
У плавких предохранителей есть один существенный недостаток. После перегорания их нужно менять. Значит, должен быть с собой запас предохранителей. Когда под рукой не окажется нужного предохранителя, в ход пойдут всевозможные "жучки", скрутки и т.д. А это чревато уже более серьёзными последствиями.
Мне тоже кажется, что лучшая защита от КЗ - обычный предохранитель и ничего изобретать тут не надо. Их существует очень много самых разных (например: http://www.tesla-rus.ru/predohraniteli/).
А чтобы не было случайных сгораний контроллер должен хорошо ток ограничивать.

А вот разрыватель питания на руле - штука нужная, только не надо его с защитой от КЗ совмещать.

варп

[user]VVK[/user], предохранители , это - так - мысли вслух...Вы лучше вот про эту мысль скажите...
Цитата: варп от 06 Июль 2013 в 19:44
Кстати [user]VVK[/user],вспомнил про Вашу проблему с резервированием батареи - пришла в голову мысль - было бы очень разумно ( не в этот раз , а в будущем ) составлять батарею из двух батарей половинной ёмкости ...Немного усложнится обслуживание , но зато решится очень серьёзная проблема с резервированием...
....понимаете , к чему я клоню ? Мы получим резервированную батарею...

VVK

Цитата: варп от 09 Июль 2013 в 10:15
....понимаете , к чему я клоню ? Мы получим резервированную батарею...
Я как-то так и собираюсь сделать, две батареи небольшой емкости и две БМС. Более детально пока еще не занимался, не успел еще.

варп


mr.Dream

Че то я не вкурил. За чем городить огороды, если слаботочное отключение (до 50мА) предусмотрено самими контроллерами? Мосфеты без логики крутить колесо не будут))

mr.Dream

Цитата: варп от 08 Июль 2013 в 07:02
Вот крайний вариант схемы отключателя , дополненный элементами защиты от КЗ...Защита от КЗ устроена очень просто - при падении напряжения на шунте более 0,6 Вольт - откроется Т2 и спалит предохранитель F...,
Это ж надо было к такому додуматься?  :-D Биполярный транзистор - весьма линейный элемент, 0,6В насыщение "базы" - это весьма условный параметр, взят из напряжения p-n перехода. Короче, выстрелит Ваш транзистор куда быстрее, чем спалит предохранитель.

TRO

Цитата: mr.Dream от 09 Июль 2013 в 12:20
Цитата: варп от 08 Июль 2013 в 07:02
Вот крайний вариант схемы отключателя , дополненный элементами защиты от КЗ...Защита от КЗ устроена очень просто - при падении напряжения на шунте более 0,6 Вольт - откроется Т2 и спалит предохранитель F...,
Это ж надо было к такому додуматься?  :-D Биполярный транзистор - весьма линейный элемент, 0,6В насыщение "базы" - это весьма условный параметр, взят из напряжения p-n перехода. Короче, выстрелит Ваш транзистор куда быстрее, чем спалит предохранитель.
В старую советскую пром. аппаратуру ставили для этого тиристор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#53
[user]mr.Dream[/user], рад Вас видеть ...Пока пытался понять , о чём Выговорите в 12.13.59 ...пришёл Ваш следующий пост ... :-).
По второму вопросу - додумался элементарно ...0,6 Вольт на переходе база - эмиттер , это ниразу не условность - при напряжении ниже чем 0,6 вольт кремниевый транзистор не откроется ...И взрываться ему особого повода нет...Уверяю Вас , что  можно сделать автомат , который 1000 предохранителей спалит , и даже не нагреется...Не верите - проверьте... :-)
------------
...там предохранитель всего-то на 400 мА ..
Посмотрите внимательно - предохранитель стоит в цепи питания реле ....( а не в силовой цепи )

Nicki

Цитата: TOM от 07 Июль 2013 в 22:48
[user]варп[/user], немного упростил твою схему



Пару слов о работе схемы. После нажатия на кнопку S1 через резистор R1 начнется зарядка конденсаторов контроллера. После зарядки конденсаторов до уровня 70-90% от напряжения питания сработает реле К1 и через свои контакты подаст полное напряжение на контроллер. После этого кнопку S1 можно отпустить, реле останется включенным. Нужный порог срабатывания реле подбирается резистором R2. Для отключения питания нужно нажать кнопку S2. Обе кнопки без фиксации,  S1 можно сделать скрытой или поставить вместо неё геркон. При коротком замыкании реле будет обесточено и питание тоже будет отключено.
а разв есть реле которые работают не от 12В? У меня пример напряжения питающее от 64 до 74.6В
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

TOM

Бывают реле  с обмотками и на другие напряжения - 24, 36, 48, 60 Вольт

варп

#56
[user]Nicki[/user], вопрос Вы непонятно задали , но я отвечу чуть подробнее , может ситуация прояснится...
Реле действительно бывают на разные напряжения срабатывания... , но мало этого , они имеют разные сопротивления обмоток ...Простой пример - есть два реле , оба расчитаны на напряжение срабатывания , допустим от 12 Вольт ..., но одно из них может иметь ток через обмотку - 80 мА , а другое - 150 мА...И легко понять почему так ...- второе реле , очевидно , имеет более мощные контакты - пружины , и требует большую мощность для срабатывания ...Реле , расчитанные на напряжение обмотки на 12 Вольт можно использовать в цепях с бОльшим напряжением , но тогда необходимо излишек напряжения " посадить " на обычном резисторе ...Каким должен быть резистор зависит от конкретных напряжений и сопротивления обмотки , его легко сосчитать ...., но если сильно припрёт , можно определить экспериментально...

VVK

Вот купил сегодня в автомагазине:



Продавец говорит, что это для автозвука, но на нем самом и на упаковке конкретно ничего не указано.
Просто написано, что автомат на 100А. Был еще на 70А.

Никто не сталкивался с таким?

Nicki

не подскажите реле с управлением от 60 до 75В и силовым контактом до 20А?  В локальной рознице нашел реле HLS-102F - DC24V с контактами на 20А. Управляется от 24В. Сопротивление обмотки 640 Ом. Замаялся подбирать сопротивления. Чтоб работало и не грелось как утюг.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

варп

[user]Nicki[/user],
для 75 Вольт -  резистор 1,36 Ком ( 2 Вт - минимум)
для 60 Вольт -  резистор 1 Ком ( 2 Вт - минимум)
попробуйте среднее -
для 68 Вольт -  резистор 1,2 Ком ( 2 Вт - минимум)...Но надо будет убедиться - будет ли срабатывать от 60-ти...
Грется будет - по-любому ..., уж слишком много вольт надо гасить ....

av404

[user]варп[/user] опередил, но лишним не будет...

24в/640ом=0.038а - ток срабатывания.
(60-24)в/0.038а=947ом - добавочное. Ну и т.д.

Когда реле уже сработало, ток можно уменьшить (ток удержания). Иногда раза в два. Но если реле испытывает вибрации, то может соскочить - отпустить и не вернуться снова.

Если не секрет, куда ты его влепить хочешь?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Nicki

Цитата: av404 от 20 Авг. 2013 в 21:33
Если не секрет, куда ты его влепить хочешь?

АКБ отключать. Управление с помощью 2-х герконов и 3-х селогов. Запихнуть все в коробку с аккумуляторами.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ