Дистанционный отключатель аккумулятора

Автор варп, 06 Июль 2013 в 08:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silayma2

А взять обычный пускатель, переделать катушку и запитать ее через геркон или ключ?

алабам

#37
ЦитироватьПри коротком замыкании реле будет обесточено и питание тоже будет отключено.
оно то будет, но есть такое понятие " время отпускания реле" , а оно достаточно большое, да еще и  диод удлинит период удержания.
В итоге, пока реле разомкнет цепь, то все что можно уже выгорит.
Кроме того, контакты реле не расчитываются на аврийное отключение силовых
цепей от  КЗ, для этого есть плавкие предохранители.
Если же ставить реле в виде  контактора , то проще, дешевле и компактнее -  купить готовый дистанционный автомат защиты ( осуждался в главной теме ). Он специально для таких случаев спроектирован.

ЗЫ
мощное реле ( контактор) жрет тока -  мама не горюй , об этом забыли.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TOM

[user]алабам[/user], Я просто немного упростил схему [user]варпа[/user] и не задавался целью ее улучшить

варп

#39
[user]TOM[/user], ничего против Ваших коррекций в схеме не имею...Если S2 распололожить на руле ( а S1 - на самом блоке отключателя , в доступном месте ) , то главная его фунуция - экстренное отключение - сохраниться....Но стоит подумать - может быть конденсатор параллельно обмотке реле есть смысл оставить ? Чтобы предотвратить преждевременное срабатывание реле.
[user]алабам[/user], никто механических разрывателей ( как и других мер защиты ) не отменял ...Может совместное их использование примерИт , наконец , два враждующих лагеря ? Можно позже подумать о других , более быстродействующих системах , но мне кажется , что надо знать меру - риск , что всё выгорит - останется всегда... :-)
____________________

Вот крайний вариант схемы отключателя , дополненный элементами защиты от КЗ...Защита от КЗ устроена очень просто - при падении напряжения на шунте более 0,6 Вольт - откроется Т2 и спалит предохранитель F..., реле обесточатся...( кстати - шунт , который описан в моей теме про велокомп , делается за секунды , любой ...)...
Вообще - не зря это всё...и большое спасибо Всем за помощь и ранее проделанную работу.... :exactly:

anatoli_nik

Самое простое все таки автомат плюс независимый расцепитель на необходимое напряжение (выпускаются от 12 до 220В AC/DC), плюс есть расцепители минимального напряжение и много других приблуд.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

av404

Искры мысли, разбросанные по теме, весьма любопытны и достойны внимания... А как делать - каждый решит сам.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

-Владимир-

Есть ещё обычный плавкий предохранитель.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

У плавких предохранителей есть один существенный недостаток. После перегорания их нужно менять. Значит, должен быть с собой запас предохранителей. Когда под рукой не окажется нужного предохранителя, в ход пойдут всевозможные "жучки", скрутки и т.д. А это чревато уже более серьёзными последствиями.

yuri

Цитата: TOM от 09 Июль 2013 в 01:56
У плавких предохранителей есть один существенный недостаток. После перегорания их нужно менять. Значит, должен быть с собой запас предохранителей. Когда под рукой не окажется нужного предохранителя, в ход пойдут всевозможные "жучки", скрутки и т.д. А это чревато уже более серьёзными последствиями.
Но лучше с ним, чем без него, опыт имеется.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

варп

[user]TOM[/user], не усложняй - в любом автомобиле штук 15-ть предохранителей ...А если вместо них кто-то гвозди вставляет , так я уже говорил - глупость человеческая - беспредельна... ;-D

VVK

Цитата: TOM от 09 Июль 2013 в 01:56
У плавких предохранителей есть один существенный недостаток. После перегорания их нужно менять. Значит, должен быть с собой запас предохранителей. Когда под рукой не окажется нужного предохранителя, в ход пойдут всевозможные "жучки", скрутки и т.д. А это чревато уже более серьёзными последствиями.
Мне тоже кажется, что лучшая защита от КЗ - обычный предохранитель и ничего изобретать тут не надо. Их существует очень много самых разных (например: http://www.tesla-rus.ru/predohraniteli/).
А чтобы не было случайных сгораний контроллер должен хорошо ток ограничивать.

А вот разрыватель питания на руле - штука нужная, только не надо его с защитой от КЗ совмещать.

варп

[user]VVK[/user], предохранители , это - так - мысли вслух...Вы лучше вот про эту мысль скажите...
Цитата: варп от 06 Июль 2013 в 19:44
Кстати [user]VVK[/user],вспомнил про Вашу проблему с резервированием батареи - пришла в голову мысль - было бы очень разумно ( не в этот раз , а в будущем ) составлять батарею из двух батарей половинной ёмкости ...Немного усложнится обслуживание , но зато решится очень серьёзная проблема с резервированием...
....понимаете , к чему я клоню ? Мы получим резервированную батарею...

VVK

Цитата: варп от 09 Июль 2013 в 10:15
....понимаете , к чему я клоню ? Мы получим резервированную батарею...
Я как-то так и собираюсь сделать, две батареи небольшой емкости и две БМС. Более детально пока еще не занимался, не успел еще.

варп


mr.Dream

Че то я не вкурил. За чем городить огороды, если слаботочное отключение (до 50мА) предусмотрено самими контроллерами? Мосфеты без логики крутить колесо не будут))

mr.Dream

Цитата: варп от 08 Июль 2013 в 07:02
Вот крайний вариант схемы отключателя , дополненный элементами защиты от КЗ...Защита от КЗ устроена очень просто - при падении напряжения на шунте более 0,6 Вольт - откроется Т2 и спалит предохранитель F...,
Это ж надо было к такому додуматься?  :-D Биполярный транзистор - весьма линейный элемент, 0,6В насыщение "базы" - это весьма условный параметр, взят из напряжения p-n перехода. Короче, выстрелит Ваш транзистор куда быстрее, чем спалит предохранитель.

TRO

Цитата: mr.Dream от 09 Июль 2013 в 12:20
Цитата: варп от 08 Июль 2013 в 07:02
Вот крайний вариант схемы отключателя , дополненный элементами защиты от КЗ...Защита от КЗ устроена очень просто - при падении напряжения на шунте более 0,6 Вольт - откроется Т2 и спалит предохранитель F...,
Это ж надо было к такому додуматься?  :-D Биполярный транзистор - весьма линейный элемент, 0,6В насыщение "базы" - это весьма условный параметр, взят из напряжения p-n перехода. Короче, выстрелит Ваш транзистор куда быстрее, чем спалит предохранитель.
В старую советскую пром. аппаратуру ставили для этого тиристор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#53
[user]mr.Dream[/user], рад Вас видеть ...Пока пытался понять , о чём Выговорите в 12.13.59 ...пришёл Ваш следующий пост ... :-).
По второму вопросу - додумался элементарно ...0,6 Вольт на переходе база - эмиттер , это ниразу не условность - при напряжении ниже чем 0,6 вольт кремниевый транзистор не откроется ...И взрываться ему особого повода нет...Уверяю Вас , что  можно сделать автомат , который 1000 предохранителей спалит , и даже не нагреется...Не верите - проверьте... :-)
------------
...там предохранитель всего-то на 400 мА ..
Посмотрите внимательно - предохранитель стоит в цепи питания реле ....( а не в силовой цепи )