Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Городской лёгкий суперкомпакт  (Прочитано 8059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попал мне на тест интересный малыш! Понравился с первого взгляда, однако, как и любое несовершенство, оставил спорные впечатления :)

Итак, почему такое название? Вес с сиденьем 12,5 кг, без сиденья 11,5 кг! Размеры 100х90х40 в разложенном состоянии!

Правильная начинка: литий и МК! Колеса 205мм, переднее пневмо, заднее PU или резина, вобщем цельнолитое. Подвеска отсутствует. Складывается, складной узел классический, руль тоже складной, сиденье, естественно, съемное. Задний дисковый тормоз. Ручка газа с кнопкой включения-выключения.

Аккум 24В вроде бы 8Ач. Мотор директ-драйв с обгонкой, 250Вт. Максимальная скорость составила 15-16 км/ч, пробег заявлен 20км, предстоит перепроверить.

По ощущениям, оч прикольная машинка! В сложенном состоянии без седла за руль нести не напрягает, даже неожиданно легко нести, в мозгу размеры рисуют, что должно быть тяжелее! Подхват хороший, динамика присутствует. Очень удивило, что едет он одинаково и с девушкой в два раза легче меня, и со мной! При этом максимальная скорость от веса никак не зависит, динамика разгона, походу дела тоже... Думал, должно быть иначе... Порадовало!

Из за низкого нерегулируемого руля, стоя ехать мне весьма проблематично, на ручку газа реагирует очень бодро, можно свалиться, а при торможении - вперед через руль. Так что на нём просто показано ехать сидя! Можно толкаться ногой, но опять же, из за низкого руля, это не очень удобно. Накат нормальный, в том числе при сбросе газа - видимо помогает обгонка. Вобщем, хорошая штука! Фотки прилагаются, видео позже!











Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    448
  • Сообщений: 3189
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #1 : 07 Июл 2013 в 12:23 »
Аппарат очень похож на мой складной электросамокат - спереди узкое колесо (правда у моего оно литое), а сзади пошире (по ТТХ очень похоже на моё МК), правда на моем нет механического ручного тормоза.
Да и вес почти такой же (мой весит ~ 11,7кг). :exactly:

Скрытый текст
А вот остальные характеристики конечно послабее - максимальная скорость 16км/ч (у моего ~ 30км/ч), ёмкость батареи 192втч (у моего 296втч).
« Последнее редактирование: 23 Июл 2013 в 22:28 от Pavel__ »

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #2 : 07 Июл 2013 в 13:18 »
Ваш, наверное, на 36В? Этот на 24В, может поэтому медленный. Интересно, сколько км проедет на этой батарее... бум тестить!

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    448
  • Сообщений: 3189
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #3 : 07 Июл 2013 в 13:53 »
Ваш, наверное, на 36В? ...
Нет, на 74в (20s LiPol).

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #4 : 07 Июл 2013 в 19:03 »
Ах вот в чем секрет такой скорости ;)

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

snoag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-30
  • :
    36
    116
  • Сообщений: 1558
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электро-байк клуб "Электровелосипеды ЕКБ"
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #5 : 07 Июл 2013 в 19:27 »
Смешной такой.
Иногда кажется , ну зачем такое делать ,ну кому это нужно? А ведь делают и кому то нужно. ))

"Рас-стояние: версты, мили..." BMC 500Вт c железными шестеренками (скоро выложу звук на видео) + липо 2р14s (10Ач)

Дядя Витя

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    18
    19
  • Сообщений: 287
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #6 : 07 Июл 2013 в 22:36 »
Смешной такой.
Иногда кажется , ну зачем такое делать ,ну кому это нужно? А ведь делают и кому то нужно. ))
Да ладно, чего смешного-то? Делают много чего. Например, Большие Пузатые Чёрные Джипы. А потом продают их большим пузатым и очень понтолюбивым дядькам, которые ездят на этих чудовищах в 3 тонны весом и с расходом бензина как у автобуса на работу в офис. Разве это не смешнее (точнее- не глупее) - ездить на монстре, мощности мотора которого хватит на перемещение железнодорожного состава вагонов в 20, причём гружёных, на работу  в контору, бумажки писать? В пробках торчать, небо коптить. Со средней скоростью километров 5-8 в час. По-моему, на таком вот самокатике гораздо лучше и во многих случаях быстрее.  :-)

Что касается непосредственно самоката- то судя по описаниям топикстартера (динамика и скорость мало зависит от нагрузки) его явно "заточили" под максимальную тягу, чтобы даже 250 Вт смогли утащить здорового взрослого дядьку. Увы, это достигнуто ценой максималки и, скорее всего, экономичности тоже... Эх, скорее бы придумали лёгкий и простой способ редукции (минимум 1 к 10 соотношения передаточных чисел на высшей и низшей "передачах", а то и больше) на подобных миниЭТС. Это была бы почти революция- самокат или велосипед смогли бы преодолевать (пусть на черепашьей скорости) ЛЮБОЙ подъём и разгоняться до хороших скоростей на прямых участках пути.

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    356
    446
  • Сообщений: 3053
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #7 : 07 Июл 2013 в 23:37 »
по ТТХ очень похоже на моё МК)[/size], правда на моем нет механического ручного тормоза.
Скрытый текст
Там по ссылке на первых двух фото явно имеется резьба под крепление барабанного тормоза/переходника для тормозного диска, а на последних фото и на чертеже этой резьбы нет.

Что касается непосредственно самоката- то судя по описаниям топикстартера (динамика и скорость мало зависит от нагрузки) его явно "заточили" под максимальную тягу, чтобы даже 250 Вт смогли утащить здорового взрослого дядьку. Увы, это достигнуто ценой максималки и, скорее всего, экономичности тоже...
Полностью согласен.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    448
  • Сообщений: 3189
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #8 : 08 Июл 2013 в 00:08 »
... Там по ссылке на первых двух фото явно имеется резьба под крепление барабанного тормоза/переходника для тормозного диска, а на последних фото и на чертеже этой резьбы нет. ...
Всё верно. :exactly:
У моего МК просто нет ни этой резьбы, ни отверстий под тормозной диск.
Поэтому от идеи с ручным тормозом пришлось отказаться. :bn:

Зато рекуперативное торможение настолько сильное (даже при минимальной настройке этого параметра в Инфинеоне), что пришлось отключить сделанный заранее концевик от ножного тормоза (заднее крыло) и установить под левую руку отдельную кнопку для включения рекуперативного торможения (для использования в случаях, когда необходимо быстро сбросить скорость).

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #9 : 08 Июл 2013 в 00:59 »
Здесь тоже от тормозной ручки идет кабель от концевика, помимо тросика. Зачем - пока неясно...

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    448
  • Сообщений: 3189
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #10 : 08 Июл 2013 в 01:02 »
Здесь тоже от тормозной ручки идет кабель от концевика, помимо тросика. Зачем - пока неясно...
Даже при отсутствии рекуперации при торможении необходимо отключать электромотор.

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #11 : 08 Июл 2013 в 02:01 »
Заметил, что мотор не включается, если скорость наката в данный момент больше скорости, которая бы соотвтствовала положению ручки газа! Получается, контроллер знает, какие сейчас обороты, и не подает питание на мотор, если газом выбраны обороты меньше текущих?

Контроллер:
« Последнее редактирование: 08 Июл 2013 в 03:11 от Электро »

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    356
    446
  • Сообщений: 3053
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #12 : 08 Июл 2013 в 07:20 »
Заметил, что мотор не включается, если скорость наката в данный момент больше скорости, которая бы соотвтствовала положению ручки газа! Получается, контроллер знает, какие сейчас обороты, и не подает питание на мотор, если газом выбраны обороты меньше текущих?
Нет. Ничего он не знает. Вкачивать мощность мешает противо-эдс. Так как МК сделан тяговым, то противо-эдс у него уже очень ощутимо при скоростях, близких к максимальным. Ключи контроллера открываются, а ток не идет, противо-эдс "мешает".
Те, кто катался на моем самокате, жаловались, что после разгона он очень вяло реагирует на ручку газа. Они привыкли, что их "скоростные" МК имеют меньшую противо-эдс и, как следствие, позволяют контроллеру вкачивать еще значительную порцию мощности в МК на скоростях, близких к максимальным. На моем самокате при старте нехилый рывок, так, что из под задницы выезжает, а вот если резко давить гашетку на скорости 20-25км/ч, интуитивно ожидаешь такой же сильный рывок, а его нет и быть не может. Поэтому и кажется, что реакция на ручку газа неадекватная. На самом деле, это просто особенность, а не баг.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #13 : 08 Июл 2013 в 11:26 »
Смешной такой.
Иногда кажется , ну зачем такое делать ,ну кому это нужно? А ведь делают и кому то нужно. ))
Это потому что Екатеринбург - городок маленький :)
Мне в Питере пробега хватает только на пол-города (по диаметру). В Москве - и того меньше (в Москве застройка менее плотная, чем в Питере).
Соответственно, если надо в другой конец города, то пешком-метро-пешком (ну или автобус-метро-автобус, не суть).
Тут-то такой аппарат и пригодится, в режиме самокат-метро-самокат. И время сэкономит, и удовольствие получишь :)
Поэтому самокат для большого города обязательно должен быть складной.
А в моём случае - ещё и прочный :facepalm: что как бы противоречит :~-(

С уважением,
Андрей

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #14 : 08 Июл 2013 в 11:30 »
Они привыкли, что их "скоростные" МК имеют меньшую противо-эдс и, как следствие, позволяют контроллеру вкачивать еще значительную порцию мощности в МК на скоростях, близких к максимальным.
Это, кстати, есть бага а не фича. Получается, у них контроллер никогда не выходит на режим без ШИМа, а это значит потери на переключение ключей в режиме крейсерской скорости, значит КПД ниже.

С уважением,
Андрей

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #15 : 08 Июл 2013 в 11:39 »
Про прочность... 150 кг нагрузки он выдержал, ехал и разгонялся, даже в горку небольшую ехал... По-моему, надёжности за глаза!
Зарядка составила 5 часов, ток 2А. Высажен аккум был полностью, пробег не было смысла замерять, ибо катались с весом от 60 до 150 кг попеременно. Позже замерю пробег.

На счет противо-эдс... А на каких скоростях это проявляется?

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #16 : 08 Июл 2013 в 12:49 »
Про прочность... 150 кг нагрузки он выдержал, ехал и разгонялся, даже в горку небольшую ехал... По-моему, надёжности за глаза!
А если со 150кг нагрузкой на нём, например, спрыгнуть с небольшого бордюра?
Да ещё каждый день с такой нагрузкой езить? Как оцениваете, долго продержится?

На счет противо-эдс... А на каких скоростях это проявляется?
На всех. Противо-ЭДС прямо пропорционально скорости вращения. На холостом ходу (при вывешенном колесе) скорость вращения такая, что противо-ЭДС лишь самую малость меньше напряжения батареи. То есть, скорость ХХ это максимально достижимая в реальных условиях скорость (как правило, с горки). Если разогнаться сильнее, то противо-ЭДС начнёт заряжать батарею и создавать тормозящий момент.

С уважением,
Андрей

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Городской лёгкий суперкомпакт
« Ответ #17 : 08 Июл 2013 в 17:10 »
По кочкам и выбоинкам со 150 кг нагрузкой проехали, проблем не было. С бордюра особо не прыгнешь, клиренс не то что у чугуниевых братьев.
С горки он едет накатом, там же обгонка, мотор не крутит в этом случае. Если при движении накатом начинать "открывать" газ, то мотор начинает работать только при достижении ручкой газа некоего положения. Чем быстрее накат, тем на большем положении газа подхватывает мотор...  Так что противо-эдс тут вряд ли причем.

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!
Страницы: 12>>ВсеВверх