Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Зарядка + BMS, Поиск варианта для LiPo, 16 каналов, любое входное напряжение  (Прочитано 1132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cahes

1. Для походных условий хочу найти универсальный вариант зарядки. Предлагаемые на рынке либо на 8 каналов, либо только на 220... В общем, ищется зарядка с импульсным преобразователем, позволяющий питаться как и от автомобильного генератора на 12 вольт, так и от разных генераторов - 50, 100 вольт, сети 220, которая не всегда такая, ну и 380 тоже бывает. Аккумуляторов у меня 4 по 4 ячейки, то есть 16 каналов. Пока встречал зарядки с BMS на 8 каналов. Ну и максимальный ток - 5А, минимум. Прошу порекомендовать варианты, может быть для самоделки.


2. Есть мысль - для коптилки использовать компьютер с звуковым или LPT - выходом, с последующими ключами. Отпадет необходимость в покупке зарядки с таким режимом.

3. В некоторых вариантах предлагается режим коптилки, который нужен один раз, при начале использования аккумулятора. Такая зарядка, для постоянной работы не обязательна. Аналогичная зарядка без этого режима может ли быть существенно проще по конструкции и дешевле?

4. BMS отбирает на себя часть мощности зарядки. Удобней было бы использовать зарядку на 16 каналов (отдельных обмоток трансформатора, каналов на тиристорах и т.п). Это делает экономию, актуальную в походных условиях.

Прошу посоветовать варианты на эту тему.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1939
    2457
  • Сообщений: 21736
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Если питаться от 12В, то нужен повышающий конвертор. От 220В - понижающий.
В одном корпусе совместить можно, но это будет самоделка с фактически 2-мя дисишками в одном корпусе. Сложно, дорого, тяжело и нерационально.

Есть еще вариант, использовать модельную зарядку на 8S вместе со стандартным БП на 220В/12В.
По весу будет оптимальный вариант. 16S заряжать как 8S путем перекоммутации.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Cahes

Два не нужно - импульсный инвертор, не ШИМ а на индуктивности и обратной связи.

В случае с BMS, по промежуточным проводам уходит разница между "правильным" и "не правильным" токами, а, значит, токи проходят маленькие по силе. Если заряжать многоканальной зарядкой, то "главная сил тока" будет проходить по всем проводам, как по силовым, так и по дополнительным. Не так ли? Какой силы ток выдерживают эти провода?

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +95/-8
  • :
    22
    866
  • Сообщений: 5597
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, в случае BMS по балансирным проводам ток идет в худшем случае 100мА.
Обычные модельные зарядники балансируют током до 0,5-1А. Провода и 3А выдержат.
Это нужно хорошо убить батарею, что бы понадобились такие токи балансировки.
Цитата
4. BMS отбирает на себя часть мощности зарядки.
У вас зарядник на пол ампера? BMS в нормальном пользовании ничего не отбирает, и если вдруг балансирует - отбирает только избыток.

Cahes

Спасибо, но речь шла как раз о небалансировочном режиме.

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +95/-8
  • :
    22
    866
  • Сообщений: 5597
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Без балансировки БМС жрет только считанные ватты на вн. сопротивлении мосфетов. Доли процента от мощности зарядки.

Страницы: 1Вверх