Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Модернизация AС адаптера для работы от низковольтной батарейки  (Прочитано 5880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vladigit

                                                                                                                                                                                                                               .....(Может пригодится кому).
Задумался я над вопросом чего бы приспособить  за небольшую цену в качестве преобразователя батарейного напряжения 50-100 В. в 12-15 В., для разных низковольтных нужд. И с целью решения этого вопроса был приобретён так называемый адаптер.

* S8305436z.jpg (66.54 кБ. 1024x768 - просмотрено 229 раз.)

Вижу что нижний предел у него 100 В. переменки или это 140 В. постоянки. Требуется хирургическое вмешательство.
Препарирую его

* S8305438zz.jpg (72.79 кБ. 1024x768 - просмотрено 267 раз.)

Обратная сторона

* S8305443z.jpg (90.4 кБ. 1024x768 - просмотрено 228 раз.)

Крупно управление силовым ключом

* S8305446zz.jpg (107.35 кБ. 1024x768 - просмотрено 223 раз.)

Вижу,ч то это обыкновенный флай с обраткой по току.
Для перевода его под нужные входные напряжения надо переделать входную часть. Штатным номинальным напряжением задался в 75 В., а номинальное адаптера ~300 В., следовательно новое напряжение в  4 раза меньше. Это и принял.
Значит надо заменить силовой транзистор(1, отмечен овалом) на другой с током стока в 4 раза больше и напряжением сток-исток в 4 раза меньше, но это в идеале, а в реале у меня стоял 9N60, и получается надо транз на ток 36 А., и напряжение 150 В, такого у меня не было и я поставил IRF640 18 А., 200 В., лучше конечно поставить IRFP250.
Затем заменил сопротивление (2, отмечен овалом) в цепи истока. У меня стоял 0,33 Ома, поставил 0,1 Ом. Уменьшил сопротивление (3 отмечен овалом) питания запуска
состоящее из R12 и R14 выпаяв R14  изапаяв его поверх R12, а вместо R14 поставил перемычку.
Ну и самое сложное ( на первый взгляд) - перемотка транса. Фото нет поэтому словами. Нужно уменьшить число витков первички в 4 раза, увеличив сечение, но не обязательно в 4 раза.
Выпаял транс  и на железяку плоскую его и в духовку. Так же на железяке лежит кусочек припоя для примерной оценки температуры. Как только припой расплавился, жду ещё 3 минуты, вынимаю транс надев кухонные термоизоляционные рукавицы, (что жена пользует)  и взявшись за половинки сердечника по краям покачивая и покручивая в противоположные стороны смотрю сдвигаются ли сердечники или ещё погреть. Разобрался с первого раза. Видно потому что маленький. Так как обмотку делают из 2-х половинок смотать надо все обмотки. Смотал обмотку подпитки посчитав витки, затем часть первички, потом вторичку и 2-ую часть первички. И получилось что первая часть состоит из 17 витков а вторая из 26. Ну блин китайсы неужто сложно поровну намотать место то есть. Короче у меня 43 витка первички проводом ~0,35 мм., и для увеличения сечения мотаю проводом 0,6 мм. 14 витков (7+7) с запасом, мне так захотелось.
Собираю, запускаю. 4,2 А. отдает, но и греется входной сильнее, чем стоял раньше. Надо помощней поставить.
Всё.
PS Брал здесь http://www.ebay.com/itm/AC-220V-TO-DC-12V-5A-60W-Power-Supply-AC-adaptor-Line-Office-for-Led-Strips-/400483674915?pt=LH_DefaultDomain_0&var=&hash=item5d3eafeb23
« Последнее редактирование: 29 Май 2014 в 18:46 от илс »

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

Понижайка
« Ответ #1 : 11 Июл 2013 в 12:11 »
Транс

* IMG256.jpg (334.67 кБ. 2048x1536 - просмотрено 223 раз.)

Да, и мост нужно выпаять, пред заменить на 4-х амперный.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Понижайка
« Ответ #2 : 11 Июл 2013 в 16:13 »
Грамотный подход, а то некоторые включают БП от телефона в 60В батарею и радуются что на выходе 5В :)

С уважением,
Андрей

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Понижайка
« Ответ #3 : 11 Июл 2013 в 19:33 »
Только при понижении напряжения в 4 раза обмотки уменьшаются (обе, силовая и обратной связи в sqr4 (корень из 4) а не в 4 раза), математика, однако :) .

73! Дмитрий, RK3AOR.

Vladigit

Понижайка
« Ответ #4 : 11 Июл 2013 в 20:26 »
Не согласен. Коэффициент трансформации ещё пока не отменили. Да, и при чём здесь обмотка связи которой нет. Есть обмотка самопитания. И напруги выходные остались без изменения, следовательно и витки.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    517
  • Сообщений: 2314
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Понижайка
« Ответ #5 : 11 Июл 2013 в 20:38 »
Хороший доклад, только для себя я бы делал новвй, а не перебирал старый)) Да и fly-back'и не очень мощные в принципе. Для понижайки DC-DC идеальный вариант - buck (когда дроссель включен последовательно и заперт обратным диодом). Он гораздо мощнее при тех самых массо-габаритных характеристиках, гораздо проще схема и высокий КПД. Но нет гальванической развязки, хотя этого в большинстве случаев не нужно.

Vladigit

Понижайка
« Ответ #6 : 11 Июл 2013 в 21:52 »
Позволю себе не согласиться. Это не старый, а новый, до мощности 250 Вт. флай использовать гораздо проще, надо ещё поискать ШИМку, на напряжения 75 В. и выше их нет, и на дроссель таки придеться мотать обмотку самопитания. Да чёто я не встретил пока step-down ШИМ-контроллер заточенный под управление полевиком. Так что, что идеальней для понижайки это ещё надо подумать. И гальваническая развязка тут кстати.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    517
  • Сообщений: 2314
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Понижайка
« Ответ #7 : 11 Июл 2013 в 22:24 »
Позволю себе не согласиться. Это не старый, а новый, до мощности 250 Вт.
Я имел ввиду, что проще изготовить чем переделать ) ну это обо мне.
ну и 250Вт - как то многовато для 12В 5А :) И все упирается в размеры транса. Не может он запасти за один такт больше энергии ) В блоках питания ноутбуков, там ого-го какой "мясистый" сердечник, а этот транс скорее для прямоходового.
Да, флайбеки проще по питанию ШИМ, как не крути. Но я на них даже не рискнул драйвер светодиода делать((

Vladigit

Понижайка
« Ответ #8 : 12 Июл 2013 в 06:15 »
В данном случае проще перепаять т.к. он уже собран и в корпусе и дёшего. Выпаял и впаял (ну это обо мне). По поводу транса. Площадь сечения позволяет снять 100 Вт, а вот площадь окна - нет.
И по драйверу. А что там рисковать? Завёл со вторички слежение по току и ага :-).

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Понижайка
« Ответ #9 : 12 Июл 2013 в 13:02 »
Да чёто я не встретил пока step-down ШИМ-контроллер заточенный под управление полевиком.
LM5085, не?

Так что, что идеальней для понижайки это ещё надо подумать. И гальваническая развязка тут кстати.
Согласен про гальваноразвязку. В Buck конвертере если ключ пробьёт, кирдык нагрузке.

Из хороших вариантов до 75В есть DC-DC конвертеры для промышленной электроники (для АТС).
На китайщине продаются выпаянные из старого железа по цене лома.
Массогабартиные показатели у них офигенные, и схемотехника тоже навороченнейшая, не сравнить с ноутбучными БП.
Даже просто количество деталей внутри уже внушает :) планарные трансы и т.п.

С уважением,
Андрей

Vladigit

Понижайка
« Ответ #10 : 12 Июл 2013 в 13:41 »
А эта LM-ка прикольная. И где вы инфу достаёте. Я искал - не нашёл. (плохо искал).
А фото мона этих dc/dc. 16s распространнёный конфиг, выше мало кто лезет. ...наверное

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Понижайка
« Ответ #11 : 12 Июл 2013 в 14:44 »
Да вот тут фотки, например.
На форуме хватает экстремальщиков с конфигом > 16S :)

С уважением,
Андрей

vestor11

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
    49
    50
  • Сообщений: 568
  • Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Понижайка
« Ответ #12 : 12 Июл 2013 в 17:36 »

Из хороших вариантов до 75В есть DC-DC конвертеры для промышленной электроники (для АТС).
Массогабартиные показатели у них офигенные, и схемотехника тоже навороченнейшая, не сравнить с ноутбучными БП.
Даже просто количество деталей внутри уже внушает :) планарные трансы и т.п.
а существуют такие на конфиг 20S? (свежезаряженных 83В)

KONA STINKY

Vladigit

Понижайка
« Ответ #13 : 12 Июл 2013 в 20:47 »
 А выше 75 В. наверно уже нет. Собственно для таких конфигов и затевалась мною эта тема, как вариант. Просто, дёшего, надёжно.
Можно проработать и 5-ти вольтовый вариант.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Понижайка
« Ответ #14 : 12 Июл 2013 в 23:51 »
До 100В, насколько мне известно, только максконтроллер B-)

С уважением,
Андрей

vestor11

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
    49
    50
  • Сообщений: 568
  • Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Понижайка
« Ответ #15 : 13 Июл 2013 в 09:53 »
До 100В, насколько мне известно, только максконтроллер B-)
а где у него понижайка? тока на дисплее 5В от USB
а вот ТАКАЯ годится?

KONA STINKY

Vladigit

Понижайка
« Ответ #16 : 13 Июл 2013 в 13:04 »
Ну судя по описанию - сгодится. Только я не пойму, что вас тянет на сложные, неремотопригодные преобразователи? На нашем транспорте достаточно простого блока питания и точность выходного напряжения не особо важна. КПД да, желательно по выше.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    112
    275
  • Сообщений: 1672
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Понижайка
« Ответ #17 : 13 Июл 2013 в 21:28 »
Кардинально :wow:
Но я бы сначала попробовал запустить подобный БП от батареи, при необходимости переключить трансфориатор на половину первички. Посмотреть, какой ток он выдаст и насколько сильно будет греться. А потом уже, если не устроят параметры, заниматься более серьезной переделкой с заменой ключа и перемоткой трансформатора. IMHO.

Страницы: 123>>ВсеВверх