avatar_kumkum

Электротрайк в стиле стимпанк.

Автор kumkum, 11 Июль 2013 в 17:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kumkum



Технические характеристики:
Мотор какой-то... не знаю какой. Редуктор китайский.
Шесть аккумуляторов 45-х Varta.
На одной зарядке проезжает 30 км.
Скорость средняя 20км./час (под горку и все 30)
Но так как это прогулочный экипаж, то скорость приемлемая.
Заряжается 3-4 часа.

Спойлер





Более подробное описание здесь:
http://moto-magazine.ru/service/handmade/sunduk-bochka-i-tsentner-medi/

zap

#1
Охренеть, такого я ещё не видел!
Красота! :)
Ещё бы неплохо фото/видео аффтора в полной экипировке на аппарате!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Этож скока в такой сундук аков поместится, ачуметь. Красавец.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kol

Чото както на иностранное тянет хочу видео

Merakules

[user]kumkum[/user],
Еще бы знать где сеё чудо можно увидеть....
Это сколькоже работы вбухано, и главное с какой любовью и фантазиеей....

Merakules


интересная идея! для кащея

Merakules


Merakules

[user]kumkum[/user],
Прошу прощения но я взял на себя смелость опубликовать ваше видио на страничке в контакте.
И хотел бы просить Вас одобрить это деяние и дополнить может быть чем то. С удовольствием размещу какие то ссылки на Вас.! а и щас 10 в ауру прикручу

Бэрримор

К Р А С О Т А    Н Е О П И С У Е М А Я !!!

Поздравляю с окончанием.
Дымогенератор не предусмотрен?

kol

Очень креативно-аналогов нет и прикольная тема с выпивоном  :-)

zap

Чтобы ездить на таком аппарате, как мне кажется, нужен костюм типа водолазной трёхболтовки:

:-D

А где аккумуляторы расположены? Четырёхкиловаттный движок тоже внушает, это что, асинхронник? На сколько вольт?
ТТХ, конечно, не очень. Мне кажется, в этом плане его можно существенно усовершенстовать :)
Чтобы ехать 30км со скоростью 20 км/ч должно хватить 3-килограммового аккумулятора.
Ну пусть 5, с учётом веса трайка.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#11
Цитата: zap от 12 Июль 2013 в 13:31
ТТХ, конечно, не очень. Мне кажется, в этом плане его можно существенно усовершенстовать :)
А зачем?.. чтоб никто не успел рассмотреть такую красоту, пока он мчится мимо зрителя, как Редимир под 100-ню?! /:-)
Чахлые ТТХ это часть законченной идеи ;-).
А то значит внешне стимпанк, а внутри термояд?! абсюююрд... 6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

twou

Вот-вот литий там не по феншую, свинец самый раз, а лучше конечно багдадскую батарейку :-), или паровой двигатель :-), а так красиво, видел раньше, на стимпанке бываю часто, нравится ихняя идеология...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

kumkum

Цитата: Merakules от 11 Июль 2013 в 18:59
[user]kumkum[/user],
Еще бы знать где сеё чудо можно увидеть....
Это сколькоже работы вбухано, и главное с какой любовью и фантазиеей....
Приезжайте в Бишкек.

kumkum

Цитата: zap от 12 Июль 2013 в 13:31
Чтобы ездить на таком аппарате, как мне кажется, нужен костюм типа водолазной трёхболтовки:

:-D

А где аккумуляторы расположены? Четырёхкиловаттный движок тоже внушает, это что, асинхронник? На сколько вольт?
ТТХ, конечно, не очень. Мне кажется, в этом плане его можно существенно усовершенстовать :)
Чтобы ехать 30км со скоростью 20 км/ч должно хватить 3-килограммового аккумулятора.
Ну пусть 5, с учётом веса трайка.

В сундуке батареи.
Я устал от переделок электроники.
Наконец-то можно просто покататься.
Пусть будет так.
Все делалось подбором.
Сначала было три батареи.
Четвертую, такую же не удалось купить.
Выкинули три. Купили четыре других... Эти зимой сдохли.
Потом уже купили ШЕСТЬ Варт.

kumkum

Цитата: Peoner от 12 Июль 2013 в 13:55
Цитата: zap от 12 Июль 2013 в 13:31
ТТХ, конечно, не очень. Мне кажется, в этом плане его можно существенно усовершенстовать :)
А зачем?.. чтоб никто не успел рассмотреть такую красоту, пока он мчится мимо зрителя, как Редимир под 100-ню?! /:-)
Чахлые ТТХ это часть законченной идеи ;-).
А то значит внешне стимпанк, а внутри термояд?! абсюююрд... 6_6

Мимо девчонок нужно ехать медленно...

kumkum

Цитата: kol от 12 Июль 2013 в 00:55
Очень креативно-аналогов нет и прикольная тема с выпивоном  :-)

Восемь дублей снимали.
Для натуральности приходилось пить, то, что было налито - вискарь.
В десять утра был уже "хороший".

kumkum

Цитата: Merakules от 11 Июль 2013 в 19:45
[user]kumkum[/user],
Прошу прощения но я взял на себя смелость опубликовать ваше видио на страничке в контакте.
И хотел бы просить Вас одобрить это деяние и дополнить может быть чем то. С удовольствием размещу какие то ссылки на Вас.! а и щас 10 в ауру прикручу
Да, пожалуйста, пользуйтесь!

kumkum

#18
Цитата: Merakules от 11 Июль 2013 в 19:25
Спойлер
интересная идея! для кащея
Спойлер
Если Кащея ухватить за кольцо в носу, и за болт, то тогда откроется
сигнализация.

SMILE1

[user]kumkum[/user],  аппарат замечательный и по эстетике и по механике.
Мои поздравления еще раз.
Понятно что проект имиджевый, но прошу подробнее описать подвеску.
Как отрабатывает ухабы, как ведет себя в поворотах???
Non credo quia absurdum

kumkum

Цитата: SMILE1 от 12 Июль 2013 в 18:15
[user]kumkum[/user],  аппарат замечательный и по эстетике и по механике.
Мои поздравления еще раз.
Понятно что проект имиджевый, но прошу подробнее описать подвеску.
Как отрабатывает ухабы, как ведет себя в поворотах???

Повороты, классные с наклоном, как у мерса.
На ухабах звонит колокольчик, и стременами цепляет за "лежачих полицейских".
На ровном асфальте (приходится очень тщательно выбирать дороги) мягенько.

Peoner

ох ты ж блин! да там еще и болт с шарами!!! %-)
ну знаете, это уже не просто самобеглая повозка, но искусство! :wow:
как щяс модно говорить: Инсталяция! ...на колесах /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

SMILE1

  Хорошо, когда мягенько))))
А как с приводом??? Цепь больше не рвет?? Или сейчас двигатель другой???
Non credo quia absurdum

zap

Цитата: kumkum от 12 Июль 2013 в 17:41
Цитата: Peoner от 12 Июль 2013 в 13:55
Цитата: zap от 12 Июль 2013 в 13:31
ТТХ, конечно, не очень. Мне кажется, в этом плане его можно существенно усовершенстовать :)
А зачем?.. чтоб никто не успел рассмотреть такую красоту, пока он мчится мимо зрителя, как Редимир под 100-ню?! /:-)
Чахлые ТТХ это часть законченной идеи ;-).
А то значит внешне стимпанк, а внутри термояд?! абсюююрд... 6_6
Мимо девчонок нужно ехать медленно...
Полностью согласен, но я-то не скорость, а вес аккумулятора/пробег/долгоживучесть аккумуляторов имел в виду.
Уже три комплекта аккумуляторов заменили, а лифер будет служить долго.
Тем более у вас там Китай вроде рядом... родина лифера :)
Ну это я так, придираюсь от зависти  :pardon: :pardon:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kumkum

Цитата: SMILE1 от 12 Июль 2013 в 22:19
  Хорошо, когда мягенько))))
А как с приводом??? Цепь больше не рвет?? Или сейчас двигатель другой???
С цепью все нормально.
Двигатель то же.
Контроллер другой, с нуля сделанный.
Очень плавный разгон. В предыдущем варианте рвал с места, просто при включении, без ручки газа, на 20 км/час, визуально. При этом ручка газа была не очень выразительна (+ 5-10 км/час).
Бортовой комп, завышал показания расстояния, и конечно скорости. Пришлось методом подбора, на мерной трассе, забивать длину окружности колеса. Вместо двух с копейками, поставил метр. И стало близко - близко к реальному.

kumkum

Цитата: zap от 12 Июль 2013 в 23:55
Цитата: kumkum от 12 Июль 2013 в 17:41
Цитата: Peoner от 12 Июль 2013 в 13:55
Цитата: zap от 12 Июль 2013 в 13:31
ТТХ, конечно, не очень. Мне кажется, в этом плане его можно существенно усовершенстовать :)
А зачем?.. чтоб никто не успел рассмотреть такую красоту, пока он мчится мимо зрителя, как Редимир под 100-ню?! /:-)
Чахлые ТТХ это часть законченной идеи ;-).
А то значит внешне стимпанк, а внутри термояд?! абсюююрд... 6_6
Мимо девчонок нужно ехать медленно...
Полностью согласен, но я-то не скорость, а вес аккумулятора/пробег/долгоживучесть аккумуляторов имел в виду.
Уже три комплекта аккумуляторов заменили, а лифер будет служить долго.
Тем более у вас там Китай вроде рядом... родина лифера :)
Ну это я так, придираюсь от зависти  :pardon: :pardon:

Да, все понимаю! Изначально, даже не думал, что за два года, куплю 13 батарей.
Кстати, в Китае не совсем все так просто. Заказать не смог. В прошлом году случайно был в Китае сам. Тоже не нашел. Поэтому, да, ну его. Пусть будет, как есть!
Я просто, радостно катаюсь рано-рано поутру, по пустым дорогам.

zap

Аааа,
   Бишкек...
      трайк...
         рессоры...
            бинго!
Видел же я уже фотографию скелета трайка из рессор на форуме.
Вам, случайно, коллега [user]apeks[/user] не помогал с ходовой частью?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kumkum

Цитата: zap от 13 Июль 2013 в 01:48
Аааа,
   Бишкек...
      трайк...
         рессоры...
            бинго!
Видел же я уже фотографию скелета трайка из рессор на форуме.
Вам, случайно, коллега [user]apeks[/user] не помогал с ходовой частью?

Помогал с электрической начинкой.
Но потом он эмигрировал в Россию.
Вся электроника сгорела, без возможности восстановления!!!!!!
Пришлось долгое время искать электронщика, который смог бы реанимировать трайк.
Поэтому сейчас я очень рад, что проект закончен и действует.
Плюю, плюю, плюю через левое плечо, на ходу!!!!
И радуюсь, что при каждом выезде ничего не перегорает!
Заряжаю - катаюсь, до почти полной разрядки, опять заряжаю -катаюсь....
У нас горы, поэтому наклон дорог с юга на север приличный.
Причем, стараюсь ехать так, чтобы обратно дотянуть, если что, накатом.

Чоботар

Я склоняю голову перед автором этого проекта, это произведение искусства. Его место выставочных галарея. Здесь только созерцать и восхищаться.

SMILE1

#29
Цитата: kumkum от 12 Июль 2013 в 18:47
...
стременами цепляет за "лежачих полицейских".
...
А если их поднять, закрепив к борту, а не к рессоре?? Эстетика не пострадает, а проходимость повысицо :eureka:.

По поводу аккумуляторов:
1. кислотные быстро накрывает амба при токах больше 0,5С (половины паспортной емкости)
2. Заявленная емкость указана для плавного разряда в течении 15часов. У вас, я так понял, они высаживаются меньше чем за час, а в таком режиме выдают меньше половины от полной емкости.
3. При тех же массогабаритных ТТХ акки на пакетном лифере увеличат пробег в 3-4раза, что значительно расширит ареал покатушек. Бонусом идет значительно бОльший срок службы.
Non credo quia absurdum

kumkum

Сначала убью эти аккумуляторы, а там посмотрим.

kumkum

#31
Цитата: zap от 11 Июль 2013 в 18:36
Охренеть, такого я ещё не видел!
Красота! :)
Ещё бы неплохо фото/видео аффтора в полной экипировке на аппарате!





vpa

Изумительный аппарат, глаз не оторвать! Представляю сколько труда, уж не говоря о материальных затратах, вложено, зато, не результат - результатище! Мой Вам респект, уважаемый [user]kumkum[/user]!
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

SERZHON

присоединяюсь, апарат СУПЕР  :wow: Дизайн не повторимый

ElectricBus

#34
Действительно, интересная идея сделать электротрайк под "стимпанк"  :wow:

Мне тоже нравятся такие вещи, а еще и "винтажное направление" (наверное поэтому оба стиля "взаимоувязываю"). Намедни как-то искал определенную информацию для себя и "выплыл" сей аппарат (даже и не знал, что "Хонда" делала такой транспорт, да еще и в дизельном варианте...). Конечно, он не электрический, но не менее интересен по исполнению:

 
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Lee004

Вот это да, здОрово-то как!  :wow: Я никогда такого не видел, просто поражаюсь мастерству автора - это настоящий Художник и Мастер! Очень понравилась табличка "Впередъ" - "взадъ" на рубильнике  ;-D, это - в точку, а ручной тормоз из когтистой пятерни - вообще находка!  :wow: Настоящий "самоходъ" Кащея. Вообще, можно рассматривать аппарат бесконечно, проработана каждая мелочь, это - произведение искусства! А сбоку на сундук можно повесить большой навесной замок, чтобы он покачивался на ходу. В этом же стиле можно сделать самоходный пиратский сундук с сокровищами под флажком - весёлым роджером. :-)
Склоняю голову перед мастерством и упорством Автора!

twou

Цитата: v_nikolay от 30 Сен. 2013 в 17:30
Действительно, интересная идея сделать электротрайк под "стимпанк"  :wow:

Мне тоже нравятся такие вещи, а еще и "винтажное направление" (наверное поэтому оба стиля "взаимоувязываю"). Намедни как-то искал определенную информацию для себя и "выплыл" сей аппарат (даже и не знал, что "Хонда" делала такой транспорт, да еще и в дизельном варианте...). Конечно, он не электрический, но не менее интересен по исполнению:
Это самодельный байк от хонды там только мотор дизельный и тот от холодильных установок, сделано хорошо, но это не серийный, как может показаться из сообщения.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

METAL

#37
Сегодня наконец-то получил журнал мото за октябрь. И что я вижу?!... Ваш проект! Что-то щелкнуло во мне и решил таки найти темку. Нашел... я давно не захожу в проекты и многие другие темы, реально на 3х работах не до форума, но!!!! Я просто рад за ваш проект, мне очень понравилось! Ну люблю я технику в что-то типа олд скульном направлении! Плюсы натыкать буду стараться не забыть! Жаль что далеко живете. :(


А кстати- почему на фото один человек, а на видео другой? Так быстро годы вроде не бегут...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kumkum

Нет, это все я!
Разница год.
Просто если подстричь бороду, то визуально становлюсь моложе.

kumkum

Цитата: zap от 12 Июль 2013 в 23:55
Цитата: kumkum от 12 Июль 2013 в 17:41
Цитата: Peoner от 12 Июль 2013 в 13:55
Цитата: zap от 12 Июль 2013 в 13:31
ТТХ, конечно, не очень. Мне кажется, в этом плане его можно существенно усовершенстовать :)
А зачем?.. чтоб никто не успел рассмотреть такую красоту, пока он мчится мимо зрителя, как Редимир под 100-ню?! /:-)
Чахлые ТТХ это часть законченной идеи ;-).
А то значит внешне стимпанк, а внутри термояд?! абсюююрд... 6_6
Мимо девчонок нужно ехать медленно...
Полностью согласен, но я-то не скорость, а вес аккумулятора/пробег/долгоживучесть аккумуляторов имел в виду.
Уже три комплекта аккумуляторов заменили, а лифер будет служить долго.
Тем более у вас там Китай вроде рядом... родина лифера :)
Ну это я так, придираюсь от зависти  :pardon: :pardon:

Здравствуйте, Всем!
Отчет:
Ну Вот и откатал я за два сезона 800км. на стартерных батареях.., думаю до тыщи догоню перед выбросом.
Если на новых можно было проехать до 30 на одной зарядке, то сейчас до 9 км.- сдыхают. Но все равно неплохо!
Как советовал Андрей, поставить другие наверное не получится.
Исходя из того что корзина была сделана под стартерные 45-ки, то даже тяговые поставить не могу. То в ширину сантиметра не хватает, то по высоте.
А ли-феры.., сколько не рыл тырнет тоже не того размера.
Но конструкцию переделывать не буду.

Заказал запасной контроллер. Но пока не пригодился. Основной на первом этапе постоянно вылетал.

Цепь рвалась только один раз.

Поднял трайк на подъемнике- даже неплохой я сварщик, все в норме.
По мелочам, то там болтик открутится, то гаечка. Но декоративные и это успокаивает.
Так что весной возьму новые стартерные батареи и откатаю еще тыщу км.

Последнее кино можно глянуть здесь:
http://vk.com/id232252837
Всем успехов в творчестве.

zap

А сфотографируйте батарейный отсек с линейкой, может что-нибудь придумаем тут коллективным разумом.
800км на одном комплекте батарей - это всего 30 циклов если по 30км считать, такой пробег означает плохой подбор аккумуляторов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DIVAS

Я так понял, батарей там 8 штук по 12В по 45Ач?
Это же 4.3кВтч !!! И... Порядка 100 кг.
Сколько весит сам трайк? Мне кажется, его вес с батареями вряд ли превышает 200-250 кг.

И запас хода всего 30км? Это говорит о чудовищной неэффективности расхода энергии, либо серьёзных проблемах.  :facepalm:

Для сравнения я в сотый раз приведу в пример мой китайский электропед:
130 килограммов веса с батареями, батарея тоже свинцовая - 60В 20Ач. (5 кирпичей 12В 20Ач, итого 1.2 кВтч и 35 кг)
Мой вес - 110 кг. Вес пассажира - около 90 кг. Итого, полная масса этого электропеда с пассажиром и пилотом - 110+90+130=330кг
Я отъездил на одном комплекте батарей порядка 6000 км, из них примерно треть с пассажиром.
Запас хода с одной зарядки у меня был такой: 40-45 км если жарить "тапку в пол" с максимально резкими разгонами и средней скоростью 38км/ч, а в экономичном режиме (с плавными разгонами и максимально избегая торможения, средняя скорость 32км/ч) 65 км без пассажира и 55 км с пассажиром.
(ходовая часть: двухколёсный полнопривод, два мотора-колеса по 450Вт, причём одно из них с контроллером на 350Вт)

Учитывая что у Вас трайк одноместный, вряд ли у Вас полная масса превышает 300-350кг, а значит, это сравнимо с моим электропедом при езде с пассажиром.
Учитывая также, что у Вас ёмкость батарей в три с половиной раза больше, и токи разряда, выраженные в х*С, раз в пять меньше, Вам Ваших батарей должно хватать как минимум на 200 км при скорости 33-35км/ч.

Вероятно также, что до 20% энергии забирает полуспущенная перегруженная задняя покрышка и ещё 20-40% может теряться из-за неправильного схода-развала передних колёс (резина на них не изнашивается сверх меры?).

Кстати, проверьте Ваши старые батареи - наверняка они не все сдохли, а только 2-3 штуки. Если у Вас они соединены на 48В, то можно выбрать 4 наиболее живых и ездить на них ещё долго.
А вообще, я тут подумал.. Может у Вас и изначально вся проблема в батареях? Если одна-две батареи изначально были дохлые, то и эффект ожидаемый... Надо Вам покататься с ваттметром... Или хотя бы с амперметром, поглядывая на него периодически.


В общем, нужно искать причину проблемы. Возить центнер аккумуляторов и при этом иметь дальность всего 30 км при 20 км/ч - это несерьёзно.
У Вас либо слишком слабый и сильно перегруженный двигатель, либо неправильный коэффициент редукции у трансмиссии, либо изначально дохлая батарея, либо где-то ещё ОЧЕНЬ серьёзные проблемы.


Но с точки зрения дизайна - это шедевр.  :wow:
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Steel RAT

[user]kumkum[/user], опять же интересен ваш алгоритм использования батарей?
Думаю, что достаточно длительное хранение частично разряженных батарей и стало причиной резкого снижения емкости.
Надо их заряжать сразу после каждой поездки и очень желательно раз в 20 циклов балансировать.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

kumkum

Цитата: zap от 18 Авг. 2014 в 09:18
А сфотографируйте батарейный отсек с линейкой, может что-нибудь придумаем тут коллективным разумом.
800км на одном комплекте батарей - это всего 30 циклов если по 30км считать, такой пробег означает плохой подбор аккумуляторов.

Спасибо за участие коллективным разумом!
Батареи брали в фирменном магазине. Все из одной партии.
Это было самое лучшее на тот момент.

VARTA BLUE dynamic B31
Производитель: VARTA by Johnson Controls
Артикул: 545 155 033 3132
Единица: шт.
Вес[КГ]: 11.70
Напряжение[В]: 12
Емкость[А/ч]: 45
Пусковой ток[А]: 330
Размер[ДхШхВ мм]: 238x129x227

Так как корзина разделена пополам, то получается два отсека по [ДхШхВ мм]: 240 x 400 x 230

kumkum

#44
Цитата: DIVAS от 18 Авг. 2014 в 10:00
Я так понял, батарей там 8 штук по 12В по 45Ач?
Это же 4.3кВтч !!! И... Порядка 100 кг.
Сколько весит сам трайк? Мне кажется, его вес с батареями вряд ли превышает 200-250 кг.

И запас хода всего 30км? Это говорит о чудовищной неэффективности расхода энергии, либо серьёзных проблемах.  :facepalm:
Но с точки зрения дизайна - это шедевр.  :wow:

Батарей 6 штук. Все последовательно соединены. Около 70 кг.
По прикидкам трайк получается больше 350 кг. Взвесить не получилось
Я толще Вас – 125 кг.
Учтите, что у нас горы
И по одной и той же дороге вверх получается 16 – 18 км./час., а вниз, накатом до 30.
Развал – схождение вымеряли... Резина цела. Тут консультант у меня был клевый. Камбер и кастер выводили. Во какие слова!
Передаточное число сейчас не помню. Звездочка на колесе муравьевская. На двигателе первоначально звездочка была меньшего размера, но ехал еле- еле. Увеличили и побежал...
Батареи, как я писал в предыдущем коменте, брали свежие и проверяли при покупке.

В электронике я ДУБ, поэтому не пинайте меня сильно.

Со своим электронщиком я пока не связался, но обязательно обсудим и Вам сообщу.

kumkum

#45
Цитата: Steel RAT от 18 Авг. 2014 в 12:46
[user]kumkum[/user], опять же интересен ваш алгоритм использования батарей?
Думаю, что достаточно длительное хранение частично разряженных батарей и стало причиной резкого снижения емкости.
Надо их заряжать сразу после каждой поездки и очень желательно раз в 20 циклов балансировать.

Я писал, что это уже третий комплект батарей.
Первые три не тянули, четвертую не смогли такую же найти.
Купили четыре новые.
Они позапрошлой зимой размерзлись.
Поэтому с этими я «нянчаюсь»:
Теплый гаражик. Температура не ниже 15. Ну может пару раз за зиму опускалась до 0.
Это же моя игрушка!!!!!
Заряжаю обязательно после каждой поездки. Никогда не оставлял разряженными.
С балансированием- это я обсужу с электронщиком.

acyd

у [user]claw[/user]-a лифер сейчас удобный для сборки и недорогой,
Спойлер
призматики 9ан/ячейка, размер 8х85х140, наверняка можно собрать аккум, который влезет с запасом в старый формат
для аналогичной емкости 60в 40ан надо 20s 5p, т.е 100 пакетов по 280р/шт или 28тр и 25кг
+ бмс и зарядку.
это долговременные вложения, лифер наверное еще никто не выкатал по циклам.

а свинец сколько стоил?

DIVAS

[user]kumkum[/user], ну даже с шестью батареями и 475кг ходовой массы как-то уж очень маленький пробег получается. С шести батарей получается более 3кВтч, это в 2.5 раза больше чем у меня было... Масса конечно влияет на расход, но не линейно - думаю, у Вас расход должен быть примерно в 1.2 раза больше чем у меня с пассажиром. С учетом в 2.5 раза большей емкости, пробег должен быть примерно вдвое больше чем у меня - ну, хотя бы километров 100 с одной зарядки.

Горки, конечно, сильно повышают расход... Особенно при такой массе... А пробег с одной зарядки по околоплоской местности не проверяли?

Я посмотрел Ваше подробное описание строительства этого трайка, но не совсем понял, что за двигатель применён. Было бы интересно узнать какие-нибудь подробности о двигателе, желательно название и параметры...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

all_bud

Двигатель слабый, все амперы уходят в тепло. Для такого экипажа ЭД в номинале не менее 3 кВт надо. грубо говоря 1кВт на 100кг.[user]kumkum[/user], у вас энергозапас хороший  6шт*12В*45А*0,8=2592Вт. Для номнала в 3000Вт надо току 3000/72=41А. Но в номинале и выше номинала с К=4 мотор будет работать при разгоне, подъеме в гору, При прямолинейном движении потребление тока всегда ниже номинального для скорости до 45км/ч. Есть ли амперметр?, его показания прояснят картину. Замерьте токи на разгоне, на прямой и в подъеме. От сих данных можно и дальше строить стратегию патчинга.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

DIVAS

Я думаю, причина может быть здесь:

А ещё может быть пробег 30 км был замерен по горным маршрутам - тогда неудивительно. На таскание 475кг по горам чудовищное количество энергии уходит. Но если бы была рекуперация, примерно треть или даже половина этой энергии могла бы вернуться обратно на спуске.
В общем, хорошо бы замерить расход при движении по прямой и в гору.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

kumkum

Цитата: DIVAS от 19 Авг. 2014 в 17:03

Не совсем прям по горам! Просто уклон существенный.

Добавлено 19 Авг. 2014 в 17:10

Цитата: DIVAS от 19 Авг. 2014 в 16:51
[user]kumkum[/user], ну даже с шестью батареями и 475кг ходовой массы как-то уж очень маленький пробег получается. С шести батарей получается более 3кВтч, это в 2.5 раза больше чем у меня было... Масса конечно влияет на расход, но не линейно - думаю, у Вас расход должен быть примерно в 1.2 раза больше чем у меня с пассажиром. С учетом в 2.5 раза большей емкости, пробег должен быть примерно вдвое больше чем у меня - ну, хотя бы километров 100 с одной зарядки.

Горки, конечно, сильно повышают расход... Особенно при такой массе... А пробег с одной зарядки по околоплоской местности не проверяли?

Я посмотрел Ваше подробное описание строительства этого трайка, но не совсем понял, что за двигатель применён. Было бы интересно узнать какие-нибудь подробности о двигателе, желательно название и параметры...

Сожалею, но о двигателе ничего сказать не могу. Чуть-ли не от вертолетной пушки!?
И мощность только со слов продавца. Планетарный редуктор с большими китайскими иероглифами.

zap

#51
6 аккумуляторов последовательно соединённых это 72 вольта.
Для получения аналогичного литий-железофосфатного аккумулятора Вам нужно соединить последовательно 24 ячейки.
В принципе, вполне штатная конфигурация, многие на такой ездят.
Ёмость 45 ампер*час вполне себе дофига, у Вас 3 с лишним киловатт*часа в загашнике.
30 километров при такой ёмкости на скорости 20-30 км/ч это просто издевательство, что-то явно в консерватории надо подправить.
Попробуйте для начала рукой определить где теряется КПД - после интенсивной езды пощупайте мотор, батареи, провода.
Энергия должна же куда-то деваться. Да, понимаю, вес большой, но всё же не настолько. На велосипеде 3 киловатт*часа хватит чтобы проехать километров 200 на скорости 30 км/ч. Ну пусть 150 если с подъёмами.

Ячейки, на которые [user]acyd[/user] дал ссылку, выглядят очень вкусно по цене и параметрам.
Думаю, 24 последовательных ячеек из 4 параллельно соединённых пакетов Вам хватит для того, чтобы получить незабываемые впечатления от езды. Свинец будете вспоминать как дурной сон.
По деньгам это будет 24*4*280 = 26880 рублей, или около $768. Плюс Вам понадобится BMS (плата контроллера батареи), накинем ещё $100 с запасом.
Думаю, 6 новых фирменных аккумуляторов VARTA Вам обойдутся в похожую сумму, но результат Вы при этом получите на порядок хуже - и по отдаваемой ёмкости, и по токоотдаче. К тому же литий-железофосфат проживёт 2000 циклов а не 30.

Теперь про объём ёмкости для бензина :-)

Объём у Вас просто чудовищный. Если набить его полностью литий-железофосфатом, туда поместится не 45 а все 100 ампер*час, если не больше. Поэтому для начала посмотрим, сколько влезет лития только в одну из двух ёмкостей, вторую оставим на потом :-) она Вам понадобится, когда будете совершать пробег Бишкек - Санкт-Петербург  ;-)

Итак, если взять размер пакетов литий-железофосфата 8*85*170мм, и объём одного Вашего отсека 240 x 400 x 230, то получается следующая картина:

Белые прямоугольники - это пакеты, они вставлены вертикально в отсек. Размер взял с запасом 9x90мм. Каждые 4 пакета соединены параллельно, а уже ячейки по 4 пакета соединены последовательно - 24 штуки. Таким образом получаем напряжение 76 вольт, ~35 ампер*час, порядка 2.7 киловатт*час. При этом в отсеке остаётся куча воздуха.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kumkum

Выглядит очень хорошо!!! По цене. Я думал будет раза в 4 больше.
Начинаю думать!
Спасибо!

SMILE1

Цитата: zap от 19 Авг. 2014 в 17:52
это будет 24*4*280 = 26880 рублей
Все красиво, только 280 это точно цена, не вес пакета??
Non credo quia absurdum

spb-e

У Паши _claw сборочка валялась вроде недорага там 21 ячейка по 20 Ач.Спросите в личку
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

DIVAS

Цитата: kumkum от 19 Авг. 2014 в 17:06
Сожалею, но о двигателе ничего сказать не могу. Чуть-ли не от вертолетной пушки!?
И мощность только со слов продавца. Планетарный редуктор с большими китайскими иероглифами.

А фотографии каких-нибудь его опознавательных знаков тоже нет? Хотя бы иероглифы. Может я смогу из них что-нибудь выцепить...

Вообще, я правильно предполагаю, что двигатель коллекторный?
Если коллекторный, то есть смысл заменить его на BLDC - эффективность должна повыситься очень существенно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zap

#56
Цитата: SMILE1 от 19 Авг. 2014 в 19:40
Все красиво, только 280 это точно цена, не вес пакета??
Так Вы загляните по ссылке.

цена (новый привоз):
1-15 шт     - 320 рубл/шт
16-31 шт   - 300 руб/шт
32-63 шт   - 290 руб/шт
64-120 шт - 280 руб/шт


Блоки от электромобиля 21S3P тоже вариант, но они не влезут без разборки в отсек, вроде бы.
А с разборкой они гемморнее - во-первых, сама по себе разборка, во-вторых пайка люминя.
А пакеты по ссылке имеют оба паябельных контакта, и цена по идее пониже чем у A123.

Кстати, помню у того же [user]_claw[/user] были огромные ячейки сразу по 35 ампер*час. Надо у него поинтересоваться, узнать размеры, может имеет смысл сразу такие взять, если получится их аккуратно уложить стопочкой в отсек.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kumkum

Цитата: DIVAS от 19 Авг. 2014 в 22:59
Цитата: kumkum от 19 Авг. 2014 в 17:06
Сожалею, но о двигателе ничего сказать не могу. Чуть-ли не от вертолетной пушки!?
И мощность только со слов продавца. Планетарный редуктор с большими китайскими иероглифами.

А фотографии каких-нибудь его опознавательных знаков тоже нет? Хотя бы иероглифы. Может я смогу из них что-нибудь выцепить...

Вообще, я правильно предполагаю, что двигатель коллекторный?
Если коллекторный, то есть смысл заменить его на BLDC - эффективность должна повыситься очень существенно.

Нет, нет, нет!!!!
Это законченный проект! Окончательно и бесповоротно!
Я же на нем катаюсь, а не езжу. Езжу я на такси- дешево, удобно.
А в трайке предусматривается только замена батарей.

DIVAS

Цитата: kumkum от 20 Авг. 2014 в 03:19
Нет, нет, нет!!!!
Это законченный проект! Окончательно и бесповоротно!
Я же на нем катаюсь, а не езжу. Езжу я на такси- дешево, удобно.
А в трайке предусматривается только замена батарей.

Эхх, мне бы Ваш подход...
Сделать один раз, но так чтобы все ахнули...  :wow:
А я вечно экспериментирую, делаю временные решения и дорабатываю...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

kumkum

Наконец- то приобрел лиферы!
24 штуки 50А по 3,2V
Большое спасибо за содействие Skrytyi_kachok
Он мне их и нашел.
Обошлись чуть меньше штуки баксов с доставкой.
Долго придумывал как сложить по 6 штук в блоки.
Хотелось изящное решение, не в картон и не в скоч...
Термоусадочный рукав такого размера не нашел.   
Идеально упаковались в коробки для хранения обуви! Как будто, прям для батарей делались. Пришлось немного обрезать, проклеить для усиления.

Теперь осталось заказать зарядку и контроллер на батареи...

Вопрос:
Клеммы разного цвета, как я понимаю одна алюминиевая, другая медная.
Подскажите, при последовательном соединении батарей медными шинами сечением 0,4х16 мм в двойное сложение. Нужно ли их лудить, особенно ту сторону, которая на алюминиевую клемму. Или достаточно стальной гайки. Чтобы предотвратить окисление.

TRO

Цитата: kumkum от 20 Янв. 2015 в 07:00
.....Подскажите, при последовательном соединении батарей медными шинами сечением 0,4х16 мм в двойное сложение. Нужно ли их лудить, особенно ту сторону, которая на алюминиевую клемму. Или достаточно стальной гайки. Чтобы предотвратить окисление.
В электротехнических товарах есть впродаже шайбы у которых одна плоскость алюминиевая, а вторая медная, как раз для вашего случая.
Лудить не советую при любом раскладе, припой поверхность механического контакта лучше не делает, а даже наоборот.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

[user]kumkum[/user], Поздравляю!  :wow:
Медно-алюминиевые шайбы, действительно, помогут.

Ещё есть такая штука, типа специальной токопроводящей защитной смазки для контактов - есть смысл её тоже использовать, чтобы у контактных поверхностей не было контакта с воздухом, чтобы не могли окислиться даже если захотят.  :eureka:
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

stoyan

В своё время ЛенФильм имел неосторожность снять в Риге ряд натурных сцен для цикла фильмов о Шерлоке Холмсе. Хитрые рижане с тех пор придумали себе городской праздник "День рождения Шерлока Холмса" (холмсоведы установили что это - 6 января 1854) и отмечают его с помпой и "старым" автомобилем уже несколько лет.
Сайт праздника: http://holmes.lv
ЖЖурнал одного из организаторов сего праздника: Рижский Холмс в 2013 году
"Как было сообщено - все Холмсы в Ригу приехали на этом ретро-автомобиле" - в празднике регулярно используется чей то автомобиль стилизованый под ретро.


Сдаётся мне что на праздновании Дня Рождения Шерлока Холмса в Риге в 2016 году
Вы на этом трайке будете лучшим (Холмсом, Ватсоном, лордом Баскервилем, Лейстредом и профессором Мориарти) а так же во все последующие... B-)

ПБК: С днем рождения, дорогой Шерлок!

Парад Клуба любителей Шерлока Холмса в Риге
В Риге отметили день рождения Шерлока Холмса - видео очевидца (12)
День рождения Шерлока Холмса в Риге
В Риге с размахом отметили день рождения Шерлока Холмса (фото и видео)
День рождения Шерлока Холмса в Риге. 04.01.2015

kumkum

Мужики, помогите!!!!!!
Как писал раньше, заменил на своей машинке свинцовые аккумуляторы на литиевые по 50 А*ч, всего 24 штуки.Соответственно прикупил к ним


http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141002.19.eBahYb&scm=1007.10009.3234.i19630227600&id=26030392282&pvid=65ec80bb-c04e-40b9-8e62-88b530a14d0e



http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141003.10.eBahYb&scm=1007.10011.3235.0&id=39147475246&pvid=8e6eca2a-4cb7-4b6b-b86b-3b581ee7ebc7



Начали соединять. Аккумуляторы последовательно, к ним подсоедини контроллер двигателя - все заработало. После этого подсоединяю балластный зарядник в минусовой провод между батареей и контроллером двигателя. Соответственно провода для контроля напряжения на аккумуляторы. И уже контроллер и двигатель не работают. Меряю напругу на аккумуляторах - 75 Вольт, после балластника - ничего. Получается, что балластник не пропускает ток. Собственно и вопрос - неисправен балластник? Или может он не пропускает ток по какой-то другой причине (разряжены аккумуляторы?). Аккумуляторы еще не заряжал, то есть еще на них заводской заряд. И можно ли как-то проверить балластник без подключения к аккумуляторам? Еще балластник у меня с двумя проводами. По ссылке приводится фото с тремя проводами, а ниже схема подключения с двумя проводами. черт поймет этих китайцев.

И второй вопрос. Блок питания для зарядки аккумуляторов рассчитан на 88 Вольт и 10 Ампер. По току вроде бы маловато. Чем это может грозить аккумуляторам? Если только увеличится время заряда, то и хрен с ним, как-нибудь переживем.  Или могут быть еще какие-то минусы.

Arjuna

Цитата: kumkum от 09 Апр. 2015 в 17:16
Меряю напругу на аккумуляторах - 75 Вольт, после балластника - ничего. Получается, что балластник не пропускает ток. Собственно и вопрос - неисправен балластник? Или может он не пропускает ток по какой-то другой причине (разряжены аккумуляторы?).
БМСка довольно странная (у меня такая же). При включении автомата у нее срабатывает защита.
И для того чтобы вывести из этого состояния нужно поставить аккумулятор на зарядку.
Пришлось нагрузку делать в обход БМС, хотя конечно это не самое лучшее решение.

И потом, для ваших ячеек 50А, думаю БМС не самая лучшая. Токи балансировки у нее низкие, долго будет стравливать лишнюю напругу.
Спойлер
Сам подумываю как этот недостаток побороть.
Может внешние резисторы на радиаторе подключить?
Но к сожалению, в электронике я не разбираюсь  :ah:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

DIVAS

#65
[user]kumkum[/user], для 50Ач батареи зарядник 10А - самое то что надо, будет 5-6 часов заряжаться. Быстрее - вредно для батарей, а медленнее - не всегда удобно. Тут всё правильно.

По BMS (Battery Management System, а не балласт), к сожалению, не могу точно подсказать - не имел дела с подобными.
Могу лишь догадываться, в чём может быть проблема:
- не все измерительные проводки подключены, либо какие-то подключены неправильно
- перепутаны зарядный (C-) и разрядный (P-) входы (если они разделены), либо вход заряда/нагрузки (P-) и выход батареи (B-). Плюс, вроде, обычно один общий для всех, т.е. для батареи/заряда/разряда, т.к. он не разрывается.
- вероятно, батарея разбалансирована, одна из банок разряжена, и по этой одной банке BMS могла отключить всё. Нужно промерить напряжения всех банок.
- вероятно, BMS просто "спит" и её нужно "разбудить", подав на батарею зарядный ток. Некоторые BMS после отключения от батареи запоминают выключенное состояние и не возвращаются обратно в рабочее, пока не будет обнаружена попытка заряда батареи.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

kumkum

#66
Цитата: Arjuna от 09 Апр. 2015 в 21:51
Цитата: kumkum от 09 Апр. 2015 в 17:16
Меряю напругу на аккумуляторах - 75 Вольт, после балластника - ничего. Получается, что балластник не пропускает ток. Собственно и вопрос - неисправен балластник? Или может он не пропускает ток по какой-то другой причине (разряжены аккумуляторы?).
БМСка довольно странная (у меня такая же). При включении автомата у нее срабатывает защита.
И для того чтобы вывести из этого состояния нужно поставить аккумулятор на зарядку.
Пришлось нагрузку делать в обход БМС, хотя конечно это не самое лучшее решение.

И потом, для ваших ячеек 50А, думаю БМС не самая лучшая. Токи балансировки у нее низкие, долго будет стравливать лишнюю напругу.
Спойлер
Сам подумываю как этот недостаток побороть.
Может внешние резисторы на радиаторе подключить?
Но к сожалению, в электронике я не разбираюсь  :ah:

А не попадалось ли БМС более серьезная?
Конечно же хотелось что-нибудь лучше.
Я тоже в электронике не разбираюсь.

И еще вопрос (Пришлось нагрузку делать в обход БМС, хотя конечно это не самое лучшее решение.) - что может случиться в этом случае?

DIVAS

Цитата: kumkum от 10 Апр. 2015 в 08:11
И еще вопрос (Пришлось нагрузку делать в обход БМС, хотя конечно это не самое лучшее решение.) - что может случиться в этом случае?
БМС контролирует напряжения всех элементов и как только любой из них доходит до верхнего или нижнего предела, БМС отключает заряд/нагрузку. В общем говоря, она просто не позволяет убить батарею, т.к. на все опасные ситуации реагирует отключением батареи.
Если нагрузка и/или зарядка подключаются в обход БМС, то батарея ничем не защищена и наличие БМС просто бесполезно. Это опасно для батареи, можно даже не заметить, как один или несколько элементов окажутся перезаряженными или переразряженными, а потом и дохлыми.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Arjuna

#68
Цитата: kumkum от 10 Апр. 2015 в 08:11
А не попадалось ли БМС более серьезная?
Пока не искал, вот когда буду банки на 60-90Ач брать, тогда призадумаюсь :)
Кстати, вы через какого посредника заказывали аккумуляторы, и сколько доставка стоила?
Можете в личку написать?

Цитата: kumkum от 10 Апр. 2015 в 08:11
И еще вопрос (Пришлось нагрузку делать в обход БМС, хотя конечно это не самое лучшее решение.) - что может случиться в этом случае?
В этом случае БМС не отключит нагрузку, при низком напряжении аккумулятора/ячейки.
Хотя потерю общего напряжения и так будет видно (например, упадет скорость), но вот если разрядится всего одна банка, то есть большой шанс на всегда потерять ее.
Разряд в 0 ни один аккумулятор не любит.
Но я езжу так, потому что:
1. Ячейки почти все имеют одинаковую емкость, и балансируются при зарядке (зарядка идет через БМС)
2. Я не трачу полную емкость аккумулятора, так как педалей на моем транспорте нет :)
3. Стоит ваттметр, который показывает, сколько Ач в аккумуляторе осталось.

Кто-то на форуме озвучивал схему подключения этой БМС. Точнее, как заставить ее стартовать без зарядного устройства.
Но не помню, в какой теме видел.
Мне это было не интересно, так как все равно эта БМС не выдерживает моих токов (60А долговременно), хотя брал на 80А.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

DIVAS

Цитата: Arjuna от 10 Апр. 2015 в 11:37
Кто-то на форуме озвучивал схему подключения этой БМС. Точнее, как заставить ее стартовать без зарядного устройства.
Без ЗУ такие "злопамятные" БМС обычно запускаются путём замыкания "C-" и "B-" в случае трёхпроводной схемы подключения (когда ЗУ подключается на отдельный вход), или "P-" и "B-" для двухпроводной схемы подключения.
В случае каких-либо сомнений или неуверенности в том, где какой провод, лучше замыкать резистором порядка 1кОм, чтобы что-нибудь не подпалить.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

kumkum

#70
Все таки сегодня решил подключить зарядное. Ток заряда 10 Ампер есть. Но балансир ведет странно. Горит один светодиод и еще два горят вполнакала. Проверил напругу на аккумуляторах - примерно по 3,3 Вольта. Проверил напругу на резисторах на плате балансира. Тот канал, где горит светодиод полностью напруга 3,3 Вольта, где горят вполнакала - 2,2-2,4 Вольта. На остальных ничего нет, т.е. они не подключены параллельно банкам.Как я понял, то резисторы могут быть либо подключены, либо нет. То есть напруга в 2,2 Вольта говорит о том, что балансир неисправен?
И еще, тут прозвучало сомнение, что балансир слабоват для таких аккумуляторов. Проверил сопротивление резисторов, они по 56 Ом. Т.е. получается при их подключении параллельно банкам через них проходит ток 3,7 Вольта/56 Ом примерно 60 мАмпер. При токе заряда в 10 Ампер это капля в море. Кто может подсказать, где взять соответствующий балансир?
Может собрать самому по схеме http://cxem.net/pitanie/5-295.php По крайней мере будешь знать, что там внутри стоит и как это работает.

mr.Dream

Цитата: kumkum от 11 Апр. 2015 в 11:01
получается при их подключении параллельно банкам через них проходит ток 3,7 Вольта/56 Ом примерно 60 мАмпер. При токе заряда в 10 Ампер это капля в море.
Это не много и не мало. На моей БМС (самодельной) балансровка вообще 30мА (батарея 20А*ч), подключаю балансиры раз в месяц "проврить". За пару часов выравнивает месячный разброс заряда.
Т. е. если лифер не фуфло, нет брака, саморазряда и т.д., разбега по заряду почти не должно быть.
п.с. балансировка при 3,65-3,7В в должна включаться. Если при 3,3, что то не так с измерениями или пробиты ключи, и/или перепутаны провода балансирные.

DIVAS

Цитата: kumkum от 11 Апр. 2015 в 11:01
Все таки сегодня решил подключить зарядное. Ток заряда 10 Ампер есть. Но балансир ведет странно. Горит один светодиод и еще два горят вполнакала. Проверил напругу на аккумуляторах - примерно по 3,3 Вольта. Проверил напругу на резисторах на плате балансира. Тот канал, где горит светодиод полностью напруга 3,3 Вольта, где горят вполнакала - 2,2-2,4 Вольта. На остальных ничего нет, т.е. они не подключены параллельно банкам.Как я понял, то резисторы могут быть либо подключены, либо нет. То есть напруга в 2,2 Вольта говорит о том, что балансир неисправен?
И еще, тут прозвучало сомнение, что балансир слабоват для таких аккумуляторов. Проверил сопротивление резисторов, они по 56 Ом. Т.е. получается при их подключении параллельно банкам через них проходит ток 3,7 Вольта/56 Ом примерно 60 мАмпер. При токе заряда в 10 Ампер это капля в море. Кто может подсказать, где взять соответствующий балансир?
Может собрать самому по схеме http://cxem.net/pitanie/5-295.php По крайней мере будешь знать, что там внутри стоит и как это работает.
Светящийся светодиод означает, что в этом канале началась балансировка и ток сливается в резистор. Это не является неисправностью, это нормальная работа балансира. Мерить напряжение на резисторах не нужно, там может быть всё что угодно, т.к. транзисторы управления ими могут быть открыты не полностью и часть напряжения может оставаться на них. Важно только напряжение на банках и индикация светодиодами.
Чтобы судить о правильной или неправильной работе балансира, нужно знать напряжения всех банок - это позволит понять, что происходит в батарее и оценить адекватность реакции балансира на происходящее.

Измерьте напряжения всех банок и запишите сюда, желательно в столбик для удобства чтения. Там же отметьте, светодиоды каких банок светятся.

Разбаланс банок (когда одни уже заряжены, а другие ещё только в начальной стадии заряда) - это практически стандартная проблема многих батарей, как свежесобранных, так и в процессе эксплуатации без балансира.

Большой разбаланс при нормальной эксплуатации и хороших банках возникать не должен, поэтому дорабатывать балансир на больший ток не нужно.

Балансировка большим током нужна только один раз, чтобы выправить начальный разбаланс. Но это можно сделать и вручную, помогая балансиру разряжать отдельные банки с помощью мощной лампочки 12В 200..500Вт (это может быть одна мощная лампа, либо сборка из нескольких поменьше).

Кстати, когда начинается балансировка, BMS должна отключать зарядное устройство от батареи. Если при включенных светодиодах балансировки напряжение на балансируемой банке продолжает расти, т.е. ЗУ продолжает заряжать батарею, то тут что-то не так. Если напряжение на какой-либо банке продолжает расти выше допустимого, то ЗУ следует немедленно отключить и выяснить в чём там дело.

Сфотографируйте Вашу BMS так чтобы были видны точки пайки проводов к плате и надписи около них, там же допишите что у Вас куда подключено. Попробуем разобраться по фотографии...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zap

Напряжения замеряйте прямо на клеммах банок, и желательно с точностью миниму два знака после запятой (а лучше три).
Напряжение на тех банках, где горят светодиоды, по идее должны быть выше 3.4-3.5В.
Также непонятно, что Вы называете балластом. Зарядник что-ли? Так он зарядник и есть, никакого "балластника".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kumkum

#74
Цитата: zap от 12 Апр. 2015 в 03:40
Напряжения замеряйте прямо на клеммах банок, и желательно с точностью миниму два знака после запятой (а лучше три).
Напряжение на тех банках, где горят светодиоды, по идее должны быть выше 3.4-3.5В.
Также непонятно, что Вы называете балластом. Зарядник что-ли? Так он зарядник и есть, никакого "балластника".
`

Простите, описка!
Балансир, конечно.

Попробовали еще раз. Нет, сдохший балансир!!!!
Сейчас просчитываем бюджет самодельного:
http://cxem.net/pitanie/5-295.php
Во сколько раз будет дороже.
Попробовал первый раз зарядить напрямую, без балансира, - хреново, разбежка почти в 0,1V.
Но так хотелось покататься....
Да, кстати, скорость повысилась на 10%, даже при 3,222V заводской зарядке.



spb-e

Зачем вам с этими балансирами извращаться купите БМС готовую
У вас сборка 24S1P я понимаю? Общее напряжение в конце заряда 86,4
Токи какие аппарат кушает?
У меня есть БМС на 24S
На восточном базаре видел еще одну на 24S  послабее подешевле поищите.
Но если у вас батарея разбалансирована то в любом случае придется сначала вручную каждую банку зарядить до 3,6.
Если на банке 3,3 то это говорит что она может быть заряжена на 30 или 80% пока не разрядишь не узнаешь :bn:
Вообще способов отбалансировать батарею много.
Но для Лифера вам нужна по любому БМС. Лифер чем коварен, что в конце разряда резко сваливается к 2 В.  Можно прохлопать этот момент и тем самым угробить ячейку в 0.
Вы потратились на ячейки то лучше потратится на БМС. не велика доплата.
А БМС горят крякают обычное дело... У меня одна просто перестала после дождика работать без шума и пыли хорошо во время доглядел батарею не угробила. Часто бывает что БМС батарею на себя разряжает после кряка. И гробит несколько ячеек.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

DIVAS

[user]kumkum[/user], BMS и балансир - это две очень разные вещи, но балансир бывает в составе BMS.

Функции балансира:
- балансировка при заряде.

Функции BMS (идеальной):
- защита от перезаряда
- защита от переразряда
- защита от КЗ и сверхтоков
- защита от перегрева/переохлаждения
- слежение за ёмкостью батареи, остаточным зарядом и т.п.
- балансировка при заряде

Большинство дешёвых реально существующих китайских BMS умеют лишь три из них:
- защита от перезаряда
- защита от переразряда
- защита от КЗ и сверхтоков

А нормальные китайские BMS имеют всё тоже самое, плюс ещё и балансировку.


Так вот, то что нарисовано в схеме по Вашей ссылке - это всего лишь балансир. Но он не имеет никаких функций защиты, он никак не спасёт батарею в случае чего. Если Вы хотите, чтобы Ваша батарея служила долго и надёжно, то Вам нужна полноценная BMS.
При выборе BMS обратите особе внимание на пороги заряда и разряда - они должны быть такие же, как у Ваших банок, но никак не шире.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Boomer

Отличный аппарат по душе!
Изготовление точечной сварки TSV-2.1 для Li-on 18650,  Консультации по вопросам покупки, Запросы цен в личку!Ремонт электротранспорта в Краснодаре! ,Ремонт электросамокатов, Ремонт электровелосипедов, Ремонт электроколясок, Ремонт гироскутеров, Тюнинг электросамокатов

stels

Проект СУПЕР!
Даже не ожидал на этом форуме средь унылых мангалов такое увидеть.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.