avatar_kumkum

Электротрайк в стиле стимпанк.

Автор kumkum, 11 Июль 2013 в 17:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: kumkum от 11 Апр. 2015 в 11:01
Все таки сегодня решил подключить зарядное. Ток заряда 10 Ампер есть. Но балансир ведет странно. Горит один светодиод и еще два горят вполнакала. Проверил напругу на аккумуляторах - примерно по 3,3 Вольта. Проверил напругу на резисторах на плате балансира. Тот канал, где горит светодиод полностью напруга 3,3 Вольта, где горят вполнакала - 2,2-2,4 Вольта. На остальных ничего нет, т.е. они не подключены параллельно банкам.Как я понял, то резисторы могут быть либо подключены, либо нет. То есть напруга в 2,2 Вольта говорит о том, что балансир неисправен?
И еще, тут прозвучало сомнение, что балансир слабоват для таких аккумуляторов. Проверил сопротивление резисторов, они по 56 Ом. Т.е. получается при их подключении параллельно банкам через них проходит ток 3,7 Вольта/56 Ом примерно 60 мАмпер. При токе заряда в 10 Ампер это капля в море. Кто может подсказать, где взять соответствующий балансир?
Может собрать самому по схеме http://cxem.net/pitanie/5-295.php По крайней мере будешь знать, что там внутри стоит и как это работает.
Светящийся светодиод означает, что в этом канале началась балансировка и ток сливается в резистор. Это не является неисправностью, это нормальная работа балансира. Мерить напряжение на резисторах не нужно, там может быть всё что угодно, т.к. транзисторы управления ими могут быть открыты не полностью и часть напряжения может оставаться на них. Важно только напряжение на банках и индикация светодиодами.
Чтобы судить о правильной или неправильной работе балансира, нужно знать напряжения всех банок - это позволит понять, что происходит в батарее и оценить адекватность реакции балансира на происходящее.

Измерьте напряжения всех банок и запишите сюда, желательно в столбик для удобства чтения. Там же отметьте, светодиоды каких банок светятся.

Разбаланс банок (когда одни уже заряжены, а другие ещё только в начальной стадии заряда) - это практически стандартная проблема многих батарей, как свежесобранных, так и в процессе эксплуатации без балансира.

Большой разбаланс при нормальной эксплуатации и хороших банках возникать не должен, поэтому дорабатывать балансир на больший ток не нужно.

Балансировка большим током нужна только один раз, чтобы выправить начальный разбаланс. Но это можно сделать и вручную, помогая балансиру разряжать отдельные банки с помощью мощной лампочки 12В 200..500Вт (это может быть одна мощная лампа, либо сборка из нескольких поменьше).

Кстати, когда начинается балансировка, BMS должна отключать зарядное устройство от батареи. Если при включенных светодиодах балансировки напряжение на балансируемой банке продолжает расти, т.е. ЗУ продолжает заряжать батарею, то тут что-то не так. Если напряжение на какой-либо банке продолжает расти выше допустимого, то ЗУ следует немедленно отключить и выяснить в чём там дело.

Сфотографируйте Вашу BMS так чтобы были видны точки пайки проводов к плате и надписи около них, там же допишите что у Вас куда подключено. Попробуем разобраться по фотографии...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zap

Напряжения замеряйте прямо на клеммах банок, и желательно с точностью миниму два знака после запятой (а лучше три).
Напряжение на тех банках, где горят светодиоды, по идее должны быть выше 3.4-3.5В.
Также непонятно, что Вы называете балластом. Зарядник что-ли? Так он зарядник и есть, никакого "балластника".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kumkum

#74
Цитата: zap от 12 Апр. 2015 в 03:40
Напряжения замеряйте прямо на клеммах банок, и желательно с точностью миниму два знака после запятой (а лучше три).
Напряжение на тех банках, где горят светодиоды, по идее должны быть выше 3.4-3.5В.
Также непонятно, что Вы называете балластом. Зарядник что-ли? Так он зарядник и есть, никакого "балластника".
`

Простите, описка!
Балансир, конечно.

Попробовали еще раз. Нет, сдохший балансир!!!!
Сейчас просчитываем бюджет самодельного:
http://cxem.net/pitanie/5-295.php
Во сколько раз будет дороже.
Попробовал первый раз зарядить напрямую, без балансира, - хреново, разбежка почти в 0,1V.
Но так хотелось покататься....
Да, кстати, скорость повысилась на 10%, даже при 3,222V заводской зарядке.



spb-e

Зачем вам с этими балансирами извращаться купите БМС готовую
У вас сборка 24S1P я понимаю? Общее напряжение в конце заряда 86,4
Токи какие аппарат кушает?
У меня есть БМС на 24S
На восточном базаре видел еще одну на 24S  послабее подешевле поищите.
Но если у вас батарея разбалансирована то в любом случае придется сначала вручную каждую банку зарядить до 3,6.
Если на банке 3,3 то это говорит что она может быть заряжена на 30 или 80% пока не разрядишь не узнаешь :bn:
Вообще способов отбалансировать батарею много.
Но для Лифера вам нужна по любому БМС. Лифер чем коварен, что в конце разряда резко сваливается к 2 В.  Можно прохлопать этот момент и тем самым угробить ячейку в 0.
Вы потратились на ячейки то лучше потратится на БМС. не велика доплата.
А БМС горят крякают обычное дело... У меня одна просто перестала после дождика работать без шума и пыли хорошо во время доглядел батарею не угробила. Часто бывает что БМС батарею на себя разряжает после кряка. И гробит несколько ячеек.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

DIVAS

[user]kumkum[/user], BMS и балансир - это две очень разные вещи, но балансир бывает в составе BMS.

Функции балансира:
- балансировка при заряде.

Функции BMS (идеальной):
- защита от перезаряда
- защита от переразряда
- защита от КЗ и сверхтоков
- защита от перегрева/переохлаждения
- слежение за ёмкостью батареи, остаточным зарядом и т.п.
- балансировка при заряде

Большинство дешёвых реально существующих китайских BMS умеют лишь три из них:
- защита от перезаряда
- защита от переразряда
- защита от КЗ и сверхтоков

А нормальные китайские BMS имеют всё тоже самое, плюс ещё и балансировку.


Так вот, то что нарисовано в схеме по Вашей ссылке - это всего лишь балансир. Но он не имеет никаких функций защиты, он никак не спасёт батарею в случае чего. Если Вы хотите, чтобы Ваша батарея служила долго и надёжно, то Вам нужна полноценная BMS.
При выборе BMS обратите особе внимание на пороги заряда и разряда - они должны быть такие же, как у Ваших банок, но никак не шире.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Boomer

Отличный аппарат по душе!
Изготовление точечной сварки TSV-2.1 для Li-on 18650,  Консультации по вопросам покупки, Запросы цен в личку!Ремонт электротранспорта в Краснодаре! ,Ремонт электросамокатов, Ремонт электровелосипедов, Ремонт электроколясок, Ремонт гироскутеров, Тюнинг электросамокатов

stels

Проект СУПЕР!
Даже не ожидал на этом форуме средь унылых мангалов такое увидеть.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.