Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 9>>Вниз

Автор Тема: Ограничение тока зарядного устройства  (Прочитано 27150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дима спб

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    13
    8
  • Сообщений: 94
  • Spb
  • Чаботарь+ крошка 3 версия+ 12 фет инфенион
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день, братья по увлечению!
Такой вопрос- Я использую для зарядки народных лиПолей различные блоки питания и при подключение такого блока питания к АКБ ток заряда всегда превышает номинал блока питания, т.е. если не ограничить его в ближайшие 3-5 минут, то сгорят транзисторы и т.д. вслед за ними. Для ограничения тока использую тороидальную катушку индуктивности, опытным путем подобрал кол-во витков и опускаю ее в емкость с холодной водичкой. через 40 минут такого заряда когда АКБ заполнен до 3,9-4,0 В я закорачиваю индуктивность и заряжаю напрямую еще где-то 20 мин. В качестве сопротивления можно использовать еще нихром, но эти все баночки с водой, индуктивности и раскаленные ни хромовые проволоки совсем не привлекательно выглядят когда я приезжаю к кому-нибудь и разворачиваю все эти "примочки". Так вот вопрос. Есть ли что-то серийное на токи 20 А 60В что-бы ограничивать ток до 20А, может типа реостата или что-то еще, что бы я вручную мог регулировать силу тока, простое и малогабаритное,легкое и что-бы очень не грелось)))???

E-bike charging at home

внимание ненормативная лексика, прошу простить
« Последнее редактирование: 12 Июл 2013 в 13:38 от Дима спб »

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    33
    78
  • Сообщений: 865
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #1 : 12 Июл 2013 в 13:29 »
Ну, греться-то оно по любому будет. Я себе купил на ебэе таких вот резисторов на 50 и на 100W: http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2047675.m570.l1313&_nkw=Gold+Tone+Aluminum+Case+Resistors&_sacat=0&_from=R40 для зарядки от meanwell'овских БП.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 8600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #2 : 12 Июл 2013 в 14:30 »
Катушка индуктивности чисто в качестве сопротивления это довольно оригинально :)
Если использовать активное сопротивление (любое, хоть нихром хоть катушку) без баночки с воды не обойтись.
Проще просто нормальный блок питания купить раз и навсегда, и BMS на аккумулятор в обязательном порядке.

С уважением,
Андрей

Дима спб

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    13
    8
  • Сообщений: 94
  • Spb
  • Чаботарь+ крошка 3 версия+ 12 фет инфенион
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #3 : 12 Июл 2013 в 15:14 »
ну если индуктивность с незамкнутым сердечником, то толку от нее мало, а вот если замкнуть сердечник-тогда сопротивляется току отлично %-)

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #4 : 12 Июл 2013 в 15:24 »
можно лампочку от прожектора, или несколько. греться правда будет но вода не нужна.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    188
  • Сообщений: 1274
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #5 : 12 Июл 2013 в 17:09 »
, купите номальную( с подстройками тока и напруги ) зарядку.
иначе пожар устроите.
ну если индуктивность с незамкнутым сердечником, то толку от нее мало, а вот если замкнуть сердечник-тогда сопротивляется току отлично %-)


и это в цепи постоянного тока?  :-)

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

Дима спб

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    13
    8
  • Сообщений: 94
  • Spb
  • Чаботарь+ крошка 3 версия+ 12 фет инфенион
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #6 : 12 Июл 2013 в 19:09 »
с напряжением все отлично, а с током надо мудрить...нихром работает нормально, можно ступени сделать разной длинны проволоки и спрятать их в цоколях керамических от лампочек. я думаю дорого стоит зарядка которая за час зальет 25 А*Ч 13SLiPo. Тем более уже кучу циклов все работает.

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    33
    78
  • Сообщений: 865
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #7 : 12 Июл 2013 в 19:50 »
Я от нихрома отказался - пожароопасно и не красиво.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 8600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #8 : 12 Июл 2013 в 19:54 »
Нужен дроссель(индуктивность), и ШИМ регулятор с ограничением тока для коллекторного двигателя на нужное напряжение и ток. Этакая фишка встроена в максконтроллер даже с повышайкой (но дроссель всё равно нужен).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1091
    595
  • Сообщений: 2838
  • Киров-на-Вятке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #9 : 12 Июл 2013 в 22:03 »
А с такой штукой(дроссель+шим) можно регулируемый СС замутить из любого зарядника не вмешиваясь в его схемотехнику ?
« Последнее редактирование: 12 Июл 2013 в 22:33 от acyd »

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 896
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #10 : 13 Июл 2013 в 15:50 »
Конечно. Это типовая задача. Заводится обратная связь по току вместо напряжения и всё.

73! Дмитрий, RK3AOR.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    433
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #11 : 13 Июл 2013 в 17:51 »
Самое простое решение, это биполярный транзистор, включен по схеме датчика тока, выход заведен в входную цепь шатоного ШИМ.  Но имеет недостаток - падение на "шунте" около 0,6В, что при 20А тока даст около 12Вт тепловых потерь на резисторе. А еще есть тепловая зависимость, хотя в данном случае она на пользу, если транзистор прикрутить к греющимся элементам блока питания, то при нагревании ток немного упадет :)

* Ilim.JPG (21.44 кБ. 481x200 - просмотрено 2094 раз.)

Но лучше, на операционнике. А еще лучше - на штатном ШИМ-контроллере. И кстати, эти блоки питания имеют аварийный шунт по току как выхода, так и входа. Но иногда они работают не как ограничение, а как "засыпание" блока питания на несколько секунд.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #12 : 13 Июл 2013 в 19:51 »
, простите , надо схему поправить...- чтобы открыть транзистор структуры р-n -p , потенциал базы должен быть более отрицательным по отношению к эмитеру...

Vladigit

Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #13 : 13 Июл 2013 в 20:47 »
Да что тут мудрить. Собрать ШИМ регуль, только вместо движка - батарея.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    433
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #14 : 13 Июл 2013 в 21:48 »
, простите , надо схему поправить...- чтобы открыть транзистор структуры р-n -p , потенциал базы должен быть более отрицательным по отношению к эмитеру...
верно подмечено)) базу с эмиттером поменять местами.

Да что тут мудрить. Собрать ШИМ регуль, только вместо движка - батарея.
нужно еще и индуктивность внедрить. размером с движок  :-D

Vladigit

Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #15 : 13 Июл 2013 в 21:52 »
Я имею ввиду импульсами батарею кормить... хотя какой там ток, ампер 40 буит, не каждая батарея и бп такой ток вытянет.
 ну тогда dc/dc с ограничением по току, больше варантов нет. тут zap хорошую микру подсказал - LM5085
По поводу дросселя - енто смотря на какой частоте работать.
Скрытый текст
а как ники в ответ ставить?
« Последнее редактирование: 13 Июл 2013 в 21:59 от Vladigit »

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    433
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #16 : 14 Июл 2013 в 01:18 »
а как ники в ответ ставить?
, через теги [.user][./user] (точку убрать)

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ограничение тока зарядного устройства
« Ответ #17 : 14 Июл 2013 в 15:52 »
Вообще вопрос ограничения тока стоит очень остро, поэтому  прошу всех кто понимает о чём буду  говорить - вникните и покритикуйте...Любопытно - как всё постепенно вытекает одно из  другого - только недавно успешно решился вопрос совместного использования токового шунта и TL431 в теме про амперметр из велокомпа , так и здесь эта затея может оказаться очень кстати ...Кто вообще не в теме про шунт + TL431 , обязательно прочтите пост #49 вот здесь -
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17961.36.html
Суть  вот в чём - хочется попробовать реализовать узел регулировки напряжения и ограничения тока в БП ЗУ вот так -

* Узел_стаб_U_I.JPG (53.19 кБ. 1120x665 - просмотрено 664 раз.)

...очень хотелось бы , чтобы узел работал следующим образом -...начнём с конца - аккумулятор заряжен , напряжение на выходе БП ЗУ равно напряжению аккумулятора ....( ток через Rш равен нулю , напряжение на выходе БП определено делителем R3,R4....)...Если к БП ЗУ подключить разряженный аккумулятор , напряжение на Rш повысит потенциал делителя R3,R4 ...это приведёт к уменьшению напряжения на выходе  БП ЗУ и к снижению тока зарядки ....По мере зарядки аккумулятора  ток зарядки будет снижаться , а напряжение на выходе повышаться...Процесс закончится тем , что ток зарядки станет равен нулю , а напряжение на выходе БП ЗУ станет равным напряжению заряженного аккумулятора ( определяется делителем  R3,R4...).Заметьте - TL431 и оптрон включены штатно..., а добавить шунт , для введения функции ограничения тока в заводской БП - нет проблем...
Очень заманчиво , тк это можно использовать много где , а реализованы подобные функции порой просто ужасно...Вот пример -

* ZU1.gif (37 кБ. 1669x844 - просмотрено 1294 раз.)
« Последнее редактирование: 14 Июл 2013 в 16:09 от варп »

Страницы: 123 ... 9>>Вверх