avatar_Дима спб

Ограничение тока зарядного устройства

Автор Дима спб, 12 Июль 2013 в 13:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

Цитата: Vladigit от 13 Июль 2013 в 21:52
Спойлер
а как ники в ответ ставить?
[user]Vladigit[/user], Для этого доствточно кликнуть по нику и он будет вставлен в ответ

варп

Не спать!!!! Эта хрень из поста #17 - заработала !!! :dance: :dance: :dance:...
Сегодня на пробу взял БП от ДВД , настроил пятивольтовый выход на 4,3 Вольта ( точнее - влом было ), в качестве датчика тока поставил резистор на 1 Ом и подключил разряженый до трёх вольт Li-ion элемент... Свершилось чудо - напряжение на выходе БП снизилось до 3,9 Вольт ...! И началась гонка - по мере зарядки аккумулятора начал снижаться ток зарядки , но при этом начало расти напряжение на выходе БП ! Сейчас процесс зарядки практически завершён.Мне впервые удалось зарядить аккумулятор обычным БП без балластного резистора !
( суть подробнее см. в посте #17 )

Vladigit

У вас простейший cc/cv и про ток вы заблуждаетесь. он будет снижаться когда напряжение достигнет 4,3 В.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#21
[user]Vladigit[/user], я зарядный ток с утра прибором меряю ...Кто из нас заблуждается ? ;-)
_____________
...при одинаковых напряжениях на выходе БП и аккумуляторе ( 4,3 вольта , в данном примере ),т.е. при отсутствие разности потенциалов, откуда току - то взятся ?

Vladigit

#22
глянул схему внимательней.. понятно
__________________
[user]варп[/user], ну вы же дотошный и упёртый, какжештакжеш. Вот представте:
Спойлер
заряжается батарея постоянным током в 5А., долго ли коротко ли...и вот наступает момент когда напряжение уже не может повышаться и поддерживать ток и в это самое время напряжения одинаковы и на бп и на батарее (4,3В. допустим) во как...и что ток вот так взял и кончился? Нет. А почему течёт?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

[user]Vladigit[/user], я не умею скрытый текст вставлять , поэтому скажу без утайки - в конце зарядки невозможно сделать большой зарядный ток..., он капает туда в час по чайной ложке... :-)

Vladigit

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#25
По определению - когда напряжение на элементе достигнет порога установленного производителем элемента ( в конечном итоге - зависит от физических и химических процессов происходящих в элементе ..., производителю , точнее - разработчику элемента , лучше знать когда остановиться ) .Но , надо сделаь оговорку - если напряжение на выходе БП ЗУ точно равно допустимому напряжению заряда , процесс приближения напряжения на аккумуляторе к напряжению БП ЗУ  может растянуться до бесконечности ,т.к.  зарядный ток стремиться к нулю...Когда остановиться - подскажет здравый смысл - заряжать очень долго можно , только практического смысла - нет..., от мизерных остатков зарядного тока , и толк , тоже мизерный ...
----------------------
Очень прошу воздержаться от желания пофлудить на эту тему...( толк - мизерный.... :-))
---------------------
Цитата: Vladigit от 15 Июль 2013 в 12:21
глянул схему внимательней.. понятно
__________________
[user]варп[/user], ну вы же дотошный и упёртый, какжештакжеш. Вот представте:
Спойлер
заряжается батарея постоянным током в 5А., долго ли коротко ли...и вот наступает момент когда напряжение уже не может повышаться и поддерживать ток и в это самое время напряжения одинаковы и на бп и на батарее (4,3В. допустим) во как...и что ток вот так взял и кончился? Нет. А почему течёт?
...при наличие BMS не надо путать зарядный ток , как таковой , с током связанным с баллансировочными устройтвами - это совсем разные токи....Ток через элементы баллансировки не заряжает аккумулятор ( ток течёт в обход аккумулятора ) , а просто греет атмосферу...

Alex_Soroka

Цитата: варп от 15 Июль 2013 в 14:00
По опредилению - когда напряжение на элементе достигнет порога установленного производителем элемента ( в конечном итоге - зависит от физических и химических процессов происходящих в элементе ..., производителю , точнее - разработчику элемента , лучше знать когда остановиться )
рекомендованный учебником бред.
"порога" вы достигаете один раз, а после паузы вы опять достигаете порога и ... так много раз.
Это можно с натягом назвать "добивкой емкости ХИТ", и такое позволяет вкачать ПОЛНУЮ емкость а не наблюдать "рекомендуемую производителем деградацию".

ЦитироватьНо , надо сделаь оговорку - если напряжение на выходе БП ЗУ точно равно допустимому напряжению заряда , процесс приближения напряжения на аккумуляторе к напряжению БП ЗУ  может растянуться до бесконечности
Браво ! :hello:
Наконец-то здравое рассуждение !
Именно поэтому для всех ХИТ рекомендуется "прерывистая зарядка" а не то тупое CC/CV которое рекомендуется "по учебнику имени производителей"!  :hello:

Я давал вот эту простую схему:
http://www.domavto.narod.ru/html/cadssaii-aanoeuoaoedopuee_aaoi.html

Она дает "качели" и в принципе может быть адаптирован к любому БП "как он есть", не влазя в его потроха. И если даже БП на напряжение выше чем нужно для батареи, потому что "узел компаратора" вырубит БП при достижении "верхнего" напряжения и никаких бабахов не случится.

Думайте.

Vladigit

Цитата: варп от 15 Июль 2013 в 14:00
..процесс приближения напряжения на аккумуляторе к напряжению БП ЗУ ...
очень хотелось прочитать про этот "процесс" по подробнее ;-D.. но
Цитата: варп от 15 Июль 2013 в 14:00
Очень прошу воздержаться от желания пофлудить на эту тему...( толк - мизерный.... :-))
в другой раз и в моей теме
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

[user]Alex_Soroka[/user], чесно сказать , выводы , которые я позволяю себе сделать , не связаны с глубоким изучением темы , а , скоре почерпнуты из опыта разработки и использования моих импульсных ЗУ (https://electrotransport.ru/index.php/topic,14296.0.html)...По сути своей , импульсное ЗУ , это доведённые до края " качели " ( там частоты включения-отключения тока достигают порой 50-100 Кгц )...Хорошо это , или плохо - трудно сказать ..., время покажет...Но тоже , в своё время , пришёл к выводу , что можно добиться более глубокого заряда...
-----------------
[user]Vladigit[/user], спасибо за понимание ...Надеюсь это избавило всех нас от моря безтолковой болтавни.... :-)

Alex_Soroka

Цитата: варп от 15 Июль 2013 в 12:42
скажу без утайки - в конце зарядки невозможно сделать большой зарядный ток..., он капает туда в час по чайной ложке... :-)
Вот поэтому я всем заряжальщикам рекомендую уходить от балансиров в сторону "индивидуальной зарядки" каждого АКБ или "каждой банки".

Alex_Soroka

#30
Цитата: варп от 15 Июль 2013 в 14:49
[user]Alex_Soroka[/user], чесно сказать , выводы , которые я позволяю себе сделать , не связаны с глубоким изучением темы , а , скоре почерпнуты из опыта разработки и использования моих импульсных ЗУ (https://electrotransport.ru/index.php/topic,14296.0.html)
Я вам за эту вашу тему (+) поставил  :wow:
все вы правильно мыслите - в правильном направлении.

Цитировать...По сути своей , импульсное ЗУ , это доведённые до края " качели " ( там частоты включения-отключения тока достигают порой 50-100 Кгц )
нет...
ШИМ который это всё делает в БП ЗУ а потом еще выпрямляют а потом меряют "средне действующее" напряжение и т.п. - это ничего общего с тем что я называю "качелями" не имеет.

Цитироватьпришёл к выводу , что можно добиться более глубокого заряда...
правильный вывод.

а вот мне человек прислал его доказательство:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=762.msg320654#msg320654

Alex_Soroka

Цитата: Vladigit от 15 Июль 2013 в 14:26
Цитата: варп от 15 Июль 2013 в 14:00
..процесс приближения напряжения на аккумуляторе к напряжению БП ЗУ ...
очень хотелось прочитать про этот "процесс" по подробнее ;-D
а что там изучать ?
"соединение бассейнов" - когда уровни (напряжения) равны то и токов перетекания нет.
для ХИТ такое "окончание" заряда чревато "закупоркой пор" и уменьшением (деградацией) емкости.

Со мной все на эту тему спорят, ничего не проверяя и не сравнивая В РЕАЛЕ, и не имея ДОКАЗАТЕЛЬСТВО опытов сравнения, а я их имею.
и ХИТ - это "любой ХИТ" а не только свинец , и литий тоже не исключение  :hello:

варп

#32
Цитата: Alex_Soroka от 15 Июль 2013 в 14:49
Цитата: варп от 15 Июль 2013 в 12:42
скажу без утайки - в конце зарядки невозможно сделать большой зарядный ток..., он капает туда в час по чайной ложке... :-)
Вот поэтому я всем заряжальщикам рекомендую уходить от балансиров в сторону "индивидуальной зарядки" каждого АКБ или "каждой банки".
[user]Alex_Soroka[/user], абсолютно согласен...Но надо признать , что параллельная зарядка конструктивно сложнее последовательной ...Но уж если сделана - замечательная штука...
---------
В " качели " - вникну поглубже ...

-----------
[user]Alex_Soroka[/user], на досуге , если будет желание , вникните поглубже в суть работы импульсного контроллера на KIA7042...Там в первоначальных вариантах напряжение на секциях не усереднялось , есть что обсудить ...Я таким штуками и свинец заряжал , но не очень долго ..., поэтому выводы делать не берусь...Год назад начинал с нуля ..., сейчас забавно смотреть , но за то - всё в развитии ..., из песни слово не выкинешь...
--------------
За " + " - спасибо...Ох и дорого же они мне даются... :-D


Alex_Soroka

Цитата: варп от 15 Июль 2013 в 15:05
[user]Alex_Soroka[/user], на досуге , если будет желание , вникните поглубже в суть работы импульсного контроллера на KIA7042...

;-D по-моему городить такое на KIA7042 это извращение... KIA7042 вообще-то не "импульсная схема", а некий гибрид жестко настроенного компаратора с исполнительной цепью...
Есть ведь куча примеров на ТЛ494 и подобном, но для ЗУ лучше всего надо делать хоть на каком-то Атмел TINY процессоре с минимумом обвязки. Так хоть всяких извратов написать можно в алгоритм :)

варп

#34
[user]Alex_Soroka[/user], из уважения к окружающим размесил свой ответ здесь -
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14296.msg323039#msg323039

tvigor

Идея проверена! Работает! Я взял с полки БП 12В 5А два разреза дорожки и один резистор шунта. Итог - 0.1 Ом  шунта соответствует 1А тока. Тоесть при шунте 0.1 Ом режим стабилизации тока в 1А. регулировка выходного напряжения осталась штатная, работает. Таким образом: Шунт определяет режим СС, штатная регулировка выходного напряжения режим CV.
По этой схеме легко переделываются любые БП имеющие подобную схему обратной связи по напряжению. Например таким образом SP-500-48 переделывается в зарядку за час максимум! Кроме того переделанные таким образом  БП совершенно без проблем можно паралелить!!!! :dance: