Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 9>>Вниз

Автор Тема: Велочоппер Giant Stiletto от Tony (ветка про велочопперы)  (Прочитано 27382 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

tony16

конфиг актуальный на 16.06.2013
Скрытый текст

Вот мой красавец в одном из первых вариантов.
переношу ветку с кристалайта сюда.
« Последнее редактирование: 13 Июл 2013 в 19:03 от tony16 »

tony16

Мотор коллекторный Curie 250Watt.
Сначала было поднято напряжение до 36В, свинец 12В х 12Ah х 3 шт.
Затем перешел на LiFePo4 48В10Ah Headway.
По сравнению со свинцом 12кг который при токе 10-25 Ампер еле выдавал 5-7 Ah в течении часа, небо и земля.
При весе 7 кг свежезаряженная батарея добросовестно выдает 10-10,5Ah.
ШИМ контроллер держался молодцом и с 48Вольтами справлялся безо всяких доработок(а так как вся электроника намертво была залита толстым слоем компаунда, то и доработать в нем что либо было невозможно).

tony16

Июля 12, 2011, 05:46:02 pm »
Если 36 вольт мотор еще терпел, то от 48 вольт и от того, что в него периодически вкачивали около 1.2kW стало нехорошо и он обиделся.
От обмоток периодически попахивало горелым лаком. Также был проведен эксперимент с заливкой в мотор синтетического масла.
Охлаждение стало лучше за счет того что тепло от обмоток быстро отдается на корпус мотора, но губительно для коллектора масло сильно нагарает на коллекторе создает плохо проводящую пленку и коротит ламели. Соответственно за пару поездок КПД мотора упало ниже плинтуса.
Все было вычищено насухо и возвращено в исходное.

Также у мотора не совсем правильно было подобрано передаточное число уже на первой передаче он разгонялся до 30-35 км/ч, на 30-40 км/ч но мощности ехать в горку уже не было никакой.

В очередной из поездок мотор перегрелся, отвалилась одна из ламелей коллектора и разворотила весь коллекторный узел.



tony16

Июля 12, 2011, 06:16:28 pm
Сейчас в поиске нового мотора.
Также очень хочется переднюю амортизационную вилку и седло помягче.

На фото выше видно: в батарее сделал отверстие из оргстекла, можно следить за балансировкой батареи во время заряда.Батарея съемная.


tony16

Августа 02, 2011, 09:30:55 pm
После перехода на 48 вольт делал охлаждение своему мотору.
долго все равно не прожил




tony16

Августа 07, 2011, 09:54:01 pm
Вот и мой MXUS подоспел.  Не знаю радоваться или нет.
Обод не пережил поездки, в принципе, чего то подобного и ожидал, неоднократно получал багаж из самолета в похожем состоянии.
Но у cell_man подкупала практически одинаковая стоимость доставки surface и sarface-avia, а ждать на месяц дольше не очень хотелось.
Даже не знаю бежать сразу в магазин за новым или пробовать этот оживить. тормоз у меня дисковый, поэтому если останется неровность ничего страшного.
Зато старый обод у меня BMX-овый шире на 5 мм 31мм против 25 мм у champion-a не уверен что станет моя покрышка 24x3".
Ручку газа просил half grip пришла обычная с тремя светодиодами. (ну зато всегда можно отрезать половину, благо запасная ручка есть)
Контроллеру тоже досталось погнуло крепеж и небольшие вмятины на корпусе.
P.S. как всегда посылку вскрывали, либо работники таможни, либо белпочты, была заново перемотана скотчем с лого белпочты.
Посылку тоже открывал сразу на почте но гнутый обод в глаза не бросился, проверил что все на месте и забрал.








tony16

Августа 08, 2011, 01:13:48 pm
Пока тащил коробку с почты с колесом, казалась легче пушинки! 
Как только достал колесо и стал примерять на вел, то чуть рука не отвалилась.
Итого точный вес с ободом на 24" 6700 г. думаю для других размеров обода вес будет +-150гр.


tony16

Сегодня поставил КИТ на велик. Жуть!  >:D
Cell_man должен был прислать колесо с намоткой в 7 витков. (2807 вроде маркировка)
Прет 40 км/час на полузаряженом свинце 36вольт. На 48вольт LifePo врубать страшно, надо будет перечитать тему по доработке контроллера и поднятия напруги.
Велосипед превратился в танк. +6 кг мотор + 12 кг батарея - не поднять, катить тяжело, педали крутить тоже.
Когда поставлю лифер будет полегче, думаю закрепить в подвешенном состоянии на пружинах или амортизаторах.
За полтора километра разгонов и торможений израсходовал 0.7Ah.
Мой коллекторник кушал поболее.
На определенных оборотах колесо гудит как тролейбус, входит в резонанс. Буду разбирать для установки термодатчика, возможно замены фазных проводов.
Кстати написал cell_man-у что получил треснутый обод и не ту ручкук газа что заказывал. На что получил ответ типа колесо крутиться ну и ладно:

Hi Anton,

I am sorry about the wheel getting damaged, it is not so easy to pack a kit and we use additional packing above what is supplied by the manufacturer. I didn't have any half grip throttles at the time and the full grip was what was delivered by the manufacturer. Surely a full grip can work just fine where a half grip would work. It costs over 20USD to ship a throttle and the unit you have is perfectly functional. I am sorry the wheel was damaged, but we do try our best to pack them as best we can, I supply lots of kits to lots of destinations, there are very few damaged.

Thanks
Paul

А так в принципе доволен, для начала заварю треснувший обод или придется менять.

tony16

Августа 10, 2011, 12:18:29
А теперь главная новость пришли мои ячейки a123 8ah!
Я уже привык что все посылки ко мне приходят либо поврежденными либо вскрытыми, на этой тоже отметка что белпочта получила посылку уже вскрытой.

Вес аккумулятора 260г! Я смогу собрать батарею на 48В 8AH весом всего 4.2-4.5 кг УРА!
Не уверен в точности показаний своего китайского тестера но на батарейках 3.29 3.22 3.26 3.29 В






tony16

Августа 10, 2011, 12:48:16 am
Ух ты а слона то я и не увидел на сайте продавца на картинках никакие болтики не припаяны, так что все по честному.


P.S надеюсь место под атачменты сдесь не закончиться    а рожиц всеж таки маловато для выражения чувств.

Да и самое главное продавцы сами указали стоимость посылки 10$.




tony16

Августа 10, 2011, 01:40:41 am
Вот еще бы узнать что за синяя точечка маркером возле штрихкода  :o
« Последнее редактирование: 13 Июл 2013 в 18:42 от tony16 »

tony16

Августа 10, 2011, 02:17:34 am
дык а я чего-то упустил, у кого вы ячейки-то брали? У того же селлмена?

Вот еще бы узнать что за синяя точечка маркером возле штрихкода  :o
Ну, как обычно. "F means Ferrum"  ;D

нет ячейки брал на a123rc com по 28.99 за штуку - была акция. в теме про покупку литийфосфата вроде отписывался.
У селлмана ничего кроме 26650 на 2300mAh сейчас ничего больше нету.

tony16

A123 для электровела? вы посчитали хоть энергоемкость? она не превышает 70-80втч/кг. Пустая трата веса.
Зачем вам токи отдачи 30C, если 48В1000W кушает максимум 25A, а значит пойдет даже любая батарейка с высокой энергоплотностью, у них 2C разряд это minimum rated.

A123 целесообразно юзать лишь в моделях, или в электровозах

Итак процесс зарядки. Заряжал все аккумы параллельно лабораторным БП до 3.6 вольт.
После отстоя напряжение на ячейках практически сразу опускается до 3.35-3.40 Вольт.

tony16

Августа 12, 2011, 11:15:54 am
Разряжал 4 элемента последовательно на 12Вольт 40Ватную лампу.
Быстро смастерил тубу из плотной пленки, куда запихал последовательно 4 ячейки, а провода просто прижал к клеммам батареи.
Иногда между ячейками был плохой контакт и напряжение прыгало - нужно думать какие то зажимы - паять батареи как то не очень хочется, хочется иметь разборную батарею.
Разряжал примерно до 10 Вольт аккумуляторы выдали примерно 2.5Ah.
Замерил напряжение на ячейках 3.29 3.04 2.02 3.25.
После отстоя на дохлой ячейке напряжение поднялось до 2.43В.
Вот так вот пока не айс.


tony16

A123 для электровела? вы посчитали хоть энергоемкость? она не превышает 70-80втч/кг. Пустая трата веса.
Зачем вам токи отдачи 30C, если 48В1000W кушает максимум 25A, а значит пойдет даже любая батарейка с высокой энергоплотностью, у них 2C разряд это minimum rated.

A123 целесообразно юзать лишь в моделях, или в электровозах
Что за бред.
Я как раз таки посчитал: аккум Headway 38120S весит 350 гр соответственно батарея 16S 48В10Ah итого имеем батарею 16х350 + BMS +разъемы + корпус 6-6.5кг. у 48в20Ah соответсвенно 12-13кг.
из a123 батарея 48В 8Ah 260гр х 16 + все остальное = 4.6-5 кг. у 48В16Ah вес около 9-9.5кг.
У вас может есть другие цифры по LiFePo4?

tony16

Вчера оставил аккумуляторы на всю ночь на зарядку, на БП выставил 3.8 вольт.
С утра на всех аккумуляторах 3.68В и после отключения от БП напряжение не падает.
Поставил на разряд лампой 2х45Вт.
Аккумуляторы выдали 7.555 Вт.
Прозевал момент когда напряжение упало ниже 10 Вольт. Реально от 11 до 7 Вольт - 2-3 минуты.
Поэтому емкости за это время из аккумы отдали немного.

После минутного отстоя на аккумуляторах
1-2.55В 2-2.59В  3-2.52В  2-2.45В

С телефона качество не очень а при закачке на ютуб еще хуже стало
charging a123 8ah 32157.3gp
на видео шумит фен с отключенной спиралью - охлаждает лампу. но разъемы на лампе все рано поплавились.

tony16

Вчера оставил аккумуляторы на всю ночь на зарядку, на БП выставил 3.8 вольт.
С утра на всех аккумуляторах 3.68В и после отключения от БП напряжение не падает.
Поставил на разряд лампой 2х45Вт.
Аккумуляторы выдали 7.555 Вт.

может всетаки Ач?

Однозначно 7.555 Aч.

Сейчас сижу пытаю контроллер. Не так то просто.
Вот думаю может на него сразу попробовать 48 Вольт подать авось не сгорит.

tony16

В дополнение
заварил вчера обод, отдал столько же денег ка за новый. Лучше бы сразу новый купил. А по телефону говорили 5-10$.
И примудрил прокладку, что бы цепь за край колеса не цепляла.



Страницы: 123 ... 9>>Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.49 секунд. Запросов: 82.