avatar_Дядя Витя

Нужен лодочный мотор на 36В

Автор Дядя Витя, 14 Июль 2013 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sivan1

Повышение напряжения в лодке свыше 12в при нагрузке на индуктивную нагрузку крайне опасно!
Если это не останавливает - на форуме есть обсуждение конвертеров 12/180В для коллекторных двигателей 220В.

Serjinio

[user]Дядя Витя[/user], прочитал вашу тему
"
Электрические лодочные моторы я эксплуатирую много лет- первым (в начале 90-х) был советский ЭПЛ2У5, затем были моторы Minn Kota и различные китайские моторы вроде Water Snake.
Так вот. Опыт эксплуатации всей этой техники показал, что лучшим был и остаётся... тот самый древний ЭПЛ! Но почему? Да всё просто- несмотря на страшную примитивность- полное отсутствие какого-либо регулирования мощности и даже "задней передачи" он оказался самым эффективным- при ничтожной мощности около 140 ВТ мотор способен тащить 3-местную лодку даже против небольшого течения, пусть и с черепашьей скоростью, а стандартного автомобильного аккумулятора хватает на полноценный день
Как раз сейчас занимаюсьустановкой этого мотора на каноэ и не нашел в теме вы все таки попробовали поднять напряжение на этом моторе или нет? Получилось у вас или он сгорел после подняти я напряжения ? Или работал нормально? Спасибо за ответ

poraboloid

При повышении напряжения вырастут обороты и есть риск срыва потока на винте, если он рассчитан именно на паспортные.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Serj

Эффективный там не мотор, а винт..
в 2004 г я по образу и подобию этого винта сделал похожий винт миллиметров 150 диаметром, под самодельный BLDC мотор из магнитопровода привода головок BM12.. ( 40мм диаметром и 15 шириной)   
На токе 15 А 12в этот мотор тащил 2-х местную резиновую лодку с 2-мя  людьми со скоростью 8-10 км/!!   Правда, на дне лежала фанера и сидеть приходилось, положив ноги на борта :)
А байдарку "таймень" с 1 человеком вообще 16 км/ч :)  (мотор крепился на руль)

Mex

Цитата: Serj от 11 Фев. 2017 в 00:02
На токе 15 А 12в этот мотор тащил 2-х местную резиновую лодку с 2-мя  людьми со скоростью 8-10 км/!!
любят люди приукрасить. на мощности 180 ватт лодка пойдет 4 км\ч в штиль.

Serj

Жаль,  что вас там не было ..  :-D
Мужик на весельной лодке двухместной пластиковой просто усирался пытаясь нас обогнать- это получилось у него на пол-корпуса примерно, потом он устал и отстал. :)
Без фанеры на дне действительно было около 4-5 км/ч, если сесть на дно, а не на борт- скорость падает на 2 км/ч.
Измеряли  GPS-ом..

болгарин

Цитата: Serj от 12 Фев. 2017 в 12:53
Жаль,  что вас там не было ..  :-D
Мужик на весельной лодке двухместной пластиковой просто усирался пытаясь нас обогнать- это получилось у него на пол-корпуса примерно, потом он устал и отстал. :)
Без фанеры на дне действительно было около 4-5 км/ч, если сесть на дно, а не на борт- скорость падает на 2 км/ч.
Измеряли  GPS-ом..
Да не в жись на поверю! БензоСалют со своими 2,5 силами кое как волокёт 2-ух человек 7-8 км/час. лодку с абсолютно ровным дном. А тут 10 %-) Это ж какой ноу хау должен быть винт, и что же его не ставят до сих пор на маленькие ПЛМ?

GreyK

[user]болгарин[/user], да ладно, чё там мотор, на мужика разогнавшего пластиковую лодку больше 8-10км/ч хочется взглянуть :) 
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Mex

Цитата: GreyK от 12 Фев. 2017 в 17:34
[user]болгарин[/user], да ладно, чё там мотор, на мужика разогнавшего пластиковую лодку больше 8-10км/ч хочется взглянуть :)
единственна картинка всплывает... Бурлаки на волге.


TRO

#63
У меня два варианта.
Это или Врунгель.


Или мюнгхаузен.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

скорее всего кто-то тут ВРУНГЕЛЬ  :-D :-D :-D

Mex

#65
Цитата: Serj от 12 Фев. 2017 в 12:53
Мужик на весельной лодке двухместной пластиковой просто усирался пытаясь нас обогнать- это получилось у него на пол-корпуса примерно, потом он устал и отстал. :)
Измеряли  GPS-ом..
возможно ЖПС волну поймал, и выдал максимальную скорость, а вы приняли за чистую монету.
ЖПС бывает разный, есть который текущую скорость показывает, а есть который показывает среднюю, второму волны не помеха.
и это нужно помнить при замерах.

Crimeans

А мы тут замутили моторчик на 1 киловатт под 48 вольт на штатную, 3,5 л.с подвесную "ногу" .... счас жду контроллер на 2,,5 киловатта и с блютузом-получу, потеплеет, будем пробовать на воде..... но уже получается вроде неплохо... Еще генератор на 48 вольт 3,5 киловатта-гибрид получается...батарейка литий на 50 а\ч 48 вольт.....
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Mex

#67
Цитата: Crimeans от 03 Март 2017 в 23:25
А мы тут замутили моторчик на 1 киловатт под 48 вольт на штатную, 3,5 л.с подвесную "ногу"
1 квт = 1.36 лс., минус 10% потерь (при КПД 90%) получим 1.2 лс.
соответственно если вы не собираетесь менять движку, для получения 3.5 лс , то я бы вам порекомендовал поменять винт, от чего-нибудь менее мощного, родной винт слишком тяжелый для этого моторчика.
если моторчик заточен под штатные обороты "ноги"
можно оставить и так, но если от 48в мотор будет крутиться в 2.5 раза медленней на холостом ходу, чем максимальные обороты "ноги" в штатном режиме.
дело в том , что успех данного предприятия будет зависеть от способности мотора , обеспечить нужный момент.
если кв мотора будет слишком высоким, то нормальные обороты не получить.

Crimeans

[user]Mex[/user], Да, я в курсе...и про кавитацию, если что, тоже. А моторчик 1 кватт номинал, можно давать ему и 3 кватта, не предел. Но за советы спасибо! Конечно же, скорее всего винт прийдется подбирать, потому что тяга у электромотора большая, а вот обороты до штатного бенза не дотягивают-всего 3800-4000 .... ну , так для того и эксперимент существует. Первый наш моторчик-болотоход удался , но шумен, скорее всего по причине резонанса алюминиевого полого корпуса, так что на новом нас интересует именно шумность...ну и максималка, конечно...

Добавлено 04 Март 2017 в 09:39

[user]Mex[/user], Единственное, что меня заботит, это напряжение 48 вольт на воде...ведь безопасным считается 42 вольта и на суше. Но при меньшем напряжении получаются большие токи-а это большие диаметры провода, идущие к мотору-следовательно, повышенная жесткость и т.д И еще -  чем меньше напряжение, тем меньше максимальные обороты... Так что будем пробовать 48....
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Mex

Цитата: Crimeans от 04 Март 2017 в 09:35
Единственное, что меня заботит, это напряжение 48 вольт на воде...ведь безопасным считается 42 вольта и на суше. Но при меньшем напряжении получаются большие токи-а это большие диаметры провода, идущие к мотору-следовательно, повышенная жесткость и т.д И еще -  чем меньше напряжение, тем меньше максимальные обороты... Так что будем пробовать 48....
по поводу напряжения можно не паниковать. не так давно, один форумчанин писал, что варил толи сваи , толи рельсы ,находясь в воде.
этот вопрос лучше обсуждать на самом верху , в теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=35699.0
так что желаю вам удачи, для себя выбрал максимальное напряжение батареи на лодке - 60 вольт

Crimeans

[user]Mex[/user], Спасибо на добром слове.... вот пару фоток нашего нового моторчика пока не совсем в сборе... 

А 60 вольт нам подойдет для водометного мини катера...есть такая задумка...там как раз обороты нужны...

Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Lcruser

Цитата: Crimeans от 04 Март 2017 в 20:41
для водометного мини катера...есть такая задумка
С этого места по подробнее, пожалуйста, если хотите, перейдем другую подходящую ветку форума.
Ни как не могу выбрать KV для двигателя, нужна нагрузочная характеристика водемета.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.