Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Электровелосипед Jupiter  (Прочитано 5414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« : 18 Июл 2013 в 20:08 »
Всем привет, наконец создал тему, посвященную моему проекту-электровелосипеду Jupiter :hello:

Предыстория.
Где-то в 2009 году мне пришла в голову идея поставить в велосипед электромотор.
Сначала думал использовать дрель, потом нашел движок от карлсона какого-то "американца" ватт на 200,
но до реализации так дело и не дошло-украли донор. Примерно в это же время начал искать информацию по
электровелосипедам, моторам, батареям, наткнулся на этот форум и "засел" на нем конкретно.
Тогда было время, когда немногочисленные электробайкеры ездили в основном на "старых серых" МК,
или на циклонах. Исходя из небольшого разнообразия довольно слабых МК, я отдавал предпочтение более
рациональным циклонам. Однако, время шло, появлялись новые пользователи, новые МК, аккумуляторы,
строит свой знаменитый лигерад(я очень пристально следил за постройкой), тестируются новые
мощные моторы(, привет!).

Итак, экшн.
Приоритеты поменялись, мне захотелось сделать реально мощный байк, по этой причине циклон был отброшен сразу,
взор мой устремился на Crystalyte HS3540.
И вот, в один прекрасный день выставил на продажу свой заспицованный кристалайт,
который я у него и купил.
Рама была выбрана среднего ценового диапазона для фрирайда, Stark beat, с ней тоже повезло,
удалось приобрести мало катанный вел целиком в неплохой комплектации за небольшую сумму.


А теперь по частям и более подробно.

МК.
Crystalyte HS3540, заспицован в double track 24", изначально Андрей пропатчил фазные провода на тефлоновые, 12 awg.
Было решено пойти дальше и апнуть моторчик, т.е. увеличить сечение фазных проводов вдвое и замутить aircooling.
Для этого у крышки мк со стороны выхода проводов было проточено посадочное место под подшипник 61806-2RS (изначально стоял 6203RS),
выточена втулка, надевающаяся на ось. В ней 8 сквозных отверстий- 6 под фазные провода(по паре 12 awg на фазу)
и 2 под вход и выход воздуха. Также к ней на 3 винта М5 крепится усилитель дропаута.
Со стороны трещетки стоит стальной 14-мм усилитель, толсто, но надежно!











Аккумуляторы.
"Народные котлеты", предполагается 24 шт для конфига 16s6p, или 25 шт для конфига 20s5p. Расположение было продумано
ещё на самой ранней стадии разработки, был так же сделан макет из плотной бумаги,
но не полностью, сейчас времени нет закончить.
На данный момент имеется всего 8 котлет, конфиг 16s2p



Контроллер.
На данный момент временно установлен 6 ключевой инфинеон, но в перспективе маячит переделка 12 фетового инфинеона в
24 фетовый. Конечно, можно было купить купить Крошку, Макс-Е и пеликан, и радоваться жизни, но я не ищу легких путей.
Постройка Юпитера для меня-это увлекательный процесс, в течении которого
я узнаю для себя много нового в самых разных областях.

Выглядит Jupiter сейчас примерно так:



P.S. постепенно буду выкладывать результаты переделок, улучшений и т.п.
« Последнее редактирование: 11 Янв 2014 в 18:38 от Alik0 »

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    106
    140
  • Сообщений: 2243
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #1 : 19 Июл 2013 в 14:50 »
 :wow: :wow: :wow:
Заменить подшипники - это правильно!!
Таким путем надо было пойти ижевцам ( а не мудрить с фигурными осями)
Теперь можно и водяное охлаждение затянуть, если потребуется.
Если можно поподробнее про переделку МК расскажите. Как крышку резали (если резали), с какими трудностями столкнулись и.т.д.
« Последнее редактирование: 19 Июл 2013 в 15:35 от SMILE1 »

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #2 : 19 Июл 2013 в 21:30 »
Скрытый текст
:wow: :wow: :wow:
Заменить подшипники - это правильно!!
Таким путем надо было пойти ижевцам ( а не мудрить с фигурными осями)
Теперь можно и водяное охлаждение затянуть, если потребуется.
Если можно поподробнее про переделку МК расскажите. Как крышку резали (если резали), с какими трудностями столкнулись и.т.д.

SMILE1, спасибо за оценку :wow:
Конечно расскажу!
Изначально как и на любом кристалайте этой серии фазные провода проходили в оси сбоку в специально проточенном пазу и прижимались подшипником:


Но при разборке я заметил неприятную вещь, а именно перетерлась изоляция провода, идущего к датчикам холла:


Собственно, эта маленькая неисправность и подтолкнула меня на мысль о расточке крышки.
Да и вообще, мне все больше и больше не нравился узел выхода проводов из оси, любое снятие крышки было чревато их повреждением.
Поэтому я быстренько нарисовал эскиз втулки, и отдал знакомым на проточку крышку, благо дело близилось к новому году, а после НГ ждать,
когда же наконец у токарей перестанут дрожать руки очень долго :-D
К сожалению, я не учел, что у них НГ уже наступил :eek:
Крышку расточили откровенно криво, посадочное место под подшипник не выдержали и сделали с огромным допуском, вследствие чего крышка одевается на подшипник с малым усилием.
Растачивали посадочное под подшипник с 40 до 42 мм и отверстие под втулку 30 мм
до и после:
 

Зато втулку сделали уже нормально, из стали 45, все размеры выдержаны, видимо, к тому времени протрезвели  :dance:
Кривизна крышки теперь сказывается на тормозном диске, он чуть-чуть задевает колодки, а обод я выровнял.

Для воздушного охлаждения я перекрыл заглушками из тонкой меди отверстия в моторе, таким образом разделив его на две части.
Со стороны трещетки через шланг под давлением 0.5 атм подается воздух, проходя через зазор между статором,
медью и магнитами забирает тепло и выводится через отверстие во втулке.



Таким образом решается проблема чрезмерного перегрева при больших вкачиваемых мощностях и проблема коррозии магнитов и пластин статора.
Влага просто не скапливается за счет проветривания.
Жидкостное охлаждение я не стал делать из-за необходимости герметизировать мотор, и некоторого ухудшения наката.
« Последнее редактирование: 11 Янв 2014 в 18:41 от Alik0 »

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    213
    447
  • Сообщений: 7098
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #3 : 12 Авг 2013 в 02:17 »
Интересно глянуть на реализацию дополнительного охлаждения.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

K_MIHAIL_L

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    62
    52
  • Сообщений: 487
  • РБ Витебск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #4 : 12 Авг 2013 в 17:19 »
А чем воздух нагнетается? O_O

MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #5 : 12 Авг 2013 в 19:48 »
Интересно глянуть на реализацию дополнительного охлаждения.
-Владимир-, пока что она реализовывается у меня в голове, поскольку времени нет :~-(
Принцип простой, компрессор--> возд. магистраль-->МК
МК я уже показал, а вот с компрессором не все так однозначно.

А чем воздух нагнетается? O_O
В стационарном режиме для проверки использовал промкомпрессор.
Изначально для установки на вел думал о компрессорах для аэрации прудов, типа такого

* sun-hz-035-xl.jpg (66.8 кБ. 555x390 - просмотрено 1552 раз.)


Но не знаю, слишком он громоздкий, может быть, уважаемые форумчане что-нибудь посоветуют полегче и поменьше?

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    151
    985
  • Сообщений: 8869
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #6 : 12 Авг 2013 в 20:50 »
Мне кажется тут нужен воздуховод с заборником, и возможно в него кулер поставить. А такие компрессоры мне кажется нужного объема перекачки воздуха не обеспечат, либо будут громоздкие и тяжелые.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #7 : 12 Авг 2013 в 21:55 »
Мне кажется тут нужен воздуховод с заборником, и возможно в него кулер поставить. А такие компрессоры мне кажется нужного объема перекачки воздуха не обеспечат, либо будут громоздкие и тяжелые.

Slider, все верно, но не кулер, а мощный импеллер, который к сожалению потребляет 150 Вт и наверное половину этой цифры превращает в шум.
А кулер просто не создаст необходимого давления в 0.5 бар, проверено :exactly:

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

Rocksteady

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    143
    123
  • Сообщений: 779
  • Москва
  • Если ты ненавидишь — значит, тебя победили
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #8 : 13 Авг 2013 в 20:20 »
Мне кажется тут нужен воздуховод с заборником, и возможно в него кулер поставить. А такие компрессоры мне кажется нужного объема перекачки воздуха не обеспечат, либо будут громоздкие и тяжелые.

Slider, все верно, но не кулер, а мощный импеллер, который к сожалению потребляет 150 Вт и наверное половину этой цифры превращает в шум.
А кулер просто не создаст необходимого давления в 0.5 бар, проверено :exactly:
Продаются мини компресоры с подходящим размером и весом
Осталось найти где продают такие или подобные

http://russian.alibaba.com/product-gs/air-pump-aquarium-6v-12v-24v-616005552.html

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #9 : 13 Авг 2013 в 21:10 »
Rocksteady, спасибо за инфу, но к сожалению не подходит, тут всего 1.8-2 л/мин, а надо 70 л/мин  :bn:

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

Rocksteady

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    143
    123
  • Сообщений: 779
  • Москва
  • Если ты ненавидишь — значит, тебя победили
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #10 : 06 Сен 2013 в 16:23 »
Rocksteady, спасибо за инфу, но к сожалению не подходит, тут всего 1.8-2 л/мин, а надо 70 л/мин  :bn:
А как вы расчеты проводили - вот допустим колесо нагрелось до 130 и  включился этот 2л/мин - на сколько упадет температура?

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #11 : 06 Сен 2013 в 17:15 »
А я расчетов и не проводил никаких, это один из тех случаев, когда правильно смоделировать процесс было трудозатратнее, чем проведение полноценного опыта.
Хотя надо бы провести полноценный расчет, чтобы расставить все точки над "и", т.к. я сейчас прикинул в уме и у меня при известных переменных вышел расход воздуха 2.5 л/мин, видимо, где-то я ошибся.
Пошел думать :eureka:

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

Rocksteady

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    143
    123
  • Сообщений: 779
  • Москва
  • Если ты ненавидишь — значит, тебя победили
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #12 : 06 Сен 2013 в 19:05 »
А я расчетов и не проводил никаких, это один из тех случаев, когда правильно смоделировать процесс было трудозатратнее, чем проведение полноценного опыта.
Хотя надо бы провести полноценный расчет, чтобы расставить все точки над "и", т.к. я сейчас прикинул в уме и у меня при известных переменных вышел расход воздуха 2.5 л/мин, видимо, где-то я ошибся.
Пошел думать :eureka:
вот - значит 2 маленьких насоса справятся
и расход можно уменьшить несложными манипуляциями

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    227
    119
  • Сообщений: 1405
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #13 : 06 Сен 2013 в 22:26 »
Тогда уж лучше жидкостное охлаждение.

Лигерад  58 кг
MXUS-3KW , MARK II,  72V 30 Ah LiFePO4

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #14 : 08 Сен 2013 в 20:13 »
Rocksteady, не, не вариант, я уже думал о таких радиаторах, дело в том, что тепловой контакт пакета пластин статора с этими железными крышками мизерный, да и греются в основном обмотки, их-то и надо охлаждать в первую очередь. Здесь я согласен со strannik-om, жидкостное(масляное) лучше, но там и проблемы вылезают другого характера, это уже обсуждалось на форуме.

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

Rocksteady

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    143
    123
  • Сообщений: 779
  • Москва
  • Если ты ненавидишь — значит, тебя победили
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #15 : 09 Сен 2013 в 04:33 »
Rocksteady, не, не вариант, я уже думал о таких радиаторах, дело в том, что тепловой контакт пакета пластин статора с этими железными крышками мизерный, да и греются в основном обмотки, их-то и надо охлаждать в первую очередь. Здесь я согласен со strannik-om, жидкостное(масляное) лучше, но там и проблемы вылезают другого характера, это уже обсуждалось на форуме.
Нет вы не правы - во первых можно использовать термоклей, во вторых там температуры до 130 градусов - при таких больших разницах теплопроводность любого материала много выше - как вы думаете колесо то охдаждается? Энергия никуда не исчезает.

Ну а если водянка то рекомендую обратить внимание на мой проект который я надеюсь на этой неделе свершу =)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,19422.0/topicseen.html

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #16 : 09 Сен 2013 в 22:29 »
Не, вы наверное не совсем меня поняли, я имею в виду вот это:


* mk1.gif (36.35 кБ. 1035x1221 - просмотрено 271 раз.)


Но все равно, это пока неподтвержденные данные, сейчас жду бесконтактный термометр, как приедет, отпишусь о рез-тах

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед Jupiter
« Ответ #17 : 21 Сен 2013 в 16:31 »
Для всех, кому нужны были чертежи втулки:


* Втулка1_1.gif (134.28 кБ. 2824x2328 - просмотрено 280 раз.)


* Шпонка.gif (9.99 кБ. 1134x542 - просмотрено 258 раз.)


Страницы: 12>>ВсеВверх